kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческие работы на уроках русского языка в 8-9 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наличие творческих интересов у школьников способствует росту их активности на уроках, качества знаний, формированию положительных мотивов учения, активной жизненной позиции, что в совокупности и вызывает повышение эффективности процесса обучения.

Мы должны на уроках русского языка развивать творческие способности детей, их мировоззрение и убеждения, то есть способствовать воспитанию высоконравственной личности. Эта основная цель обучения может быть достигнута только тогда, когда в процессе обучения будет сформирован интерес к знаниям. Нужно так строить обучение, чтобы ребёнок был активным участником - субъектом деятельности.

На основе анализа и обобщения моего небольшого опыта над формированием и развитием творческого потенциала школьников, можно сделать выводы:

1. В работе над развитием творческих способностей школьников необходимо использовать различные приёмы, методы, формы работы на уроках русского языка.

2. Как показывает практика, самостоятельно добытое знание усваивается детьми прочнее, поэтому нужно чаще придавать заданиям проблемный характер.

3. Учебный материал усваивается лучше, когда он подаётся не в "сухой" форме, а посредством обыгрывания ситуации, занимательности, творческого подхода как ученика, так и учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческие работы на уроках русского языка в 8-9 классах»

Памятка «Как писать творческую работу?»

  • Сочинение-эссе.

Эссе (франц. опыт, набросок) - жанр публицистики, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь.

Основатель жанра — Мишель Монтень. Известна его книга «Опыты», куда вошли эссе: «О добродетели», «О совести», «О дружбе» и пр. В русской литературе образцы у Ф. М. Достоевского, В. В. Розанова.

Виды эссе:


философские

политические

этические

литературно-критические

исторические

художественные

эстетические

Особенности эссе как жанра:

  1. Обращенность к философским, литературоведческим, эстетическим, социальным проблемам;

  2. свободная форма изложения (отсутствие композиции);

  3. сравнительно небольшой объем;

  4. преобладание впечатлений, а не фактов;

  5. субъективность, а не аргументированность авторской позиции;

  6. наличие средств художественной выразительности (метафора, символ, сравнение и т.д.)

  7. смешение речевых пластов.

Литературные формы жанра эссе:

моральная письмо

проповедь


рассказ статья

дневник

очерк



  • Сочинение-этюд

Этюд – небольшое произведение критического характера, посвященное какому-либо отдельному вопросу (Словарь русского языка С.И.Ожегова).

Особенности сочинения-этюда:

  1. Этюд – зарисовка, набросок, представляющий собой часть будущего большого произведения.

  2. Изображаемый предмет запечатлен метко и четко.

  3. Точность доказательств и образов.

  4. Небольшой по объему.





  • Сочинение-ассоциация:

Ассоциация – связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает в сознании другое.

Виды ассоциаций:

  1. словесная (мысли и чувства, рожденные какими-либо стихотворением или прозой);

  2. слуховая (ощущения, представления, возникающие в процессе восприятия музыкального произведения);

  3. визуальная (ощущения, представления, возникающие при соприкосновении с произведениями художников).

Сочинение-ассоциация – свободное высказывание, не сжатое рамками анализа.

Особенности сочинения-ассоциации как литературного жанра:

  • небольшой объем;

  • эмоциональность, предельная искренность чувств;

  • свободный синтаксис;

  • эмоционально окрашенная лексика;

  • 1-2 ярких эпизода образности (образ-переживание), возникших в воображении при чтении стихотворения.



Схема анализа лирического произведения:

  1. Место и время, обстоятельство и событие в жизни поэта, которое сопутствовали созданию произведения («говорящая» дата).

  2. Характеристика эпохи и ее отражение в стихотворении (биографический комментарий).

  3. Смысл названия стихотворения.

  4. Жанровое своеобразие (прокомментировать жанр).

  5. Анализ лирического сюжета:

  • ведущая тема;

  • основная мысль;

  • эмоциональная окраска;

  • преобладающая интонация.

  1. Художественные особенности

  • как раскрывается категория времени и пространства, как решается проблема взаимоотношения мира и человека;

  • тропы (метафора, эпитет, олицетворение, аллегория, символ, гипербола, литота (намеренное преуменьшение), ирония, самоирония, сарказм).

  1. Особенности речи:

  • использование стилистически окрашенной лексики,

  • инверсия,

  • повторы,

  • антитеза,

  • параллелизм,

  • риторический вопрос, риторическое восклицание,

  • обращение,

  • особенности синтаксиса (неполные предложения, например).

  1. Основные ритмические особенности стихотворения:

  • 2 - сложный размер стиха

  1. ямб —  («Мой дЯдя сАмых чЕстных прАвил...», А. С. Пушкин)

  2. хорей — («Я пропАл, как звЕрь в загОне», Б. Л. Пастернак)

  • 3 - сложный размерстиха

  1. дактиль  – – («ВЫрыта зАступом Яма глубОкая», И. С. Никитин).

  2. амфибрахий  —  («Не вЕтер бушУет над бОром»)

  3. анапест  — («ТАм, в ночнОй завывАющей стУже», А.Блок)

  1. Черты лирического героя (особая форма выражения авторского сознания, лирическое «Я» поэта, обладающее эмоциональной однородностью).

  2. Личное восприятие стихотворения.

1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Творческие работы на уроках русского языка в 8-9 классах

Автор: Рахмясова Илида Ильдусовна

Дата: 08.01.2016

Номер свидетельства: 273761

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы                                 Опыт работы"
    ["seo_title"] => string(82) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "249105"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446825066"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок русского языка в 5 классе "Глагол. Повторение и систематизация изученного""
    ["seo_title"] => string(88) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-povtorieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "250048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447006313"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Описание опыта работы по теме: "Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(153) "opisaniie-opyta-raboty-po-tiemie-rabota-s-tiekstom-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "215391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432661652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства