kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление по теме "Игровые технологии на уроках русского языка и литературы" .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровые  технологии способствуют воспитанию любви к слову.Использование игровых технологий на уроках русского языка и литературы помогает снять ряд трудностей,связанных с запоминанием материала на уроке. Игра способствует обогащению словарного запаса,расширяет кругозор.У учащихся формируется терпение,настойчивость,стремление узнавать новое.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление по теме "Игровые технологии на уроках русского языка и литературы" . »

Игровые технологии на уроках русского языка и литературы.

Игровая технология способствует формированию общих компетенций на уроках русского языка и воспитанию любви к слову и речевой культуре. Каждый преподаватель стремится сделать занятие интересным, увлечь учеников своим предметом, создаёт ситуацию успеха. Урок-игра включает в себя игровой замысел, например, обобщение знаний по теме «Морфология», игровые действия, то есть необходимость выполнения разного рода заданий, познавательное содержание, а именно, неизвестные ранее факты , оборудование, способствующее выполнению заданий, результаты данного мероприятия.
Особое значение имеет название игры, например, «Лингвистический кросс» предполагает необходимость вырваться вперёд для достижения результата. Отсюда вытекают разнообразные вопросы, задания, которые носят познавательный характер, требуют наличие определённых знаний по заявленной теме, умения применить знания на практике в необычной ситуации.
Правила игры должны быть понятны, логичны, учитывать возрастные, интеллектуальные возможности учащихся. Они определяют порядок действий и поведение ребят в процессе игры. Действия, выполняемые во время игры, развивают познавательную активность.
Тем не менее, любая игра должна содержать что-то новое, что не входит в основную программу по русскому языку. Без такого материала игра не имеет обучающей цели, не способствует решению проблемных ситуаций.
Оборудование игры может быть различным, например, создание презентаций на заданную тему. 
Элементы игры применяют на уроках обобщения и систематизации знаний, либо с их помощью проверяется усвоение той или иной темы, отрабатываются  знания и умения. Исходя из этого игры можно разделить на обучающие, контролирующие и обобщающие.
Играя, учащиеся должны испытывать положительные эмоции.
При организации игры необходимо учитывать её составляющие:
1)подготовительный этап, включающий в себя создание сценария, обусловленного изучаемой темой; б)непосредственно проведение игры;
3) подведение итогов, обсуждение результатов игры.

Функции игровых технологий заключаются в следующем: 
1)тренируется и развивается память , внимание, развиваются навыки речевого общения; 2)формируется интерес к предмету;
3) повышается творческая активность учеников;
4) работая в команде, участники игры заинтересованы в результате, учатся прислушиваться к мнению друг друга.

 Требования к подбору игр следующие:

1)Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта.

2)Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей.

3)Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения.




    Выделяют следующие виды дидактических игр.

1)Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях(кроссворды,ребусы,викторины).

2) Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность учащихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез.
3) Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.
В результате применения игровых технологий у учащихся формируется терпение, настойчивость, ответственность, любознательность, стремление узнать новое; они учатся самостоятельно справляться с заданиями; возникает интерес к предмету; развиваются творческие способности. Урок-игра помогает проверить не только теоретические знания, но и практические навыки учащихся , способствует сплочению коллектива.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Выступление по теме "Игровые технологии на уроках русского языка и литературы" .

Автор: Гайдамак Марина Викторовна

Дата: 22.08.2015

Номер свидетельства: 226435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Игровые технологии на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(65) "ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "129681"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415734508"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Доклад на тему «Развитие связной речи на уроках русского языка в 5 – 6 классах» "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-na-tiemu-razvitiie-sviaznoi-riechi-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "116455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412495281"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Развитие информационной культуры на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(62) "razvitiie-informatsionnoi-kul-tury-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "174149"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424094887"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Игровая деятельность на уроках литературы "
    ["seo_title"] => string(47) "ighrovaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "190334"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427134057"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Статья: "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)" (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(90) "stat-ia-ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-ikt-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "184661"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426078746"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства