kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Проверяем читательскую грамотность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: §22 Проверяем читательскую грамотность

Цели : участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;

             формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни.

Задачи: Все учащиеся смогут:

-  отвечать на вопросы по тексту;

-  передавать события, соблюдая последовательность;

- называть слова одним словом или сочетанием; находить в  предложении прилагательные, причастие и деепричастие и записывать их.

Большинство учащихся будут уметь:

-   согласовывать имена прилагательные с именами существительными; находить причастный и деепричастный оборот, составлять постер на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

 определять стиль и тип текста; определять толкование фразеологизмов

Критерий оценивания: –  участвует в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;

–  формулируют проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни

I. Организационный момент.         Создание коллаборативной среды.

– Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.

II. Актуализация знаний.

  Задать проблемный вопрос: «Умеем ли мы читать?»

- Сегодня на уроке мы будем повышать уровень читательской грамотности через формирование умений работы с текстом.

Цель нашего урока – научиться способам работы с текстом, чтобы перенести эти умения на тексты из других предметных областей.

Работать мы будем по анализу текста Г. Мусрепова

(Деятельность учащихся) К Учащиеся отвечают напроблемный  вопрос, определяют цели урока.

III. Изучение нового материала

(П) Метод «Чтение с остановками». Чтение текста Г.Мусрепова

(Деятельность учащихся) Ученики выделяют ключевые слова и словосочетания, определяют заголовок текста

IV. Освоение изученного материала.

 Работа с текстом.

выполнить задание к тексту и определить, к какой группе умений работы с текстом относится каждое из заданий (дана таблица)

        Группы умений при работе с текстом

Группа умений. Описание группы умений

Виды умений, соответст- вующие каждой группе

1-я группа:общее понимание текста и ориентация в тексте. Определение основной идеи текста, поиск и выявление в тексте ин- формации, представленной в явном (открытом) виде, а также формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте.

1.Подбирать заглавие тексту и обосновывать свой выбор

2-я группа: глубокое и де-тальное понимание содер-жания и формы текста. Анализ, интерпретация* и обобщение информации (в явном и скрытом виде), представленной в тексте, формулирование на ее ос-нове сложных выводов и оценочных суждений. *Интерпретация – истолко-вание смысла, разъяснение содержания чего-нибудь

*Трансформация –преображение, превращение

Определять основную цель

(зачем написан текст).

Сравнивать информацию,

заключённую в тексте, по

заданному критерию.

Сопоставлять информацию

разных текстов для приня-

тия решения о соответст-

вии высказывания содер-

жанию того или иного тек-

ста.

Формулировать вывод на

основе обобщения инфор-

мации из разных текстов.

Интерпретировать текст с

целью объяснения смысла

предложения

Использовать информацию

из текстов для создания

собственного высказывания

3-я группа: использование

информации из текста для

различных целей: для решения различного круга

задач без привлечения или

с привлечением дополнительных знаний.

Использовать информацию

из текстов для создания

собственного высказыва-

ния

Использовать информацию

из текста для выражения и

обоснования собственного мнения

(Деятельность учащихся) К. Учащиеся выполняют задания, определяют какой группе умений работы с текстом относится каждое из заданий.

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

«Двухчастный дневник». Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном отрывке из рассказа Г.Мусрепова «Ска-

зание об орлах». В левой части запишите те цитаты из текста, которые произвели на вас наибольшее впечатление,

вызвали какие-то размышления. Справа дайте комментарий: что заставило записать именно эту цитату.

Цитата (слово, фраза)

Комментарий

Тема: §22 Проверяем чита тельскую грамотность

Цели : участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;

             формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни.

Задачи: Все учащиеся смогут:

-  отвечать на вопросы по тексту;

-  передавать события, соблюдая последовательность;

- называть слова одним словом или сочетанием; находить в  предложении прилагательные, причастие и деепричастие и записывать их.

Большинство учащихся будут уметь:

-   согласовывать имена прилагательные с именами существительными; находить причастный и деепричастный оборот, составлять постер на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

 определять стиль и тип текста; определять толкование фразеологизмов

Критерий оценивания: –  участвует в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;

–  формулируют проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни

I. Организационный момент.         Создание коллаборативной среды.

– Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.

II. Актуализация знаний.

  Задать проблемный вопрос: «Умеем ли мы читать?»

- Сегодня на уроке мы будем повышать уровень читательской грамотности через формирование умений работы с текстом.

Цель нашего урока – научиться способам работы с текстом, чтобы перенести эти умения на тексты из других предметных областей.

Работать мы будем по анализу текста Г. Мусрепова

(Деятельность учащихся) К Учащиеся отвечают напроблемный  вопрос, определяют цели урока.

III. Изучение нового материала

(П) Метод «Чтение с остановками». Чтение текста Г.Мусрепова

(Деятельность учащихся) Ученики выделяют ключевые слова и словосочетания, определяют заголовок текста

IV. Освоение изученного материала.

 Работа с текстом.

выполнить задание к тексту и определить, к какой группе умений работы с текстом относится каждое из заданий (дана таблица)

        Группы умений при работе с текстом

Группа умений. Описание группы умений

Виды умений, соответст- вующие каждой группе

1-я группа:общее понимание текста и ориентация в тексте. Определение основной идеи текста, поиск и выявление в тексте ин- формации, представленной в явном (открытом) виде, а также формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте.

1.Подбирать заглавие тексту и обосновывать свой выбор

2-я группа: глубокое и де-тальное понимание содер-жания и формы текста. Анализ, интерпретация* и обобщение информации (в явном и скрытом виде), представленной в тексте, формулирование на ее ос-нове сложных выводов и оценочных суждений. *Интерпретация – истолко-вание смысла, разъяснение содержания чего-нибудь

*Трансформация –преображение, превращение

Определять основную цель

(зачем написан текст).

Сравнивать информацию,

заключённую в тексте, по

заданному критерию.

Сопоставлять информацию

разных текстов для приня-

тия решения о соответст-

вии высказывания содер-

жанию того или иного тек-

ста.

Формулировать вывод на

основе обобщения инфор-

мации из разных текстов.

Интерпретировать текст с

целью объяснения смысла

предложения

Использовать информацию

из текстов для создания

собственного высказывания

3-я группа: использование

информации из текста для

различных целей: для решения различного круга

задач без привлечения или

с привлечением дополнительных знаний.

Использовать информацию

из текстов для создания

собственного высказыва-

ния

Использовать информацию

из текста для выражения и

обоснования собственного мнения

(Деятельность учащихся) К. Учащиеся выполняют задания, определяют какой группе умений работы с текстом относится каждое из заданий.

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

«Двухчастный дневник». Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном отрывке из рассказа Г.Мусрепова «Ска-

зание об орлах». В левой части запишите те цитаты из текста, которые произвели на вас наибольшее впечатление,

вызвали какие-то размышления. Справа дайте комментарий: что заставило записать именно эту цитату.

Цитата (слово, фраза)

Комментарий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Проверяем читательскую грамотность"»

Тема: §22 Проверяем чита тельскую грамотность

Цели : участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;

формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни.

Задачи: Все учащиеся смогут:

- отвечать на вопросы по тексту;

- передавать события, соблюдая последовательность;

- называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении прилагательные, причастие и деепричастие и записывать их.

Большинство учащихся будут уметь:

- согласовывать имена прилагательные с именами существительными; находить причастный и деепричастный оборот, составлять постер на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

определять стиль и тип текста; определять толкование фразеологизмов

Критерий оценивания: – участвует в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;

– формулируют проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни

I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды.

– Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.

II. Актуализация знаний.

Задать проблемный вопрос: «Умеем ли мы читать?»

- Сегодня на уроке мы будем повышать уровень читательской грамотности через формирование умений работы с текстом.

Цель нашего урока – научиться способам работы с текстом, чтобы перенести эти умения на тексты из других предметных областей.

Работать мы будем по анализу текста Г. Мусрепова

(Деятельность учащихся) К Учащиеся отвечают напроблемный вопрос, определяют цели урока.

III. Изучение нового материала

(П) Метод «Чтение с остановками». Чтение текста Г.Мусрепова

(Деятельность учащихся) Ученики выделяют ключевые слова и словосочетания, определяют заголовок текста

IV. Освоение изученного материала.

Работа с текстом.

выполнить задание к тексту и определить, к какой группе умений работы с текстом относится каждое из заданий (дана таблица)

Группы умений при работе с текстом


Группа умений. Описание группы умений

Виды умений, соответст- вующие каждой группе

1-я группа:общее понимание текста и ориентация в тексте. Определение основной идеи текста, поиск и выявление в тексте ин- формации, представленной в явном (открытом) виде, а также формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте.

1.Подбирать заглавие тексту и обосновывать свой выбор

2-я группа: глубокое и де-тальное понимание содер-жания и формы текста. Анализ, интерпретация* и обобщение информации (в явном и скрытом виде), представленной в тексте, формулирование на ее ос-нове сложных выводов и оценочных суждений. *Интерпретация – истолко-вание смысла, разъяснение содержания чего-нибудь

*Трансформация –преображение, превращение


Определять основную цель

(зачем написан текст).

Сравнивать информацию,

заключённую в тексте, по

заданному критерию.

Сопоставлять информацию

разных текстов для приня-

тия решения о соответст-

вии высказывания содер-

жанию того или иного тек-

ста.

Формулировать вывод на

основе обобщения инфор-

мации из разных текстов.

Интерпретировать текст с

целью объяснения смысла

предложения

Использовать информацию

из текстов для создания

собственного высказывания

3-я группа: использование

информации из текста для

различных целей: для решения различного круга

задач без привлечения или

с привлечением дополнительных знаний.

Использовать информацию

из текстов для создания

собственного высказыва-

ния

Использовать информацию

из текста для выражения и

обоснования собственного мнения




(Деятельность учащихся) К. Учащиеся выполняют задания, определяют какой группе умений работы с текстом относится каждое из заданий.

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

«Двухчастный дневник». Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном отрывке из рассказа Г.Мусрепова «Ска-

зание об орлах». В левой части запишите те цитаты из текста, которые произвели на вас наибольшее впечатление,

вызвали какие-то размышления. Справа дайте комментарий: что заставило записать именно эту цитату.

Цитата (слово, фраза)

Комментарий




Конец урока

Критерии успеха:

Уровень мыслительных навыков: знание и понимание

Критерий оценивания

Дескрипторы

Правильно выполняет задания (соответствие

задания группе

умений при работе с текстом)

Определяет главную и второстепенную информацию текста

Использует ключевые слова/ словосочетания

Демонстрирует грамотную речь

Аргументирует свой ответ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Проверяем читательскую грамотность"

Автор: Амишева Айнаш Дуйсенбайқызы

Дата: 13.11.2018

Номер свидетельства: 485358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока литературного чтения Э.Шим "Всем вам крышка""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_literaturnogo_chteniia_e_shim_vsem_vam_kryshka"
    ["file_id"] => string(6) "557977"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1600633257"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект для урока  литературы "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-dlia-uroka-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "142538"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418312451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства