I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности. | - Добрый день, ребята Давайте поздороваемся друг с другом. «Поздоровайся локтями» Спасибо! (слайд 1) | Ком.УУД эмоциональный настрой на урок. установление контакта между учениками | IV. Открытие нового знания. | Работа в группе. -Итак, перед вами предложение (на слайде) «Ворон к ворону летит, ворон ворону кричит». - Сколько здесь слов? - Как называются слова в русском языке: ворон – ворону – к ворону. - Распределите следующие признаки в нужную группу.(слайд 6,7) Прием «Инсерт» Индивидуальная работа, самостоятельное чтение текста. Учитель просит по ходу чтения статьи делать в тексте пометки После чтения текста беседа | Коммуникативные УУД: 1.Строить связанное монологическое высказывание в учебно-научном стиле; 2.Договариваясь, проектировать в группе учебную деятельность; 3. Обсуждать вопросы, формулировать выводы и представлять их в устной и письменной форме; 4. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. |
II. Актуализация знаний | - Сегодня мы с вами вспомним еще один интересный раздел, а какой именно вам предстоит вспомнить самим…Но для начала вставьте пропущенные буквы и объясните правописание этих слов. Пос…деть – пос...деть; Прим…рять -прим…рять Пол…скать – пол…скать (слайд 2) | Коммуникативные УУД: 1.Владеть монологической и диалогической речью. 2.Адекватно использовать речевые средства для решения задач. . |
V. Обобщение и систематизация знаний: индивидуальное задание, работа в парах. | Теперь отдохнули и можем применить прочитанное правило. - А как вы думаете, что важнее: лексическое значение слова или грамматическое? - Иногда мы не можем точно определить ЛЗ слова, что нужно тогда сделать? Самостоятельная работа. анализ работы товарища Упр Взаимопроверка.(слайд 10) Упр.№ (устно),№ (слайд 11, 12) Работа в парах Каждому предлагается составить задание для соседа по парте. . | Коммуникативные УУД: 1.Осуществлять контроль. 2. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. 3.Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 4. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения |
III. Постановка проблемы урока. Формулирование темы урока, планирование деятельности. Создание проблемной ситуации. | - Давайте сформулируем тему урока «Мозговой штурм»(называет ключевое слово темы,уч-ся в группах набрасывают слова затем каждая группа по очереди называет по одному слову/понятию) « Слово и его лексическое значение». (слайд 3) - Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? -Какова главная цель урока? (слайд 4) -Какова задача урока? Метод «Тонкие и толстые вопросы» Зачитать цель и тему урока на слайде Сегодня перед вами стоит важная задача: вам предстоит узнать, что такое слово и его лексическое значение. Но каждое слово обладает лексическим значением и грамматическим. И нам предстоит ответить на этот вопрос, в чём заключается различие лексического и грамматического значения слова и научимся определять лексическое значение слова .Работа со словарем. Работа с эпиграфом. (слайд 5) | .Коммуникативные УУД: 1.Уметь вести диалог, интересоваться чужим мнением и высказывать свое. 2. Владеть речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач |
VII.. Рефлексия | - А теперь подведем итог нашей работы. - Какую цель ставили на урок? - Добились мы поставленной цели? - Оцените свою работу на уроке. «Интервью» | Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать нормы культуры речи в процессе учебной деятельности и речевой практики; 2. Слышать и слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения; |