kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зачётные работы по русскому языку. 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемые зачетные работы по русскому языку могут быть использованы учителем на уроках повторения и обобщения для комплексной проверки знаний по пройденной теме. Задания, включённые в работы, разноуровневые и дают возможность проверить степень усвоения пройденной темы каждым учеником.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«зачётные работы по русскому языку. 5 класс. »







5 класс

Зачётные работы.











Зачёт по теме «Проверяемые гласные».

Вариант I

Задание 1. Спишите. Вставьте гласные О или А. Объясните свои действия. Напишите проверочные слова.


Разг…нять, обгл…дать, ух…жёр, гл…зёнки, г…зовать, выс…х, б…рщовый, б…р…да, зав…рить, в…хтёр, б…льница, приб…дриться, неб…льшой, нав…лить, обв…рить, шк…фы, в…дичка, в…лчище, в…лосики, с…ртировать, в…сьмой, вр…ждовать, ст…реть, вр…чебный, …сенний, в…сковой, в…левой, разг…дать.


К подчёркнутым словам подберите по три однокоренных слова. Выделите корень.


Задание II. Спишите. Вставьте гласные Е, И или Я. Объясните свои действия. Напишите проверочные слова.

Атл…тизм, бл…нок, погл…дел, г…ниальный, д…сятина, доп…лить, л…сток, дл…на, …гла, раскл…вать, п…сьмецо, пл…сун, л…систый, п…чёнка, ж…на, нав…зти, в…сёлые, п…чурка, б…днота, приб…речь, зав…зжать, гн…здовой, озв…релый, прол…зать, ж…лток, земля, …грушка, к…словатый, кл…евой.


Подчёркнутые слова разберите по составу.


Задание 3. Исправьте ошибки. Напишите проверочные слова. Выделите корень.

Торфяной, укаротить, укаренить, накасить, кравинка, выловить, молышь, лошадка, взламать, утапить, вымозаться, фольшивый, страительный, пощидить, замараться, штреховка, мишалка, причисать, пригривает, гребник, мегнуть, заплесал, нибесный, нервишки, нисти, перо, проживать пирожок, печёночный, выпечка, четвёрка, щика, хетрющий.










Зачёт по теме «Проверяемые гласные».

Вариант II

Задание 1. Спишите. Вставьте гласные О или А. Объясните свои действия. Напишите проверочные слова.


Зерк…льце, подт…щить, тор…пить, раст…пить, восхв…лять, переп…лзти, переп…лнять, пок…зательный, выст…вка, б…лезнь, зат…птать, б…льшинство, б…мбить, б…р…датый, бр…таться, бр…дячий, выбр…сить, обв…лять, в…рить, вр…чевать, в…л…сёнки, в…дянистый, в…ровать, гл…застый, вст…вной, гл…тнуть, изг…нять, выг…ворить.


К подчёркнутым словам подберите по три однокоренных слова. Выделите корень.


Задание II. Спишите. Вставьте гласные А или О. Объясните свои действия. Напишите проверочные слова.


Заг…л…сить, огр…ничить, г…стиный, д…р…говатый, д…машний, зак…тить, ок…менеть, прод…хнуть, т…йник, раздр…знить, др…жать, к…чнуть, зак…лоть, к…р…тышка, подк…сить, м…раться, переел…мать, л…шадушка, отм…хнуть, н…визна, с…сновый, прогл…тить, подг…нять, …кошко, зап…лить, п…лзучий, отб…леть, бл…кировать, б…льшущий.


Подчёркнутые слова разберите по составу.


Задание 3. Исправьте ошибки. Напишите проверочные слова. Выделите корень.

Москировка, фармально, фразёр, мостерица, выевлять, похвала, спартивный, помохать, морщиниться, визание, начевать, ослёнок, выполить, заастрить, оскарбление, жинатый, деривце, шистёрка, стена, держатель, повстрячать, гниздиться, разгрибать, огленуться, размитать, щилевой.








Зачёт по теме «Парные согласные в слабой позиции».

Вариант I

Задание I. Спишите. Вставьте гласные З или С. Объясните свои действия. Напишите проверочные слова.

Гла…, сгры…ть, глобу…, зама…ка, поло,,,ка, пол…ком, запол…ти, разгры…ть, голо…, граду…, зака…чик, обра…, Ру…ь, овё…, отка…, папиру…, перепол…ти, папуа…, запи…ь, сма…ка, гры…ть, наве…ти, сгла…, перегры…ть, впол…ти, деви…, пово…ка, ужа…, развя…ка, приво….


Задание II. Исправьте ошибки. Напишите проверочные слова. Выделите корень.

Лопатка,лоскуд, прядки, Ташкент, лошать, боротка, грипки, ястреп, поргеп, шупка, свясь, морш, муш, мыжь, ношка, мятеш, фурашка, кружевце, жирав, врак, налехке, галстук, завязь, выполсти, паруз.


Задание III. Составьте предложение так, чтобы в нём было три слова с орфограммой «парные согласные в слабой позиции.



Зачёт по теме «Парные согласные в слабой позиции».

Вариант II

Задание I. Спишите. Вставьте гласные З или С. Объясните свои действия. Напишите проверочные слова.

Перево…чик, кирги…, кипари…, подно…, со…ка, кла…, блу…ка, вво…, белору…, берё…ка, отгры…ть, напока…, пол…ти, бли…кий, Вла…, дове…ти, матро…ка, виртуо…, перепля…, поло…ка, занаве…ка, перевя…ка, пока…, Барбо…, но…, га….


Задание II. Исправьте ошибки. Напишите проверочные слова. Выделите корень.

Отгатка, шадкий, визитка, похотка, авторитет, зубчик, дуп, микроп, охабка, манеж, марш, замашки, мираш, лефша, улоф, миф, моркофь, шарв, индийский бог, коктистый, лёхкий, нокти, каприс, кокоз, вируз, вывос.


Задание III. Составьте предложение так, чтобы в нём было три слова с орфограммой «парные согласные в слабой позиции».


Зачёт по теме «Буквы О и А в корнях с чередованием».

Вариант I

Задание 1. Вставить гласные О или А, графически объяснить написание.

Пол…жить, предл…жение, зар…сло, выр…щен, прил…жение, пол…гать, ср…щение, разр…слись, выр…стает, отр…стить, прол…гать, прил…жение, р…стовчане, отр…сль, выл…жен, разр…слись, выр…стает, распол…гает, выр…с, прил…гательное, водор…сли, ср…слась, предпол…гаемый, Р…стов.

Задание 2. Исправить ошибки.

Отраслевой, налогать, выростить, ростение, разлажить, ростёт, вросли, разлагать, зарости, слажились, налогается, лажимся, полажение, ростительный, Растов, возлажить, располагали, вырощенный, перелажили,слажение, взростить.

Задание 3. Записать по три слова с данными корнями:

РАЩ –

ЛАГ –

РОС –

ЛОЖ –

РАСТ –

Задание 4.Записать слова – исключения:






Зачёт по теме «Буквы О и А в корнях с чередованием».

ВАРИАНТ II.

Задание 1. Вставить гласные О или А, графически объяснить написание.

Отл…жить, нар…стание, прир…сли, вр…сли, прил…жить, дол…жить, прил…гать, вл…жить, обр…стаю, возл…гать, зал…жить, росли, изл…гаем, изл…жение, р…стительное, Р…стислав, пор…сль, предл…гать, р…стут, нар…стают, сл…жить, изл…жить, предпол…гать, вл…жить.

Задание 2. Исправить ошибки.

Предлажить, вырасли, пролажили, возростное, налажить, подрасли, улажить, растовщик, предлогает, взрощённая, Растиславовна, облагает, подростают, прорастаем, подлажили, переложил, прирастает, разложила, дорасли, предложение.

Задание 3. Записать по три слова с данными корнями:

РАЩ –

ЛАГ –

РОС –

ЛОЖ –

РАСТ –

Задание 4.Записать слова – исключения:





Зачёт по теме

«Буквы Ё – О после шипящих в корне. Буквы Ы – И после Ц».

ВАРИАНТ I.

Задание 1. Спишите. Вставьте гласные О,Ё,И,Ы. Объясните свои действия.

Операц…я, щ…лочка, ровесниц…, чернильниц…, ж…лтый, ш…пот, ш…в, пч…лочка, ц…ган, чернильниц…, ц…нковый, ш…рты, уч…ба, авиац…я, ленивц…, ш…фёр, изж…га, обж…ра, кавказц…, ц…трус, границ…, чеч…тка, щ…чка, ж…нглировать, нац…я, тяж…лый, ш…мпол, ресниц…, ц…корий, ц…ц.

Задание 2. Исправьте ошибки. Объясните свои действия.

Щотка, цыгарка, овцы, щолкать, дефицыт, чолка, шёрохи, кошолка, трещётка, голубци, цыстерна, жёнглёр, чоткая, Грецыя, циц.

Задание 3. Запишите слова-исключения на правила: Ы – И после Ц; О – Е после шипящих в корне.

Задание 4. Напишите по два слова с орфограммами: Ы – И после Ц; О – Е после шипящих в корне.





Зачёт по теме

«Буквы Ё – О после шипящих в корне. Буквы Ы – И после Ц».

ВАРИАНТ II.

Задание 1. Спишите. Вставьте гласные О,Ё,И,Ы. Объясните свои действия.

Крыж…вник, ч…рный, агитац…оный, проводниц…, ц…кнул, ч…рт, прич…ска, ш…у, ц…клон, счастливц…, ц…тадель, станц…я, подж…г, ш…лковый, пац…ент, гусениц…, ц…ганка, ж…лудь, ш…коладный, приш…л, уч…ба, печ…нка, эмоц…я, старц…, ц…ркуль, ж…сткий, пш…нный, волчиц…н, ц…рк.

Задание 2. Исправьте ошибки. Объясните свои действия.

Капюшён, почот, цыпочки, птици, дешёвый, цифровой, Венеция, мажёр, счол, поджёг, цынга, гонцы, рацыя, единици, шол, зачот.

Задание 3. Запишите слова-исключения на правила: Ы – И после Ц; О – Е после шипящих в корне.

Задание 4. Напишите по два слова с орфограммами: Ы – И после Ц; О – Е после шипящих в корне.











Зачёт по теме «Правописание приставок».

ВАРИАНТ I.

Задание I. Спишите. Вставьте буквы. Объясните свои действия. Выделите приставки.

И (з, с)бегать, бе (з,с)жалостный, з(а,о)воевание, в(с,ф)какивать, (с,з)дунуть, пр(о,а)возить, з (а,о)вопить, с (о,а)врать, и (з,с)лом, в (с,з)кользь, ра (з,с)метка, в (с, з)кипеть, (в, ф)сеядный, п (о,а)выть, п (а, о)двязать, в(з, с)пылить.

Задание II. Исправьте ошибки. Объясните свои действия.

Бесфкусный, прагадать, догадка, разход, фчетвером, загипнотизировать, раскатать, расбрызгать, вчера, зовязка, безплодный, атгибать, фприкуску, скворец,фтолкнуть.

Задание III. Запишите согласные в такой последовательности:

  1. Всегда звонкие, не имеют глухой пары;

  2. Всегда глухие, не имеют звонкой пары;

  3. Парные звонкие согласные;

  4. Парные глухие согласные.

Задание IV. Запишите по два слова с данными приставками:

  1. БЕЗ-; БЕС-;

  2. НИЗ-; НИС-;

  3. В-; С-.



Задание V. Запишите по два слова так, чтобы буква В была:

  1. Частью приставки;

  2. Частью корня.











Зачёт по теме «Правописание приставок».

ВАРИАНТ II.

Задание I. Спишите. Вставьте буквы. Объясните свои действия. Выделите приставки.

(Ф, в)право, от(а, о)гнать, ра (з, с)жиреть, (ф, в)даваться, ра (с, з)грызть, (ф,в)колоть, (а, о)глохнуть, бе (з,с)дарь, з(а,о)глянуть, (ф, в)проголодь, бе(с, з)дельник, бе(с, з)зубый, в(с, з)кипятить, (в, ф)ляжка, пр(о, а)глотить, (ф, в)присядку, з(о,а)глушить, з(о,а)глядение, (ф,в)сячина.

Задание II. Исправьте ошибки. Объясните свои действия.

Расвал, флюгер, дагнить, фсухую, расстрел, фтянуть, абговорить, сдесь, вколотить, прогнуть, бесфкусица, фхолостую, расдать, зогонщик, всдрогнуть, дагонять,безводный.

Задание III. Запишите согласные в такой последовательности:

  1. Всегда звонкие, не имеют глухой пары;

  2. Всегда глухие, не имеют звонкой пары;

  3. Парные звонкие согласные;

  4. Парные глухие согласные.

Задание IV. Запишите по два слова с данными приставками:

  1. РАЗ-; РАС-;

  2. ВОЗ-; ВОС-;

  3. В-; С-.



Задание V. Запишите по два слова так, чтобы буква З была:

  1. Частью приставки;

  2. Частью корня.





Зачёт по теме «Правописание Е – И в падежных окончаниях существительных на ИЯ, ИЙ, ИЕ. Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных».

ВАРИАНТ I.

Задание I. Запишите данные существительные в р. п., д. п. и п.п. единственного числа с предлогами. Объясните свои действия. Выделите окончания. Сделайте морфологический разбор подчёркнутых слов.

Геометрия, Моисей, репродукция, Сингапур, Турция, Евгения, соревнование, Терентий, Алексей, Туркмения, Белоруссия, Ростов, капитуляция, Вологда, деление, Бельгия, планетарий, Омск, завещание, Болгария, Даша.

Задание II. Исправьте ошибки. Объясните свои действия. Определите падежи.

Об Авгение, об обещание, о Кение, в нептунии, в Самари, в Венгрие, при программировании, на кальцие, На Саши, при умножение, при Олеге, вокруг Германии, к декорацие, о Маврикии, от Оливии, о получение, на Амури, в энциклопедие.

Зедание III. Запишите по три слова:

  1. I склонения в р. п.;

  2. II склонения в п. п.;

  3. III склонения в д.п.

Зачёт по теме «Правописание Е – И в падежных окончаниях существительных на ИЯ, ИЙ, ИЕ. Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных».

ВАРИАНТ II.

Задание I. Запишите данные существительные в р. п., д. п. и п.п. единственного числа с предлогами. Объясните свои действия. Выделите окончания. Сделайте морфологический разбор подчёркнутых слов.

Лия, воображение, Вася, комментарий, Евдокия, Армения, гортензия, помилование, Маша, Дания, впечатление, Афанасий, Индия, похищение, Киргизия, плутоний, сложение, Америка, квитанция, произношение, радий.

Задание II. Исправьте ошибки. Объясните свои действия. Определите падежи.

При цветоотделение, по Испание, при реставрации, о распоряжение, в Сибире, на магние, в Латвии, на крыши, по провинцие, при цветении, в Саратове, при спряжение, для Зеландии, на Ермолаи, в солярие, от Саломеи, о владение, при замерзание, в плавание.

Зедание III. Запишите по три слова:

  1. I склонения в р. п.;

  2. II склонения в п. п.;

  3. III склонения в д.п.



Зачёт по теме «Имя прилагательное».

ВАРИАНТ I.



Задание I. Спишите. Вставьте буквы. Объясните свои действия. Выделите окончания имён прилагательных. Сделайте морфологический разбор подчёркнутого слова.

В глубочайш… озеро, по лёгк… плащу, на син… юбку, без видим… эффекта, в дремуч… лесу, с жёлт… цветка, о железн… ящике, с сыпуч… крупой, о громк… смехе, в дальн… поездку, о колк… еже, на красн…шапке.

Задание II. Спишите, вставляя, где нужно, Ь. Сделайте морфологический разбор подчёркнутого слова.

Молодёж…, живуч…, реч…, нет задач…, свеж…, дрож…, высеч…, ноч…, неуклюж…, около круч…, суш…, могуч…, извлеч…, нет пожарищ…, марш…, пересеч…, без встреч… .

Задание III. Исправьте ошибки. Сделайте фонетический анализ правильно написанных лов.

Подстеречь, матчь, тягуч, поберечь, семь тысячь, усачь, пахуч, у дачь, циркач, прожечь, трескуч, плащь, горечь, широкоплечь, вытечь, репортаж, без галош, кирпич.

Зачёт по теме «Имя прилагательное».

ВАРИАНТ II.



Задание I. Спишите. Вставьте буквы. Объясните свои действия. Выделите окончания имён прилагательных. Сделайте морфологический разбор подчёркнутого слова.

В осен… грязь, о зимн… вьюге, по золотист… песку, около безлюдн… переулка, к алмазн… кольцу, на узеньк… дверях, с голодн… зверем, в мыльн… пене, к рябинов… квасу, к утренн… зорьке.

Задание II. Спишите, вставляя, где нужно, Ь. Сделайте морфологический разбор подчёркнутого слова.

Увлеч…, хорош…, много передач…, мыш…, пустош…, сжеч…, жгуч…, горюч…, подстереч…, матч…, для лыж…, нищ…, обеспеч…, около афиш…, дремуч…, пропеч… .

Задание III. Исправьте ошибки. Сделайте фонетический анализ правильно написанных лов.

Припряч, для лыжь, нищь, около кручь, сушь, могуч, извлечь, нет пожарищь, ноч, марш, обеспеч, около афиш, дремуч, пропеч, молодёж, живучь, речь.







Зачёт по теме «Глагол».

ВАРИАНТ I.

Задание I. Спишите. Раскройте скобки. Объясните свои действия.

(Не) сверкает, (не) навидели, (не) миновать, (не) любит, (не) победить, (не) доумевала, (не) сломится, (не) удержать, (не) ест, (не) был.

Задание II. Спишите, вставляя, где нужно, мягкий знак. Объясните свои действия.

Валя учит…ся, залетел подкормит…ся, можно испеч…ся, лиса принюхивает…ся, рано старит…ся, быстро подстрич…ся, стоит поразвлекат…ся, пусть нагуляет…ся.

Задание III. Запишите глаголы в прошедшем времени. Выделите суффикс прошедшего времени.

Посеют, ненавидишь, исправят, клеят, увидишь, реют, заморозят, лелеют, лает.

Задание IV. Спишите . Вставьте пропущенные буквы. Объясните свои действия. Определите спряжение глаголов. Выделите окончания.

Он гон…т, обеда…м, завис…шь, слыш…ть, держ…м, они закле…т, стел…те, они вид…т, они обид…т, гон…м, ненавид…ть, гон…шь, залива…шь, вы добре…те, завис…ть, она дыш…т, распор…м, терп…шь, слыш…м, вид…ть, она пожела…т, ненавид…шь, терп…те, они держ…т, он завис…т.

Задание V. Разберите глаголы по составу.

Расписывается, приглядел, ездить, пожелаешь.

Задание VI. Проспрягайте глаголы. Выделите окончания. Объясните свои действия.

Брить, обидеть, рисовать.

Задание VII. Сделайте морфологический разбор выделенных слов.

Петя прочитал повесть «Пятнадцатилетний капитан».

В окно смотрит тусклая луна. Присмотрись, и увидишь много интересного вокруг.

Задание VIII. Исправь ошибки. Объясни свои действия.

Стереть, отпераю, умиреть, замерать, подстелает, блестать, разжегаю, пробирается, замирают, постили, подтиреть, распирает, изберали, обдераю, переберает, замер, отдераю.















Зачёт по теме «Глагол».

ВАРИАНТ II.

Задание I. Спишите. Раскройте скобки. Объясните свои действия.

( Не) вижу, (не) встречаем, (не) буду, (не)домогать, (не) бывать, (не) решаю, (не) белеют, (не) волить, (не) замолчал, (не) взлюбить.



Задание II. Спишите, вставляя, где нужно, мягкий знак. Объясните свои действия.

Обязан научит…ся, обжеч…ся о плиту, спрятат…ся за угол, Миша не высыпает…ся, можешь перепачкат…ся, вовлеч…ся в игру, нельзя драт…ся, щенок умывает…ся.

Задание III. Запишите глаголы в прошедшем времени. Выделите суффикс прошедшего времени.

Сеет, зависят, посмотрят, обидите, слышишь, окончат, почуешь, красят, советуешь.

Задание IV. Спишите . Вставьте пропущенные буквы. Объясните свои действия. Определите спряжение глаголов. Выделите окончания.

Он смотр…т , обид…шь, они порт…т, рису…шь, вы дыш…те, слыш…т, стел…м, он верт…т, обид…ть, он руб…т, дыш…м, она стел…т, зева…м, держ…шь, он куп…т, оно слыш…т, вы гон…те, он бре…т, бре…м, она терп…т, они ката…т, кача…м, вы смотр…те.



Задание V. Разберите глаголы по составу.

Завертим, поддержал, удариться, подкормишь.

Задание VI. Проспрягайте глаголы. Выделите окончания. Объясните свои действия.

Видеть, стелить, любить.

Задание VII. Сделайте морфологический разбор выделенных слов.

Ваня катал сестрёнку на велосипеде.

Когда пойдёшь на пасеку, набросишь сетку на лицо.

Царевна глядит в окно.

Задание VIII. Исправь ошибки. Объясни свои действия.

Вымираю, задиру, напираю, разберались, обтераю, подберались, выстилю, выдираю,прожигаю, сжегаю, умирают, уберался, сжегает, переберались, блистит, раздераю.





Зачёт по теме «Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложении с прямой речью».

ВАРИАНТ I.

Задание 1. Спишите, расставив знаки препинания. Объясните свои действия. Подчеркните однородные члены.

  1. Дуб легко узнать поздней осенью или зимой по его мощному стволу и толстым ветвям.

  2. Калина растёт по берегам рек и озёр и в хвойных лесах.

  3. Моржи могут спать не только на берегу но и в море.

  4. Много желудей уничтожают сойки лесные полёвки мыши.

  5. И семена одуванчиков и осоты переносятся по ветру на своих парашютиках из лёгких пушинок.

Задание 2. Спишите, расставив знаки препинания. Объясните свои действия. Подчеркните основы предложений.

  1. Весной у ежихи появляются ежата с мягкими иголками которых она выкармливает молоком.

  2. Стульчик проломился и девочка упала на пол.

  3. Послышался шорох сухих листьев фырканье и недалеко от нас с необычайно деловым видом пробежал через поляну ёж.

  4. Люди обрывают ягоды рябины после заморозков когда ягоды приобретают горьковатый вкус.

  5. Большая туча прорвалась и полил ужасающий дождь.

Задание 3. Спишите, расставив знаки препинания. Объясните свои действия. Подчеркните обобщающие слова.

  1. Вдоль стен повсюду виднелись мозаичные картины ловля рыб корабли розовые коралловые острова дельфины и бородатый Нептун на морских конях.

  2. В тундре поселяются не только мхи и лишайники но и кустики ягодных растений морошки голубики вороники.

  3. Многие зверьки становятся жертвами различных хищников белых сов поморников чаек песцов.

  4. Нам всё в ней нравилось и красота и доброта и ум.

Задание 4. Спишите, расставив знаки препинания. Объясните свои действия. Замените, где необходимо, строчную букву заглавной.

  1. Папа ежи не в сапоге.

  2. Добро пожаловать друзья.

  3. Не плачьте милые дети что-нибудь придумаем.

  4. Маяковский написал начинается земля, как известно, от Кремля.

  5. Вот сварю бобы и пообедаю подумала старушка.

Зачёт по теме «Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложении с прямой речью».

ВАРИАНТ II.

Задание 1. Спишите, расставив знаки препинания. Объясните свои действия. Подчеркните однородные члены.

  1. Льдинки сталкиваются между собой крошатся и заряжаются электричеством.

  2. Косули питаются корой и молодыми веточками осины ивы берёзы черёмухи достают из-под неглубокого снега жёлуди и орехи.

  3. По обе стороны дороги бушуют и зелёные и жёлтые и красные и багряные краски осени.

  4. Вода в реке была тёплая но очень мутная.

  5. Третий раз приходил он на гору а съехать не решался.

Задание 2. Спишите, расставив знаки препинания. Объясните свои действия. Подчеркните основы предложений.

  1. Комарики не уставали играть на своих скрипочках лунные зайцы плясали и выла собака.

  2. Молчит опаловая даль моря и певуче плещут волны на песок.

  3. Струйки послушали друг дружку приумолкли и вдруг под сугробом снега смело залопотал первый ручеёк.

  4. Затрубили рога и охотники пустились скакать во всю прыть.

  5. Наступил июнь в лесной траве закраснели ягоды земляники белочка осторожно сводит бельчат с дерева ведёт полакомиться ягодами и молодыми грибками.

Задание 3. Спишите , расставив знаки препинания. Объясните свои действия. Подчеркните обобщающие слова.

  1. Песцы бывают двух окрасок белые и голубые.

  2. На запад слал Дмитрий разные лесные добытки мёд воск пеньку шкуры зверей.

  3. Для насекомых хорошо заметны снежнобелые цветки таёжных трав кислицы майника грушанки.

  4. Меха выделывают из шкур пушных зверей медведей лисиц куниц.

Задание 4. Спишите, расставив знаки препинания. Объясните свои действия. Замените, где необходимо, строчную букву заглавной.

  1. Давайте батюшка и матушка я отнесу блинов бабушке.

  2. Дождись ночи Буратино я поведу тебя в Страну Дураков.

  3. Ой Ваня какая у тебя клякса!

  4. Василиса говорит старухе продай бабушка это полотно а деньги возьми себе.

  5. Чем это так здорово пахнет спросил маленький щенок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
зачётные работы по русскому языку. 5 класс.

Автор: Цыганкова Людмила Алексеевна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока "Люби и знай русский язык" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-liubi-i-znai-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "109944"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405272310"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Конспект урока   по русскому языку   "Местоимение"   с использованием интерактивных возможностей информационного пространстра "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-miestoimieniie-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnykh-vozmozhnostiei-informatsionnogho-prostranstra"
    ["file_id"] => string(6) "108930"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403942929"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеклассное мероприятие «Чем дальше в прошлое мы входим, тем больше новым дорожим» "
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chiem-dal-shie-v-proshloie-my-vkhodim-tiem-bol-shie-novym-dorozhim"
    ["file_id"] => string(6) "217466"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433353270"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока на тему "Местоимение как часть речи""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokanatiemumiestoimieniiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "265829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450027737"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Вечер школьных друзей "
    ["seo_title"] => string(27) "viechier-shkol-nykh-druziei"
    ["file_id"] => string(6) "102584"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402525753"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства