kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложные предложения; знаки препинания в них

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся применяют теоретические знания, проявляют умение при расстановке знаков препинания в сложных предложениях с несколькими придаточными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложные предложения; знаки препинания в них»


Проверочная работа по теме

«СПП с несколькими придаточными»


Задание 1: дайте определения следующим понятиям:

- соподчинение - однородное соподчинение - неоднородное соподчинение

- последовательное подчинение


Задание 2: расставьте знаки препинания, определить вид связи в следующих предложениях, обоснуйте графически.

  1. Горький очень любил книги и чрезвычайно дорожил своей библиотекой но готов был отдать ценнейшую из книг если считал что она кому-нибудь нужна для работы.

_________________________________________________________________

  1. Я подумал о том что не знаю где берег и что если бы сейчас остался один то совершенно не знал бы куда плыть чтобы причалить к санаторию.

_________________________________________________________________

  1. О Маяковском напишут ещё много книг потому что людям всегда будет интересно знать как жил работал звучал и двигался в жизни этот великий поэт революции.

_________________________________________________________________

  1. Грустно видеть когда юноша теряет лучшие свои надежды и мечты когда перед ним отдёргивается розовый флер сквозь который он смотрел на дела и чувства человеческие.

_________________________________________________________________


Задание 3: сделать синтаксический разбор предложения из задания №2 (на выбор)





Проверочная работа по теме

«СПП с несколькими придаточными». Ответы


Задание 1: дайте определения следующим понятиям:

- соподчинение (- это подчинение двух или нескольких придаточных одному и тому же главному предложению)

- однородное соподчинение (- это такое соподчинение, при котором придаточные одного вида относятся к одному и тому же слову главной части предложения или ко всей главной части)

- неоднородное соподчинение (- это такое соподчинение, при котором придаточные одного или разных видов поясняют разные слова главной части предложения)

- последовательное подчинение (- это подчинение, при котором придаточные предложения располагаются цепочкой: придаточное 1-ой степени зависит от главной части сложноподчиненного предложения; придаточное 2-ой степени зависит от придаточного 1-ой степени; придаточное 3-ей степени — от придаточного 2-ой степени и т. д.)

Задание 2: определить вид связи в следующих предложениях:

  1. Горький очень любил книги и чрезвычайно дорожил своей библиотекой но готов был отдать ценнейшую из книг если считал что она кому-нибудь нужна для работы.

(последовательное подчинение)

  1. Я подумал о том что не знаю где берег и что если бы сейчас остался один то совершенно не знал бы куда плыть чтобы причалить к санаторию.

(сочетание соподчинения и последовательного подчинения)

  1. О Маяковском напишут ещё много книг, потому что людям всегда будет интересно знать как жил работал звучал и двигался в жизни этот великий поэт революции.

(последовательное подчинение)

  1. Грустно видеть когда юноша теряет лучшие свои надежды и мечты когда перед ним отдёргивается розовый флер сквозь который он смотрел на дела и чувства человеческие. (сочетание соподчинения и последовательного подчинения)


Задание 3: сделать синтаксический разбор предложения из задания №2 (на выбор)
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Сложные предложения; знаки препинания в них

Автор: Шевченко Людмила Борисовна

Дата: 29.05.2016

Номер свидетельства: 331028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Простое и сложное предложение, знаки препинания при них."
    ["seo_title"] => string(64) "prostoie_i_slozhnoie_priedlozhieniie_znaki_priepinaniia_pri_nikh"
    ["file_id"] => string(6) "357687"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478848856"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по русскому языку "Простое и сложное предложение, знаки препинания при них" (7 класс)."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_prostoie_i_slozhnoie_priedlozhieniie_znaki_pr"
    ["file_id"] => string(6) "357689"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478849030"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Обобщение знаний о бессоюзном сложном предложении. Пунктуация в бессоюзном сложном предложении. "
    ["seo_title"] => string(112) "obobshchieniie-znanii-o-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii-punktuatsiia-v-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "240456"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445013827"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Бинарный урок "Унылая пора! Очей очарованье!.." Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(83) "binarnyi-urok-unylaia-pora-ochiei-ocharovan-ie-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "162638"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422376788"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Сложносочиненное предложение, знаки препинания в них. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения."
    ["seo_title"] => string(131) "slozhnosochiniennoiepriedlozhieniieznakipriepinaniiavnikhsmyslovyieotnoshieniiamiezhduchastiamislozhnosochiniennoghopriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "267276"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450347757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства