kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, иногда выдающимися достижениями или имеет внутренние предпосылки для таких достижений, в том или ином виде деятельности.

Цель: Обеспечить  возможности самореализации личности в различных видах деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы"»

Выступление Сарминой А.Е.- учителя русского языка и литературы

Тема: «Формы с одаренными детьми. Итоги работы МОУ «СОШ п. Модин» с одаренными детьми за 2016-2017 учебный год».

Одаренный ребенок – это ребенок , который выделяется яркими , иногда выдающимися достижениями или имеет внутренние предпосылки для таких достижений, в том или ином виде деятельности.

Цель: Обеспечить возможности самореализации личности в различных видах деятельности.

Задачи:

1). Нацелить одаренных детей на большую и интересную работу, которая поможет им подготовить себя к выбору профессии, к жизни.

2). Выявление одаренных детей.

3). Создание условий для раскрытия потенциальных возможностей детей.

4). Формирование педагогического коллектива , готового работать с одаренными детьми.

Пути осуществления:

1. Диагностическое обследование детей.

2.Анкетирование обучающихся и родителей.

3. Учет информации по олимпиадам.

4. Планирование мероприятий.

Одаренные дети часто выделяются своей любознательностью, настойчивостью в поиске ответов, способностью задавать глубокие вопросы, склонностью к размышлениям, отличаются хорошей памятью, работоспособностью, высокой мотивацией к учебному процессу.

Этому способствуют различные формы и методы работы, которые используются нами в работе с одаренными детьми: работа в парах, в малых группах на занятиях, дифференцированные, разного уровня задания, творческие задания, дискуссии, инсценировки на уроках литературы, консультирование по возникшей проблеме, игры, развивающие задания на уроках и во внеурочное время, участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня. Проводятся предметные недели школьного уровня, открытые уроки. Домашние задания творческого плана, создание проектов, проведение конференций школьного уровня. Большое внимание уделяется работе с родителями одаренных учащихся. С этой целью организуются тематические родительские собрания, индивидуальные беседы, совместные мероприятия.

При подготовке используются такие методы работы как: исследовательские, частично-поисковые, проблемные, все шире используются информационно-коммуникативные технологии, которые могут использоваться на различных этапах занятия, например, введение новой темы с помощью компьютерных презентаций.



Приложение №1

Участие учащихся в конкурсах различного уровня за 2016-2017 учебный год

№ п.п

Наименование конкурсов, олимпиад

ФИО ученика

Класс, количество участников

Результат

1

Международная игра-конкурс «Русский медвежонок- 2016»

Сармина Татьяна – 10 кл, Хлебаков Р.- 8 кл

Абдрахманова – 11 кл

Бигалиев А.- 11 кл

Рябинин – 3 кл

40 участников

Девять 1-х мест по школе,

2 первых места в районе

1 второе место в районе .


2.

Школьный и районный конкурс «Живая классика»

Бикчурина Сабина

Давлетова Илона

Сапель Алексей – 2 Габдришев Руслан -3

Сармина Татьяна

Соловатова Камилл


4

4

8

8

10

10

Сертификаты участия

3.

Муниципальный этап областного конкурса «Никогда не забудем!»

Сармина Татьяна

10

2 место

4.

Международный игровой конкурс по литературе «Пегас-2017»

Рябинин Андрей – 3 кл.

Аблаев Р- 5 кл

Каирсапиев А.-7 кл

Темиргалиева А.-6 кл.

Мартынова Д. – 8 кл Темиргалиева Э.- 4 кл

ТемиргалиевТ.- 2 кл.


34 участника


2 место в регионе,

шесть 1-х мест в школе,


5.

Всероссийский урок по В.Г.Распутину

с 7 по 11 классы

36 уч.

Сертификаты участия

6.

Региональный День чтения вслух по теме: «Писатели родного края»

С 4 по 11классы

40 участников

Сертификаты участия

7.

III- Международный конкурс «Мириады» по русскому языку и литературе

АгизовСерик, Насангалиев А, Умаров Д.- 7 КЛАСС- 3 ЧЕЛОВЕКА


16 участников

2 место

1 место

3 место

3 место

2 место

8 КЛАСС – 7 ЧЕЛОВЕК по русскому языку

9 КЛАСС- 1 ЧЕЛОВЕК (по русскому яз)

10 КЛАСС- 1 ЧЕЛ.( по литературе)

8 КЛ. – 4 чел по литературе

8.

Районная научно-практическая конференция «Духовность и современность»

Габдришев Руслан

8

1 место

9.

VII- Региональная научно-практическая конференция «Духовность и современность»

Габдришев Руслан

8

3 место

10.

Районный конкурс исследовательских работ «Военная история моей семьи»- конкурс сочинений.

Габдришев Руслан

8

1 место

11.

Конкурс проектно-исследовательских работ «Неизведанная Галактика»- литературное творчество (сочинения, стихи)

Бочарова Виктория

Мартынова Дарья

Исмагулов Максим

8

8

6

1 место

2 место

1 место



Таким образом, работу с одаренными детьми целесообразно выстраивать на основе личностно-ориентированного подхода, использовать в учебном процессе современные образовательные технологии, активные методы обучения.

Подготовила: Сармина Александра Евгеньевна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы"

Автор: Сармина Александра Евгеньевна

Дата: 26.08.2017

Номер свидетельства: 426293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "ОПЫТ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(54) "opyt-raboty-s-odarionnymi-diet-mi-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "286942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454418631"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО  ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-russkogo-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "171573"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423679733"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) ""Развитие творческого потенциала учащихся как одно из направлений работы с одаренными детьми" "
    ["seo_title"] => string(106) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-kak-odno-iz-napravlienii-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "166365"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422954721"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Образования деепричастий "
    ["seo_title"] => string(28) "obrazovaniia-dieieprichastii"
    ["file_id"] => string(6) "185744"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426237067"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства