kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Пути повышения эффективности уроков русского языка и литературы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Высокая миссия учителя- словесника- привить любовь к родному языку, к великой отечественной литературе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Пути повышения эффективности уроков русского языка и литературы"»

Пути повышения эффективности уроков русского языка и литературы





                                                    Секрет педагогики прост:

сколько ты тратишь на учеников времени,

                                                    души, здоровья, жизни-

                                                    столько получишь в результате…

О.П.Табаков



Высокая миссия учителя- словесника- привить любовь к родному языку, к великой отечественной литературе.

Считаю, что одной из основных задач преподавания русского языка является формирование прочных орфографических и пунктуационных навыков. В своей работе главное внимание уделяю качеству усвоения материала, формированию навыков грамотного письма.

В словарно- лексической работе использую особые приемы:

- составление гнезд однокоренных слов;

-тематическое объединение слов в особые лексические группы;

- обращение к этимологии слов и др.

Постоянно работаю над проблемой « Пути повышения эффективности урока». Для повышения эффективности урока постоянно создаю  проблемную ситуацию ( ситуацию интеллектуального затруднения), вовлекаю учащихся в активную познавательную деятельность, самостоятельное исследование языкового материала.

Постоянно волнует вопрос, как сделать урок интересным. Арсенал приемов достаточно велик:

- занимательные задачи; создание лингвистических задач;

- игра, вбирающая в себя основные учебные задачи ( « Третий лишний», игра в прятки и др.);

На своих уроках использую различные формы организации коллективной и индивидуальной работы (работа в парах, микрогруппах), тестовый контроль, зачеты по пройденным темам, работа с использованием сигнальных карточек.



При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе я применяю следующие приёмы:

опорный текст;

мозговая атака;

кластеры;

синквейн;

ключевые термины;

дидактическая игра;

исследование текста;

работа с текстами;

групповая дискуссия.

На своих уроках я чаще всего использую технологии проблемного обучения и развития критического мышления.

Критическое мышление – это точка опоры для мышления человека, это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Мы и наши ученики часто сталкиваемся с проблемой выбора, выбора информации. Нужно не только владеть информацией, но и уметь критически её оценить, осмыслить, применить в жизни. Методика критического мышления включает 3 этапа:

1.Первый этап – вызов. Его присутствие обязательно на каждом уроке. Этот этап позволяет актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме, вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности, побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

2 этап – осмысление. Эта стадия позволяет ученику получить новую информацию, осмыслить её, соотнести уже имеющимися знаниями, искать ответы на вопросы в 1 части.

3 этап - рефлексия: целостное осмысление, обобщение полученной информации, формирование у ученика собственного отношения к изучаемому предмету, присвоение новой информации, нового знания. Это анализ, творческая переработка, интерпретация информации. Работа ведётся в парах или в группах. Такая работа ведётся в 9 классе, когда ребята учатся писать сочинения, готовятся к ОГЭ.

В нашей школе ежегодно проводятся предметные недели, открытые уроки и внеклассные мероприятия. Мною ведется внеурочная работа по русскому языку в средних и старших классах, где расширяются и углубляются знания, а также прививается интерес к изучаемому предмету.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Статья "Пути повышения эффективности уроков русского языка и литературы"

Автор: Товстая Елена Ивановна

Дата: 06.04.2023

Номер свидетельства: 629098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Обобщение опыта по теме «Личностно-ориентированный подход в обучении русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(110) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-lichnostno-oriientirovannyi-podkhod-v-obuchienii-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "116568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412520863"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Использование новых информационных технологий на уроках  русского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "221363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435228905"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Статья.  «Развитие познавательной активности учащихся на уроках русского и литературы с использованием семи модулей Программы курсов». "
    ["seo_title"] => string(145) "stat-ia-razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-i-litieratury-s-ispol-zovaniiem-siemi-moduliei-proghrammy-kursov"
    ["file_id"] => string(6) "119526"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413455561"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Уроки русского языка и литературы с использованием ИКТ "
    ["seo_title"] => string(58) "uroki-russkogho-iazyka-i-litieratury-s-ispol-zovaniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "236548"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444110965"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Развитие памяти и повышение грамотности на уроках русского языка."
    ["seo_title"] => string(65) "razvitiiepamiatiipovyshieniieghramotnostinaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "273960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452315280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства