kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка девятиклассников к ОГЭ.  Итоговая аттестация – первая по-настоящему серьезная проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя. Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно он будет построен, зависит наш результат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ»

8

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа г Зернограда

( МБОУ ООШ г. Зернограда)


Система подготовки учащихся к ОГЭ и ГВЭ по русскому языку. Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики учебных достижений учащихся в условиях подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ГВЭ.



Алешкина И.А

учитель русского языка и

литературы,

первая категория



2017г.


Знание только тогда становится знанием,

когда оно приобретено усилиями своей

мысли, а не памятью.

Л.Н.Толстой.

Итоговая аттестация – первая по-настоящему серьезная проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя. Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно он будет построен, зависит наш результат.

Жизнь давно доказала, что успешность человека определяется не объектом знаний, а умением его применять. Скорее всего, этим обусловлен переход от традиционной формы экзамена к экзамену в новой форме, основной задачей которого является обеспечение подготовки выпускников к следующей ступени образования.

Главная задача учителя - учить учиться, сделать так, чтобы ученики умели и хотели самостоятельно добывать знания, поэтому наша позиция – учитель-помощник, учитель-партнер. Думаю, что этим и определяется выбор стратегии и тактики учителя в системе подготовки к ОГЭ, подходы к организации процесса взаимодействия и с учениками, и с родителями.

    • настоящее время педагогическое сообщество накопило определенный опыт проведения и подготовки к ОГЭ. Процесс этот трудоёмкий. Для успешной сдачи экзамена по русскому языку в новой форме недостаточно грамотно писать, необходимо понять саму специфику экзамена.

Анализ работ показывает, что объектом контроля являются не отдельные знания, умения и навыки, а их комплексы, составляющие ту или иную компетенцию. Задания, предлагаемые учащимся на итоговой аттестации, проверяют все виды компетенций:

  • лингвистическую;

  • языковую;

  • коммуникативную.

У каждого учителя постепенно формируется свой стиль подготовки к экзамену.

Из своего опыта я могу выделить следующие направления работы предметной подготовки учащихся к ОГЭ:

  • развитие мотивации и целеполагания;

  • формирование умения решать задания разного уровня;

  • развитие самоконтроля;

  • формирование уверенности и положительной самооценки;


Задачи педагога:

  • вести постоянную психологическую работу с учащимися, поскольку даже отлично подготовленный в плане ЗУН ученик может показать недостаточно высокий результат, например, по причине тревожности, связанной с самой процедурой ОГЭ;

  • правильно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;

  • организовать системную продуманную работу с 5 по 9 класс в основной школе обучения предмету;

  • работать в тесном контакте с родителями.

Подготовка к сдаче ОГЭ должна обязательно отличаться от традиционного повторения школьной программы по русскому языку и должна быть строго ориентирована на определённую форму экзамена и на специфическую систему проверки.

Все эти направления и задачи тесно взаимосвязаны между собой и отсутствие хотя бы одного из них не может привести к положительному результату.

В систему работы по подготовке к ОГЭ входит:

  1. Психологический настрой учащихся.

Основной государственный экзамен являются не только проверкой знаний, но и своеобразным испытанием социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной жизни. В этой связи психологическая устойчивость девятиклассников является одной из основных характеристик, способствующих успешной аттестации в форме ОГЭ.

Наиболее значимыми причинами волнения выпускников являются:

  • сомнение в полноте и прочности знаний;

  • сомнение в собственных способностях;

  • неумение анализировать, концентрировать и распределять внимание;

  • быстрая утомляемость, тревожность, неуверенность в себе.

Для решения этой задачи я постоянно веду беседы с учащимися ,использую обучение различным техникам аутотренинга.

Особенности психологической подготовки

1. Важно, чтобы каждый ученик определил для себя планируемый результат обучения, на какую оценку он должен сдать экзамен. Это не значит, что «потолок» должен занижаться, или оставаться неизменным, но на него нужно ориентироваться как ученику, так и учителю. Учителю необходимо ставить опережающую цель: дать «на выходе» для ребёнка результат выше, чем планировалось.

2. Уровень сложности заданий в некоторых случаях следует объявлять заранее. Такой подход при спланированном подборе заданий приводит к значительному сдвигу как в самооценке школьника, в его чувстве уверенности в себе, так и в его умении без ошибок выполнять тест.

3. Следует учить школьника «технике сдачи теста».

  1. Организация информационной работы по подготовке к ОГЭ.

Информационная работа - важное условие формирования психологической устойчивости обучающихся. В ходе подготовки к ОГЭ необходима тесная связь с родителями. Необходимо информировать родителей о структуре и содержании контрольно-измерительных материалов, о процедуре проведения экзамена, критериях оценивания, ходе подготовки к ОГЭ и уровне готовности каждого выпускника.

В рамках информационной работы в кабинете оформлен стенд, отражающий общую информацию, связанную с ОГЭ по русскому языку, также на стенде представлены демонстрационные варианты КИМов прошлых лет, инструкции по выполнению работы, рекомендации для выпускников, список литературы и адреса сайтов.


  1. Создание методической базы.

Приобретаем силами родителей учебно-методические пособия ФИПИ и пособия, авторами которых являются разработчики контрольно-измерительных материалов.

Учебные пособия содержит варианты экзаменационных работ для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку в новой форме в 9-м классе, структурированных в соответствии со спецификацией 2017 г., утверждённой ФИПИ и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ, и снабжённых ответами. Пособия позволяют эффективно организовать фронтальную работу в классе, самостоятельную работу дома, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход.

Я использую в своей работе следующие пособия:

1.«Русский язык. ОГЭ-2017. Типовые тестовые задания» , Гостева Ю.Н., Ва

сильевых И.П., Егораева Г.Т.;

2. «Русский язык. Типовые экзаменационные варианты», И.П.Цыбулько;

3.«Русский язык. Практикум – подготовка к выполнению заданий 6 – 14»,

Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н.;

4.«Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ-9»,

Симакова Е.С.;

5. « Подготовка к ОГЭ- 2017» Н.А.Сениной .

В систему работы по подготовке к ОГЭ так же входит:


  1. ИКТ в системе подготовки к ОГЭ.

Активно использую ИКТ (цифровые образовательные ресурсы, а также Интернет - ресурсы), которые эффективно помогают ученикам в подготовке как к урокам, так и к экзамену.

Применение новых ИТ позволяет разнообразить и комбинировать методы и средства работы по подготовке к итоговой аттестации учащихся, усилить мотивацию обучения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения.

Прежде всего я рекомендую учащимся и их родителям официальные сайты ОГЭ-9, ФИПИ.

Очень хороший сайт учителя русского языка Захарьиной Елены Алексеевны, где она предлагает КИМы для подготовки к ОГЭ ,которым мы постоянно пользуемся ,выполняя задания в режиме on-line , широко пользуемся сайтом Перовой Инессы Николаевны , сайт Бенделевой Любови Михайловны« Капканы ЕГЭ и ГИА» и информационно-обучающий сайт «Русский язык на 5» Эту работу ребята выполняют и в классе, и дома

Свои уроки в 9 классе выстраиваю так: на пояснение каждой темы уходит 10- 15 минут, остальное время уделяю решению ключевых задач.

Таким образом, базовый уровень получает весь класс, затем я перехожу к дифференцированному обучению.

Для этого использую дополнительный дидактический материал из КИМов, проектирую на экран задания по каждой теме, аналогичные тем, которые представлены в демоверсии ОГЭ-2017. Решив задания, учащиеся отмечают правильно выполненные, а те задания, с которыми они не смогли справиться, выполняем совместно, проговаривая алгоритм действия, что способствует лучшему усвоению темы.

Предложенная система позволяет каждому учащемуся выполнять задания в необходимом для него количестве и в доступном для него темпе.



5.Работа с текстом

Первым заданием ОГЭ по русскому языку является написание сжатого изложения по прослушанному тексту.

Оно требует от школьников мобилизации памяти, владения нормами правописания, навыков информационной обработки текста (выделить главное, отсечь второстепенное, при этом используя адекватные лексические и грамматические средства), внимательного прослушания текста, адекватного понимания устной речи, умению определять тему, идею, проблему прослушанного текста, определять композицию, логическую, грамматическую структуру текста. В процессе работы над формированием умений написания сжатого изложения очень важно обращать внимание на определение микротем текста. Этот критерий проверки изложения дает 2 балла, поэтому очень важно научить абзацному членению текста, а так же приемам компрессии (сжатия), который принесет обучающемуся 3 балла.

Особое внимание следует уделять умению находить в прослушанном тексте главной и второстепенной информации в тексте, ключевых слов и их роль в определении границ главной информации, умению письменного воспроизведения текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста).

Первый прием компрессии (сжатия) – обобщение конкретных, единичных явлений (сокращение текста целыми предложениями или частями в сложном, в которых не отражена главная мысль микротемы); второй прием – исключение подробностей, деталей (сокращаем, исключая сходные понятия, конструкции объединяем два предложения в одно); и, наконец, третий – упрощение (текст микротемы передаем своими словами). Умение применять все три приема сокращения в изложении оценивается 3-мя баллами. При работе с текстом, главное, не исказить смысл текста, иначе проверяющие работу укажут на фактическую ошибку, а это минус 2 балла.

Обучение написанию сжатого изложения я начинаю с 5 класса. Текст читается 2 раза. Первое прочтение предполагает осмысление текста, темп обычный, ребята помечают в черновиках абзацы. Второй раз читается медленно, ребята, сокращая слова, записывают текст в черновик, затем восстанавливают, обозначают абзацы и только потом приступают к его сокращению. Учимся выделять в тексте микротемы и отрабатываем навыки сокращения текста тремя способами. Можно подготовить свой раздаточный материал. Работаем с каждым абзацем. Ребята предлагают свой вариант сокращения, выбираем, обосновывая, самый оптимальный . Сокращенный текст должен иметь не менее 70 слов. Необходимо слова подсчитать и записать в конце , и обязательно проверить свое изложение на грамотность, поработать над стилистическими ошибками в черновике (повтором, грамматическими, речевыми), затем только переписать текст. Сжатое изложение оценивается 7 баллами.

Подобная работа учит ребят слушать и слышать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст.

Такие уроки провожу с 5 по 9 классы.

6.Создание банка тестовых заданий.

Вторая часть работы выполняется на основе прочитанного текста и проверяет глубину и точность понимания содержания текста, умение опознавать изученные средства выразительности. В этой части работы также проверяется лингвистическая база учащихся.

Поэтому в кабинете создан банк тестовых заданий с 5-ого по 9-ый классы, который я использую на этапах изучения нового материала, закрепления, систематизации, обобщения и проверки знаний.

В банке тестовых заданий находятся различные виды тестов: с выбором ответов , с кратким ответом, на соответствие, на заполнение пропусков, на установление истинности или ложности, на понимание текста.


Следует учить школьника «технике сдачи теста». Эта техника включает в себя следующие моменты:

Обучение постоянному жёсткому контролю времени. На консультациях, пробных и репетиционных тестированиях необходимо постоянно обращать внимание учащихся на то, сколько времени необходимо тратить на то или иное задание.

Обучать оценке объективной и субъективной трудности заданий. Ученики обычно сами знают, какие задания для них являются наиболее сложными. Таких «слабых» мест следует избегать при выполнении теста. Сначала нужно выполнять задания, в которых школьник ориентируется хорошо. Задача учителя состоит в том, чтобы школьник самостоятельно сумел набрать максимально возможное для него количество баллов.

Обучать приёму «спирального движения» по тесту. Ученик, просматривая тест от начала до конца, отмечает для себя задания, которые кажутся ему простыми и понятными и выполняются сходу, без особых раздумий. Именно их школьник выполняет первыми. Затем необходимо «пробежать» глазами тестовые задания и отметить задания, которые поняли сразу, в этой части есть задания , которые «средний» ученик решает без особого напряжения. Позже можно вернуться к тестам , которые не «поддались» сразу , и попробовать выполнить их. Так необходимо делать несколько раз «по спирали» и делать то, что «созрело» к данному моменту.


7.Собственное высказывание на заданную тему.

Задание третьей части проверяет умение строить собственное высказывание-рассуждение, при этом уделяется особое внимание умению аргументировать. Умение создавать собственное высказывание на заданную тему оказывается востребованным не только на экзамене в 9 классе, но и на ЕГЭ в 11классе. Более того, культура доказательного аргументированного рассуждения является показателем общей культуры человека.

Написание сочинения-рассуждения – это, пожалуй, одно из самых сложных заданий. Для того, чтобы учащиеся осознанно выполняли задание, а результаты работы были бы очевидными для моих учеников и для меня, выстраиваю систему обучения написанию сочинения – рассуждения.

Работу над сочинением начинаю с ознакомления с критериями оценивания ответа на задание 3 части , затем продолжаю обучение правилам построения текста сочинения. Считаю необходимым внушить ученикам, что стройная композиция – это уже большой процент успеха. Для учеников готовлю памятки в помощь, где пошагово, с примерами рассказываю, как создавать сочинение на основе текста, даю под запись языковые, речевые стандарты. Предлагаю в помощь учащимся тексты-образцы. Большим подспорьем является практическая работа по проверке и оцениванию учащимися чужих сочинений-рассуждений. Каждый ребенок, имея перед собой критерии оценивая , проверяет и выставляет баллы за работу другого ученика. Для работы с текстами привлекаются материалы Интернета, создана папка с образцами сочинений-рассуждений. Следующий этап – репетиционный (пробный школьный экзамен, пробное тестирование с независимой экспертизой). На данном этапе происходит анализ результатов ОГЭ, выявление недочетов. И самое главное – учу детей не бояться!

Подготовку девятиклассников провожу систематически, целенаправленно, в несколько этапов. Я стремлюсь к тому, чтобы каждый из учеников на экзамене чувствовал себя уверенно и успешно справился с этим видом работы.

  • Задание 15.1 – сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Основным содержанием такого сочинения будет именно лингвистический материал. Учащимся придется рассуждать о различных лингвистических понятиях, например, о знаках препинания, синонимах, антонимах, фразеологизмах, частицах, глаголах, суффиксах и т.д. В задании 15.1 в каждом варианте будут разные высказывания о языке. Поэтому необходимо раскрыть смысл высказывания, раскрывать смысл высказывания на лингвистическом материале; привести не менее 2 примеров из прочитанного текста, аргументируя свой ответ; соблюдать объём сочинения: он должен составлять не менее 70 слов.

  • Задание 15.2 – сочинение-рассуждение по цитате из текста.

Учащимся предстоит написать сочинение по цитате из текста. Это может быть его основная мысль или фраза, обобщающая или завершающая приведенный отрывок, однако, так или иначе, она будет касаться смысла текста. Для того чтобы хорошо справиться с заданием, необходимо перечитать предлагаемую цитату, еще раз просмотреть сам текст, выделив в нем главные моменты; составить предварительный план будущего сочинения; сформулировать собственную позицию относительно идеи, содержащейся в цитате; определить аргументы, подобрать к ним примеры из текста (в этом случае опираться необходимо только на содержание текста);

  • Задание 15.3 - сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

Задание 15.3 предполагает написание сочинения-рассуждения на морально-этическую тему, с опорой на предложенный во второй части заданий текст и собственный жизненный опыт. Объем сочинения не должен быть менее 70 слов. За основу будущего сочинения берется собственное определение, которое ученик должен дать тому или иному качеству или жизненному явлению, связанному со смыслом текста, использованного для выполнения основных заданий во второй части. Поскольку написать необходимо именно рассуждение, его основу должны составить размышления, анализ, а не пересказ представленного ранее текста.


8.Дополнительные курсы в системе подготовки к ОГЭ.

Основная цель курса: подготовка учащихся к новой форме сдачи экзамена (ОГЭ) и преодоление трудностей в изучении русского языка.

На занятиях дополнительного курса используются:

  • Лекции учителя с различными видами заданий;

  • Составление обобщающих таблиц и опорных схем;

  • Самостоятельная работа учащихся (наблюдения над материалом, их анализ, выводы);

  • Самостоятельный отбор материала;

  • Работа в группах;

  • Работа с пакетами КИМов;

  • Написание изложений и сочинений.

Курс «Секреты орфографии» в 9 классе направлен на развитие умений и навыков выполнения заданий ОГЭ, повышения «орфографической зоркости».

На каждом занятии предусматривается теоретическая часть: повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста и практическая часть: выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки. Систематически провожу лингвистическую разминку «Найди речевую или грамматическую ошибку».

9. Контроль знаний обучающихся.

Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала .

Эта система контроля :

-во-первых, позволит учителю иметь постоянную информацию об уровне овладения учебным материалом по каждой теме, своевременно принимать меры по коррекции пробелов,

- во-вторых, повысит мотивацию учащихся к учению,

- в-третьих, поможет привлечь родителей непосредственно к учебному процессу, повысить их ответственность за обучение детей.

В систему контроля уровня ЗУН предлагается включить зачётный лист учеников. Зачётный лист составляется по каждой теме. Если ученик получил неудовлетворительную отметку, ему предоставляется возможность отработать свои ошибки, и затем обязательно пересдать проверочную работу.

Проанализировав содержание экзаменационных работ и кодификатор тем, необходимо выделить темы для итогового повторения:

Конечно же, данная система требует большего количества времени учителя на подготовку к урокам, на проверку работ, на проведение дополнительных занятий. Но, если учитель заинтересован в результатах своего труда, то ему в любом случае необходимо совершенствовать систему контроля над уровнем знаний и умений учащихся.


10.Диагностика уровня подготовки учащихся.

Как показывает опыт, не все дети способны на одном уровне овладеть изучаемым материалом. С целью создания ситуации успеха для каждого ученика применяю технологию уровневой дифференциации - внутреннюю дифференциацию, учитывая индивидуальные возможности каждого ученика. Для этого применяю карточки базового и продвинутого уровня.

Немаловажную роль в диагностике уровня подготовки учащихся 9-х классов играют пробные внутришкольные контрольные работы в формате ОГЭ, проводимые в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к проведению экзамена. В этом учебном году с учащимися 9 класса мы провели уже 4 пробные контрольные работы на основе материалов ОГЭ ,опираясь на материалы открытого банка заданий ФИПИ и 3пробных экзамена. 1 –это входной контроль 23.09.16г. ,где использовались заданий в форме ОГЭ, вторая работа- проведена по КИМам заказанным в центре независимой оценки качества образования и образовательного аудита ( АНО ЦНОКО ОА) « Легион», она прошла 19.11,16г.третья-полугодовая контрольная работа организована 12.12.16г. Каждый ученик ,после проверки работы, получил подробный анализ. Результаты доведены до сведения родителей. Помимо этого от работы к работе для учащихся я составляю аналитическую таблицу, которая позволяет определить индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика.


Дата

Контр. раб.

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество

Уровень

23.09.

Входной контроль

0

4

7

3

28%

78%

19.11.

АНО ЦНОКО ОА

« Легион»

0

3

9

2

24%

85%

12.12.

Полугодовая

контр.раб.

1

3

8

2

28%

85%






11.Индивидуальные папки учащихся 9-х классов «Подготовка к ОГЭ по русскому языку».

Теоретические сведения по темам ОГЭ, алгоритмы решения тестовых заданий, схемы, таблицы, опорные конспекты, памятки собраны в одну папку. Информация, собранная в соответствии с заданиями КИМов, даёт возможность быстро находить нужный раздел и систематически повторять материал по всем частям экзаменационной работы.

Помимо теории в папках находятся «Индивидуальные листы результативности», в которые заносятся результаты всех работ в формате ОГЭ каждого ребенка. Подобная практика позволяет и учителю, и учащемуся анализировать и выявлять результативность подготовки к экзамену на протяжении всего учебного года.

12. Заключение

Такая система работы помогает мне решать основную задачу современной методики обучения русскому языку – формирование трёх видов компетенции учащихся:

      • языковой;

      • лингвистической;

      • коммуникативной;

Постоянная, но разнообразная работа по подготовке к ОГЭ по русскому языку помогает и учителю, и ученику преодолеть психологический дискомфорт во время итогового контроля знаний. Каждый педагог, творчески подходящий к процессу обучения, вырабатывает свою систему работы с учащимися по подготовке учащихся к ОГЭ, но всех нас объединяет одно: необходим результат.

Мною представлена только часть той работы, которая ведется по подготовке ОГЭ и успешной сдаче экзамена. Самое главное, на мой взгляд, в любой методике, в любой работе – это желание, осознание важности такой работы самим учащимся, кропотливая деятельность вместе с учителем, ведь недаром говорят: «Дорогу осилит идущий!»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Система подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ

Автор: Алешкина Ирина Александровна

Дата: 30.08.2017

Номер свидетельства: 426827

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Программа элективного курса  "Система подготовки учащихся 9-го класса к ОГЭ  по русскому языку в новой форме"."
    ["seo_title"] => string(119) "proghramma-eliektivnogho-kursa-sistiema-podghotovki-uchashchikhsia-9-gho-klassa-k-oge-po-russkomu-iazyku-v-novoi-formie"
    ["file_id"] => string(6) "301055"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456843804"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Система подготовки к ОГЭ по обществознанию"
    ["seo_title"] => string(46) "sistema_podgotovki_k_oge_po_obshchestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "486544"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542649032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Система подготовки учащихся 9-х классов к успешной сдаче ОГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(80) "sistiema_podghotovki_uchashchikhsia_9_kh_klassov_k_uspieshnoi_sdachie_oge_po_mat"
    ["file_id"] => string(6) "410802"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492798801"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Электронный образовательный ресурс. "Система заданий по подготовкек ОГЭ для учащихся 9 класса""
    ["seo_title"] => string(80) "eliektronnyi_obrazovatiel_nyi_riesurs_sistiema_zadanii_po_podghotovkiek_oge_dlia"
    ["file_id"] => string(6) "417238"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1495340839"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по математике."
    ["seo_title"] => string(80) "sistiema_podghotovki_uchashchikhsia_k_ghosudarstviennoi_itoghovoi_attiestatsii_p"
    ["file_id"] => string(6) "398736"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1489073895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства