Олимпиады рекомендовано проводить в старшеклассах общеобразовательных школ в период проведения в школе предметной недели по русскому языку. целью проведения подобных олимпиад является выявление знатоков и любителей русского языка, а также уровень овладения учебным материалом,развитие интереса к изучению родного языка и желания знать больше и лучше, формирование унивенрсальных учебных действий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Школьные олимпиады по русскому языку»
10 класс
Задания
1 тура олимпиады по русскому языку в школах с казахским языком обучения
Изучение языков
С точки зрения изучения языков люди распадаются на четыре типа. Первый тип – это те, кто, любит языки. Для них занятие языками – не труд, а радость. Люди второго типа понимают, что без знания иностранного языка им не добиться своей цели, поэтому регулярно его изучают. Третий тип – это те, кто будет заниматься языком, если будет результат. И четвертая группа – море людей, которые к языкам равнодушны и не желают чего – нибудь добиться.
Так вот: люди первого типа добьются успеха в изучении языков при любых обстоятельствах. Люди четвертого типа ничего не добьются ни при каких условиях. Поэтому деловые советы адресуются людям второго и третьего типов.
Надо понимать, что, не существует универсального, единого, «лучшего» метода изучения других языков. Метод всегда индивидуален, конкретен, и достоинства его зависят от конкретных условий – кто, какой изучает язык, и с какой целью.
Изучить язык можно только одним способом – трудом. Этот метод сравнивают с игрой на музыкальном инструменте, кода мало понять нотную грамоту, а нужно настойчиво и много лет упражняться, чтобы добиться результата.
И ещё одно. Часто говорят: «Я очень хочу изучить такой-то язык, но не хватает времени». Дело в нехватке времени, а в нехватке дисциплины и силы воли. Для успешного изучения языка достаточно затрачивать по полчаса в день, что доступно каждому, чтобы иметь силу воли выдержать этот режим.
1.Подробно изложите данный текст. (Максимально 40-баллов).
2.Выпишите из текста последнее предложение, выполните его полный синтаксический разбор, объясните расстановку знаков препинания. (Максимально – 10 баллов).
Задания оцениваются общей суммой в 50 баллов.
10 класс
Задания
2 тура олимпиады по русскому языку в школах с казахским языком обучения
ГОД ЧОКАНА
Год Чокана под знаком ЮНЕСКО,
В нём скрещение эпох и дорог.
Шлёт письмо в Сырымбет Достоевский,
Чтобы поняли мы между строк
Нашей гордости грани таланта
И научных трудов его - суть,
Что лишает погон адъютанта,
Дав нам всем по – иному взглянуть
На начало его академий,
Что и значимо и велико…
Раз в столетье – рождается гений,
Ну, а мы – лишь потомки его!
Год Чокана под знаком ЮНЕСКО-
От Парижа до Алма-Аты.
Вот проходит проспектом он Невским,
В нашу жизнь воплощает мечты.
И в айтысах,
Где песня струится,
И в анналах библиотек
Год ЧОКАНА
Не раз повторится,
Вырастая
В Чокановский век.
Б. Канапьянов
Прочитайте текст выразительно.
Определите тему, основную мысль поэтического текста.
Охарактеризуйте тип и стиль речи, обоснуйте свое мнение.
Составьте свой текст на тему «Книги в нашей жизни».
object(ArrayObject)#884 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(239) "Формирование у учащихся мировоззрения человека мира, активной гражданской позиции на уроках родного русского языка и литературы "
["seo_title"] => string(146) "formirovaniie-u-uchashchikhsia-mirovozzrieniia-chielovieka-mira-aktivnoi-ghrazhdanskoi-pozitsii-na-urokakh-rodnogho-russkogho-iazyka-i-litieratury"
["file_id"] => string(6) "177814"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1424710306"
}
}