kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самостоятельные работы для5-6 класса "Самостоятельные 5-ти минутки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа учащихся – многообразные виды индивидуальной и коллективной учебной деятельности школьников, осуществляемой ими по заданиям, без непосредственного участия учителя.

Выполнение этих заданий требует от учащихся активной мыслительной деятельности, самостоятельного решения различных познавательных задач, использование ранее усвоенных знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«самостоятельные работы для5-6 класса "Самостоятельные 5-ти минутки"»

Пояснительная записка

Под самостоятельной работой при изучении русского языка понимается такой вид мыслительной деятельности, который организуется и направляется учителем, и в процессе которого учащиеся, приобретая необходимые знания и навыки, учатся наблюдать языковые явления, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, рассуждать, овладевают такими логическими операциями, которые необходимы для самостоятельного решения вопросов, выдвигаемых жизнью. 

Главная цель такой работы – научить ребят добывать знания самостоятельно, а для этого необходимо систематически воспитывать у учащихся привычку к самостоятельной работе. На уроках необходимо создавать условия для формирования умений и навыков самостоятельной работы. Самостоятельно упражняясь в чтении, письме и грамматике, учащиеся не только совершенствуют свои знания и навыки, но и учатся самостоятельно учиться. 

Данные задания направлены на обобщение и систематизацию знаний учащихся об имени существительном. Охватывают такие темы как :

«Имена существительные - собственные и нарицательные»

«Заглавная буква в именах существительных»

« Значение имени существительного»

« Образование существительных при помощи суффикса»

« Простое предложение»

«Грамматическая основа простого предложения»

















Самостоятельная работа №1

Прочитайте текст. Выпишите из него имена существительные, обозначающие конкретные предметы, растения, явления природы.

Последние грибы

Ветер разлетелся, липа вздохнулаи как- будто из себя миллион золотых листиков.Ветер еще разлетелся, рванул со всей силой- и тогда разом слетели все листья и остались на старой липе, на черных ее ветвях только редкие золотые монетки.

Так поиграл ветер с липой, подобрался к туче, дунул,и брызнула туча, и разошлась дожем.

Рыжие листья засыпали рыжики, но под покрывалом из листьев мохно найти немного подосиновиков, подберезовиков и мухомора.

Эот былипоследние грибы. ( М.Пришвин)

Почему о ветре, липе говорится, как о живых? Как называется такое средство выразительности языка?





Самостоятельная работа №2

Прочитайте предложения. Обозначающие признак, но как предмет.

Выпишите из них имена существительные.

1.Тихо, и синева повисла между зелеными деревьями.

2. Белизна снежного поля ослепляла.

3.Рыбки метнулись в глубину и исчезли.

4.Небо в феврале поражает голубизной.

5. Уже тронула желтизна березовые рощи.

6. Чернота воды пугала нас.

7. Смелость города берет.(пословица)



Самостоятельная работа № 3

Прочитайте текст. Выпишите из них имена существительные, имеющие значение действия.

Ребята окунулись в разноголосицу необыкновенных звуков. Цоканье, стрекотание, пощелкивание, скрипение, взвизгивание, подвывание, лопотание, бульканье, уханье и еще десятки их всяческих оттенков. Поначалу они смущали землян, заставляли настораживаться, терять темп движения. Но звуков было так много, что постепенно они привыкли к ним и стали разбирать и далекие разговоры. (В.Мелентьев)

Самостоятельная работа № 4

Выпишите слова в три колонки, вставляя пропущенные буквы

Существительное

Прилагательное

Глагол




Безжалос_ный, быстрот_, ж_лтизна, др_жать, чес_ность, пл_вать, ж_лтый, с_ревнование, кр_визна, земл_тр_сение.

Самостоятельная работа № 5

Найдите в каждом предложении грамма тическую основу.

1.Роняет лес багряный свой убор. (А.Пушки)

2.Дубовый листок оторвался от ветки родимой и в степь укатил. (М.Лермонтов)

3.Холодная сырость выползла из кустов. (Ф.Абрамов)

4.Кижи - небольшой остров в Онежском озере.
Сделайте вывод о синтаксической роли существительных в предложении.

Какие предложения по цели высказывания вам даны.

Самостоятельная работа № 6

Составьте и запишите предложения, в которых слова море, солнце, роса выступали бы в роли различных членов предложении

Самостоятельная работа № 7

Объясните лексическое значение указанных слов. Используя их составьте предложения, разные по цели всказывания.

Сувенир, планер, лексикон.

Самостоятельная работа № 8

Прочитайте текст, выпишите из него в два столбика существительные: одушевленные и неодушевленные.

Я очень волновался, как примут барсучонка Барсика старожилы дома: кот Иваныч и охотничий пес Джек.

Знакомство состоялось в тот же день. Пока Барсик спал, свернувшись комочком на диване, пришел Иваныч с прогулки. Он направился к дивану и вдруг заметил спящего зверька. «Кто такой?» Иваныч широко раскрыл глаза, растопырил уши и шагнул к незнакомцу. В этот момент Барсик проснулся,но Иваныч не показался ему страшным зверем. Барсучонок потянулся к нему и неожиданно лизнул Иваныча прямо в нос. Кот фыркнул, тряхнул головой, однако принял с одобрением дружеское приветствие. ( по Г. Скребицкому.)

Какие имена собственные встречались в тексте? Что вы знаете о правописании имен собственных?

Самостоятельная работа № 9

Спишите, раскрывая скобки, расставляя недостающие знаки препинания.

В городе было очень красиво. Вокруг каждого дома р_сли цветы марг_ритки р_машки одув_нчики. Там даже улицыназывались именами цветов улица (Кк)ол_кольчиков аллея (Рр)омашек бульвар (Вв)асильков. А сам город назывался (Цц)в_точ_ным городом. ( Н.Носов)

Самостоятельная работа № 10

Образуйте имена существительные от прилагательных с помощью суффикса

-от(а)- Выделите в записанных словах корень и суффиксы.

Чистый, высокий, острый, черный, добрый, мелкий, быстрый.



Самостоятельная работа № 11

Запишите по пять названий книг, кинофильмов. Не забудьте эти названия заключить в кавычки.

Самостоятельная работа № 12

Прочитайте текст. Расставьте недостающие знаки препинания,выпишите слова, которые являются собственными.

Жил в это доме охотник Пулька. У него была маленькая собачка, Булька и еще было ружье, которое стреляло пробками. Жил художник Тюбик музыкант Гусля и другие малыши: Торопыжка Ворчун Молчун Пончик Растеряйка два брата – Авоська и Небоська. Но самым известным среди них был малыш по имени Незнайка. ( Н.Носов)



Самостоятельная работа № 13

Образуйте имена существительные от данных прилагательных с помощью суффикса – изн-

Крутой, голубой, кривой, желтый, белый.

Самостоятельная работа № 14

Запишите примеры имен существительных с суффиксами –оньк -, -ушк-,

-ик- Какое значение придают существительным эти суффиксы.

Самостоятельная работа № 15

Спишите, вставьте пропущенные буквы. Обьясните, графически выбор суффиксов -чик-, -щик-

Образец: разведчик, носильщик.

Опытный перевод_ик, компьютер_ик, инересный рассказ_ик, болель_ик «Спартака», злостный прогуль_ик, набор_ик типографии, корабельный сигналь_ик, перенос_ик болезни.









Самостоятельная работа № 16

Спишите, вставляя пропущенную букву в суффиксе, Выделите суффиксы

Редкий ельнич_к, кудрявый бараш_к, забавный котеноч_к, красивый карманч_к, зеленый стебелеч_к, душистый горош_к, желтый песоч_к, острый ножич_к, кусоч_к пирога, яркий зонт_к, бордовый листоч_к.

Самостоятельная работа № 17

Какие слова следует писать с заглавной буквы? Подчеркни их.

(Мм)арина огурцы (Мм)ариновала,

(Мм)ила (Мм)алину перебирала

(Мм)алина (Мм)анила (Мм)арину и (Мм)илу,

(Мм)арине и (Мм)иле (Мм)алина (Мм)ила.

Самостоятельная работа № 18

К приведенным ниже именам существительным подбери и напиши по одному синониму и антониму.

Великан -….,-….

Друг -….,-…..

Свет -…,-….

Самостоятельная работа № 19

Спиши, вставь подходящие по смыслу слова, используя слова для справки.

  1. …………- это деревья.

  2. …………- это цветы.

  3. …………- это ягоды.

  4. ……….. . –это грибы.

Слова для справки: малина, осина, подберезовик, груздь, гвоздика, липа, черника, астра, клубника, подосиновик, ольха, пион, шампиньон, лиственница, рябина, брусника.





Самостоятельная работа № 20

Прочитайте выразительно стихотворение. Выпишите из него все имена существительные.

Зеленые стихи.

Зеленеют все опушки, зеленеет пруд.

А зеленые лягушки, песенки поют.

Ёлка- сноп, зеленых свечек.

Мох- зеленый пол.

И зелененький кузнечик песенку завел.





































Пояснительная записка



Самостоятельная работа учащихся – многообразные виды индивидуальной и коллективной учебной деятельности школьников, осуществляемой ими по заданиям, без непосредственного участия учителя.

Выполнение этих заданий требует от учащихся активной мыслительной деятельности, самостоятельного решения различных познавательных задач, использование ранее усвоенных знаний.

Целями повышения уровня познавательной активности учащихся и ускорения процесса усвоения знаний, умений и навыков должна быть хорошо организованная самостоятельная работа.



Данные задания для самостоятельной работы для 7 класса охватывают такие темы как :

«Способы выражения подлежащего»

« Постановка тире в предложении «

«Типы словосочетаний»

« Однородные члены предложения»

«Типы сказуемого»

























Самостоятельная работа №1

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, обведите кружком номера, под которым даны словосочетания.

  1. Сидеть (на)верху;

  2. (На) станции_;

  3. Увлече_но говорить;

  4. Вевел_ и интересн_;

  5. Разг_релась з-ря;

  6. Бли_ко от меня;

  7. Грам_атическая основа;

  8. В предл_жени_;

  9. Вдр_мучем лесу;

  10. Борот­_ся и п_беждать.

Самостоятельная работа №2

Вставьте пропущенные буквы, укажите тип словосочетания:

у-управление, с-согласование, п-примыкание.

  1. Восьмой урок;

  2. Б_жать к озеру;

  3. Л_теть к нам;

  4. Пр_везти от зн_комого;

  5. Г_в_рить в_лнуясь;

  6. Н_ч_ть урок;

  7. Г_стиь у друга;

  8. Св_ркая на сн_гу;

  9. Третий слев_;

10)Дв_жение на д_р_ге.

Самостоятельная работа №3

Обведите кружком номера предложений, в которых выделенные шрифтом слова являются словосочетанием.

  1. Костры полыхали багрово.

  2. Деревья жалобно стонали.

  3. Летняя природа сияла.

  4. Приятно и весело провели время.

  5. Мы пришли в отчаяние.

Самостоятельная работа №4

Определите способы выражения подлежащего в данных предложениях.

Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

  1. У плетня заро_шая крапива обр_дилась ярким перл_мутром. (С.Есенин)

  2. Спит з_мля в с_янье г_лубом. (М.Лермонтов)

  3. Он заст_нал как человек и опр_кинулся.

  4. Б_льной стал быстр_ попр_влят_ся.

  5. Окружающие с_дели молч_.

  6. Двадцать ч_тное число.

  7. Ч_тать книги _громное уд_вольствие.

  8. Руслан и Людмила извес_ная поэма.



Самостоятельная работа №5

Вставьте пропущенные буквы. Определите типы сказуемого: простое, составное именное, составное глагольное.

  1. К_рабль од_нокий н_сется. (М.Лермонтов)

  2. О, я как брат обнят_ся был бы рад. (М.Лермонтов)

  3. Бабушка стала говорить с соседкой.

  4. День был солнечный.

  5. Алмазов вернулся д_мой радос_ный и счас_ливый.

  6. Уж тает снег, б_гет руч_и. ( А.Плещеев)

  7. Тих_ дремл_т р_ка. (С.Есенин)



Самостоятельная работа №6

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания.

  1. В_ется улица (змея). (В. Маяковский)

  2. В г_роде (крепости) мы осмотрели высаску.

  3. Чижа з_хлопнула зл_дейка (запдня). (И.крылов)

  4. Р_машка (цветы) с з_л_тыми лепестками.

  5. Стр_итель (бетонщик) стал с_лдатом (сапером).

  6. Сидят любители (рыболовы).

  7. Слон (ж_вописец) нап_сал пейзаж.(С.михалков)

8)Родина (мать) з_вет!

9) Старуха (мач_ха) раскатывает тесто. (С.Маршак)

10)Входит дочка (падч_рица) (С.Маршак)

Самостоятельная работа №7

Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматическую основу предложения.

  1. Митраша выучился у отца делать деревян_ую п_суду б_чонки л_жки.

  2. И бл_щет все в т_ржествен_ом п_кое

  3. Л_зурь н_бес и м_ре г_лубое. (Ф.Тютчев)

  4. И д_рев_я и трава и цв_ты все дышал_ свежестью.

  5. Д_лины сохнут и п_стреют

Стада ш_мят и с_ловей ужь пел в безмолвии_ н_чей. (А .Пушкин)

Самостоятельная работа №8

Подберите к данным существительным обобщающие слова.

1). Имя существительное, имя прилагательное, наречие, глагол, междометие –

2). Сказуемое, определение, обстоятельство –

3). Биссектриса, медиана, уравнение, теорема, лемма –

4). Фортепиано, виолончель, скрипка, фагот, валторна –

Самостоятельная работа №9

Прочитай те текст. Спишите. Сколько в нём однородных членов? Подчеркните их как члены предложения. Все ли значения этих слов вам понятны?

Найдите их в толковом словаре. Каким обобщающим понятием можно объединить однородные члены?

Если мне подарят лодку,
Ялик, 
Гичку, 
Самоходку
Или хоть байдарку,
Как я буду рад подарку!
Я согласен и на джонку,
Катер,
Яхту, Плоскодонку,
На каяк, 
Каноэ,
Батик,
В крайнем случае, на плотик… (Б.Заходер)



Самостоятельная работа №10

Составьте схемы данных предложений с однородными членами предложения.

В наших лесах водятся разные звери: лоси, медведи, волки, лисы.

В наших лесах водятся разные звери, а именно: лоси, медведи, волки, лисы.

Лоси, медведи, волки, лисы – разные звери водятся в наших лесах.

Разные звери: лоси, медведи, волки, лисы – водятся в наших лесах.

Самостоятельная работа №11

Расставьте недостающие знаки препинания в предложения.х

  1. В человеке всё должно быть прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. (А. Чехов.)

  2. И кочи и моховые болота и пни – всё хорошо под сиянием лунным. (Н.Некрасов.)

  3. Всё в тающей дымке: холмы перелески. (Н.Рыленков.)

  4. Ни в воздухе ни под землёй ни под водой никогда не должны производиться испытания ядерного оружия.



Самостоятельная работа №12

Отгадай загадки. Сколько в каждой из них однородных членов?

  1. Пыль с дороги захватил,

А потом, набравшись сил,

Завертелся, закружился

И столбом до неба взвился.

               

  1. Через поля, через луга

Встала нарядная дуга.

             

  1. Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

             














































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
самостоятельные работы для5-6 класса "Самостоятельные 5-ти минутки"

Автор: Молдахметова Асель Хамырхановна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 312955

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Орфографические минутки для уроков русского языка в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(63) "orfograficheskie_minutki_dlia_urokov_russkogo_iazyka_v_4_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "582672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1622912520"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок по географии 7 класс "Прирдные зоны Австралии" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-po-ghieoghrafii-7-klass-prirdnyie-zony-avstralii"
    ["file_id"] => string(6) "215458"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432706452"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку 1 класс на тему: "Ударение". "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-1-klass-na-tiemu-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "197354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428235505"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Имя прилагательное как часть речи. Урок русского языка во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(74) "imia_prilaghatiel_noie_kak_chast_riechi_urok_russkogho_iazyka_vo_2_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "393360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487478379"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Открытый урок по русскому языку по теме "Разделительный твёрдый знак" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(85) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-razdielitiel-nyi-tviordyi-znak-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414152463"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства