kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система подготовки к ЕНТ на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Основной целью образовательного процесса в школе является развитие каждого ученика. Мера этого развития выступает как мера оценки качества работы учителя, руководителя, школы в целом."

Самой главной ценностью образования сегодня должна стать его индивидуализация. Требования учитывать индивидуальные особенности ребенка в процессе обучения — очень давняя традиция. Необходимость этого очевидна, ведь учащиеся по разным показателям в значительной мере отличаются друг от друга. Под дифференциацией подразумевается учет индивидуальных особенностей учащихся в той форме, когда учащиеся группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения. На практике используются многие варианты индивидуализации и дифференциации. Все они могут быть подведены под три основных:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система подготовки к ЕНТ на уроках русского языка»

Система подготовки к ЕНТ на уроках русского языка

Нигмктжанова Альфира Тулегеновна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Средняя школа № 26! отдела образования



Образование – величайшее из земных благ,

если оно наивысшего качества.

В противном случае оно

совершенно бесполезно. Киплинг

Как мы понимаем термин « качество образования»?

  • Успешность поступления в ВУЗЫ по гранту.

  • Интеллектуальное развитие.

  • Высокий % ЗУНов.

Задачи ЕНТ:

1. Обеспечение государственного контроля и управления качеством образования с помощью единых измерительных материалов;

2. Повышение объективности, достоверности оценки качества образования;

3. Обеспечение социальной справедливости в доступе к высшему и среднему профессиональному образованию.

Принципы построения методической подготовки к ЕНТ.

  • Первый принцип –  тематический .  Разумнее выстраивать такую подготовку, соблюдая «правило спирали» – от простых типовых заданий до заданий со звёздочками, от комплексных типовых заданий до заданий раздела С.

  • Второй принцип –  на этапе подготовки тематический тест должен быть выстроен в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего.

  • Третий принцип –  переход к комплексным тестам разумен только в конце изучения определенных тем, когда у школьника накоплен запас общих подходов к основным типам заданий и есть опыт их применения на заданиях любой степени сложности.

  • Четвёртый принцип –  все тренировочные тесты следует проводить с жёстким ограничением времени.

  • Пятый принцип –  максимализация нагрузки (по содержанию и по времени) для всех школьников в равной мере. Это необходимо, поскольку тест по определению требует всех ставить в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.

  • Шестой принцип –  нужно учиться использовать наличный запас знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения» для получения ответа наиболее простым и быстрым способом.

  Основной целью образовательного процесса в школе является развитие каждого ученика. Мера этого развития выступает как мера оценки качества работы учителя, руководителя, школы в целом."

Самой главной ценностью образования сегодня должна стать его индивидуализация. Требования учитывать индивидуальные особенности ребенка в процессе обучения — очень давняя традиция. Необходимость этого очевидна, ведь учащиеся по разным показателям в значительной мере отличаются друг от друга. Под дифференциацией подразумевается учет индивидуальных особенностей учащихся в той форме, когда учащиеся группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения. На практике используются многие варианты индивидуализации и дифференциации. Все они могут быть подведены под три основных:

-дифференциация обучения, т. е. группировка учащихся на основе их отдельных особенностей или комплексов этих особенностей для обучения по несколько различным учебным планам и программам.

-внутриклассная индивидуализация учебной работы;

-прохождение учебного курса в индивидуально различном темпе.

План индивидуального обучения — это спланированная последовательность действий по воспитанию и обучению, нацеленная на создание уникального продукта — обученного в соответствии со своими уникальными возможностями и желаниями молодого человека. Индивидуальная стратегия обучения предусматривает большую самостоятельную работу учащихся по достижению запланированных результатов. Учащиеся, в силу несовершенства их опыта самостоятельной познавательной деятельности, испытывают потребность в педагогическом руководстве. Педагогическое руководство — это управление самостоятельной деятельностью учащегося на этапе ее непосредственного осуществления: предъявление учебной задачи ученику, инструктаж по ее выполнению, контроль и коррекция самостоятельных действий учащегося, оценивание результатов. Помощь педагога в организации самостоятельной деятельности учащегося строится на следующих принципах:

-индивидуальный подход к учащимся с соблюдением посильных учебных заданий;

-планомерное возрастание интеллектуальных нагрузок;

-постепенное отдаление учителя и занятие им позиции пассивного наблюдателя за процессом;

-переход от контроля к самоконтролю.

Контроль качества обучения по его результатам является обязательным компонентом учебного процесса. Контроль осуществляется выявлением уровня усвоения знаний учащимися, который на момент окончания обучения в средней школе должен соответствовать государственным стандартам. Предлагаемая технология дополняет традиционную систему текущего контроля системой тестов различного назначения, что позволит получить достоверную и оперативную информацию об уровне усвоения знаний, достигнутом каждым учащимся. Система включает тесты следующих видов (в зависимости от назначения):

Базовые тесты — тесты, позволяющие проверить усвоение базовых понятий на репродуктивном и алгоритмическом уровнях; время проведения — 10-15 минут;

Диагностические тесты — тесты, дающие возможность выявить не только пробелы в знаниях по теме, но и уровень ее усвоения (по четырем уровням), учебные возможности обучаемого;

Тематические тесты — тесты для проведения в конце изучения темы, позволяющие зафиксировать объем и уровень ее усвоения;

Итоговые тесты — тесты для проведения в конце полугодия, года, за курс основной (средней) школы с целью выявления объема и уровня усвоения материала.

Итоговый контроль (полугодие и год) уровня усвоения учебных знаний учащихся констатирует определенный результат. Базовые, диагностические и тематические тесты предназначены для проведения учащегося по «лестнице деятельности» в ходе подготовке к итоговому контролю. Наряду с проведением тестирования самим педагогом технология предусматривает проведение и административного тестирования как итогового контроля учебного процесса со стороны заместителя директора школы по УВР. Объективный контроль результатов обучения позволит повысить эффективность управления учебным процессом в школе. Разработанные и апробированные задания и тесты могут накапливаться в компьютерных базах данных и образовывать банки тестов для педагогического и административного контроля учебного процесса.

Основные этапы работы:

1. Повторение теоретического материала по казахскому языку по всему учебному курсу 5-9 кл.

2. Конспектирование в грамматических справочниках/ тетрадях основных терминов, определений и т.д.

3. Консультационные занятия по выявлению знаний учащихся и коррекцией ошибок и пробелов в знаниях.

4. Работа по тестникам с использованием учебника и грамматических справочников 5. Тестирование.

6. Работа над ошибками в тетрадях для подготовки к ЕНТ.

5 Занятия в школе:

1. Работа на уроках по заданным темамам:

1) Опрос учащихся с выявлением пробелов в знаниях в виде беседы.

2) Разбор материала вызывающего затруднения.

2. Тестирование:

1) Самостоятельная работа учащихся по тестам (контроль знаний)

2) Работа учащихся над ошибками (выписывание ошибок в тетрадь).

6 Домашняя работа:

Самостоятельное изучение определенного материала по учебнику, заданного учителем в школе на занятиях.

Работа в тетради морфологический разбор предложений, синтаксический разбор, перевод текстов и т.д.

Проверка своих знаний по тестникам с последующей работой над ошибками.

Работа над ошибками совершенными в тестах на занятиях в школе.

Таким образом, «все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В. А.Сухомлинский.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Система подготовки к ЕНТ на уроках русского языка

Автор: Нигметжанова Альфира Тулегеновна

Дата: 22.05.2023

Номер свидетельства: 632059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Использование краеведения на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(64) "ispolzovaniiekraieviedieniianaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "255511"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447945018"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Система работы учителя русского языка  по подготовке к ЕНТ "
    ["seo_title"] => string(66) "sistiema-raboty-uchitielia-russkogho-iazyka-po-podghotovkie-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "157989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421678325"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок-практикум «Трудные вопросы по русскому языку при подготовке к ЕНТ»"
    ["seo_title"] => string(74) "urok-praktikum-trudnyie-voprosy-po-russkomu-iazyku-pri-podghotovkie-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "305655"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457970898"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для подготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-podghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287651"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454513754"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для полготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-polghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454513490"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства