kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

         

 

Познавательные:

- умение  сгруппировать информацию;

-  умение выделять главное.

Коммуникативные:

- - умение слушать собеседника;

- умение  выслушивать разные точки  зрения   и выбирать единое решение.

 

Используя  словарные  слова,  образуем  новые однокоренные  слова  и укажем,  с  помощью каких морфем  они образованы.

  1. https://teletype.in/files/ec/ec5a5f58-f2e0-4c92-8a03-6149888d0782.jpeg

           Дорога  -  подорожник

 

  1. https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/805781/8ba9dc64-473f-44d1-bd40-dcb711ac613c/s1200

           Город --загородный

        

  1. https://pixabay.com/ru/photos/гриб-подберезовик-мох-лес-осень-4478354/
  2. Берёза  -подберёзовик

 

  1. https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/00c4/00011233-de715260/img10.jpg

           Ветер--безветренный

  1. https://opt-1361861.ssl.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/ea8/svyshe_1_500_polzovateley_domashney_telefonii_v_respublike_mordoviya_sekonomili_na_zvonkakh_s_pomoshch.jpg?155889645454084
  2. Звонит  -перезвонит

Работа в группах.

Задания на карточках каждой группе:

- Как найти приставку?

Алгоритм действия:

1._________________

2._________________

3. ________________

Слова  по группам  ( перенёс,  подъезд, проход,

полёт, вывоз)

 

Объяснение детей,  какие морфемы  образую   новое слово. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Составляют алгоритм:

  1. Подбери однокоренные слова
  2. Обозначь корень.
  3. Найти и выделить часть слова перед корнем – приставка.

                                                                     

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Рементова Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов , МБОУ СОШ им. М. Ю. Лермонтова с. Засечное

Предмет

Русский язык

Класс

2 класс

Тип урока

Открытие нового знания

Технология построения урока

Технология деятельностного метода, личностно – ориентированного обучения, здоровьесберегающая технология, приём ТРКМ «Кольца Венна».

Тема

Приставка как часть слова

Цель

Создать условия для определения приставки как значимой части слова, наблюдения за приставкой: способствовать развитию умения объяснять способы выделения приставки из состава слова, обозначать приставки в словах.

Основные термины, понятия

Приставка как значимая часть слова. Способы выделения приставки из состава слова.



Планируемый результат

Предметные умения


- Определять приставку как значимую часть слова. Наблюдать за приставкой.

- Знать и объяснять способы выделения приставки из состава слова















Личностные УУД:

- расширять познавательные интересы, учебные мотивы;

-работать по заданию самостоятельно;

- выражать готовность к преодолению трудностей в постижении

новой информации и освоение практических навыков в письме и чтении.

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- различать способ и результат действия:

-осуществлять самоконтроль работы.


Познавательные УУД:

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в учебном диалоге;

- выражать мысли последовательно, чётко, ясно.



Организация пространства

Формы работы

Ресурсы


Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.







Книгопечатная продукция:

учебник С. В. Иванов, А. О. Евдокимова «Русский язык» 2 класс,

часть 1, г. Москва «Вентана – Граф» , 2017г.

Технические средства обучения

интерактивная доска, презентация.


















Дидактические задачи этапов урока


п/п

Этапы урока

Дидактические задачи (цель этапа)

1

Мотивация к учебной деятельности

Выработка на личностно – значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности. Обеспечение мотивации для принятия обучающимися целей учебно – познавательной деятельности.

2

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Активация соответствующих

- мыслительных операций: анализ, обобщение, синтез;

- познавательных процессов: внимание, память.

3

Выявление места и причины затруднения

Восстановить схему слова, где возникло затруднение;


4

Построение проекта выхода из затруднения

Поставить цели учебной деятельности, выбрать способ и средства их реализации.

5

Реализация построенного проекта

Соотнесение нескольких слов, анализ схем слов, обобщение (путём составления алгоритма), выявление причины затруднения.

6

Первичное закрепление (с комментированием во внешней речи)

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, фиксирование нового понятия.

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Применить новый способ словообразования. Показать достижение цели учебного действия.

8

Включение в систему знаний и повторение

Использовать усвоение новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Анализ и оценка успешности достижения цели.

Выявление качества и уровня овладения знаниями.



Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Личностные: проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.


«Как гибок русский язык, и как ломают его сами же русские люди!» Н.Э.Гейнце

- О чём эти слова?

- Почему его называют гибким?

- Что может изменить слово?

- Значит, как можно получить новое?

- Сегодня у нас будет урок открытия новых знаний .




- О гибкости русского языка.

- Часть слова, морфема.

- Изменить можно путём замены морфемы. - - Можно убрать морфему.

- А можно и добавить морфему.

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Познавательные:

умение проводить сравнение по заданным критериям (логически);

Коммуникативные:

Развитие умение слушать одноклассника, вести беседу, строить сотрудничество со сверстниками и учителем.

https://expertology.ru/upload/iblock/336/454554.png

- Что делает ребёнок?

- Конструировать только из Лего можно?

- В чём есть затруднение?




- Также можно конструировать и слова.

- Как можно и как правильно конструировать слова?

Выявление места и причины затруднения

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений, выдвижение проблемы и поиск обоснований, алгоритма.

Регулятивные:

- целеполагание.

Коммуникативные:

- умение формировать и выражать мысли.



- Какую цель мы поставим сегодня на уроке?



- Какая сегодня тема урока?

- Откроем учебники на с. 143, прочитаем тему урока.


- Сегодня на уроке мы должны научиться …..


- Ответить на вопросы………

- Как правильно конструировать слова.

- С помощью каких морфем можно изменить слово?

- Изучение новой морфемы.


- Приставка как часть слова.


- Выделять приставку .Где стоит приставка в слове.

- Что такое приставка?

- Понять значение приставки.

-Сравнивать слова с разными приставками.

Построение проекта выхода из затруднения

Познавательные:

-выделять существенную информацию, строить цепь рассуждений, формировать свою точку зрения.

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника;

- умение выслушивать разные точки зрения и выбирать единое решение.






https://yandex.ru/images/search?p=6&source=wiz&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B&pos=198&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0b6b%2F000946b2-3c19648f%2Fimg11.jpg&lr=49&stype=image

Школа – пришкольный.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/752643/a5c9364c-01a4-471b-be3c-fccfcf1b9f5d/s1200

Вода – подводный.

(выделяем корень слова, подбирая однокоренные слова)


Работая в парах, разберите слова по составу, используя свои знания.

Сформулируйте, что вызвало затруднение..























Работа в парах.



Делают морфемный разбор слов.




Реализация построенного проекта


Познавательные:

- умение сгруппировать информацию;

- умение выделять главное.


Коммуникативные:

- - умение слушать собеседника;

- умение выслушивать разные точки зрения и выбирать единое решение.


Используя словарные слова, образуем новые однокоренные слова и укажем, с помощью каких морфем они образованы.

  1. https://teletype.in/files/ec/ec5a5f58-f2e0-4c92-8a03-6149888d0782.jpeg

Дорога --- подорожник


  1. https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/805781/8ba9dc64-473f-44d1-bd40-dcb711ac613c/s1200

Город -----загородный

  1. https://pixabay.com/ru/photos/гриб-подберезовик-мох-лес-осень-4478354/

  2. Берёза ------подберёзовик


  1. https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/00c4/00011233-de715260/img10.jpg

Ветер-----безветренный

  1. https://opt-1361861.ssl.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/ea8/svyshe_1_500_polzovateley_domashney_telefonii_v_respublike_mordoviya_sekonomili_na_zvonkakh_s_pomoshch.jpg?155889645454084

  2. Звонит ----перезвонит

Работа в группах.

Задания на карточках каждой группе:

- Как найти приставку?

Алгоритм действия:

1._________________

2._________________

3. ________________

Слова по группам ( перенёс, подъезд, проход,

полёт, вывоз)


Объяснение детей, какие морфемы образую новое слово.


























Составляют алгоритм:

  1. Подбери однокоренные слова

  2. Обозначь корень.

  3. Найти и выделить часть слова перед корнем – приставка.


Физминутка

https://yandex.ru/video/preview?filmId=9396828665717564959&text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D1%83%20%D1%81%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1575469276166011-1009607909573118547000129-vla1-2606&redircnt=1575469283.1


Первичное закрепление (с комментированием во внешней речи)

Познавательные:

- умение добывать новые знания;

- умение выделять главное;

- умение находить ответы на вопросы, работая с учебником.


Коммуникативные:

- - умение слушать собеседника;

- умение выслушивать разные точки зрения и выбирать единое решение.



Учебник стр. 145-146, упр № 4

Прочитаем задание.

- Какое значение имеет приставка по-? у-?


Посовещайтесь в парах.



Выполнение упражнения у доски.

Спиши. Вставь пропущенные приставки

по- или у-.



Пара готова отвечать, поднимает руки, выслушиваем объяснение.


Самостоятельная работа в тетрадях, применяя полученные знания о том, как найти и выделить приставку.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Познавательные:

- умение сгруппировать информацию;

- умение выделять главное;

- умение работать по заданному алгоритму;

- умение соотносить результат с требованиями задания.


Коммуникативные:

- - умение слушать собеседника;


Карточки.


Спиши текст  .Выдели приставки в словах. 


Закрутила метель . Белка поспешила к гнезду. Прикрылась пушистым хвостиком. Затихла непогода. Вылезла белка из гнезда. Вкусная еда у пушистого  

зверька запасена в кладовой.

Самостоятельно выполняют задание.


Проверка правильности , используя кольца Венна. (2 кольца : приставка, корень)


Работа на интерактивной доске:

- дети выделяют приставку.

- я фиксирую каждую приставку на доске.

За- , по- , при- , вы- внутри кольца.

Включение в систему знаний и повторение

Коммуникативные:

- развитие умения работать в паре;

- строить продуктивное взаимодействие учитель- ученик, ученик – ученик.

Познавательные:

- синтезировать знания,

- обобщить работу в парах;

- систематизировать полученные знания путём составления алгоритма дейтвия.







Задание на интерактивной доске.


Подбери подходящие по смыслу приставки запиши их:


….резать хлеб, …..жарить картофель, …летели с юга, …..варила варенье, ….щёл в магазин.


Объяснение.

Домашнее задание - учебник стр 146, упр 5, объяснение задания. По желанию составить предложение с последним словосочетанием.

Самостоятельно выполняют задание , применяют алгоритм действия: как найти и выделить приставку.


Зачитывают выполненное задание, объясняя,

последовательность выполнения.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Регулятивные:

- оценка деятельности на уроке,

- осознание качества уровня усвоенного.

Познавательные:

- умение группировать знания.

Коммуникативные:

- находить правильные доказательства своим высказываниям.

Назовите тему нашего урока.

Мы узнали, что……

Что такое приставка?

Как она выделяется?

Мы научились приставку писать со словами…..


https://img2.freepng.ru/20180316/sxe/kisspng-cartoon-drawing-sky-cloud-clip-art-clouds-cartoon-5aac8b71b41070.9954616315212573297376.jpg


К первому облачку прикрепят снежинку дети, у которых всё получилось на уроке.

Ко второму облачку прикрепят снежинку дети, которым было трудно.

К третьему облачку прикрепят снежинку дети, которым есть над чем поработать.

Называют тему.

Цели называют.

Анализируют работу на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Рементова Светлана Геннадьевна

Дата: 11.12.2019

Номер свидетельства: 531542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства