kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактический материал к уроку Описание внешности человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточка № 1

Прочитайте, определите стиль и тип речи. Укажите вначале строчки, в которых дана портретная характеристика деда Архипа, а затем Леньки.

Костлявая и длинная фигура дедушки Архипа вытянулась поперек узкой полоски песка; задремавший Ленька лежал калачиком сбоку деда. Ленька был маленький, хрупкий, в лохмотьях, он казался корявым сучком, отломленным от деда – старого иссохшего дерева, перенесенного и выброшенного сюда, на песок, волнами реки.

Дед, приподняв на локте голову, смотрел на противоположный берег, залитый солнцем и бедно окаймленный редкими кустами ивняка. Его тусклые и воспаленные глаза, с красными опухшими веками, беспокойно моргали, а сморщенное морщинами лицо замерло в выражении томительной тоски.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал к уроку Описание внешности человека »

Дидактический материал
к уроку русского языка по теме
«Описание внешности человека»

Карточка № 1

Прочитайте, определите стиль и тип речи. Укажите вначале строчки, в которых дана портретная характеристика деда Архипа, а затем Леньки.

Костлявая и длинная фигура дедушки Архипа вытянулась поперек узкой полоски песка; задремавший Ленька лежал калачиком сбоку деда. Ленька был маленький, хрупкий, в лохмотьях, он казался корявым сучком, отломленным от деда – старого иссохшего дерева, перенесенного и выброшенного сюда, на песок, волнами реки.

Дед, приподняв на локте голову, смотрел на противоположный берег, залитый солнцем и бедно окаймленный редкими кустами ивняка. Его тусклые и воспаленные глаза, с красными опухшими веками, беспокойно моргали, а сморщенное морщинами лицо замерло в выражении томительной тоски.

(М.Горький)

Карточка № 2

Прочитайте, подчеркните описание внешности мальчика. Подберите антонимы к прилагательным и причастиям.

В комнате было чисто и уютно: удобный диван, над ним большой ковер, посредине комнаты накрытый красивой скатертью стол. Под потолком модная люстра, одну из стен от пола до потолка занимали стеклянные полки с книгами.

В комнату вошел парнишка. Коренастый, крепкий, светлые волосы аккуратно причесаны, школьный костюм чистенький, выглаженный, будто только из магазина, ботинки хорошо начищены. Он спросил солидно, как взрослый: «Вы ждете отца?».

(Н.Метелкин)

Карточка № 3

Прочитайте. Выделите места с описанием деда Каширина. Пользуясь текстом, дайте деду устную характеристику?

Я хорошо видел, что дед следит за мною умными и зоркими зелеными глазами, и боялся его. Помню, мне всегда хотелось спрятаться от этих обжигающих глаз. Мне казалось, что дед злой; он со всеми говорит насмешливо, обидно, подзадоривая и стараясь рассердить всякого.

В час отдыха, во время вечернего чая, когда он, дядья и работники приходили на кухню из мастерской, усталые, с руками, окрашенными сандалом, обожженными купоросом, с повязанными тесемкой волосами, все похожие на темные иконы в углу кухни, – в этот опасный час дед садился напротив меня и, вызывая зависть других внуков, разговаривал со мною чаще, чем с ними. Весь он был складный, точеный, острый. Его атласный, шитый шелками, глухой жилет был стар, вытерт, ситцевая рубаха измята, на коленях штанов красовались большие заплаты, а все-таки он казался одетым и чище и красивей сыновей, носивших пиджаки, манишки и шелковые косынки на шеях.

(М.Горький)

Карточка № 4

Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Выделите места с описанием внешности Алексея.

Алексей, с (не)покрытой головой, в клетчатой ковбойской рубахе с засуч_нными до локтей рукавами и в бриджах вправл_нных в сапоги стоял на пригорке поросшем орешником. Зачесанные назад волосы его выцвели за лето и были почти пш_ничного цвета среди них потерялась седая прядь. Лицо руки стали темно-коричневыми. Алексей успел побриться, и по лицу его, свежему и юному, нельзя было предположить холодную сырость и отмахивался от налетевших на него комаров и мошкары.

(В.Ажаев)

Карточка № 5

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания; найдите элементы описания внешности.

Выйдя из кустарника Быланин направился к балк_. Прямо перед собой на холмик_ он увидел человека. Положив лицо на ладони человек сидел неподвижно. С минуту Быланин пристально всматривался в согбенную фигуру. Потом, улыбнувшись про себя, быстрей зашагал по тропинк_, размахивая шапкой-ушанкой в руке.

Человек живо вскочил приложил к глазам руку. Это был старик – невысокий худощавый с седыми волосами торчащими из-под выцветшей солдатской фуражки с реденькой и, как пучок пеньки, помятой бороденкой. Он узнал Быланина, мелкими быстрыми шажками побежал с пригорка.

(Ф.Наседкин)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Дидактический материал к уроку Описание внешности человека

Автор: Бахтин Сергей Фёдорович

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "«Сочинение – описание внешности человека»"
    ["seo_title"] => string(46) "sochinieniie-opisaniie-vnieshnosti-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "280935"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453451555"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект урока на тему "Главные достоинства рыцаря" (Образ Тараса Бульбы в одноимённой повести Н.В. Гоголя). 7-й класс "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glavnyie-dostoinstva-rytsaria-obraz-tarasa-bul-by-v-odnoimionnoi-poviesti-n-v-gogholia-7-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "148536"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419766642"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Первое кругосветное плавание"
    ["seo_title"] => string(32) "piervoiekrughosvietnoieplavaniie"
    ["file_id"] => string(6) "267807"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450460025"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока на тему: В. Гауф. "Маленький Мук""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-v-gauf-malien-kii-muk"
    ["file_id"] => string(6) "273136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452161274"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства