Статья "Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы"
Статья "Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы"
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, иногда выдающимися достижениями или имеет внутренние предпосылки для таких достижений, в том или ином виде деятельности.
Цель: Обеспечить возможности самореализации личности в различных видах деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы"»
Выступление Сарминой А.Е.- учителя русского языка и литературы
Тема: «Формы с одаренными детьми. Итоги работы МОУ «СОШ п. Модин» с одаренными детьми за 2016-2017 учебный год».
Одаренный ребенок – это ребенок , который выделяется яркими , иногда выдающимися достижениями или имеет внутренние предпосылки для таких достижений, в том или ином виде деятельности.
Цель: Обеспечить возможности самореализации личности в различных видах деятельности.
Задачи:
1). Нацелить одаренных детей на большую и интересную работу, которая поможет им подготовить себя к выбору профессии, к жизни.
2). Выявление одаренных детей.
3). Создание условий для раскрытия потенциальных возможностей детей.
4). Формирование педагогического коллектива , готового работать с одаренными детьми.
Пути осуществления:
1. Диагностическое обследование детей.
2.Анкетирование обучающихся и родителей.
3. Учет информации по олимпиадам.
4. Планирование мероприятий.
Одаренные дети часто выделяются своей любознательностью, настойчивостью в поиске ответов, способностью задавать глубокие вопросы, склонностью к размышлениям, отличаются хорошей памятью, работоспособностью, высокой мотивацией к учебному процессу.
Этому способствуют различные формы и методы работы, которые используются нами в работе с одаренными детьми: работа в парах, в малых группах на занятиях, дифференцированные, разного уровня задания, творческие задания, дискуссии, инсценировки на уроках литературы, консультирование по возникшей проблеме, игры, развивающие задания на уроках и во внеурочное время, участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня. Проводятся предметные недели школьного уровня, открытые уроки. Домашние задания творческого плана, создание проектов, проведение конференций школьного уровня. Большое внимание уделяется работе с родителями одаренных учащихся. С этой целью организуются тематические родительские собрания, индивидуальные беседы, совместные мероприятия.
При подготовке используются такие методы работы как: исследовательские, частично-поисковые, проблемные, все шире используются информационно-коммуникативные технологии, которые могут использоваться на различных этапах занятия, например, введение новой темы с помощью компьютерных презентаций.
Приложение №1
Участие учащихся в конкурсах различного уровня за 2016-2017 учебный год
Муниципальный этап областного конкурса «Никогда не забудем!»
Сармина Татьяна
10
2 место
4.
Международный игровой конкурс по литературе «Пегас-2017»
Рябинин Андрей – 3 кл.
Аблаев Р- 5 кл
Каирсапиев А.-7 кл
Темиргалиева А.-6 кл.
Мартынова Д. – 8 кл Темиргалиева Э.- 4 кл
ТемиргалиевТ.- 2 кл.
34 участника
2 место в регионе,
шесть 1-х мест в школе,
5.
Всероссийский урок по В.Г.Распутину
с 7 по 11 классы
36 уч.
Сертификаты участия
6.
Региональный День чтения вслух по теме: «Писатели родного края»
С 4 по 11классы
40 участников
Сертификаты участия
7.
III- Международный конкурс «Мириады» по русскому языку и литературе
АгизовСерик, Насангалиев А, Умаров Д.- 7 КЛАСС- 3 ЧЕЛОВЕКА
16 участников
2 место
1 место
3 место
3 место
2 место
8 КЛАСС – 7 ЧЕЛОВЕК по русскому языку
9 КЛАСС- 1 ЧЕЛОВЕК (по русскому яз)
10 КЛАСС- 1 ЧЕЛ.( по литературе)
8 КЛ. – 4 чел по литературе
8.
Районная научно-практическая конференция «Духовность и современность»
Габдришев Руслан
8
1 место
9.
VII- Региональная научно-практическая конференция «Духовность и современность»
Габдришев Руслан
8
3 место
10.
Районный конкурс исследовательских работ «Военная история моей семьи»- конкурс сочинений.
Габдришев Руслан
8
1 место
11.
Конкурс проектно-исследовательских работ «Неизведанная Галактика»- литературное творчество (сочинения, стихи)
Бочарова Виктория
Мартынова Дарья
Исмагулов Максим
8
8
6
1 место
2 место
1 место
Таким образом, работу с одаренными детьми целесообразно выстраивать на основе личностно-ориентированного подхода, использовать в учебном процессе современные образовательные технологии, активные методы обучения.