kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стили и типы речи. Дидактический материал.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примеры заданий.

  1. Задания по тексту В.Чаплиной:

— В чем особенность описания кота? Для чего автор использует приём парцелляции?

— Укажите предложение, раскрывающее основную мысль текста.

— Попробуйте восстановить пропущенный фрагмент  текста.

2)     Прочитайте тексты, определите их стилистическую принадлежность.

1. Стоит под берёзой мухомор, красный-красный. Прижался к самому комлю и на белом очень хорошо заметен. Его я видел и вчера, но не таким. За сутки он вырос, окреп, похорошел. И стройный, одинокий, он под берёзой будто и не мухомор вовсе, а мальчик, прячущийся под красным зонтиком от дождя.

                                                                                                                И.Трубин.

2. На бору, на яру

    Стоит мужичок –

    Красный колпачок.

                          Загадка

3. Мухомор красный. Растёт в лиственных, хвойных и смешанных лесах. Особенно часто в березняках. Встречается час то и обильно, одиночно и большими группами с июня до осенних заморозков.

Шляпка до 20 см в диаметре, вначале шаровидная, потом плоско-выпуклая, ярко-красная, оранжево-красная. Поверхность шляпки усеяна белыми или слабо-желтоватыми многочисленными бородавками.

Мякоть белая, под кожицей желтоватая, мягкая, без запаха.

Гриб ядовит. Употребляется в народной медицине.

                                                                                                             В.Фёдоров.

? Из первого и третьего текстов выпишите языковые средства, указывающие на стилистическую принадлежность.

? Сравните по смыслу первый и второй тексты. Что лежит в основе сравнения?

? На основе данного ниже научного описания составьте текст художественного стиля. Подумайте, какой признак нужно выделить при описании.

Лисичка. Растёт с июня до октября в хвойных, лиственных и смешанных лесах, редко одиночно, как правило, большими группами.

Шляпка диаметром до 7 см, гладкая, вначале несколько выпуклая, затем почти плоская, позднее воронкообразная, с неровным волнистым краем, сросшаяся с ножкой. Окраска шляпки ярко-жёлтая. Пластинки сравнительно толстые, ярко-жёлтые, вильчаторазветвлённые. Ножка длиной до 5 см, толщиной до 1,5 см, сплошная, книзу тоньше, а вверху переходит в шляпку, одного цвета со шляпкой и пластинками. Мякоть плотная, упругая, неломкая, светло-жёлтая, с приятным запахом, похожим на запах берёзового листа с примесью мяты. Лисичка никогда не бывает червивой.

                                                                                                             А.Горовой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стили и типы речи. Дидактический материал. »

Стили речи.

Прочитайте текст, определите его стиль:


Вечером, когда вся наша семья собралась за столом вокруг самовара, я как бы невзначай спросил:

— Папа, а как делают доклады?

Отец удивился:

— Какие доклады?

— Научные ... — брякнул я.

Отец улыбнулся и сказал:

— Чтоб сделать доклад, а тем более научный, нужно прежде всего хорошо знать то, о чем будешь говорить. В чём разница между устным докладом и напечатанной статьей? Читая статью, можно остановиться на неясном месте, подумать. Слушая доклад, этого сделать нельзя. Поэтому докладчик должен говорить так, чтобы его мысли сразу доходили до слушателей. Когда он хорошо знает свой предмет, то найдет простые и понятные выражения, приведет яркие примеры... Ну, конечно, к докладу надо хорошо подготовиться и написать все, хочешь сказать.

Это было то, что нужно!

О.Шумков.

- На основе данного текста напишите памятку «Как подготовить доклад» Не забудьте, что “Памятка” - документ официально-делового стиля.





Как подготовить доклад

Памятка

1. Обдумайте предложенную тему, подберите и просмотрите литературу по данной теме; выделите главное. Сделайте необходимые выписки, которые могут помочь вам узнать предмет.

2. С помощью словарей и справочников, специальной литературы проясните все неясные места: то, что понятно вам, легче объяснить слушателям.

3. Сформулируйте тему и основную мысль сообщения (доклада). Составьте план

4. Найдите простые и понятные выражения, приведите яркие примеры

5. Напишите всё, что хотите сказать, в соответствии с планом

6. Внимательно прочитайте текст - так, чтобы ваши мысли сразу доходили до слушателей.








Прочитайте текст.

— Я потратил: целых десять спичек, чтобы забыть всех. Я — волшебник. А они мне только мешали. Мне не нужны ни друзья, ни родственники. Но ты - жадина. И ты мне нравишься. Хочешь, будем дружить?

— Можно, я лучше домой пойду?

— Ты отказываешься от моей дружбы?!

— Нет... — дрожащим голосом сказал Толик и незаметно пощупал свою спину, чтобы проверить, не превращается ли он в червяка.

Ю.Томин.

— Выпишите из текста существительные, дайте их характеристику. Сгруппируйте эти существительные в соответствии с семантикой.

— Укажите в тексте однокоренные слова, определите части речи. Продолжите этот ряд однокоренных слов.



Прочитайте текст.

— Ведь ты все равно отсюда не уйдешь. И твой Мишка тоже никуда не уйдет.

— А где Мишка?— обрадовался Толик.

— Об этом знаю один я! — сердито сказал мальчик. — Я! Я - Волшебник! Тебе об этом знать не обязательно. Твой Мишка — грубиян и невежа. Он не хочет жить во дворце. Он не хочет со мной разговаривать! Он отвратительный человек — в нём совершенно нет лени и жадности. И если он не исправится, я превращу его в... Я еще придумаю, во что его превратить. Я — Волшебник!..

Мальчик, кажется, не на шутку рассердился. Он кричал, и глаза его вспыхивали недобрыми голубыми огоньками. Толик испугался, как бы мальчик в гневе не вздумал и его превратить во что-нибудь. Толик отступил на шаг от машины и съежился, чтобы казаться тихим и безобидным. Мальчик заметил это.

—Не бойся, — сказал он гораздо тише.— С тобой ничего не случится. Ведь ты жадина И я о тебе позабочусь. Ты видишь этого Железного Балбеса? Он тебя охраняет. Он повсюду будет ходить за тобой.

Ю.Томин

— Выпишите из текста слова со значением характеристики, определите их части речи.

— Каким вы представляете себе мальчика-волшебника? Какие качества он ценит в людях и какие ненавидит?

— Почему мальчик употребляет параллельные синтаксические конструкции? Найдите их.

— Выполните (на выбор) одно из заданий:

а) напишите сочинение- характеристику мальчика-волшебника из повести Ю.Томина “Шел по городу волшебник”;

6) напишите небольшое сочинение-рассуждение «Какого человека я считаю... (отвратительным, добрым, замечательным, нестерпимым и т.п.) »



Прочитайте текст

— Много ты понимаешь,- ехидно сказал Толик.— А тебя кто сделал, свинья, что ли?

— Непонятно.

— Свинья — такое животное.

— Это противоречиво, — сказал Железный Чёловек. — Меня сделал Волшебник. Он не животное. Свинья — животное. Значит, Волшебник не свинья.

— Самая настоящая свинья. Даже еще хуже, — сказал Толик и направился к парашютной вышке

Ю.Томин

- Почему в данном случае возможна игра слов? Почему, на ваш взгляд, робот не понял Толика?



Прочитайте текст

Небоскребы стояли на широких полянах и были окружены березовыми рощами, среди которых росло множество грибов—подберезовиков, семена которых и грибницы привозили каждый год с севера, так что можно было собрать за день сто корзин, но на. следующее утро грибы вырастали снова. Подберёзовики были гордостью жителей этого района, но сами они грибами объелись уже давно и потому всегда приглашали знакомых собирать грибы вокруг свои домов и даже посмеивались над грибниками.

Кир Булычев

— Выпишите однокоренные слова и формы одного и того же слова.

— Укажите слова с безударными гласными в корне, распределите их по видам орфограмм.



Прочитайте текст

Алиса не спит. Десятый час, а она не спит. Я сказал Алиса спи немедленно, а то... Что “а то”, папа? А то я провидеофоню бабе-яге. А кто такая баба— яга? Ну, это детям надо знать. Баба-яга, костяная нога — страшная, злая бабушка, которая кушает маленьких детей. Непослушных. Почему? Ну, потому что она злая и голодная. А почему голодная? Потому то у нее в избушке нет продуктопровода. А почему нет? Потому что избушка у нее старая-престарая и стоит далеко в лесу. Алисе стало так интересно, что она даже села на кровати. Она в заповеднике работает? Алиса спать немедленно! Но ты ведь обещал позвать бабу-ягу. Пожалуйста папочка дорогой позови бабу-ягу! Я позову. Но ты об этом очень пожалеешь. Я подошёл к видеофону и наугад нажал несколько кнопок. Я был уверен, что соединения не будет и бабы-яги не окажется дома ...

(По Киру Булычеву)

— Запишите диалог, расставьте знаки препинания.

— Как вы думаете, почему девочка из фантастической повести не знала, кто такая баба-яга?

— Какие слова являются авторскими неологизмами? Что они обозначают? Как образованы?

— Выполните морфемный и словообразовательный разбор выделенных слов.


Прочитайте текст

Нам встретилась целая семья ушанов. Большой ушан, уши у которого были больше, чем у слона, его жена-ушанка и шесть ушат. Они несли канарейку в клетке.

Кир Булычев

— Выпишите однокоренные слова, укажите их морфемный состав.

— Какими вы представляете себе этих необыкновенных существ-инопланетян? Почему они так называются?




Прочитайте текст

Я помню светлый, теплый день, ровный бег лошадей, покачивание коляски на резинах, нашу болтовню, нашу Москву, Нескучный, дачу Ноева в бледном дыму зелени апрельской, белые - о, как высокие и легенькие! - облачка в небе истаивающем - и вновь Москву, раскрывшуюся сквозь рощи Воробьевых гор, тихое мрение куполов золотых, золотистый простор, безбрежность, опьянение легкое весной, счастьем и молодостью. Возможно, нам и надо бы сказать времени: ”Погоди, о, не уносись”. Но мы смеялись, любовались и шалили — а Москва гудела колоколами, светилась под солнцем, струилась в голубоватой прозрачности и дышала свежестью, праздником, весельем.

Б.Зайцев. “Золотой узор”

— Определите стиль и тип речи, модальный план текста.

— Каким настроением проникнуты воспоминания? Выделите ключевые слова, определяющие это настроение, укажите способы выражения.

— Что, на ваш взгляд, обозначает слово “мрение”? Подберите к нему слова- синонимы.

— С какой целью, на ваш взгляд, автор использует ряды однородных членов предложения? Определите семантику однородных рядов.

— Найдите все случаи инверсии. Какую роль играет инверсия в данном тексте?

— Напишите сочинение-миниатюру “Я помню.. .“, используя (по возможности) инверсию.



Прочитайте текст

Бегущие люди не знают

о том, как живут и страдают

деревья двадцатого века…


Болеют дубы у дороги,

у вязов — слабеют сосуды,

у клёнов — затёкшие ноги.

Удивляются клены к вязы:


- До чего же берёзы живучие.

Зеленеют под тучами дыма,

прорастают на крышах церквей.


Вон береза, цепляясь за почву,

по трубе водосточной

пропустила верёвки корней!

И.Шкляревский.

— Определите жанр стихотворения.

— Укажите слова в переносном значении. Каков этот перенос — общеупотребительный или стилистический? Какую роль играет прием олицетворения в раскрытии главной мысли? Определите явный и неявный смысл текста.

— С какой целью употребляется тире в предложении второго абзаца (второй строфы)?




Вариант 1. Прочитайте текст, определите стиль. Обоснуйте свою точку зрения.

— Нина, на твой день рождения я сделаю прекрасное блюдо.

— Какое?

— Курицу в соусе!

— А как ты её делаешь?

— Очень просто. Курицу отварю, очищу от костей, порежу на мелкие кусочки.

— Ну и что это будет?

— Слушай дальше. Потом жарю много лука и чеснока, кладу перец, уксус...

— Но ведь это слишком остро?

— А ты клади по своему вкусу. И больше сметаны.

— Ладно, что дальше?

— Этим соусом надо залить курицу.

— Никогда не пробовала такое.

— И зря. Очень вкусно, сытно и обычно всем нравится.

На основе данного текста напишите памятку «Как приготовить курицу в соусе». Не забудьте, что ПАМЯТКА – документ делового стиля.




Вариант 2. Прочитайте текст, определите стиль. Обоснуйте свою точку зрения.

— Так надоело: всё одно и то же. Что бы приготовить оригинальное? Завтра вечером придёт Наташа.

— Сейчас ведь сентябрь. Я могу съездить на рынок и купить грибы, а ты сделаешь жюльен.

— Какой ты молодец! Как это я не догадалась? Купи лисичек, из них очень вкусно получается.

— Хорошо, расскажи мне, как ты готовишь?

— Зачем тебе, ведь я всегда это делаю.

— Просто мне интересно.

— Жарю грибы в масле и с луком. Потом посыпаю тёртым сыром, кладу сметану и ставлю в духовку.

— И это всё?

— Да, в духовке они доходят.

— А соль, перец?

— Это само собой разумеется.

Выполните (на выбор) одно из следующих заданий:

  1. На основе данного текста напишите памятку «Как приготовить курицу в соусе». Не забудьте, что ПАМЯТКА – документ делового стиля.

  2. Напишите памятку «Как приготовить …»; «Как отремонтировать велосипед»; «Как…» (по выбору)









Прочитайте стихотворение, определите его тему и основную мысль.


Говорили — зима суровая

Белокосая северянка.

А. пришла она хвойнобровая,

Разудалая, как цыганка!

У неё все наряды —

Новые.

Шали яркие, нелинючие.

Снегопады лепестковые.

Губы жаркие.

Ветры жгучие...

Л.Татьянычева

— Какие изобразительно-выразительные средства использует автор для создания художественного образа?

— Назовите языковые средства, с помощью которых выражено авторское отношение к описываемому.







Прочитайте, определите стиль и тип речи.

Первая игрушка крестьянского сына — деревянный конь. Конь смотрел на ребенка с крыши родного отцовского дома, про коня-богатыря, сивку-бурку пела и рассказывала мать, конем украшал он, подросши, прялку для своей суженой, коню молился — ни одной божницы не помню я в своей деревне без Егория Победоносца. И конской подковой — знаком долгожданного мужицкого счастья - встречало тебя почти каждое крыльцо. Все — конь, все — от коня: вся жизнь крестьянская, от рождения до смерти.

Ф. Абрамов.

— Укажите повторы. Оправданны ли они в данном случае? Объясните свою точку зрения.

— Определите явный и. неявный смысл текста.

— Объясните особенности употребления выделенных слов.




Прочитайте текст

У Петровых у ворот

Вьется, вьется хоровод,

Вьется, вьется хоровод,

Собирается народ.

Из избы Петр выходил,

Ребятишек выводил,—

Уж как ждать-пождать,

У ворот постоять,

Солнышко встречать,

Мороз прогонять!

— Как и почему нужно читать эти строки?

— Какие языковые средства нам указывают на то, что это русская народная приговорка? Какую роль играют здесь речевые повторы?




Средства связи в тексте.

Распространите данное начало текста до обозначенного конца. Передайте семантику состояния с помощью различных языковых и речевых средств. Подчеркните в своих работах и укажите языковые средства выражения семантики.

Начало: Миша почти не дышит и внимательно вглядывается в чашечки цветов на озерной глади.

Конец: Ух ты!

Ключевая тематическая лексика: чашечки цветов, новый цветок, лепестки, белый цветок.

Лексические средства выражения семантики состояния: не показалось; удивительно, здорово; сказка, самая настоящая.


Авторский текст:

Миша почти не дышит и внимательно вглядывается в чашечки цветов на озерной глади. Тихо-то как! И вдруг из воды, прямо из воды на глазах у Миши вылезает новый цветок и развертывает во всю ширину свои лепестки. Да нет, Мише это не показалось! Так вот прямо взял, да и развернулся целый белый цветок, хоть кричи. Это же удивительно! Это же здорово!

Но Миша не закричал и даже не пошевелился. И правильно сделал. А вдруг это не цветок вовсе? Вдруг это и есть сказка, самая настоящая? Скрывалась всю ночь под водой, а когда пришло время, когда посветлело да потеплело, она и появилась и развернулась. Ух ты!

А.Яшин




Прочитайте: текст, определите стиль и тип речи.

«Какая удивительная кукла! Какой умный мастер ее создал! Она не похожа на обыкновенную куклу. У куклы обычно голубые вытаращенные глаза, не человеческие, бессмысленные, вздёрнутый носик, губки бантиком, глупые белокурые кудряшки, как у барашка. Кукла кажется счастливой по виду, но в действительности она глупа... А в этой кукле нет ничего кукольного. Клянусь, она может показаться девочкой, превращенной в куклу!»

Доктор Гаспар любовался своей необыкновенной пациенткой. И все время его не покидала мысль о том, что где-то когда-то он видел это же бледное личико, серые внимательные глаза, короткие растрепанные волосы. Особенно знакомым ему показался поворот головы и взгляд: она наклоняла голову чуть-чуть набок и смотрела на доктора снизу, внимательно, лукаво…

Доктор не выдержал и громко спросил:

— Кукла, как тебя зовут?

Но девочка молчала.

(Ю.Олеша)

— Покажите, что текст построен на противопоставлении. Выпишите попарно языковые средства, которые выражают противопоставление.

— Определите основную мысль текста.

Творческая работа:

Ι вариант: напишите выборочное изложение - описание необыкновенной куклы.

2 вариант: напишите выборочное изложение-рассуждение по тексту, озаглавьте его.

З вариант: используя прием противопоставления, напишите сочинение о вашей любимой игрушке или о какой-то необыкновенной вещи, определите тип речи своей работы.








_Типы речи. Прочитайте текст, определите

стиль и тип речи.

Вырезав саблю, Игорь долго отделывал ее лезвие осколком стекла, наждачной шкуркой, выстругивал фигурную ручку. Наконец сабля была готова, и брат вручил ее мне.

— Бери, Остап, и руби проклятых ляхов!

— Спасибо, батька!— ответил я в том же тоне.

Радость моя была безмерна - я чувствовал себя уже не мальчиком Олежкой, а отважным Остапом, сыном бравого полковника Тараса Бульбы. Да, этой острой саблей я буду рубить врагов, ляхов, а точнее - крапиву в нашем огороде. Но прежде чем отправиться в этот поход, мне хотелось похвалиться подарком, чтобы все ребята нашей улицы завидовали мне. Поэтому, когда Игорь, вручив мне саблю, отправился по своим делам, я побежал на улицу.

Никого из знакомых ребят, моих друзей, на улице не было. И я стал разгуливать один, утешаясь тем, что сам любовался своей саблей. Я то держал ее в правой руке, занося над головой, как для рубки, то засовывал за ремень, словно вкладывал в ножны, и все не мог насмотреться на мое холодное оружие, как назвал саблю мой всезнающий брат. Занятый этим, я совсем не обращал внимания на то, что происходило вокруг, как вдруг услышал чей-то голос:

— Мальчик, покажи саблю!

Я поднял голову. В нескольких шагах от меня стоял долговязый парень лет четырнадцати...

О.Шумков.

— В какую часть текста лучше всего было ввести описание сабли?

— Как дальше могли бы развиваться события? Продолжите текст. Озаглавьте свою работу.




Стили и типы речи. Прочитайте фрагменты текста,

определите его стиль и тип речи.

1) Идолом одноглазым оказался самой страшной страшноты... кот. Старый. Трехцветный. Хромой. Без глаза. Без уха. Без хвоста. Второе ухо, которое еще оставалось на голове, было неполным...

— Киса, как тебя зовут?— негромко, мирно спросил Сережка.

Страшилище шевельнуло единственным неполным ухом, но с места не сдвинулось.

— Иди сюда, иди ко мне, Кисонька.

До чего чудно было называть его кисой. А как иначе назовешь?



2) — И не такой уж ты страшный, кот-котище, - думал Сережка.- Это только в первый момент кажется, что страшный. А потом приглядишься — кот, как кот, ничего особенного.

В.Чаплина

— В чем особенность описания кота? Для чего автор использует приём парцелляции?

— Укажите предложение, раскрывающее основную мысль текста.

— Попробуйте восстановить пропущенный фрагмент текста.




Определите, с какой целью в романе И.Ильфа и Е.Петрова при описании использованы средства разных стилей речи. Укажите эти средства.

Клавдия Ивановна была глуха, и её преклонный возраст не позволял надеяться, что она когда-нибудь поумнеет, Скупа она была до чрезвычайности… Голос у неё был такой силы и густоты, что ему позавидовал бы Ричард Львиное сердце, от крика которого, как известно, приседали кони. И кроме того, - что было самым ужасным,- Клавдия Ивановна видела сны. Она видела их всегда. …Пустая старуха была Клавдия Ивановна. Вдобавок ко всему под носом у неё выросли усы, и каждый ус был похож на кисточку для бритья.

… Клавдии Ивановны Петуховой, пятидесяти девяти лет, домашней хозяйки, беспартийной, жительство имевшей в уездном городе N и родом происходившей из дворян Старгородской губернии…





1. …Я спросил ребят, кто из них пил воду из родника. И удивился: никто. Как же они будут беречь, если не знают, как вкусна и холодна родниковая вода. Правда, они стали пропадать, высыхать. В войну не до них было, да и овраги тогда оголились. Сейчас леса снова поднялись, а родников мало... А они очень нужны. И не только для утоления жажды, и что ими питаются речки. Каждый в детстве должен обязательно прикоснуться к ним, к их чистой, живой воде. Это так же необходимо, как пройти босиком по луговой тропке, прислушаться к песне жаворонка. С этого начинается Родина. А если будут сниться по ночам родники, тоже неплохо, это, говорят, к счастью.

И.Трубин.

2.

Ключик, ключик, родничок,

Чистая вода!

Чей-то круглый кулачок

Звонко бьет со дна.

Ключик, ключик, родничок,

Круглая вода!

Вечный мир новичок.

Вечная весна.

В.Берестов


Бьёт родник студёный; кипит, играет, спешит; хрустальными клубами; стеклом расплавленным; в светлой влаге; голыши дрожат; мозаикой узорной.



3.

— Природа – зелёный дом, в котором мы родились и выросли. Только безумцы способны уничтожить свой дом...

— В каждой школе,— продолжал Громов,— есть особые обитатели задних парт, «камчатки», которые от души радуются, когда отменяется очередной урок. Исчезли бабочки — ура! Выпали из программы стиха — так им и надо!.. Бедняги, они не понимают, что потеряли несколько минут удивления миром и никогда уже же восстановят их. Невежество опасно к противоречит многообразию природы.

Е.Велтистов.




Прочитайте тексты, определите их стилистическую принадлежность.

1. Стоит под берёзой мухомор, красный-красный. Прижался к самому комлю и на белом очень хорошо заметен. Его я видел и вчера, но не таким. За сутки он вырос, окреп, похорошел. И стройный, одинокий, он под берёзой будто и не мухомор вовсе, а мальчик, прячущийся под красным зонтиком от дождя.

И.Трубин.


2. На бору, на яру

Стоит мужичок –

Красный колпачок.

Загадка


3. Мухомор красный. Растёт в лиственных, хвойных и смешанных лесах. Особенно часто в березняках. Встречается час то и обильно, одиночно и большими группами с июня до осенних заморозков.

Шляпка до 20 см в диаметре, вначале шаровидная, потом плоско-выпуклая, ярко-красная, оранжево-красная. Поверхность шляпки усеяна белыми или слабо-желтоватыми многочисленными бородавками.

Мякоть белая, под кожицей желтоватая, мягкая, без запаха.

Гриб ядовит. Употребляется в народной медицине.

В.Фёдоров.


● Из первого и третьего текстов выпишите языковые средства, указывающие на стилистическую принадлежность.

● Сравните по смыслу первый и второй тексты. Что лежит в основе сравнения?

● На основе данного ниже научного описания составьте текст художественного стиля. Подумайте, какой признак нужно выделить при описании.


Лисичка. Растёт с июня до октября в хвойных, лиственных и смешанных лесах, редко одиночно, как правило, большими группами.

Шляпка диаметром до 7 см, гладкая, вначале несколько выпуклая, затем почти плоская, позднее воронкообразная, с неровным волнистым краем, сросшаяся с ножкой. Окраска шляпки ярко-жёлтая. Пластинки сравнительно толстые, ярко-жёлтые, вильчаторазветвлённые. Ножка длиной до 5 см, толщиной до 1,5 см, сплошная, книзу тоньше, а вверху переходит в шляпку, одного цвета со шляпкой и пластинками. Мякоть плотная, упругая, неломкая, светло-жёлтая, с приятным запахом, похожим на запах берёзового листа с примесью мяты. Лисичка никогда не бывает червивой.

А.Горовой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Стили и типы речи. Дидактический материал.

Автор: Баклушина Людмила Борисовна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Дидактический материал к уроку Описание внешности человека "
    ["seo_title"] => string(67) "didaktichieskii-matierial-k-uroku-opisaniie-vnieshnosti-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "134651"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416766008"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка в 8 классе на тему: "Стили речи" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-stili-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "127814"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415378530"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку для 10 и/или 11 класса  «Successful Writing».  Совершенствование умений письменной речи на уровне ЕГЭ». "
    ["seo_title"] => string(159) "programma-eliektivnogo-kursa-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-10-i-ili-11-klassa-successful-writing-soviershienstvovaniie-umienii-pis-miennoi-riechi-na-urovnie-iege"
    ["file_id"] => string(6) "113625"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410634178"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "«Дидактические материалы к мониторингу качества знаний учащихся по русскому языку в 5 классе по разделу «Морфология.Глагол» "
    ["seo_title"] => string(139) "didaktichieskiie-matierialy-k-monitoringhu-kachiestva-znanii-uchashchikhsia-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-po-razdielu-morfologhiia-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "129552"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1415723074"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "В.В.Бабайцева "Рабочая программа по русскому языку в 6 классе" (углублённое изучение) "
    ["seo_title"] => string(94) "v-v-babaitsieva-rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-ughlublionnoie-izuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "117366"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412778481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства