Основной целью образовательного процесса в школе является развитие каждого ученика. Мера этого развития выступает как мера оценки качества работы учителя, руководителя, школы в целом."
Самой главной ценностью образования сегодня должна стать его индивидуализация. Требования учитывать индивидуальные особенности ребенка в процессе обучения — очень давняя традиция. Необходимость этого очевидна, ведь учащиеся по разным показателям в значительной мере отличаются друг от друга. Под дифференциацией подразумевается учет индивидуальных особенностей учащихся в той форме, когда учащиеся группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения. На практике используются многие варианты индивидуализации и дифференциации. Все они могут быть подведены под три основных:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Система подготовки к ЕНТ на уроках русского языка»
Система подготовки к ЕНТ на уроках русского языка
Нигмктжанова Альфира Тулегеновна
учитель русского языка и литературы
КГУ «Средняя школа № 26! отдела образования
Образование – величайшее из земных благ,
если оно наивысшего качества.
В противном случае оно
совершенно бесполезно. Киплинг
Как мы понимаем термин «качество образования»?
Успешность поступления в ВУЗЫ по гранту.
Интеллектуальное развитие.
Высокий % ЗУНов.
Задачи ЕНТ:
1. Обеспечение государственного контроля и управления качеством образования с помощью единых измерительных материалов;
2. Повышение объективности, достоверности оценки качества образования;
3. Обеспечение социальной справедливости в доступе к высшему и среднему профессиональному образованию.
Принципы построения методической подготовки к ЕНТ.
Первый принцип – тематический. Разумнее выстраивать такую подготовку, соблюдая «правило спирали» – от простых типовых заданий до заданий со звёздочками, от комплексных типовых заданий до заданий раздела С.
Второй принцип– на этапе подготовки тематический тест должен быть выстроен в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего.
Третий принцип– переход к комплексным тестам разумен только в конце изучения определенных тем, когда у школьника накоплен запас общих подходов к основным типам заданий и есть опыт их применения на заданиях любой степени сложности.
Четвёртый принцип– все тренировочные тесты следует проводить с жёстким ограничением времени.
Пятый принцип– максимализация нагрузки (по содержанию и по времени) для всех школьников в равной мере. Это необходимо, поскольку тест по определению требует всех ставить в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.
Шестой принцип– нужно учиться использовать наличный запас знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения» для получения ответа наиболее простым и быстрым способом.
Основной целью образовательного процесса в школе является развитие каждого ученика. Мера этого развития выступает как мера оценки качества работы учителя, руководителя, школы в целом."
Самой главной ценностью образования сегодня должна стать его индивидуализация. Требования учитывать индивидуальные особенности ребенка в процессе обучения — очень давняя традиция. Необходимость этого очевидна, ведь учащиеся по разным показателям в значительной мере отличаются друг от друга. Под дифференциацией подразумевается учет индивидуальных особенностей учащихся в той форме, когда учащиеся группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения. На практике используются многие варианты индивидуализации и дифференциации. Все они могут быть подведены под три основных:
-дифференциация обучения, т. е. группировка учащихся на основе их отдельных особенностей или комплексов этих особенностей для обучения по несколько различным учебным планам и программам.
-внутриклассная индивидуализация учебной работы;
-прохождение учебного курса в индивидуально различном темпе.
План индивидуального обучения — это спланированная последовательность действий по воспитанию и обучению, нацеленная на создание уникального продукта — обученного в соответствии со своими уникальными возможностями и желаниями молодого человека. Индивидуальная стратегия обучения предусматривает большую самостоятельную работу учащихся по достижению запланированных результатов. Учащиеся, в силу несовершенства их опыта самостоятельной познавательной деятельности, испытывают потребность в педагогическом руководстве. Педагогическое руководство — это управление самостоятельной деятельностью учащегося на этапе ее непосредственного осуществления: предъявление учебной задачи ученику, инструктаж по ее выполнению, контроль и коррекция самостоятельных действий учащегося, оценивание результатов. Помощь педагога в организации самостоятельной деятельности учащегося строится на следующих принципах:
-индивидуальный подход к учащимся с соблюдением посильных учебных заданий;
-постепенное отдаление учителя и занятие им позиции пассивного наблюдателя за процессом;
-переход от контроля к самоконтролю.
Контроль качества обучения по его результатам является обязательным компонентом учебного процесса. Контроль осуществляется выявлением уровня усвоения знаний учащимися, который на момент окончания обучения в средней школе должен соответствовать государственным стандартам. Предлагаемая технология дополняет традиционную систему текущего контроля системой тестов различного назначения, что позволит получить достоверную и оперативную информацию об уровне усвоения знаний, достигнутом каждым учащимся. Система включает тесты следующих видов (в зависимости от назначения):
Базовые тесты — тесты, позволяющие проверить усвоение базовых понятий на репродуктивном и алгоритмическом уровнях; время проведения — 10-15 минут;
Диагностические тесты — тесты, дающие возможность выявить не только пробелы в знаниях по теме, но и уровень ее усвоения (по четырем уровням), учебные возможности обучаемого;
Тематические тесты — тесты для проведения в конце изучения темы, позволяющие зафиксировать объем и уровень ее усвоения;
Итоговые тесты — тесты для проведения в конце полугодия, года, за курс основной (средней) школы с целью выявления объема и уровня усвоения материала.
Итоговый контроль (полугодие и год) уровня усвоения учебных знаний учащихся констатирует определенный результат. Базовые, диагностические и тематические тесты предназначены для проведения учащегося по «лестнице деятельности» в ходе подготовке к итоговому контролю. Наряду с проведением тестирования самим педагогом технология предусматривает проведение и административного тестирования как итогового контроля учебного процесса со стороны заместителя директора школы по УВР. Объективный контроль результатов обучения позволит повысить эффективность управления учебным процессом в школе. Разработанные и апробированные задания и тесты могут накапливаться в компьютерных базах данных и образовывать банки тестов для педагогического и административного контроля учебного процесса.
Основные этапы работы:
1. Повторение теоретического материала по казахскому языку по всему учебному курсу 5-9 кл.
2. Конспектирование в грамматических справочниках/ тетрадях основных терминов, определений и т.д.
3. Консультационные занятия по выявлению знаний учащихся и коррекцией ошибок и пробелов в знаниях.
4. Работа по тестникам с использованием учебника и грамматических справочников 5. Тестирование.
6. Работа над ошибками в тетрадях для подготовки к ЕНТ.
5 Занятия в школе:
1. Работа на уроках по заданным темамам:
1) Опрос учащихся с выявлением пробелов в знаниях в виде беседы.
2) Разбор материала вызывающего затруднения.
2. Тестирование:
1) Самостоятельная работа учащихся по тестам (контроль знаний)
2) Работа учащихся над ошибками (выписывание ошибок в тетрадь).
6 Домашняя работа:
Самостоятельное изучение определенного материала по учебнику, заданного учителем в школе на занятиях.
Работа в тетради морфологический разбор предложений, синтаксический разбор, перевод текстов и т.д.
Проверка своих знаний по тестникам с последующей работой над ошибками.
Работа над ошибками совершенными в тестах на занятиях в школе.
Таким образом, «все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В. А.Сухомлинский.