kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выполнение работы над ошибками в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежедневное выполнение работы над ошибками - важнейшее условие формирования и развития орфографической зоркости обучающихся. В данной памятке систематизированы ошибки, допускаемые учениками начальных классов, описан порядок и способ выполнения работы над ошибками. Материал может быть рекомендован обучающимся и их родителям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выполнение работы над ошибками в начальных классах »

ПАМЯТКА


Как выполнить работу над ошибками


  1. Найди слово, в котором допущена ошибка.

  2. Определи орфограмму.

  3. Выполни работу по образцу в таблице.


№ п/п

Орфограмма.

Что нужно делать?

1

Пропуск, замена, вставка буквы.

Выпиши слово, подчеркни место, где была допущена ошибка.


2

Перенос слова.

Раздели слово на слоги, выполни перенос

.

3

Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

4

Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно, подчеркни сочетание, напиши ещё 2 слова на эту орфограмму.


5

ь - как мягкость согласного.

Выпиши слово правильно, подчеркни ь и согласную перед ним. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.


6

Большая буква в имени собств.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни большую букву.


7

Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.

Выпиши слово. Поставь ударение, выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово, запиши его рядом. Обозначь орфограмму.

8

Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово правильно. Подчеркни парную согласную. Подбери проверочное слово, запиши его рядом. Обозначь орфограмму.



9

Непроверяемые написания (словарные слова).

Напиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Поставь ударение, подчеркни букву, которую нужно запомнить. Напиши два однокоренных слова.


10

Удвоенные согласные в корне.

Выпиши слово, раздели его для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.,


11

Непроизносимые согласные.

Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень, посмотри, есть ли непроизносимый согласный. Обозначь орфограмму..


12

Соединительные гласные в сложных словах.

Выпиши слово, выдели корни, подчеркни гласную. Запиши ещё три слова.


13

Правописание приставок.

Выпиши слово правильно, выдели приставку. Запиши ещё два слова с этой же приставкой..

Помни! Приставки со словами пишутся слитно. Это – часть слова.


14

Правописание предлогов.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел. Помни! Предлог – это отдельное слово. Не путай приставку с предлогом. У глаголов предлогов нет.



15

Разделительный твердый знак.

Отделяет приставку, оканчивающуюся на согласный, от корня, который начинается на гласные е, ё, ю, я.Выпиши слово правильно, запиши ещё два слова с этой орфограммой. Выдели приставку, корень,подчеркни согласную и гласную



16

Удвоенные согласные на стыке приставки и корня.

Запиши слово правильно. Выдели приставку и корень. Запиши ещё два слова, образованных таким же путем.


17

Не с глаголом.

Выпиши глагол с не, запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни орфограмму пробел.


18

Разделительный мягкий знак.

Пишется после согласных перед буквами е, ё, и, ю, я. Выпиши слово, запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни мягкий знак и гласную букву.


19.

Ь на конце существительных после шипящих

Выпиши слово, определи род этого существительного, запиши ещё 3 слова на эту орфограмму.

Например: мышь (ж.р.,ед.ч), плащ (м.р., ед.ч.), туч (мн.ч.), тушь (ж.р.,ед.ч)


20

Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа

Выпиши глагол правильно, определи число и лицо глагола. Подчеркни орфограмму. Напиши ещё 3 слова на эту орфограмму.

Например: летаешь (ты летаешь, 2л.,ед.ч.), пишешь, летишь, смотришь.


21

Безударное падежное окончание имени существительного

Выпиши слово без окончания. Определи склонение. Подставь вспомогательное слово этого склонения (1с. – земля,трава; 2с. – конь, окно; 3с.- степь) и определи правильное окончание. Подчеркни орфограмму. Запиши ещё 3 слова.

Например: на речк_ (речка – 1 скл., на траве) – на речке

22

Безударное личное окончание глагола

Запиши глагол без окончания. Поставь глагол в начальную форму. Определи спряжение глагола по начальной форме. Запиши слово правильно.подчеркни орфограмму. Напиши ещё 3 слова.

Например: полива_шь – поливать, 1 спр. – поливаешь.

23

Оформление предложения.

Выпиши предложение из текста правильно. Подчеркни заглавную букву в начале и знак препинания в конце предложения. Придумай и запиши ещё одно предложение.


24

Запятая между однородными членами предложения

Выпиши предложение из текста правильно. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Устно определи связь между остальными словами в предложении. Если есть однородные члены, укажи, к какому слову в предложении они относятся. Составь схему предложения. Подчеркни запятую.




25

Запятая в сложносочинённом предложении

Выпиши предложение из текста правильно. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Составь схему предложения. Подчеркни запятую.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Выполнение работы над ошибками в начальных классах

Автор: Шевцова Елена Викторовна

Дата: 10.09.2015

Номер свидетельства: 229772

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Электронное пособие по русскому языку «Работа над ошибками в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(83) "eliektronnoie-posobiie-po-russkomu-iazyku-rabota-nad-oshibkami-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "126551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415194938"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Работа над ошибками по русскому языку для уч-ся начальной школы "
    ["seo_title"] => string(70) "rabota-nad-oshibkami-po-russkomu-iazyku-dlia-uch-sia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "238271"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444536015"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Методические рекомендации  учителю начальных классов по  проверке тетрадей. "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-uchitieliu-nachal-nykh-klassov-po-provierkie-tietradiei"
    ["file_id"] => string(6) "143658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418567418"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Критерии оценивания в начальных классах"
    ["seo_title"] => string(46) "kritierii-otsienivaniia-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "254819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447829376"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Условия эффективного использования модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» на уроках  на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(126) "usloviia-effiektivnogho-ispol-zovaniia-modieli-obuchieniia-1-uchienik-1-komp-iutier-na-urokakh-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "159536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421920475"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства