УМК ( Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Русский язык, 4 класс. М.: Просвещение, 2018)
№ п/п | Изучаемый раздел | Тема урока | Кол-во часов | Даты | Корректировка |
план | факт |
| Развитие речи | | 20ч | | | |
1. | | Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.) Речевое общение | 1 ч | 02.09 | |
2. | | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Речь устная и письменная | 1 ч | 03.09 | |
3. | | Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.Цель речевого общения. Правила общения. | 1 ч | 04.09 | |
4. | | Контрольное списывание. | 1 ч | 06.09 | |
5. | | Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.Правила общения. Закрепление. Анализ ошибок, допущенных в контрольном списывании. | 1 ч | 07.09 | |
6. | | Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Речевая культура. Обращение. | 1 ч | 09.09 | |
7. | | Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Обращение. Знаки препинания при обращении | 1 ч | 10.09 | |
8. | | Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Деловая речь. Составление планов. | 1 ч | 11.09 | |
9 | | Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Научная и художественная речь. | 1 ч | 13.09 | |
10 | | Контрольный диктант за 3 класс | 1ч | 14.09 | 17.09 |
11 | | Научная и художественная речь. Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 ч | 16.09 | 14.09 |
12 | | Метафора и сравнение. | 1ч. | 17.09 | 16.09 |
13 | | Текст. Признаки текста | 1 ч | 18.09 | |
14 | | План текста простой и развернутый. Типы текстов. | 1 ч | 20.09 | |
15 | | Знакомство с основными видами изложений. Обучающее подробное изложение «Золотой рубль» | 1ч. | 21.09 | |
16 | | Текст-рассуждение. Составление текста. | 1 ч | 23.09 | |
17 | | Текст-описание. Составление собственного текста. | 1 ч | 24.09 | |
18 | | Текст-повествование. | 1 ч | 25.09 | |
19 | | Составление текстов разных типов. Составление собственного текста | 1 ч | 27.09 | |
20 | | Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Средства общения. Роль языка в общении. Способы передачи сообщения | 1 ч | 28.09 | |
| Орфография и пунктуация | | 8 ч | | |
21 | | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Средства общения. Роль языка в общении. | 1ч. | 30.09 | |
22 | | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Способы передачи сообщения. | 1ч. | 01.10 | |
23 | | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Повторение. Звуки и буквы русского языка. | 1 ч | 02.10 | |
24 | | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Основные правила орфографии | 1 ч | 04.10 | |
25 | | Использование орфографического словаря. Основные правила орфографии. | 1 ч | 05.10 | |
26 | | Применение правил правописания. Повторение изученных орфограмм. Ударение. | 1 ч | 07.10 | |
27 | | Контрольный диктант за 1 четверть. | 1 ч | 08.10 | |
28 | | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 ч | 09.10 | |
| Синтаксис | | 2 ч | | |
29 | | Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). | 1 ч | 11.10 | |
30 | | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания. | 1 ч | 12.10 | |
| Развитие речи | | 1ч. | | |
31 | . | Составление текста-рассуждения на заданную тему | 1ч. | 14.10 | |
| Синтаксис | | 7ч. | | |
32, 33 | | Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. | 2 ч | 15.10 16.10 | |
34 | | Различение главных и второстепенных членов предложения. | 1 ч | 18.10 | |
35 | | Способы выражения подлежащего и сказуемого. | 1 ч | 19.10 | |
36 | | Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании предложении. | 1 ч | 21.10 | |
37 | | Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. | 1 ч | 22.10 | |
38 | | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и, а, нои интонации перечисления | 1 ч | 23.10 | |
| Орфография и пунктуация | | 2ч | | |
39, 40 | | Применение правил правописания. Знаки препинания при однородных членах предложения | 2 ч | 25.10 26.10 | |
| Синтаксис | | 1ч | | |
41 | | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но | 1 ч | 28.10 | |
| Развитие речи | | 1ч. | | |
42 | | Обучающее подробное изложение. | 1ч. | 29.10 | |
| Синтаксис | | 2ч. | | |
43 | | Анализ ошибок, допущенных в изложении.Словосочетание. | 1 ч | 08.11 | |
44 | | Различие между словосочетанием, словом и предложением. Обобщение знаний о предложении и словосочетании | 1 ч | 09.11 | |
| Лексика | | 9 ч | | |
45 | | Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.Обобщение знаний о значении слова | 1ч | 11.11 | |
46 | | Различные виды лингвистических словарей. | 1ч. | 12.11 | |
47 | | Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение | 1 ч | 13.11 | |
48, 49 | | Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. | 2 ч | 15.11 16.11 | |
50 | | Представление об однозначных и многозначных словах. | 1 ч | 18.11 | |
51 | | Представлениео прямом и переносном значении слова. | 1ч. | 19.11 | |
52 | | Обобщение знаний о значении слова. | 1 ч | 20.11 | |
53 | | Проверочная работа по теме «Слово и его значение» | 1ч. | 22.11 | |
| Состав слова (морфемика) | | 4 ч | | |
54 55 | | Состав слова. Разбор слова по составу | 2 ч | 23.11 25.11 | |
56 57 | | Образование новых слов с помощью приставок. | 2 ч | 26.11 27.11 | |
| Орфография и пунктуация | | 6 ч | | |
58 | | Применение правил правописания. Разделительный твердый знак | 1 ч | 29.11 | |
59 | | Применение правил правописания. Разделительный мягкий знак | 1 ч | 30.11 | |
60 61 | | Применение правил правописания.Разделительные твердый и мягкий знаки | 2 ч | 02.12 03.12 | |
62 | | Контрольный диктант за 2 четверть. | 1 ч | 04.12 | |
63 | | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Работа над ошибками. | 1ч. | 06.12 | |
| Состав слова (морфемика) | | 3 ч | | |
64 | | Образование однокоренных слов с помощью суффиксов. | 1 ч | 07.12 | |
65 | | Образование однокоренных слов с помощью суффиксов Правописание суффиксов–ик-, -ек-. | 1 ч | 09.12 | |
66 | | Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Однокоренные слова | 1 ч | 10.12 | |
| Орфография и пунктуация | | 4ч | | |
67- 69 | | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Правописание гласных и согласных в корне слова. | 3ч. | 11.12 13.12 14.12 | |
70 | | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Удвоенные согласные в корне слова. | 1ч | 16.12 | |
| Развитие речи | | 1 ч | | |
71 | | Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану | 1 ч | 17.12 | |
| Состав слова (морфемика) | | 3 ч | | |
72 | | Анализ изложения. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. | 1 ч | 18.12 | |
73 | | Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. | 1ч. | 20.12 | | |
74 | | Правописание соединительных гласных в сложных словах. | 1 ч | 21.12 | | |
| Развитие речи | | 1 ч | | |
75 | | Обучающее сочинение- повествование на тему «Первый снег». Использование в тексте синонимов. | 1 ч | 23.12 | |
| Орфография и пунктуация | | 4 ч | | |
76- 77 | | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Повторение изученных орфограмм | 2 ч | 24.12 25.12 | |
78 | | Контрольный диктант по разделам « Состав слова. Орфография и пунктуация» | 1 ч | 27.12 | |
79 | | Работа над ошибками. Повторение основных орфограмм корня. | 1 ч | 10.01 | |
| Морфология | | 11 ч | | |
80 | | Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Различие и общность частей речи. | 1 ч | 11.01 | |
81 | | Грамматические значения частей речи. | 1 ч | 13.01 | |
82 | | Распределение слов по частям речи | 1ч. | 14.01 | |
83 | | Роль частей речи в предложении. | 1 ч | 15.01 | |
84 | | Систематизация знаний о частях речи | 1ч. | 17.01 | |
85 | | Имена существительные. Значение и употребление в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 ч | 18.01 | |
86 | | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение имен существительных по числам. | 1 ч | 20.01 | |
87 | | Изменение имен существительных по падежам. Алгоритм определения падежа имен существительных | 1 ч | 21.01 | |
88 | | Упражнение в распознавании падежа имен существительных. | 1 ч | 22.01 | |
89 | | Определение падежа имен существительных, в котором оно употреблено. Несклоняемые имена существительные. | 1 ч | 24.01 | |
90 | | Различение падежных и смысловых вопросов. Три склонения имен существительных (общее представление) | 1 ч | 25.01 | |
| Развитие речи | | 1 ч | | |
91 | | Знакомство с основными видами изложений: изложение с элементами сочинения | 1 ч | 27.01 | |
| Морфология | | 8 ч | | |
92-94 | | Падежные окончания имен существительных 1-го склонения | 3 ч | 28.01 29.01 31.01 | |
95-97 | | Падежные окончания имен существительных 2-го склонения | 3 ч | 01.02 03.02 04.02 | |
98-99 | | Падежные окончания имен существительных 3-го склонения | 2 ч | 05.02 07.02 | |
| Орфография и пунктуация | | 2 ч | | |
100101 | | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Падежные окончания имен существительных в единственном числе. | 2 ч | 08.02 10.02 | |
| Морфология | | 6 ч | | |
102 | | Морфологический разбор имени существительного. | 1 ч | 11.02 | |
103104 | | Склонение имен существительных во множественном числе. | 2 ч | 12.02 14.02 | |
105 | | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 ч | 15.02 | |
106 | | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Работа над ошибками. | 1 ч | 17.02 | |
107 | | Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение имен прилагательных по родам. | 1 ч | 18.02 | |
| Орфография и пунктуация | | 2ч. | | |
108 109 | | Безударные окончания имен прилагательных. | 2ч. | 19.02 21.02 | |
| Морфология | | 15ч. | | |
110 | | Склонение имен прилагательных | 1 ч | 22.02 | |
111 | | Склонение имен прилагательных | 1 ч | 24.02 | |
112 | | Склонение имен прилагательных | 1 ч | 25.02 | |
113-115 | | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 3 ч | 26.02 28.02 29.02 | | |
116 | | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 ч | 02.03 | |
117 | | Обобщение по теме « Имя прилагательное». | 1ч | 03.03 | |
118 | | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1ч. | 04.03 | |
119 | | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Работа над ошибками. | 1ч. | 06.03 | |
120 | | Местоимение. Общее представление о местоимениях. | 1 ч | 07.03 | |
121 | | Личные местоимения, значение и употребление в речи. Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица | 1 ч | 09.03 | |
122 | | Склонение личных местоимений 3-го лица. | 1 ч | 10.03 | |
123124 | | Изменение личных местоимений по падежам. | 2 ч | 11.03 13.03 | |
| Орфография и пунктуация | | 1 ч | | |
125 | | Применение правил правописания. Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. | 1 ч | 14.03 | |
| Морфология | | 10 ч | | |
126 | | Глагол. Значение и употребление в речи. Роль глагола в языке. | 1 ч | 16.03 | |
127 | | Изменение глаголов по временам. Прошедшее время. | 1ч | 17.03 | |
128129 | | Неопределенная форма глагола | 2 ч | 18.03 20.03 | |
130 | | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем времени (спряжение). | 1 ч | 21.03 | |
131 | | Спряжение глаголов в будущем времени | 1 ч | 01.04 | |
132 | | 2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени | 1 ч | 03.04 | |
133 | | I и II спряжение глаголов | 1 ч | 04.04 | |
134 135 | | Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение) | 2 ч | 06.04 07.04 | |
| Орфография и пунктуация | | 6 ч | | |
136 137 | | Применение правил правописания: не с глаголами; личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. | 2 ч | 08.04 10.04 | |
138 139 | | Применение правил правописания: мягкий знак в глаголах в сочетании –ться; -тся. | 2 ч | 11.04 13.04 | |
140 141 | | Применение правил правописания: безударные личные окончания глаголов; глаголы-исключения | 2 ч | 14.04 15.04 | |
| Морфология | | 11 ч | | |
142 | | Морфологический разбор глагола как части речи | 1 ч | 17.04 | |
143 | | Контрольный диктант по разделу «Глагол» | 1 ч | 18.04 | |
144 | | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Работа над ошибками | 1 ч | 20.04 | |
145 146 | | Общее представление об имени числительном как части речи | 2 ч | 21.04 22.04 | |
147 | | Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функциям | 1 ч | 24.04 | |
148 149 | | Наречие. Значение и употребление в речи. | 2 ч | 25.04 27.04 | |
150 | | Образование наречий от имен прилагательных | 1 ч | 28.04 | |
151 | | Роль наречий в предложении. Употребление наречий в речи. | 1 ч | 29.04 | |
152 | | Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Отличие предлогов от приставок. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. | 1ч. | 04.05 | |
| Повторение. | | 18ч. | | |
153154 | Лексика. | Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. | 2 ч | 05.05 06.05 | |
155 | Морфология. | Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. | 1ч. | 08.05 | |
156 | Развитие речи. | Подробное изложение текста по коллективно составленному плану. | 1ч. | 11.05 | |
157 158 | Морфология. | Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. | 2ч. | 12.05 13.05 | |
159 | Развитие речи. | Краткое изложение текста по коллективно составленному плану. | 1ч. | 15.05 | |
160 162 | Орфография и пунктуация. | Применение правил правописания. | 3ч. | 16.05 18.05 19.05 | |
163 | Орфография и пунктуация. | Итоговая контрольная работа | 1ч. | 20.05 | |
164 | Орфография и пунктуация. | Работа над ошибками. | 1ч. | 22.05 | |
165 166 | Синтаксис.. | Различение простых и сложных предложений | 2ч. | 23.05 25.05 | |
167 168 | Состав слова (морфемика). | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов.Разбор слова по составу. | 2ч. | 26.05 27.05 | |
169170 | Морфология. | Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. | 2ч. | 29.05 30.05 | |