kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческие задания на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляет собой карточки с творческими заданиями на уроках русского языка. Карточки привлекают внимание и вызывают интерес у учащихся своим эстетическим оформлением. На каждой карточке дано от двух до четырёх заданий творческого характера. Предназначены такие карточки для работы в парах и в группах. Этот материал может быть использован на этапе закрепления и обобщения изученного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«5 кл Морфемы»

крас-

от


-ени-

явл-

див

и


-тельн-

-ое

наш

жизн

-ей


у


Просмотр содержимого документа
«6 кл Лексика»

общеупотребительные

профессиональные

заимствованные

исконно русские

неологизмы


необщеупотребительные

устаревшие

диалекты

просторечия

термины


Просмотр содержимого документа
«7 кл ПРИЧАСТИЕ»









Игра «Крестики – нолики»

Вам необходимо вставлять пропущенные буквы Ю и Я по принципу игры «Крестики – нолики». Кто первый заполнит пропуски по вертикали, по горизонтали или по диагонали, тот выигрывает.


проезж…щий

зацвета…щий

шелест…щий

дурман…щий

вис…щий

держ…щий

сбрива…щий

движ…щийся

завис…щий


стро…щийся

дыш…щий

уход…щий

гор…щий

труд…щийся

плыв…щий

пада…щий

леж…щий

скач…щий


крас…щийся

улыба…щийся

се…щий

верт…щийся

але…щий

сме…щийся

служ…щий

таратор…щий

хмур…щийся


Заменить сложные предложения cинонимичными простыми предложениями с причастным оборотом.

Лучи солнца, которые едва пробиваются сквозь облака, скользят по воде, верхушкам деревьев, домам.
Берёзовая роща, которая освещена солнцем, кажется совершенно прозрачной.
Люблю каждую травинку, которая поникла; люблю каждое деревце, которое трепещет на ветру; люблю каждое облако, которое плывёт по серому осеннему небу.












Просмотр содержимого документа
«8 кл Вводные конструкции»






Заполните таблицу





Примеры




Вопросы

Итак, молчит гора в ответ.

Молчит угрюмый край.

И так хотелось жить,

Чтоб зверка не роняя,

Тебя любить,

Обнять и плакать над тобой.

1


.Можно ли задать вопрос к выделенному фрагменту?



2.Связан ли выделенный фрагмент грамматически с предложением?



3

.Какова функция данного фрагмента в предложении?

Выражает итог; членом предложения не является

и - усилительная модальная частица;

так - наречие.

Синоним - очень сильно.

В предложении является обстоятельством.


Просмотр содержимого документа
«9 кл СПП»

Лингвистический эксперимент

Пронаблюдать, какие варианты расстановки знаков

препинания возможны в предложениях, почему,

как меняется интонация в зависимости от места

запятой в нём. Что ещё меняется?

1. Кругом было тихо так, что слышался малейший

шорох. – Кругом было тихо, так что слышался

малейший шорох.

2. Мы молчали, потому что восторг не терпит никаких возгласов и внешнего выражения. – Мы молчали потому, что восторг не терпит никаких возгласов и внешнего выражения.

Творческий диктант

Используя союзы причины, замените ССП на СПП.

1.Человеческий гений не знает границ, и жизнь будет ещё чудесней, ещё удивительней (союз потому что).

2. Хлеб-судьба всего народа, и забота об урожае стала всенародной (союз ибо).







?

Падежные вопросы

?

обстоятельственные

?

определительные

Заполнить слепую схему

Уроки русского языка в 9 классе

Изучение темы «Сложноподчиненные предложения»

Образцы творческих заданий.

Графический диктант

  1. Когда наступили сумерки, пришлось вернуться домой.

  2. А. Пушкин пишет, что Татьяна «в семье своей родной казалась девочкой чужой».

  3. Катер, который приближается к берегу, был замечен пограничникам.

  4. Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе.

  5. Парусное судно было далеко от берега и шло туда, где море и небо сливались синюю бесконечность.

Схемы

  1. (когда…), [=].

  2. [-=], (что…).

  3. [-, (который…), =]

  4. [-=у.с.л.], (как…).

  5. [-=и=у.с.л.], (где…).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческие задания на уроках русского языка

Автор: Филиппская Елена Михайловна

Дата: 14.07.2014

Номер свидетельства: 109990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Творческое задание  по русскому языку 3 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "tvorchieskoie-zadaniie-po-russkomu-iazyku-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "240751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1445102816"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы "
    ["seo_title"] => string(144) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-sovriemiennoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "191826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427373056"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок русского языка в 5 классе "Глагол. Повторение и систематизация изученного""
    ["seo_title"] => string(88) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-povtorieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "250048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447006313"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) ""Применение инновационных технологий на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(71) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "257459"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448338833"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства