kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Системный подход при подготовке учащихся 11-х классов к итоговой аттестации по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Системный подход при подготовке учащихся 11-х классов к итоговой аттестации по русскому языку.

Рекомендации по подготовке учащихся 10-11 классов к итоговой аттестации по русскому языку с учетом требований и специфики заданий ЕГЭ (из опыта работы). Главный принцип - системность.

Успех не приходит сам - к успеху надо стремиться. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Системный подход при подготовке учащихся 11-х классов к итоговой аттестации по русскому языку »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей «Дубна» г. Дубны Московской области»


Системный подход при подготовке учащихся 11-х классов к итоговой аттестации по русскому языку

Учитель русского языка и литературы

Шмидт Е.И.



Чтобы добиться высокого качества образования в процессе подготовки к ЕГЭ по русскому языку и высокому баллу на государственной итоговой аттестации по русскому языку в 11 классе, непосредственная подготовка должна начаться еще в 10 классе. Это позволяет специфика предмета: 10-11 класс в курсе «Русский язык» - это повторение уже изученного ранее материала.

10 класс

Повторяются такие разделы языкознания, как орфоэпия, морфемика, морфология, словообразование, фразеология, лексика, орфография.

Работа состоит из 3 составляющих:

  • повторение материала в соответствии со школьной программой; освоение и закрепление правила в полном объеме (как оно дано в учебнике): выполнение классических упражнений и самостоятельных, домашних работ;

  • освоение правила в соответствии с тем, как оно представлено в вариантах ЕГЭ (специфика формулировки заданий);

  • практическая часть: выполнение тестовых заданий по данному разделу/правилу.

При выполнении тестовых задний важны 3 составляющие: понимание, правильность, скорость, т.е. учащийся должен предельно четко представлять, что от него хотят (понять вопрос), правильно ответить на вопрос, найти верный ответ за максимально короткое время.

Скорость – является немаловажным фактором. Чтобы выяснить, все ли учащиеся укладываются в отведенный лимит времени, можно использовать мультимедийное оборудование: составить презентацию и установить таймер. При этом необходимо учитывать характер задания, не все вопросы ЕГЭ можно отрабатывать таким способом.

Все контрольные, мониторинговые и диагностические работы в 10 классе проводятся в виде тестов. В течение года все классы повышают качество образования (от 3% до 20%).

В итоге на конец 10 класса учащиеся повторяют не только около 50% (точнее 47%) материала, необходимого для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку, но и полностью осваивают такой вид контроля знаний, как тест.


11 класс.

В первую очередь анализируются результаты прошедшего ЕГЭ. Результаты (собственные выводы, рекомендации Федерального института педагогических измерений) позволяют учесть недочеты, внести поправки, скорректировать план работы по подготовке к ЕГЭ на новый учебный год. Также планированию помогает вводный мониторинг, проводимый на 1-2 неделе сентября (проверка остаточных знаний).

В 11 классе в первой четверти повторяется материал 10 класса, оставшееся время уделяется пунктуации и развитию речи.

Также в начале учебного года учащиеся (которые к 11 классу уже определились с вузом и знают, сколько им необходимо набрать баллов для поступления) пишут «заявку» на необходимое им для поступления количество баллов. Заявленные высокие баллы – хороший стимул для работы.

Для достижения цели организованно приобретаются пособия: сборники с типовыми вариантами ЕГЭ (Русский язык. Типовые тестовые варианты. 30 вариантов. Под. ред. Цыбулько И.П.). В течение всего учебного года учащиеся 11-х классов каждую неделю выполняют по 1 тесту, что позволяет «набивать руку» и не забывать пройденный ранее материал. К сборникам выдаются листы самоконтроля, позволяющие как ученику, так и учителю проследить динамику подготовки к экзамену.

Для отслеживания «проблемных» тем в качестве помощника при проверке на кафедре гуманитарных наук лицея используется инновационный продукт, созданный кафедрой математики и адаптированный кафедрой гуманитарных наук. Данная программа наглядно высвечивает все разделы языкознания, которые вызывают затруднения как у всего класса, так и у отдельных учащихся, что позволяет корректировать план подготовки к ЕГЭ в соответствии с нуждами каждого отдельного класса и каждого отдельного ученика.

В 11 классе затруднения вызывают разные темы у разных учащихся и тут необходимы индивидуальные или групповые консультации.

Последнее, но немаловажное – это работа с бланками ЕГЭ. Работа с ними начинается в начале 11 класса, со второго полугодия она приобретает постоянный характер. Вписать крестик в отведенную зону, правильно, в соответствии с образцом, вписать буквы и цифры – для многих оказывается довольно трудной задачей. Трудности с заполнением бланков связаны еще и с тем, что на разных предметах ответы вписываются по-разному. В 11 классах на бланках пишутся не только тесты, но и сочинения. Количество слов в сочинении – важный параметр, при постоянном использовании бланков учащиеся видят (уже не пересчитывая постоянно), какой примерно объем слов составляет их часть С.

Чтобы учащиеся более ответственно подходили к заполнению бланков, при проверке и выставлении оценки за выполненную работу снимается балл за нарушение правил заполнения бланков ЕГЭ. Если ошибки носят систематический характер и «минус балл» не помогает, то дается домашнее задание, связанное с заполнением бланка.

Особенно важно при проверке работ учащихся не только концентрировать внимание на ошибках, но и каждый раз переводить результат в баллы ЕГЭ. Для этого в классе на стенде должны быть вывешены таблицы пересчета первичных баллов в стобальную шкалу. Это позволяет стимулировать рабочий процесс.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Шмидт Елена Ивановна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "225088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439390280"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Формирование читательской        грамотности обучающихся на уроках    русского языка в 5-6 классах как  требование ФГОС общего образования. "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-chitatiel-skoi-ghramotnosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh-kak-triebovaniie-fgos-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "246635"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446409167"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "План работы с родителями учителя русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-raboty-s-roditieliami-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "129884"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415788853"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства