№ п/п | Орфограмма. | Что нужно делать? |
1 | Пропуск, замена, вставка буквы. | Выпиши слово, подчеркни место, где была допущена ошибка. |
2 | Перенос слова. | Раздели слово на слоги, выполни перенос . |
3 | Гласные после шипящих. | Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. |
4 | Сочетания чк, чн, нщ, щн. | Выпиши слово правильно, подчеркни сочетание, напиши ещё 2 слова на эту орфограмму. |
5 | ь - как мягкость согласного. | Выпиши слово правильно, подчеркни ь и согласную перед ним. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. |
6 | Большая буква в имени собств. | Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни большую букву. |
7 | Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением. | Выпиши слово. Поставь ударение, выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово, запиши его рядом. Обозначь орфограмму. |
8 | Парные звонкие и глухие согласные. | Запиши слово правильно. Подчеркни парную согласную. Подбери проверочное слово, запиши его рядом. Обозначь орфограмму. |
9 | Непроверяемые написания (словарные слова). | Напиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Поставь ударение, подчеркни букву, которую нужно запомнить. Напиши два однокоренных слова. |
10 | Удвоенные согласные в корне. | Выпиши слово, раздели его для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную., |
11 | Непроизносимые согласные. | Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень, посмотри, есть ли непроизносимый согласный. Обозначь орфограмму.. |
12 | Соединительные гласные в сложных словах. | Выпиши слово, выдели корни, подчеркни гласную. Запиши ещё три слова. |
13 | Правописание приставок. | Выпиши слово правильно, выдели приставку. Запиши ещё два слова с этой же приставкой.. Помни! Приставки со словами пишутся слитно. Это – часть слова. |
14 | Правописание предлогов. | Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел. Помни! Предлог – это отдельное слово. Не путай приставку с предлогом. У глаголов предлогов нет. |
15 | Разделительный твердый знак. | Отделяет приставку, оканчивающуюся на согласный, от корня, который начинается на гласные е, ё, ю, я.Выпиши слово правильно, запиши ещё два слова с этой орфограммой. Выдели приставку, корень,подчеркни согласную и гласную |
16 | Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. | Запиши слово правильно. Выдели приставку и корень. Запиши ещё два слова, образованных таким же путем. |
17 | Не с глаголом. | Выпиши глагол с не, запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни орфограмму пробел. |
18 | Разделительный мягкий знак. | Пишется после согласных перед буквами е, ё, и, ю, я. Выпиши слово, запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни мягкий знак и гласную букву. |
19. | Ь на конце существительных после шипящих | Выпиши слово, определи род этого существительного, запиши ещё 3 слова на эту орфограмму. Например: мышь (ж.р.,ед.ч), плащ (м.р., ед.ч.), туч (мн.ч.), тушь (ж.р.,ед.ч) |
20 | Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа | Выпиши глагол правильно, определи число и лицо глагола. Подчеркни орфограмму. Напиши ещё 3 слова на эту орфограмму. Например: летаешь (ты летаешь, 2л.,ед.ч.), пишешь, летишь, смотришь. |
21 | Безударное падежное окончание имени существительного | Выпиши слово без окончания. Определи склонение. Подставь вспомогательное слово этого склонения (1с. – земля,трава; 2с. – конь, окно; 3с.- степь) и определи правильное окончание. Подчеркни орфограмму. Запиши ещё 3 слова. Например: на речк_ (речка – 1 скл., на траве) – на речке |
22 | Безударное личное окончание глагола | Запиши глагол без окончания. Поставь глагол в начальную форму. Определи спряжение глагола по начальной форме. Запиши слово правильно.подчеркни орфограмму. Напиши ещё 3 слова. Например: полива_шь – поливать, 1 спр. – поливаешь. |
23 | Оформление предложения. | Выпиши предложение из текста правильно. Подчеркни заглавную букву в начале и знак препинания в конце предложения. Придумай и запиши ещё одно предложение. |
24 | Запятая между однородными членами предложения | Выпиши предложение из текста правильно. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Устно определи связь между остальными словами в предложении. Если есть однородные члены, укажи, к какому слову в предложении они относятся. Составь схему предложения. Подчеркни запятую. |
25 | Запятая в сложносочинённом предложении | Выпиши предложение из текста правильно. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Составь схему предложения. Подчеркни запятую. |