kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современное состояние преподавания русского языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное состояние преподавания русского языка и литературы  показывает, что в школе на протяжении нескольких лет формируются у учащихся навыки и умения устной и письменной речи. Теоретические сведения о русском языке, литературе используются для формирования практической речевой деятельности.

Следовательно, формы, методы и приемы работы учителя русского языка должны быть нацелены на то, чтобы содержание учебного материала явилось для учащихся источником для самостоятельного поиска решения проблемы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современное состояние преподавания русского языка и литературы»

Современное состояние преподавания русского языка и литературы показывает, что в школе на протяжении нескольких лет формируются у учащихся навыки и умения устной и письменной речи. Теоретические сведения о русском языке, литературе используются для формирования практической речевой деятельности.

Следовательно, формы, методы и приемы работы учителя русского языка должны быть нацелены на то, чтобы содержание учебного материала явилось для учащихся источником для самостоятельного поиска решения проблемы.

В этом плане использование инновационных педагогических технологий играет важную роль. Групповые формы и методы, коллективный способ обучения, работа в парах позволяет решить и воспитательные задачи: желание и умение сотрудничать в группах с одноклассниками. Данные технологии развивают творческую активность, формируют мыслительную деятельность, учат школьников отстаивать свою точку зрения, помогают добиться глубокого понимания материала.

Наиболее целесообразной формой обучения в нашей практике стал урок – диалог. Он позволяет вовлечь всех учащихся в активные процессы и сделать их участие заинтересованным, мотивированным, направленным на достижение образовательных результатов путем организации групповой работы обучающихся (в парах, мини-командах, малых группах или всем классом). В основе урока – диалога лежат идеи сотрудничества и диалога культур. Помимо привычных для учащихся форм в старших классах используется ещё одна форма организации урока – это «Защита диссертации», где демонстрируется коммуникативное направление.

Учителя русского языка стараются строить свою работу на уроках так, чтобы были задействованы различные умения и навыки учащихся, а именно:

1.Свободная работа с текстами разных стилей, понимание их особенностей; владение навыками редактирования текста, создания собственного сочинения.

2.Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста;

3.Владение монологической и диалогической речью;

4.Составление плана текста , тезисов, конспекта;

6. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Профессиональный опыт педагога включает два вида знаний: теоретические и эмпирические, приобретённые на субъективном опыте. Они не существуют изолированно, но представляют собой систему, которая определяет готовность учителя к действиям. Образовательный процесс настолько активен и изменчив, что нельзя однажды и навсегда освоить все секреты педагогического труда.

Сегодня в инновационной среде компетентный учитель осознаёт, что основной деятельностью школьников не является знакомство с предлагаемыми знаниями и заучивание их. И в своей работе мы стремимся к тому, чтобы ученики на уроке смогли почувствовать себя активными творцами, помощниками учителя, участниками учебного процесса. Это сотрудничество осуществляется через диалог равноправия, т.е. через такую организацию речи, при которой активны в равной степени все её участники. Формой демократического общения учителя и учеников является, на наш взгляд, дискуссия. Задача учителя - окружить ребёнка специальной средой, которая будет эффективно содействовать его социализации и воспитанию. Воспитать компетентного гражданина общества может только компетентный учитель.

Список литературы:

1. Чевтаева, И. Б. Русский язык. 9-11 классы. Формирование коммуникативной компетенции старшеклассников. Разработки уроков. Ситуативные упражнения / И.Б. Чевтаева, В.П. Шампур, В.Н. Пташкина. - М.: Учитель, 2013.

2. Чумакова, М. И. Развитие профессиональной компетентности педагогов. Программы и конспекты занятий с педагогами / М.И. Чумакова, З.В. Смирнова. - М.: Учитель, 2014.

3. Сальникова, О. А. Совершенствование коммуникативной компетенции учителя / О.А. Сальникова. - М.: Флинта, НОУ ВПО МПСИ, 2011.

4. Орлова, Э. А.; Рекомендации По Повышению Уровня Читательской Компетентности В Рамках Национальной Программы Поддержки И Развития Чтения / Э.А.; Орлова. - Москва: Наука, 2008.

5. Иванчикова, Т. В. Речевая компетентность в педагогической деятельности / Т.В. Иванчикова. - М.: Флинта, Наука, 2010.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современное состояние преподавания русского языка и литературы

Автор: Хохлова ольга Леонидовна, Печенкина Наталья Витальевна

Дата: 07.08.2020

Номер свидетельства: 555428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Доклад на тему: Развитие монологической и диалогической речи учащихся на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(112) "dokladnatiemurazvitiiemonologhichieskoiidialoghichieskoiriechiuchashchikhsianaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "286625"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454359593"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Использование информационо-коммуникационных технологии в преподавании и обучении русскому языку"
    ["seo_title"] => string(96) "ispolzovaniieinformatsionokommunikatsionnykhtiekhnologhiivpriepodavaniiiobuchieniirusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "288576"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454652953"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Использование информационо-коммуникационных технологии в преподавании и обучении русскому языку"
    ["seo_title"] => string(97) "ispolzovaniieinformatsionokommunikatsionnykhtiekhnologhiivpriepodavaniiiobuchieniirusskomuiazyku1"
    ["file_id"] => string(6) "288577"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454652960"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Доклад на тему «Развитие связной речи на уроках русского языка в 5 – 6 классах» "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-na-tiemu-razvitiie-sviaznoi-riechi-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "116455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412495281"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства