Предлагаемые зачетные работы по русскому языку могут быть использованы учителем на уроках повторения и обобщения для комплексной проверки знаний по пройденной теме. Задания, включённые в работы, разноуровневые и дают возможность проверить степень усвоения пройденной темы каждым учеником.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Задание 3. Запишите слова-исключения на правила: Ы – И после Ц; О – Е после шипящих в корне.
Задание 4. Напишите по два слова с орфограммами: Ы – И после Ц; О – Е после шипящих в корне.
Зачёт по теме «Правописание приставок».
ВАРИАНТ I.
Задание I. Спишите. Вставьте буквы. Объясните свои действия. Выделите приставки.
И (з, с)бегать, бе (з,с)жалостный, з(а,о)воевание, в(с,ф)какивать, (с,з)дунуть, пр(о,а)возить, з (а,о)вопить, с (о,а)врать, и (з,с)лом, в (с,з)кользь, ра (з,с)метка, в (с, з)кипеть, (в, ф)сеядный, п (о,а)выть, п (а, о)двязать, в(з, с)пылить.
Задание II. Исправьте ошибки. Объясните свои действия.
Задание III. Запишите согласные в такой последовательности:
Всегда звонкие, не имеют глухой пары;
Всегда глухие, не имеют звонкой пары;
Парные звонкие согласные;
Парные глухие согласные.
Задание IV. Запишите по два слова с данными приставками:
РАЗ-; РАС-;
ВОЗ-; ВОС-;
В-; С-.
Задание V. Запишите по два слова так, чтобы буква З была:
Частью приставки;
Частью корня.
Зачёт по теме «Правописание Е – И в падежных окончаниях существительных на ИЯ, ИЙ, ИЕ. Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных».
ВАРИАНТ I.
Задание I. Запишите данные существительные в р. п., д. п. и п.п. единственного числа с предлогами. Объясните свои действия. Выделите окончания. Сделайте морфологический разбор подчёркнутых слов.
Задание II. Исправьте ошибки. Объясните свои действия. Определите падежи.
Об Авгение, об обещание, о Кение, в нептунии, в Самари, в Венгрие, при программировании, на кальцие, На Саши, при умножение, при Олеге, вокруг Германии, к декорацие, о Маврикии, от Оливии, о получение, на Амури, в энциклопедие.
Зедание III. Запишите по три слова:
I склонения в р. п.;
II склонения в п. п.;
III склонения в д.п.
Зачёт по теме «Правописание Е – И в падежных окончаниях существительных на ИЯ, ИЙ, ИЕ. Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных».
ВАРИАНТ II.
Задание I. Запишите данные существительные в р. п., д. п. и п.п. единственного числа с предлогами. Объясните свои действия. Выделите окончания. Сделайте морфологический разбор подчёркнутых слов.
Задание II. Исправьте ошибки. Объясните свои действия. Определите падежи.
При цветоотделение, по Испание, при реставрации, о распоряжение, в Сибире, на магние, в Латвии, на крыши, по провинцие, при цветении, в Саратове, при спряжение, для Зеландии, на Ермолаи, в солярие, от Саломеи, о владение, при замерзание, в плавание.
Зедание III. Запишите по три слова:
I склонения в р. п.;
II склонения в п. п.;
III склонения в д.п.
Зачёт по теме «Имя прилагательное».
ВАРИАНТ I.
Задание I. Спишите. Вставьте буквы. Объясните свои действия. Выделите окончания имён прилагательных. Сделайте морфологический разбор подчёркнутого слова.
В глубочайш… озеро, по лёгк… плащу, на син… юбку, без видим… эффекта, в дремуч… лесу, с жёлт… цветка, о железн… ящике, с сыпуч… крупой, о громк… смехе, в дальн… поездку, о колк… еже, на красн…шапке.
Задание II. Спишите, вставляя, где нужно, Ь. Сделайте морфологический разбор подчёркнутого слова.
Молодёж…, живуч…, реч…, нет задач…, свеж…, дрож…, высеч…, ноч…, неуклюж…, около круч…, суш…, могуч…, извлеч…, нет пожарищ…, марш…, пересеч…, без встреч… .
Задание III. Исправьте ошибки. Сделайте фонетический анализ правильно написанных лов.
Подстеречь, матчь, тягуч, поберечь, семь тысячь, усачь, пахуч, у дачь, циркач, прожечь, трескуч, плащь, горечь, широкоплечь, вытечь, репортаж, без галош, кирпич.
Зачёт по теме «Имя прилагательное».
ВАРИАНТ II.
Задание I. Спишите. Вставьте буквы. Объясните свои действия. Выделите окончания имён прилагательных. Сделайте морфологический разбор подчёркнутого слова.
В осен… грязь, о зимн… вьюге, по золотист… песку, около безлюдн… переулка, к алмазн… кольцу, на узеньк… дверях, с голодн… зверем, в мыльн… пене, к рябинов… квасу, к утренн… зорьке.
Задание II. Спишите, вставляя, где нужно, Ь. Сделайте морфологический разбор подчёркнутого слова.
Увлеч…, хорош…, много передач…, мыш…, пустош…, сжеч…, жгуч…, горюч…, подстереч…, матч…, для лыж…, нищ…, обеспеч…, около афиш…, дремуч…, пропеч… .
Задание III. Исправьте ошибки. Сделайте фонетический анализ правильно написанных лов.
Припряч, для лыжь, нищь, около кручь, сушь, могуч, извлечь, нет пожарищь, ноч, марш, обеспеч, около афиш, дремуч, пропеч, молодёж, живучь, речь.
Зачёт по теме «Глагол».
ВАРИАНТ I.
Задание I. Спишите. Раскройте скобки. Объясните свои действия.
Задание IV. Спишите . Вставьте пропущенные буквы. Объясните свои действия. Определите спряжение глаголов. Выделите окончания.
Он гон…т, обеда…м, завис…шь, слыш…ть, держ…м, они закле…т, стел…те, они вид…т, они обид…т, гон…м, ненавид…ть, гон…шь, залива…шь, вы добре…те, завис…ть, она дыш…т, распор…м, терп…шь, слыш…м, вид…ть, она пожела…т, ненавид…шь, терп…те, они держ…т, он завис…т.
Задание V. Разберите глаголы по составу.
Расписывается, приглядел, ездить, пожелаешь.
Задание VI. Проспрягайте глаголы. Выделите окончания. Объясните свои действия.
Брить, обидеть, рисовать.
Задание VII. Сделайте морфологический разбор выделенных слов.
Петя прочитал повесть «Пятнадцатилетний капитан».
В окно смотрит тусклая луна. Присмотрись, и увидишь много интересного вокруг.
Задание VIII. Исправь ошибки. Объясни свои действия.
Задание IV. Спишите . Вставьте пропущенные буквы. Объясните свои действия. Определите спряжение глаголов. Выделите окончания.
Он смотр…т , обид…шь, они порт…т, рису…шь, вы дыш…те, слыш…т, стел…м, он верт…т, обид…ть, он руб…т, дыш…м, она стел…т, зева…м, держ…шь, он куп…т, оно слыш…т, вы гон…те, он бре…т, бре…м, она терп…т, они ката…т, кача…м, вы смотр…те.
Задание V. Разберите глаголы по составу.
Завертим, поддержал, удариться, подкормишь.
Задание VI. Проспрягайте глаголы. Выделите окончания. Объясните свои действия.
Видеть, стелить, любить.
Задание VII. Сделайте морфологический разбор выделенных слов.
Ваня катал сестрёнку на велосипеде.
Когда пойдёшь на пасеку, набросишь сетку на лицо.
Царевна глядит в окно.
Задание VIII. Исправь ошибки. Объясни свои действия.