Использование информационо-коммуникационных технологии в преподавании и обучении русскому языку
Использование информационо-коммуникационных технологии в преподавании и обучении русскому языку
Использование информационо-коммуникационных технологии
в преподавании и обучении русскому языку
Когда бегущая вода встречает на своем пути преграду,
она останавливается, увеличивает свой объем
и силу и потом переливается через нее.
Следуйте примеру воды: остановитесь
и увеличьте свою силу до тех пор,
пока препятствие не перестанет мешать вам
на вашем пути.
И. Цзин.
Сейчас в век прогресса невозможно провести урок без применения информационно-коммуникационных технологии. Я хочу проводить свои уроки яркими, красочными и запоминающимися, для достижения такого результата прибегаю к использованию ИКТ. Это интерактивная доска, компьютеры, флипчарты, презентации и многое другое
Развитие информационно-коммуникационных технологии
(далее ИКТ) требует своевременных изменений в системе их использования при оценивании знаний, что обусловливает изменения способов обучения, методик и технологий. К примеру, в Великобритании современная молодежь, избравшая преподавательскую профессию, так же, как их будущие ученики школ, сегодня обладают достаточной цифровой грамотностью, поскольку они оносятся к поколению, регулярно взаимодействующему с цифровыми технологиями, используя все их возможности в различных аспектах жизненных ситуаций. ИКТ являются значимым инструментом, помогающим учителям в преподавании, позволяя им облегчить объяснение и обеспечить понимание учащимися понятий. Следовательно, очень важно, чтобы учителя тщательно обдумывали использование ИКТ в преподавании.
Использование информационно-коммуникационных технологии в преподавании и обучении актуальна в наше стремительное время коммуникации. Сейчас в век прогресса устарела форма того, к чему мы привыкли, что основную роль на уроке брал на себя учитель. Он обучал детей, проверял их знания. Современного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности. Происходит это потому, что дети часто испытывают серьёзные затруднения в восприятии учебного материала, не сразу включаются в учебный процесс. В век новых технологии я ищу что-то новое, новые методы и подходы приемлемые для меня, чтобы завлечь детей в учебный процесс. Внедрение и использование модуля ИКТ в преподавании и обучении в школах предполагает использование современных информационных технологий в образовательных целях и призвано решить ряд задач. Применение ИКТ в школе должно увеличить скорость передачи знаний преподавателями ученикам.
Использование ИКТ в школе должно позволить родителям быть всегда в курсе успеваемости своего ребенка. Я как учитель-словесник стараюсь – спланировать свой урок интересным и по-настоящему современным. Мне, как предметнику, хочется преподнести свой урок по-новому, чтобы детям было интересно. Моя цель и задача как научить подрастающее поколение бережно и умело обращаться со словом, с языком. Гордиться красотой и уникальностью русского языка и литературы, особенно в наше время, когда так бурно развиваются наука и техника, когда у детей скудеет словарный запас. Компьютерные технологии прочно входят в нашу жизнь, охватывая все сферы жизнедеятельности человека: промышленность, экономику, политику, культуру и, конечно же, в первую очередь образование. В наше время, когда в школе улучшена материально-техническая база, когда есть и интерактивная доска, и компьютеры, и ноутбуки мне остается включить в работу все свое мастерство. Потому что сейчас очень большое внимание уделяется образованию. Государство делает большой акцент на образовании будущего поколения страны. И я как патриот своей страны должна дать стимул подрастающему поколению, стимул к светлому будущему через образование. В наше время компьютерные технологии часто являются незаменимыми во время проведения занятий, так как дают возможность оживить урок, вызвать интерес к предметам. Применение информационных технологий в преподавании русского языка и литературы способствует совершенствованию практических умений и навыков, позволяет эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышает интерес к урокам словесности, активизирует познавательную деятельность учеников и развивает творческий потенциал. Целесообразно использовать информационные технологии в обучении русскому языку и литературе, учитывая, что современные компьютеры позволяют интегрировать в рамках одной программы тексты, графику, звук, анимацию, видеоклипы, высококачественные фотоизображения.
Во-первых, при изложении нового материала: визуализация знаний (демонстрационно-энциклопедические программы, программы создания презентаций, интерактивная доска).
Во-вторых, на этапе закрепления изученного материала.
В-третьих, при контроле и проверке изученного (программы для тестирования и контроля).
В-четвертых, при самостоятельной работе учащихся (программы-репетиторы, электронные энциклопедии, развивающие программы).
Наконец, для индивидуальной тренировки конкретных способностей учеников: внимания, памяти, мышления и т.п. С помощью мультимедийного проектора демонстрирую слайды, созданные в программе Microsoft Power Point, что позволяет, во-первых, значительно сэкономить время на уроке, во-вторых, увеличить яркость восприятия материала за счет предлагаемых словесных, наглядных и музыкальных образов, в-третьих, внести элементы занимательности, оживить учебный процесс. Уроки литературы должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением богатого иллюстративного материала, аудио- и видеосопровождения. В этом мне может помочь компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями, которые позволяют увидеть мир глазами живописцев, услышать классическую музыку, профессиональное, актерское прочтение стихов и прозы. На будущее я планирую создать собственные электронные материалы, так как невозможно подобрать нужный материал по всем темам из электронных пособий. В дальнейшем я хочу продолжить работу по внедрению модуля ИКТ в преподавании и обучении, создать мультимедийные презентации, которые будут подспорием в моей дальнейшей работе с учениками. Использование тестов помогает не только экономить мое время, но и дает возможность самим ученикам проверить свои знания. Существует пословица: «Тебе скажут – ты забудешь, тебе покажут – ты запомнишь, ты сделаешь – ты поймёшь». И нет для такого понимания лучшего помощника, чем персональный компьютер. На сегодняшний день в интернете можно найти любой материал по по русскому языку и литературе, множество тестовых задании, конрольных работ и других материалов. Дети больше своего времени уделяют сотовым телефонам и компьютеру, нежели изучению самостоятельно какого-нибудь материала. Сейчас в них не пробудить интереса к уроку простыми методами, не вовлекая их во что-то новое. Для того, чтобы их обучить, я должна каждый день сама обучаться и работать над самообразованием. Это я должна направлять детей, а не управлять ими, чтобы получить результат от своей работы. Современный школьник уже на начальной ступени образования имеет элементарные навыки пользователя персонального компьютера, поэтому в основном звене мне нужно активно использовать современные интерактивные технологии, развивая в ученике умения работать с необходимыми в повседневной жизни информационными системами. В процессе использования ИКТ на уроках формируется умение школьников самостоятельно обрабатывать информацию, что в свою очередь формирует у учащихся умение принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации, развивает умение осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность. Использовав на уроке ИКТ я заметила, что все ученики прекрасно владеют компьютерными технологиями. Они без труда находят все в ресурсах сети Интернета, все о чем их попросишь. Использование этой технологии открывает для меня новые методические возможности подготовки и проведения уроков русского языка и литературы, повышает эффективность и качество обучения, позволяет формировать культуру умственного труда, развивает внимание, творческую активность, дисциплинированность учеников. В содержание образования закладывается развитие новых процессуальных умений:
· самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию;
· работать в группе, создавая коллабаративную среду и принимать решения;
· использовать новые технологии информационные и
коммуникативные.
Мотивы, побуждающие меня к к применению ИКТ на уроке, как правило, следующие:
· повышение уровня профессиональной культуры;
· развитие плодотворного сотрудничества с учащимися;
· возможность самореализации и самоутверждения;
· повышение авторитета среди учащихся и коллег.
После проведенных мною уроков я делаю сопоставление, что уроки, которые я проводила с помощью ИКТ, и обычные уроки. Я замечаю огромную разницу и теперь стараюсь как можно больше уроков проводить в кабинетах с интерактивной доской.
Лично для себя решила, что буду стараться по мере возможности на каждом уроке использовать ИКТ И нет для такого понимания лучшего помощника, чем персональный компьютер. А в сети интернет можно найти всю информацию в которой я нуждалась. Правд приходится вносить некоторые корректировки. В дальнейшем при планировании своих поурочных планов обязательно буду использовать на уроке информационно-коммуникационные технологии. Тем более, что в нашей школе в каждом кабинете есть моноблок, который круглосуточно подключен к интернету. Так что у меня есть возможность на каждом уроке использовать ИКТ. Применение ИКТ на уроке повышает качество знания учеников по русскому языку и литературе, позволяет ученикам быстрее адаптироваться к информационным технологиям и быстрее получать знания. Для себя взяла на заметку, что дальнейшее использование ИКТ на уроках должно обеспечить быструю адаптацию учащихся в обществе после окончания обучения.
Таким образом, я решила, что эффективное внедрение и применение ИКТ на уроке - это важный фактор реформы образования и перехода от устаревшей системы к современной.
Для себя твердо решила, что буду систематически использовать ИКТ на своих уроках, так как учитель-лидер всегда находится в состоянии поиска, исследования способов улучшить свою работу.
Ключевая идея лидерства для учителя заключается не в том, чтобы занять индивидуальную позицию и совершенствоваться самому по себе, а в том, чтобы вовлекать в процесс самосовершенствования как можно больше людей с их идеями, опытом, мнениями. И самое важное и ценное, это дать качественное образование подрастающему поколению, вовлекая в учебный процесс использование ИКТ на уроках русского языка и литературы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование информационо-коммуникационных технологии в преподавании и обучении русскому языку»
Использование информационо-коммуникационных технологии
в преподавании и обучении русскому языку
Когда бегущая вода встречает на своем пути преграду,
она останавливается, увеличивает свой объем
и силу и потом переливается через нее.
Следуйте примеру воды: остановитесь
и увеличьте свою силу до тех пор,
пока препятствие не перестанет мешать вам
на вашем пути.
И. Цзин.
Сейчас в век прогресса невозможно провести урок без применения информационно-коммуникационных технологии. Я хочу проводить свои уроки яркими, красочными и запоминающимися, для достижения такого результата прибегаю к использованию ИКТ. Это интерактивная доска, компьютеры, флипчарты, презентации и многое другое
Развитие информационно-коммуникационных технологии
(далее ИКТ) требует своевременных изменений в системе их использования при оценивании знаний, что обусловливает изменения способов обучения, методик и технологий. К примеру, в Великобритании современная молодежь, избравшая преподавательскую профессию, так же, как их будущие ученики школ, сегодня обладают достаточной цифровой грамотностью, поскольку они оносятся к поколению, регулярно взаимодействующему с цифровыми технологиями, используя все их возможности в различных аспектах жизненных ситуаций. ИКТ являются значимым инструментом, помогающим учителям в преподавании, позволяя им облегчить объяснение и обеспечить понимание учащимися понятий. Следовательно, очень важно, чтобы учителя тщательно обдумывали использование ИКТ в преподавании.
Использование информационно-коммуникационных технологии в преподавании и обучении актуальна в наше стремительное время коммуникации. Сейчас в век прогресса устарела форма того, к чему мы привыкли, что основную роль на уроке брал на себя учитель. Он обучал детей, проверял их знания. Современного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности. Происходит это потому, что дети часто испытывают серьёзные затруднения в восприятии учебного материала, не сразу включаются в учебный процесс. В век новых технологии я ищу что-то новое, новые методы и подходы приемлемые для меня, чтобы завлечь детей в учебный процесс. Внедрение и использование модуля ИКТ в преподавании и обучении в школах предполагает использование современных информационных технологий в образовательных целях и призвано решить ряд задач. Применение ИКТ в школе должно увеличить скорость передачи знаний преподавателями ученикам.
Использование ИКТ в школе должно позволить родителям быть всегда в курсе успеваемости своего ребенка. Я как учитель-словесник стараюсь – спланировать свой урок интересным и по-настоящему современным. Мне, как предметнику, хочется преподнести свой урок по-новому, чтобы детям было интересно. Моя цель и задача как научить подрастающее поколение бережно и умело обращаться со словом, с языком. Гордиться красотой и уникальностью русского языка и литературы, особенно в наше время, когда так бурно развиваются наука и техника, когда у детей скудеет словарный запас. Компьютерные технологии прочно входят в нашу жизнь, охватывая все сферы жизнедеятельности человека: промышленность, экономику, политику, культуру и, конечно же, в первую очередь образование. В наше время, когда в школе улучшена материально-техническая база, когда есть и интерактивная доска, и компьютеры, и ноутбуки мне остается включить в работу все свое мастерство. Потому что сейчас очень большое внимание уделяется образованию. Государство делает большой акцент на образовании будущего поколения страны. И я как патриот своей страны должна дать стимул подрастающему поколению, стимул к светлому будущему через образование. В наше время компьютерные технологии часто являются незаменимыми во время проведения занятий, так как дают возможность оживить урок, вызвать интерес к предметам. Применение информационных технологий в преподавании русского языка и литературы способствует совершенствованию практических умений и навыков, позволяет эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышает интерес к урокам словесности, активизирует познавательную деятельность учеников и развивает творческий потенциал. Целесообразно использовать информационные технологии в обучении русскому языку и литературе, учитывая, что современные компьютеры позволяют интегрировать в рамках одной программы тексты, графику, звук, анимацию, видеоклипы, высококачественные фотоизображения.
Во-первых, при изложении нового материала: визуализация знаний (демонстрационно-энциклопедические программы, программы создания презентаций, интерактивная доска).
Во-вторых, на этапе закрепления изученного материала.
В-третьих, при контроле и проверке изученного (программы для тестирования и контроля).
В-четвертых, при самостоятельной работе учащихся (программы-репетиторы, электронные энциклопедии, развивающие программы).
Наконец, для индивидуальной тренировки конкретных способностей учеников: внимания, памяти, мышления и т.п. С помощью мультимедийного проектора демонстрирую слайды, созданные в программе Microsoft Power Point, что позволяет, во-первых, значительно сэкономить время на уроке, во-вторых, увеличить яркость восприятия материала за счет предлагаемых словесных, наглядных и музыкальных образов, в-третьих, внести элементы занимательности, оживить учебный процесс. Уроки литературы должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением богатого иллюстративного материала, аудио- и видеосопровождения. В этом мне может помочь компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями, которые позволяют увидеть мир глазами живописцев, услышать классическую музыку, профессиональное, актерское прочтение стихов и прозы. На будущее я планирую создать собственные электронные материалы, так как невозможно подобрать нужный материал по всем темам из электронных пособий. В дальнейшем я хочу продолжить работу по внедрению модуля ИКТ в преподавании и обучении, создать мультимедийные презентации, которые будут подспорием в моей дальнейшей работе с учениками. Использование тестов помогает не только экономить мое время , но и дает возможность самим ученикам проверить свои знания. Существует пословица: «Тебе скажут – ты забудешь, тебе покажут – ты запомнишь, ты сделаешь – ты поймёшь». И нет для такого понимания лучшего помощника, чем персональный компьютер. На сегодняшний день в интернете можно найти любой материал по по русскому языку и литературе , множество тестовых задании, конрольных работ и других материалов. Дети больше своего времени уделяют сотовым телефонам и компьютеру, нежели изучению самостоятельно какого-нибудь материала. Сейчас в них не пробудить интереса к уроку простыми методами, не вовлекая их во что-то новое. Для того, чтобы их обучить, я должна каждый день сама обучаться и работать над самообразованием. Это я должна направлять детей, а не управлять ими, чтобы получить результат от своей работы. Современный школьник уже на начальной ступени образования имеет элементарные навыки пользователя персонального компьютера, поэтому в основном звене мне нужно активно использовать современные интерактивные технологии, развивая в ученике умения работать с необходимыми в повседневной жизни информационными системами. В процессе использования ИКТ на уроках формируется умение школьников самостоятельно обрабатывать информацию, что в свою очередь формирует у учащихся умение принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации, развивает умение осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность. Использовав на уроке ИКТ я заметила, что все ученики прекрасно владеют компьютерными технологиями. Они без труда находят все в ресурсах сети Интернета, все о чем их попросишь. Использование этой технологии открывает для меня новые методические возможности подготовки и проведения уроков русского языка и литературы , повышает эффективность и качество обучения, позволяет формировать культуру умственного труда, развивает внимание, творческую активность, дисциплинированность учеников. В содержание образования закладывается развитие новых процессуальных умений:
самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию;
работать в группе, создавая коллабаративную среду и принимать решения;
использовать новые технологии информационные и
коммуникативные.
Мотивы, побуждающие меня к к применению ИКТ на уроке, как правило, следующие:
повышение уровня профессиональной культуры;
развитие плодотворного сотрудничества с учащимися;
возможность самореализации и самоутверждения;
повышение авторитета среди учащихся и коллег.
После проведенных мною уроков я делаю сопоставление, что уроки, которые я проводила с помощью ИКТ, и обычные уроки. Я замечаю огромную разницу и теперь стараюсь как можно больше уроков проводить в кабинетах с интерактивной доской.
Лично для себя решила, что буду стараться по мере возможности на каждом уроке использовать ИКТ И нет для такого понимания лучшего помощника, чем персональный компьютер. А в сети интернет можно найти всю информацию в которой я нуждалась. Правд приходится вносить некоторые корректировки. В дальнейшем при планировании своих поурочных планов обязательно буду использовать на уроке информационно-коммуникационные технологии. Тем более, что в нашей школе в каждом кабинете есть моноблок, который круглосуточно подключен к интернету. Так что у меня есть возможность на каждом уроке использовать ИКТ. Применение ИКТ на уроке повышает качество знания учеников по русскому языку и литературе, позволяет ученикам быстрее адаптироваться к информационным технологиям и быстрее получать знания. Для себя взяла на заметку, что дальнейшее использование ИКТ на уроках должно обеспечить быструю адаптацию учащихся в обществе после окончания обучения.
Таким образом, я решила, что эффективное внедрение и применение ИКТ на уроке - это важный фактор реформы образования и перехода от устаревшей системы к современной.
Для себя твердо решила, что буду систематически использовать ИКТ на своих уроках, так как учитель-лидер всегда находится в состоянии поиска, исследования способов улучшить свою работу.
Ключевая идея лидерства для учителя заключается не в том, чтобы занять индивидуальную позицию и совершенствоваться самому по себе, а в том, чтобы вовлекать в процесс самосовершенствования как можно больше людей с их идеями, опытом, мнениями. И самое важное и ценное, это дать качественное образование подрастающему поколению, вовлекая в учебный процесс использование ИКТ на уроках русского языка и литературы.