Задание 2: расставьте знаки препинания, определить вид связи в следующих предложениях, обоснуйте графически.
Горький очень любил книги и чрезвычайно дорожил своей библиотекой но готов был отдать ценнейшую из книг если считал что она кому-нибудь нужна для работы.
О Маяковском напишут ещё много книг потому что людям всегда будет интересно знать как жил работал звучал и двигался в жизни этот великий поэт революции.
Грустно видеть когда юноша теряет лучшие свои надежды и мечты когда перед ним отдёргивается розовый флер сквозь который он смотрел на дела и чувства человеческие.
Задание 3: сделать синтаксический разбор предложения из задания №2 (на выбор)
Проверочная работа по теме
«СПП с несколькими придаточными». Ответы
Задание 1: дайте определения следующим понятиям:
- соподчинение (- это подчинение двух или нескольких придаточных одному и тому же главному предложению)
- однородное соподчинение (- это такое соподчинение, при котором придаточные одного вида относятся к одному и тому же слову главной части предложения или ко всей главной части)
- неоднородное соподчинение (- это такое соподчинение, при котором придаточные одного или разных видов поясняют разные слова главной части предложения)
- последовательное подчинение (- это подчинение, при котором придаточные предложения располагаются цепочкой: придаточное 1-ой степени зависит от главной части сложноподчиненного предложения; придаточное 2-ой степени зависит от придаточного 1-ой степени; придаточное 3-ей степени — от придаточного 2-ой степени и т. д.)
Задание 2: определить вид связи в следующих предложениях:
Горький очень любил книги и чрезвычайно дорожил своей библиотекой но готов был отдать ценнейшую из книг если считал что она кому-нибудь нужна для работы.
(последовательное подчинение)
Я подумал о том что не знаю где берег и что если бы сейчас остался один то совершенно не знал бы куда плыть чтобы причалить к санаторию.
(сочетание соподчинения и последовательного подчинения)
О Маяковском напишут ещё много книг, потому что людям всегда будет интересно знать как жил работал звучал и двигался в жизни этот великий поэт революции.
(последовательное подчинение)
Грустно видеть когда юноша теряет лучшие свои надежды и мечты когда перед ним отдёргивается розовый флер сквозь который он смотрел на дела и чувства человеческие. (сочетание соподчинения и последовательного подчинения)
Задание 3: сделать синтаксический разбор предложения из задания №2 (на выбор)