kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современный анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важным условием совершенствования профессиональной деятельности педагога является анализ урока.

Посещая уроки, перед нами каждый раз встает проблема: по каким критериям оценивать современный урок, как лучше анализировать его эффективность и качество?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современный анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30 имени А.И. Трофимова»
города Чебоксары Чувашской Республики


Анализ урока


Дата _______________ Класс ________ Учитель _____________________________________________

Предмет ___________________________________________________________________________

Цель посещения _____________________________________________________________________

Количество обучающихся в классе __________ Присутствовали на уроке _____________________

Тема урока _________________________________________________________________________

Этапы анализа урока

Баллы

Тип урока

Изучение нового материала


Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков


Урок обобщения и систематизации знаний


Урок проверки, контроля и коррекции знаний, умений и навыков обучающихся


Комбинированный или смешанный урок


Вид урока

Лекция, урок с элементами беседы, лекция с элементами презентации, урок конференция, экскурсия, исследовательская работа


Практикум, экскурсия, лабораторная работа, деловая игра, урок дискуссия


Семинары, конференция, обобщённый урок, урок собеседование, урок дискуссия, диспут


Зачёт, экзамен, контрольная работа


Практикум, конференция, семинар, лекция


Целеполагание

Цель и задачи урока сформулированы нечетко и не вполне соответствуют требованиям стандарта и программы


Цель и задачи сформулированы четко, конкретно, в соответствии с требованиями стандарта и программы. Отражают формирование УУД


Цель и задачи сформулированы диагностично в совместной (или самостоятельной) деятельности с учетом субъективного опыта учащихся. Отражают формирование УУД


Цель и задачи не сформулированы


Структура урока















Методы обучения

Методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности обучающихся: рассказ, объяснение, лекция, беседа; метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала


Методы закрепления изучаемого материала: беседа, работа с учебником


Методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала: работа с учебником, лабораторные работы


Методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков: упражнения, лабораторные занятия


Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: наблюдение за работой учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), выставление поурочного балла, контрольные работы, проверка домашних работ, программированный контроль


Формы обучения

Фронтальная


Коллективная


Групповая


Индивидуальная


Сочетание: фронтальной, коллективной, групповой и индивидуальной работы


Самостоятельная работа обучающихся как форма организации учебной деятельности

Уровень самостоятельности обучающихся при решении дидактической задачи урока


Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий)


Взаимопомощь


Логика организации УД (учебно-познавательной деятельности)

Этапы урока прослеживаются плохо; нет логических переходов


Этапы урока выделены обоснованно, имеют логические переходы, но отдельные этапы затянуты во времени


Этапы четкие, логичные, завершенные; переход к новым этапам осуществляется с помощью проблемных связок; организация  учебной деятельности оптимальная


Организация контрольно-оценочной деятельности

Контроль слабо обеспечивает обратную связь. Преобладает оценочная деятельность учителя. Критерии оценки не называются или имеют общий характер


Организация контроля обеспечивает обратную связь. Оценивание осуществляется на критериальной основе, но обучающиеся не включены в ситуации самоконтроля и самооценки


Организация контроля рациональна. Критериальный подход к оценке деятельности. Обучающиеся включаются в ситуации самоконтроля, взаимоконтроля и самооценивания


Соответствие урока требованиям ФГОС

Ориентация на новые образовательные стандарты


Нацеленность деятельности на формирование УУД


Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ и др.


Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности; способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья


Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы



Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач


Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления


Результаты проведенного урока

Не выполнена соответствующая поставленная цель. Продвижение обучающихся в формировании УУД  и знаний  прослеживается очень слабо


Соответствует поставленным целям в отношении знаний, умений, навыков. УУД прослеживаются хуже


Соответствует поставленным целям и диагностичен в аспекте ЗУН и УУД. Высокий обучающий,  воспитывающий и развивающий эффект


Содержание урока

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям


Соответствие содержания урока требованиям программы


Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности


Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи


Методика проведения урока

Актуализация знаний и способов деятельности обучающихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации


Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы


Применение диалоговых форм общения


Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний обучающихся


Осуществление обратной связи: ученик-учитель


Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности


Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения


Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен


Формирование навыков самоконтроля и самооценки


Практическая направленность урока

Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения обучающимся


Компетентность в области личностных качеств

Эмпатийность и социорефлексия:

- обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи

- умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания

-умеет поддержать обучающихся

- умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося.

Самоорганизованность:

- умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения всех намеченных целей урока

- рабочее пространство учителя хорошо организовано

- своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации

- сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой


Общая культура:

- поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам

- обладает педагогическим тактом, деликатен в общении

- высказывания учителя построены грамотно и доступны для понимания, его отличает высокая культура речи


Компетентность в области мотивации учебной деятельности

Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности:

- умеет вызвать интерес у обучающихся к своему предмету

- отмечает даже самый маленький успех обучающихся

- умеет дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех

Умение создавать условия, обеспечения позитивной мотивации обучающихся:

- владеет большим спектром материала и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета

- умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке.

Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся:

- умеет активизировать творческие возможности обучающихся

- демонстрирует практическое применение изучаемого материала

- поощряет любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы при подготовке школьных заданий


Компетентность в области организации учебной деятельности

Умение реализовать педагогическое оценивание:

- учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании

- аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки

- применяет различные методы оценивания обучающихся

- умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся

- способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности


Психологические основы урока

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи


Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности


Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока


Результативность урока

Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока


Домашнее задание

Оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора


Гигиенические требования

Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы


Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)


Итого:


За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 3: 0 – критерий отсутствует, 1-2 – проявляется частично, 3- в полном объёме.



Рекомендации:











__________________________________

подпись

Количественные показатели оценки урока:

а) – 1 балл; б) – 2 балла; в) – 3 балла;

Возможно оценивание в промежуточных баллах при  затруднении выбора показателя.

1,5 балла – если характеристика показателя приближается к варианту б);

2,5 балла – если характеристика показателя приближается к варианту в);

Максимальный балл – 63.

 Эу = n/63 x 100%

 

Если Эу от 80% до 100%     – урок  соответствует требованиям ФГОС

если Эу    от  65%  до  79%  – допустимый уровень проведения урока;

если Эу   от  45%  до  64 % – урок проведён удовлетворительно.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современный анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Автор: Волкова Ольга Владимировна

Дата: 15.10.2016

Номер свидетельства: 349505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "План анализа урока"
    ["seo_title"] => string(16) "plananalizauroka"
    ["file_id"] => string(6) "312562"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459353521"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС "
    ["seo_title"] => string(50) "analiz-uroka-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "190529"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427189039"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Проектирование урока в свете реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniieurokavsvietieriealizatsiitriebovaniifgos"
    ["file_id"] => string(6) "278360"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453057055"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Типы уроков ИЗО и МХК в соответствии требованиям ФГОС "
    ["seo_title"] => string(57) "tipy-urokov-izo-i-mkhk-v-sootvietstvii-triebovaniiam-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "232882"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442937812"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Основы  интегрированного  освоения изобразительного искусства в условиях реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(109) "osnovy-intieghrirovannogho-osvoieniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "252745"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447433075"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства