kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лингвистический журнал «Весёлая грамматика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

               

                   

                

 «Весёлая грамматика»

  Ведущий: Начинается грамматика с написания палочек, а кончается правом открыть дверь в любую другую науку. Значит, она и есть самая главная. Это наука строгая , беспорядки и путаницы не терпит.

 Грамматику нужно учить и знать всем ребятам.

1-ый чтец.

Не зная орфоэпии

Во всём великолепии,

Не ощутить её волшебных чар.

Жизнь кажется кошмаром,

Когда одним ударом

Но не то, что нужно, ставят под удар.

Умён шофёр на многие

Не лета , лета,

И дверь за ним не заперта

Была не заперта.

Не шофёр, а шофёр,

Не фарфор, а фарфор-

Был оглашён не приговор,

Судебный приговор.

Показывается инсценировка «Одеть  или надеть».

Ведущий:  Грамматика, грамматика,

            Наука очень строгая!

            Учебник по грамматике

                         Всегда беру с тревогой я.

            Она трудна, но без неё

            Плохое было бы житьё!

            Не составишь телеграмму

            И открытку не отправишь.

            Даже собственную маму

            С днём рождения не поздравишь.

Один ученик рассказывает сказку о приставках ПРЕ и ПРИ.

2 –ой чтец. Прибыл ли поезд, приплыл теплоход.

            Космонавт прилетел из Вселенной.

            В словах придёт, прилетит, приплывёт

            Пишется при несомненно.

            При или пре, при или пре?

            Это совсем не секрет.

            На содержание слова смотри-

            Сразу получишь ответ.

Ведущий:  В жизни трудящихся звуков

            Разное может случиться:

            Могут они оказаться

                    В слабой и сильной позиции.

                    Гласные и согласные

            Бывают такие опасные.

            Звук очень ясно слышится,

            А буква другая пишется,

            Проникнув в тайны фонемы

            Осилим мы эти проблемы.

Инсценирование отрывка, где рассказывается о глухих и звонких согласных.

Ведущий:  А теперь отгадайте загадки

            Со звонким на конце он значит

            Примерно то же, что не стар.

            С глухим – по наковальне скачет.

            Звенит в ушах его удар.

            (молод – молот)

Когда я с Т, на мне плывут,

Когда я с Д, меня сорвут

                                                     (плот – плод)

3 –й чтец:   День вступил в свои права,

            Слова в дверь стучат снова.

            Молотки взвалив на плечи,

            Поклонились мне слегка.

            - Мы слова из русской речи,

            Из родного языка

            Одинаково нас пишут,

            Но по-разному нас слышат,

            Мы собой лицом схожи,

            Но по смыслу далеки.

            Я спросил их: «А на что же вам, ребята, молотки?

            - Властен ты над смыслом слова!

            Всё зависит, знай дружок,

            По спине какого слова

            Нас ударит молоток.

4 – ый чтец:   Всему название дано – и зверю, и предмету.

               Вещей вокруг полным полно, а безымянных нету.

               И всё, что может видеть глаз – над нами и под нами,

               И всё, что в памяти у нас, обозначено словами,

               Они слышны и здесь и там, на улице и дома

                       Одно – давно привычно нам, другое – незнакомо.   

«Что такое море?» - инсценировка

Ведущий: Ответьте на вопросы – шутки.

Какой наряд нельзя надеть в праздник? ( наряд – заказ)

На какой плите нельзя приготовить обед? (на бетонной плите)

Какой ячмень нельзя молотить? ( ячмень на глазу)

Какая порода рыб самая ценная? (золотая рыба)

5 –ый чтец: Существительное – «школа»

            «Просыпается»  - глагол.

 

                       С прилагательным «весёлый»

                         Новый школьный день пришёл.

            Встали «мы» - местоимение,

                       Бьёт числительное «семь».

            За ученье, без сомненья,

            Приниматься надо всем.

            Мы наречие «отлично»

            На уроках дорожим.

            Соблюдаем мы привычно

            Дисциплину и режим.

            «Не» и «ни» у нас частицы.

            Нам их надо повторять.

                          Но при этом не лениться

            И ни часу не терять.

6 – ой чтец. Побывал я однажды в стране,

            Где исчезла  частица не

            Посмотрел я вокруг с доумением,

            Что за лепое положение?

            Но кругом было тихо – тихо,

            И во всём была разбериха.

            И на взрачной клумбе у будки

            Голубые росли забудки.

            И когда стояла настная,

            И гуляла собака счастная.

            И веляя хвостом уклюже

            Пробегала пролазные лужи.

            Мне навстречу без всякого страха

            Шёл умытый, причёсанный ряха,

            А за ряхой по траве свежей

            Шёл суразный допеха и вежа.

            А из школы, взявшись за ручки,

            Чинным шагом вышли доучки,

            И навстречу всем утром рано

            Улыбалась царевна Смеяна.

            Очень жаль, что только во сне

            Есть страна без частицы не.

Чтение сказки «Служебные слова».

1 –ый чтец.  Попробуйте ни в чем не сомневаться!

            Попробуйте ничего не утверждать!

            Попробуйте ни о чём не мечтать!

            Сможете прожить?

            Не сможете!

Ведущий:   Желаю вам цвести, расти,

            Копить, крепить здоровье.

                     Оно для дальнего пути –

            Главнейшее условие.

            Пусть каждый день, каждый час

            Вам новое добудет.

            Пусть добрым будет ум у вас,

            А сердце умным будет.

            Вам от души желаю я

            Друзья, всего хорошего.

            А всё хорошее, друзья,

            Даётся нам недёшево!

2 – ой чтец. Люблю тетя, грамматика!

            Ты у меня и строгая,

            Тебя, моя грамматика,

            Осилю понемногу я!

Ведущий:   Итак, мы сыграли,

            Соревновались, узнавали.

            Все старались, работали

            увлечённо. Молодцы!

            До новых встреч.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лингвистический журнал «Весёлая грамматика» »

Лингвистический журнал

«Весёлая грамматика»

Ведущий: Начинается грамматика с написания палочек, а кончается правом открыть дверь в любую другую науку. Значит, она и есть самая главная. Это наука строгая , беспорядки и путаницы не терпит.

Грамматику нужно учить и знать всем ребятам.

1-ый чтец.

Не зная орфоэпии

Во всём великолепии,

Не ощутить её волшебных чар.

Жизнь кажется кошмаром,

Когда одним ударом

Но не то, что нужно, ставят под удар.

Умён шофёр на многие

Не лета , лета,

И дверь за ним не заперта

Была не заперта.

Не шофёр, а шофёр,

Не фарфор, а фарфор-

Был оглашён не приговор,

Судебный приговор.

Показывается инсценировка «Одеть или надеть».

Ведущий: Грамматика, грамматика,

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё!

Не составишь телеграмму

И открытку не отправишь.

Даже собственную маму

С днём рождения не поздравишь.

Один ученик рассказывает сказку о приставках ПРЕ и ПРИ.

2 –ой чтец. Прибыл ли поезд, приплыл теплоход.

Космонавт прилетел из Вселенной.

В словах придёт, прилетит, приплывёт

Пишется при несомненно.

При или пре, при или пре?

Это совсем не секрет.

На содержание слова смотри-

Сразу получишь ответ.

Ведущий: В жизни трудящихся звуков

Разное может случиться:

Могут они оказаться

В слабой и сильной позиции.

Гласные и согласные

Бывают такие опасные.

Звук очень ясно слышится,

А буква другая пишется,

Проникнув в тайны фонемы

Осилим мы эти проблемы.

Инсценирование отрывка, где рассказывается о глухих и звонких согласных.

Ведущий: А теперь отгадайте загадки

Со звонким на конце он значит

Примерно то же, что не стар.

С глухим – по наковальне скачет.

Звенит в ушах его удар.

(молод – молот)

Когда я с Т, на мне плывут,

Когда я с Д, меня сорвут

(плот – плод)

3 –й чтец: День вступил в свои права,

Слова в дверь стучат снова.

Молотки взвалив на плечи,

Поклонились мне слегка.

- Мы слова из русской речи,

Из родного языка

Одинаково нас пишут,

Но по-разному нас слышат,

Мы собой лицом схожи,

Но по смыслу далеки.

Я спросил их: «А на что же вам, ребята, молотки?

- Властен ты над смыслом слова!

Всё зависит, знай дружок,

По спине какого слова

Нас ударит молоток.

4 – ый чтец: Всему название дано – и зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным полно, а безымянных нету.

И всё, что может видеть глаз – над нами и под нами,

И всё, что в памяти у нас, обозначено словами,

Они слышны и здесь и там, на улице и дома

Одно – давно привычно нам, другое – незнакомо.

«Что такое море?» - инсценировка

Ведущий: Ответьте на вопросы – шутки.

  1. Какой наряд нельзя надеть в праздник? ( наряд – заказ)

  2. На какой плите нельзя приготовить обед? (на бетонной плите)

  3. Какой ячмень нельзя молотить? ( ячмень на глазу)

  4. Какая порода рыб самая ценная? (золотая рыба)

5 –ый чтец: Существительное – «школа»

«Просыпается» - глагол.


С прилагательным «весёлый»

Новый школьный день пришёл.

Встали «мы» - местоимение,

Бьёт числительное «семь».

За ученье, без сомненья,

Приниматься надо всем.

Мы наречие «отлично»

На уроках дорожим.

Соблюдаем мы привычно

Дисциплину и режим.

«Не» и «ни» у нас частицы.

Нам их надо повторять.

Но при этом не лениться

И ни часу не терять.

6 – ой чтец. Побывал я однажды в стране,

Где исчезла частица не

Посмотрел я вокруг с доумением,

Что за лепое положение?

Но кругом было тихо – тихо,

И во всём была разбериха.

И на взрачной клумбе у будки

Голубые росли забудки.

И когда стояла настная,

И гуляла собака счастная.

И веляя хвостом уклюже

Пробегала пролазные лужи.

Мне навстречу без всякого страха

Шёл умытый, причёсанный ряха,

А за ряхой по траве свежей

Шёл суразный допеха и вежа.

А из школы, взявшись за ручки,

Чинным шагом вышли доучки,

И навстречу всем утром рано

Улыбалась царевна Смеяна.

Очень жаль, что только во сне

Есть страна без частицы не.

Чтение сказки «Служебные слова».

1 –ый чтец. Попробуйте ни в чем не сомневаться!

Попробуйте ничего не утверждать!

Попробуйте ни о чём не мечтать!

Сможете прожить?

Не сможете!

Ведущий: Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день, каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я

Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам недёшево!

2 – ой чтец. Люблю тетя, грамматика!

Ты у меня и строгая,

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

Ведущий: Итак, мы сыграли,

Соревновались, узнавали.

Все старались, работали

увлечённо. Молодцы!

До новых встреч.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Лингвистический журнал «Весёлая грамматика»

Автор: Зарипова Гульнур Муллануровна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118682


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства