kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология творч

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен опых работы учителя гимназии полного дня по технологии французских творческих мастерских на уроках русского языка и литературы.Система  работы основана на главных принципах педагогической мастерской: отсутствие оценки, соревнования, соперничества. Работа мастерской основывается на духовной деятельности человека и, прежде всего, на равенстве всех, включая мастера, чередовании индивидуальной и коллективной работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология творч»

Технология творческих мастерских на уроках русского языка и литературы.

Учитель: Конечных Оксана Алексеевна, учитель НОУ «Русская гимназия полного дня», г. Чита

Современные условия жизни предъявляют новые требования к выпускникам общеобразовательных школ: им необходимо не только хорошо ориентироваться в информационном пространстве, но и мыслить творчески, обладать коммуникативными навыками, быть предприимчивыми и способными реализовать свой личный потенциал, уметь принимать нестандартные решения, делать осознанный выбор и нести за него ответственность. В связи с этим главной задачей образования является выработка тех ценностных ориентаций и установок, которые определяют направленность и содержание деятельности личности во всех сферах повседневной жизни, особенно связанных с самореализацией и самоопределением.

Поэтому очень важным представляется введение в процесс обучения технологий, призванных стать основой постижения учащимися своих творческих возможностей, способствующих гармоничному развитию личности и позволяющих учащемуся реализовать себя. Применяя в своей работе различные методы и технологии, я убедились в наибольшей эффективности технологии творческой мастерской.

Мастерская – педагогическая технология ХХI века, разработанная педагогами «Французской группы нового образования», у истоков которой стояли психологи Ланжевен, Валлон и Пиаже. Цель данной технологии – создание содержательных и организационных условий для личностного саморазвития учащихся, осознания ими самих себя и своего места в мире, понимания других людей, закономерностей мира, она удовлетворяет основным целям обучения русскому языку и литературе. Обязательным является включение учащихся в рефлексивную деятельность: анализ своих чувств, мыслей, взглядов, миропонимания.

В мастерских я использую следующие формы работы: стихосложение, синквейн, спич, реклама, песня, виртуальное путешествие, ролевая игра, инсценировка. В частности сочинение стихов позволяет развить детям творческие способности и пробуждать воображение. Подобный вид работы помогает учащимся развить чувство языка, грамотно использовать лексические единицы и способствует формированию умения превращать обычный текст в поэтическое произведение. Учащиеся с удовольствием принимают такой вид деятельности, о чем свидетельствует публикация конкурсной работы на сайте Педразвитие.ру конкурсной работы Вероники В.

« Навстречу весне» http://pedrazvitie.ru/razdely/102_uchitelyam/index?id=4838

Написание стихов - процесс творческий и требует определённых навыков. На уроках литературы я посвящаю несколько минут рубрике « Советы юному поэту», на которых ребята знакомятся с правилами стихосложения, обмениваются опытом, делятся информацией, представляют свои работы, дают советы, редактируют. Иногда это просто тренировочные пятиминутки «Буриме» ни уроках литературы. Ученики на заданную рифму и тему сочиняют четверостишья. Лучше всего такие пятиминутки проходят в конце урока, как некий итог, который ребёнок подвел сам, да ещё и в стихотворной форме. Для написания стихотворения всегда должен быть настрой, толчок - определённая эмоция, необходимо включить подсознание, область чувств ученика, создать личное отношение к предмету. Ярких эмоции накануне празднования 70-летия Великой победы было огромное множество. Задача учителя вызвать эти эмоции, например, при помощи музыки, песен, картин. Очень хорошим толчком в данной работе служит методика французских мастерских, когда ребята записывают слова-ассоциации к слову война. Например, война – это борьба, ужас, взрывы, голод, смерть, победа. Далее ребята распространяют их эпитетами, например, жестокая, кровопролитная, беспощадная, напрасная и т.д., записывают определение к слову или фразу, подбирают рифмы к словам. Всегда говорю ученикам о том, что в стихотворении должна быть своя изюминка, какая-нибудь необычная рифма или, например, метафора. Ученики с большим интересом выполняют данное задание, создают небольшой текст о войне в стихотворной форме. При затруднении ученик может воспользоваться словарём рифм, слабым ученикам предлагаю воспользоваться буриме (парами рифмующихся слов для создания четверостишья). Часто сложность у учеников вызывает работа над композиционным построением и стихотворным размером, поэтому они могут воспользоваться «каркасом» или «трафаретом» уже известного стихотворения, заменяя на собственные слова, в итоге получаются как индивидуальные, так и коллективные творческие работы. Многие ребята с удивлением открывают в себе творческий потенциал, презентуют свои стихи с иллюстрациями и музыкальным сопровождением. Ученица 5 класса Катя А. написала стихотворение о своём дедушке, приготовила презентацию, в итоге выступила с номером на праздничном концерте 9 мая.

Использование приёма синквейн, как итога урока, подразумевает составление особого типа стихотворения из 5-ти строк. Богатство словарного запаса и способность к анализу – необходимое условие применения такого приёма. Написание синквейна позволяет резюмировать, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах.

Спич – особый тип выступления по данной теме на 3-5 минут, который всегда начинается с эпиграфа, подходящего к ней. Спич формирует ораторские способности, позволяет преодолеть страх перед публикой.

В работе использую такой прием, как составление рекламы. При изучении, например, темы « Тире между подлежащим и сказуемым» учащимся предлагается выполнить творческое задание. Придумать социальную рекламу, нарисовать к ней плакат и написать слоган, предложение, в котором использовалось бы тире.

На уроках литературы учащимся часто предлагаю совершить воображаемое (виртуальное) путешествие вместе с автором в те места, где находятся герой художественных произведений. В связи с этим дети готовят сообщения-путеводители, маршрутные карты. Например, задание в 5 классе нарисовать карту: « Путь Ильи Муромца». Такая творческая деятельность развивает воображение учащихся.

Ролевая игра является очень эффективным средством обучения, т.к. предполагает интенсивное общение между учащимися, между учителем и учеником, способствует формированию учебного сотрудничества и партнёрства. Вариантом ролевой игры является инсценировка, где учащимся предлагается инсценировать рассказ, басню, сказку, постановка микроспектаклей.

Таким образом, система моей работы основана на главных принципах педагогической мастерской: отсутствие оценки, соревнования, соперничества. Работа мастерской основывается на духовной деятельности человека и, прежде всего, на равенстве всех, включая мастера, ненасильственным привлечением к процессу деятельности, чередовании индивидуальной и коллективной работы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Технология творч

Автор: Конечных Оксана Алексеевна

Дата: 23.01.2016

Номер свидетельства: 281387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "ВИКОРИСТАННЯ ІНФОРМАЦІЙНИХ ТЕХНОЛОГІЙ ДЛЯ ФОРМУВАННЯ НАВИЧОК САМОСТІЙНОЇ НАВЧАЛЬНОЇ РОБОТИ МАЙБУТНІХ ВЧИТЕЛІВ"
    ["seo_title"] => string(112) "vikoristanniainformatsiinikhtiekhnologiidliaformuvannianavichoksamostiinoyinavchalnoyirobotimaibutnikhvchitieliv"
    ["file_id"] => string(6) "301887"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457007795"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "ВИКОРИСТАННЯ ІНФОРМАЦІЙНИХ ТЕХНОЛОГІЙ ДЛЯ ФОРМУВАННЯ НАВИЧОК САМОСТІЙНОЇ НАВЧАЛЬНОЇ РОБОТИ ВЧИТЕЛІВ"
    ["seo_title"] => string(102) "vikoristanniainformatsiinikhtiekhnologiidliaformuvannianavichoksamostiinoyinavchalnoyirobotivchitieliv"
    ["file_id"] => string(6) "301888"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457007844"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "УРОК З УКРАЇНСЬКОЇ ЛІТЕРАТУРИ В 5 КЛАСІ З ВИКОРИСТАННЯМ МУЛЬТИМЕДІЙНИХ ТЕХНОЛОГІЙ. ПОЗАКЛАСНЕ ЧИТАННЯ.  КАЗКА В.СИМОНЕНКА «ПОДОРОЖ У КРАЇНУ НАВПАКИ»"
    ["seo_title"] => string(136) "urokzukrayinskoyilitieraturiv5klasizvikoristanniammultimiediinikhtiekhnologiipozaklasniechitanniakazkavsimonienkapodorozhukrayinunavpaki"
    ["file_id"] => string(6) "283928"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453903190"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Розвиток пізнавальних інтересів та формування творчої активності учнів на уроках трудового навчання з використанням інформаційно-комунікативних технологій"
    ["seo_title"] => string(171) "rozvitok_piznaval_nikh_intieriesiv_ta_formuvannia_tvorchoyi_aktivnosti_uchniv_na_urokakh_trudovogho_navchannia_z_vikoristanniam_informatsiino_komunikativnikh_tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "349437"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476541115"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Розробка майстер - касу на тему:"Використання інтерактивних  технологій на уроках англійської мови." "
    ["seo_title"] => string(105) "rozrobka-maistier-kasu-na-tiemu-vikoristannia-intieraktivnikh-tiekhnologhii-na-urokakh-anghliis-koyi-movi"
    ["file_id"] => string(6) "179779"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425059308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства