kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник дидактических игр по русскому языку для учащихся начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для учителей начальной школы. Поможет сделать уроки русского языка увлекательными для ребят, закрепить зания учащихся в интересной форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник дидактических игр по русскому языку для учащихся начальной школы»







Дидактические игры

по русскому языку

для учащихся начальной школы

«Помоги червячку»



Цель: закрепить умение проводить дифференциацию твердых и мягких согласных звуков.

Задачи:

  • развивать слуховое внимание, мышление, речь;

  • формировать умение работать над словом;

  • воспитывать умение играть по правилам.

Оборудование: цветные карандаши, раскраска.



Ход игры

Учащимся раздаются раскраски, на них изображены условные обозначения, которые необходимы для того, чтобы правильно разукрасить и в завершении получить красочный рисунок.

Условные обозначения:

[д] – cиний

[д'] – зеленый

[т] – голубой

[т'] – салатовый

Учащиеся находят слово, определяют, какой звук в этом слове, затем смотрят на условные обозначения, выбирают нужный цвет и разукрашивают.

«Куда причалят лодки»



Цель: развитие словаря учащихся; закрепление правописания слов с парной звонкой и глухой согласной.

Задачи:

  • развивать орфографическую зоркость в процессе работы с парными согласными;

  • закрепить алгоритм работы по проверке парных согласных на конце и в середине слова.



Оборудование: карточки со словами – ры…ка, ре…ка, ю…ка, кно…ка, ке…ка, ша…ка, тру…ка, зу…ки, ду…ки, ла…ки; картинки лодок с буквами б и п.



Ход игры

Учащимся предлагаются слова на карточках, в них пропущены буквы, их задача правильно классифицировать эти слова, указать какая же буква в них пропущена, выбрать ту или иную лодку, объяснить свой выбор.







«Выбери корзину»



Цель: закреплять знания о одушевлённых и неодушевлённых существительных.

Задачи:

  • закреплять умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с помощью постановки вопросов кто? что?

  • развивать познавательный интерес, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;

  • воспитывать положительную мотивацию к учению; трудолюбие и целеустремлённость в работе.



Оборудование: карточки со словами – разговор, лопата, учитель, друг, лягушка, мак, невежда, прозвище, дети; иллюстрации корзин.



Ход игры

Учащимся предлагаются слова на карточках, необходимо правильно определить какие это существительные одушевленные или неодушевленные и распределить их по корзинам.



«Угадай, какая часть речи»



Цель: расширение кругозора; закрепление знаний по теме «части речи».

Задачи:

  • развитие связной речи, орфографической зоркости;

  • развитие наглядного представления и умения различать имена существительные, прилагательные, глаголы;

  • продолжить формировать умение высказывать собственное мнение; делать вывод.



Оборудование: три иллюстрации конвертов существительные, прилагательные, глаголы, карточки со словами – умная, хлеб, идут, зеленое, купить, белый, рисую, река, писать, честный заяц, книга.



Ход игры

Учащиеся выбирают слова и определяют какой частью речи они являются, задают вопросы (кто?, что?, какой?, какая? что делать?, что сделать? что делаю?).

Затем делают вывод и распределяют слова по конвертам.



«По капелькам»



Цель: развитие умения составлять слова из слогов; накопление в памяти слоговых образов.

Задача:

  • тренировать детей в составлении слов из слогов;

  • развитие слогового анализа и синтеза;

  • развитие лексико-грамматических навыков, техники чтения, связной речи,



Оборудование: карточки-капли со слогами – ко, ра, ро, са, ло, си, мы, ши, са, ни, ка, ша, ли, са, ры, ба, ти, на, бу, сы.



Ход игры

Учащиеся выходят к доске, выбирают слоги и составляют с ними слова, учитель помогает, если возникают затруднения, все слоги должны быть задействованы, лишних нет, поэтому важно следить, чтобы учащиеся правильно составляли слова.









«Ромашка»



Цель: развитие навыка словообразования.

Задачи:

  • учить понимать и использовать в самостоятельной речи часто употребляемые приставки;

  • развитие словарного запаса;

  • формирование навыка образования.



Оборудование: карточки в виде ромашки – корень (уч), приставки (раз, под, на, из, про, до, об, вы).



Ход игры

Учащиеся выбирают карточку с приставкой и образовывают новое слово от корня «уч», учитель помогает, если возникают затруднения, нужно стремиться, к образованию как можно больше новых слов. Далее предлагается новый корень, и игра продолжается.











«Распредели»



Цель: закрепить знание о правописание глаголов на тся и ться.

Задачи:

  • отработать способ действия при выборе написания -ться и -тся, вести работу по предупреждению наиболее распространённых и устойчивых ошибок в написании данной орфограммы.

  • развивать умение высказываться на грамматическую тему, сопоставлять, анализировать, развивать орфографическую зоркость.



Оборудование: карточки с глаголами – трудит…ся, снит…ся, собирает…ся, встречает…ся, улыбает…ся, соревноват…ся, становит…ся, умывает…ся, занимат…ся, торопит…ся.



Ход игры

Учащиеся классифицируют глаголы в зависимости от того, нужно ли писать мягкий знак в слове или нет, объясняют свой выбор, учитель контролирует действия учащихся, в случае затруднения оказывает помощь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сборник дидактических игр по русскому языку для учащихся начальной школы

Автор: Анастасия Алексеевна Бородина

Дата: 10.06.2022

Номер свидетельства: 609424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Программа факультативного курса «Занимательный русский язык»  3 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446273692"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Факультатив по русскому языку "Секреты русского языка". "
    ["seo_title"] => string(57) "fakul-tativ-po-russkomu-iazyku-siekriety-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "244951"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446036002"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "отчёт по самообразованию «Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения познавательной активности младших школьников». "
    ["seo_title"] => string(143) "otchiot-po-samoobrazovaniiu-ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "131279"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416133611"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Брошюра "Дидактические игры на уроках в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(64) "broshiura_didaktichieskiie_ighry_na_urokakh_v_nachal_noi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "406153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491223737"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Развитие рефлексивных навыков учителя начальных классов как способ повышения профессионального роста "
    ["seo_title"] => string(114) "razvitiie-rieflieksivnykh-navykov-uchitielia-nachal-nykh-klassov-kak-sposob-povyshieniia-profiessional-nogho-rosta"
    ["file_id"] => string(6) "208292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430761950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства