Дидактический материал к уроку Описание внешности человека
Дидактический материал к уроку Описание внешности человека
Карточка № 1
Прочитайте, определите стиль и тип речи. Укажите вначале строчки, в которых дана портретная характеристика деда Архипа, а затем Леньки.
Костлявая и длинная фигура дедушки Архипа вытянулась поперек узкой полоски песка; задремавший Ленька лежал калачиком сбоку деда. Ленька был маленький, хрупкий, в лохмотьях, он казался корявым сучком, отломленным от деда – старого иссохшего дерева, перенесенного и выброшенного сюда, на песок, волнами реки.
Дед, приподняв на локте голову, смотрел на противоположный берег, залитый солнцем и бедно окаймленный редкими кустами ивняка. Его тусклые и воспаленные глаза, с красными опухшими веками, беспокойно моргали, а сморщенное морщинами лицо замерло в выражении томительной тоски.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал к уроку Описание внешности человека »
Дидактический материал к уроку русского языка по теме «Описание внешности человека»
Карточка № 1
Прочитайте, определите стиль и тип речи. Укажите вначале строчки, в которых дана портретная характеристика деда Архипа, а затем Леньки.
Костлявая и длинная фигура дедушки Архипа вытянулась поперек узкой полоски песка; задремавший Ленька лежал калачиком сбоку деда. Ленька был маленький, хрупкий, в лохмотьях, он казался корявым сучком, отломленным от деда – старого иссохшего дерева, перенесенного и выброшенного сюда, на песок, волнами реки.
Дед, приподняв на локте голову, смотрел на противоположный берег, залитый солнцем и бедно окаймленный редкими кустами ивняка. Его тусклые и воспаленные глаза, с красными опухшими веками, беспокойно моргали, а сморщенное морщинами лицо замерло в выражении томительной тоски.
(М.Горький)
Карточка № 2
Прочитайте, подчеркните описание внешности мальчика. Подберите антонимы к прилагательным и причастиям.
В комнате было чисто и уютно: удобный диван, над ним большой ковер, посредине комнаты накрытый красивой скатертью стол. Под потолком модная люстра, одну из стен от пола до потолка занимали стеклянные полки с книгами.
В комнату вошел парнишка. Коренастый, крепкий, светлые волосы аккуратно причесаны, школьный костюм чистенький, выглаженный, будто только из магазина, ботинки хорошо начищены. Он спросил солидно, как взрослый: «Вы ждете отца?».
(Н.Метелкин)
Карточка № 3
Прочитайте. Выделите места с описанием деда Каширина. Пользуясь текстом, дайте деду устную характеристику?
Я хорошо видел, что дед следит за мною умными и зоркими зелеными глазами, и боялся его. Помню, мне всегда хотелось спрятаться от этих обжигающих глаз. Мне казалось, что дед злой; он со всеми говорит насмешливо, обидно, подзадоривая и стараясь рассердить всякого.
В час отдыха, во время вечернего чая, когда он, дядья и работники приходили на кухню из мастерской, усталые, с руками, окрашенными сандалом, обожженными купоросом, с повязанными тесемкой волосами, все похожие на темные иконы в углу кухни, – в этот опасный час дед садился напротив меня и, вызывая зависть других внуков, разговаривал со мною чаще, чем с ними. Весь он был складный, точеный, острый. Его атласный, шитый шелками, глухой жилет был стар, вытерт, ситцевая рубаха измята, на коленях штанов красовались большие заплаты, а все-таки он казался одетым и чище и красивей сыновей, носивших пиджаки, манишки и шелковые косынки на шеях.
(М.Горький)
Карточка № 4
Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Выделите места с описанием внешности Алексея.
Алексей, с (не)покрытой головой, в клетчатой ковбойской рубахе с засуч_нными до локтей рукавами и в бриджах вправл_нных в сапоги стоял на пригорке поросшем орешником. Зачесанные назад волосы его выцвели за лето и были почти пш_ничного цвета среди них потерялась седая прядь. Лицо руки стали темно-коричневыми. Алексей успел побриться, и по лицу его, свежему и юному, нельзя было предположить холодную сырость и отмахивался от налетевших на него комаров и мошкары.
(В.Ажаев)
Карточка № 5
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания; найдите элементы описания внешности.
Выйдя из кустарника Быланин направился к балк_. Прямо перед собой на холмик_ он увидел человека. Положив лицо на ладони человек сидел неподвижно. С минуту Быланин пристально всматривался в согбенную фигуру. Потом, улыбнувшись про себя, быстрей зашагал по тропинк_, размахивая шапкой-ушанкой в руке.
Человек живо вскочил приложил к глазам руку. Это был старик – невысокий худощавый с седыми волосами торчащими из-под выцветшей солдатской фуражки с реденькой и, как пучок пеньки, помятой бороденкой. Он узнал Быланина, мелкими быстрыми шажками побежал с пригорка.