Школьный тур олимпиады по русскому языку 4 класс
1.Прочитай предложения, найди ошибки. Запиши предложения правильно.
Повар посолил суп солью.
У Юры жил молодой котёнок.
На хрустальной люстре было много висячих висюлек.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Замени русскими пословицами, выражающими такой же смысл, пословицами разных народов.
Тот не заблудится, кто не спрашивает.
Тот, кто не учится, ходит в потемках.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какими частями речи могут быть следующие слова:
Мели, окуни, пряди, простой.
Составь с ними словосочетания и разбери их по составу.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Поставь существительные в форму родительного падежа множественного числа.
Яблоко, помидор, теленок, килограмм, чулки, сапоги.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Спиши, вставь пропущенные буквы, поставь ударение.
Алф…вит, др…мота, щ…вель, к…мбайнер, зв…нит, кр…сивее.
6.Подчеркни несклоняемые существительные.
Бревно, кино, пальто, пони, ателье, кушанье, кудри, жюри.
7.Укажи склонение и падеж имен существительных, выдели окончание.
Рисовать дом___________
Играть на площадк…__________
Уехал из деревн….___________
Написано в тетрад…____________
Гулять по площад…_____________
По посьб.. бабушк…___________
8.Найди слова без мягких согласных.
Снегопад, чёрный, жёлтый, пошел.
9. Определи, сколько раз встречается звук «ш» в предложении.
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.
___________________________________________________________
10.Объясни, как ты понимаешь:
Клевать носом _____________________________________________
Совать нос _____________________________________________
Зарубить на носу ___________________________________________
Повесить нос ______________________________________________
Задирать нос ______________________________________________
Водит за нос ______________________________________________
Просмотр содержимого документа
«Школьный тур олимпиады по русскому языку 4 класс »
Школьный тур олимпиады по русскому языку 4 класс
1.Прочитай предложения, найди ошибки. Запиши предложения правильно.
Повар посолил суп солью.
У Юры жил молодой котёнок.
На хрустальной люстре было много висячих висюлек.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Замени русскими пословицами, выражающими такой же смысл, пословицами разных народов.
Тот не заблудится, кто не спрашивает.
Тот, кто не учится, ходит в потемках.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какими частями речи могут быть следующие слова:
Мели, окуни, пряди, простой.
Составь с ними словосочетания и разбери их по составу.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Поставь существительные в форму родительного падежа множественного числа.
Яблоко, помидор, теленок, килограмм, чулки, сапоги.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Спиши, вставь пропущенные буквы, поставь ударение.
Алф…вит, др…мота, щ…вель, к…мбайнер, зв…нит, кр…сивее.
6.Подчеркни несклоняемые существительные.
Бревно, кино, пальто, пони, ателье, кушанье, кудри, жюри.
7.Укажи склонение и падеж имен существительных, выдели окончание.
Рисовать дом___________
Играть на площадк…__________
Уехал из деревн….___________
Написано в тетрад…____________
Гулять по площад…_____________
По посьб.. бабушк…___________
8.Найди слова без мягких согласных.
Снегопад, чёрный, жёлтый, пошел.
9. Определи, сколько раз встречается звук «ш» в предложении.
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.
___________________________________________________________
10.Объясни, как ты понимаешь:
Клевать носом _____________________________________________
Совать нос _____________________________________________
Зарубить на носу ___________________________________________
Повесить нос ______________________________________________
Задирать нос ______________________________________________
Водит за нос ______________________________________________