Просмотр содержимого документа
«Весёлая грамматика»
Внеурочная деятельность
Руководитель:
Тимченко О.В., учитель начальных классов
грамотей
Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи учебного курса:
-способствовать развитию интереса к русскому языку как к учебному предмету;
-пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
-совершенствование общего языкового развития учащихся;
-способствовать формированию и развитию у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;
-способствовать развитию смекалки и сообразительности;
-приобщение школьников к
самостоятельной
исследовательской работе.
Содержание курса
Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Широкое применение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по «Весёлой грамматике». Данный курс позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования познавательных интересов как
основы учебной деятельности. В процессе
изучения грамматики школьники могут увидеть «волшебство знакомых слов; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания.
Воспитание интереса к «Занимательной грамматике» должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь. Содержание и методы обучения «Занимательной грамматики» содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения. Для успешного проведения занятий используются разнообразныевиды работ: игровыеэлементы игры,дидактический и раздаточныйматериал, пословицы ипоговорки,.
физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов. Всё это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.