Рефлективный отчет по модулю « Оценивание для обучения».
Рефлективный отчет по модулю « Оценивание для обучения».
Оценивание для обучения позволяет осуществлению обратной связи с учениками,,отслеживанию результатов обучения с целью дальнейшей коррекции, активному участию детей в своем собственном обучении, повышению мотивации к учению. Целостная информация о том, как мои ученики представляют сущность изучаемого предмета, позволила мне спроектировать такие формы учебной деятельности, которые помогут ученикам более реалистично увидеть предмет и связанные с ним жизненные практики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рефлективный отчет по модулю « Оценивание для обучения».»
Рефлективный отчет по модулю « Оценивание для обучения».
Бейсенова Р.К.
На курсах повышения квалификации я намучилась дифференцировать суммативное и формативное оценивание. Изучив более подробно методы и приемы оценивания для обучения, стала применять их на практике. В серию проведённых уроков данный модуль включен следующим образом
Этапы урока
1 урок
ПГС
2 урок
СГС
3 урок
СИС
Обобщение и систематизации
Погружение
Формативное оценивание учителем. Похвала учителя.
Прием «Согласен-не согласен».
Самооценивание
Формативное оценивание учителя
Вызов
Формативное оценивание учителем. Похвала учителя.
Постановка проблемного вопроса.
Взаимооценивание.
Формативное оценивание учителя
Формативное оценивание учителя.
Оценивание работы групп.
Осмысление
Взаимооценивание.
Оценивание групповой работы. Оценивание диаграммы Венна.
Формативное оценивание учителя.
Оценивание работы групп.
Оценивание работы групп.
Формативное оценивание учителя
Формативное оценивание учителя.
Оценивание работы групп.
Рефлексия
Самооценивание
Взаимооценивание
Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание работы групп.
Формативное оценивание учителя
Формативное оценивание учителя.
Оценивание работы групп.
В этой таблице я отразила на каком уроке, на каком этапе урока я использовала формативное оценивание.
На уроке по теме «СГС» использовала разные виды оценивания.
На первом этапе урока попросила учеников охарактеризовать себя с положительной стороны. - Ребята, попробуйте охарактеризовать себя с положительной стороны. Ответьте на вопрос, «Какой я?» . Я поблагодарила учащихся: «Спасибо, ребята. Я так рада, что мне посчастливилось работать с такими активными, умными, талантливыми детьми». Оценивание себя с положительной стороны помогло в создании благоприятного микроклимата для дальнейшей работы.
Следующим видом деятельности на этапе погружения была работа в парах. Ребятам было дано задание: составить по три вопроса на тему « ПГС» и задать партнеру по парте. Ученики работали индивидуально в течение 3 минут.
Затем состоялся диалог по схеме: ученик-ученик. В процессе работы учеников в парах я вела наблюдение с целью формативное оценивание. Наблюдение за процессами, происходящими в классе, позволило мне более внимательно и тонко следить за тем, как протекает обучение. С помощью наблюдений я сделала для себя следующие выводы:
- учениками усвоены ключевые моменты темы, они оперируют понятием ПГС; оставляет желать лучшего умение формулировать вопросы и ответ.
Дания – Чем выражается ПГС?
Айымжан - По-моему, мнению, ПГС выражается глаголами в трех наклонениях.
Дания - Приведи примеры ПГС. В форме изъявительного наклонения.
Айымжан - Самолет летит. Это сказуемое,выраженное формой изъявительного наклонения.
Айымжан - Приведи примеры глагола в форме повелительного наклонения.
Дания - Летите голуби, летите.
Учащиеся работали по схеме ученик-ученик.
Проанализировав диалог учащихся, я оценила уровень понимания каждого ученика на текущий момент и сделала вывод, что необходимо совершенствовать навыки постановки вопросов, учить детей задавать вопросы развивающего характера.
Затем состоялось самооценивание и взаимооценивание. Были сделаны комментарии:
- Диляра: Я оценила свою работу на «хорошо», т.к., я составляла вопросы ,а работу Да мели я оцениванию на 5 баллов.
Дамеля: Я оценила работу Диляры на 5 баллов, т.к. она хорошо справилась с заданием. С помощью самооценки и взаимооценки учащиеся определили на каком этапе усвоения материала они находятся ,это можно было проследить по комментарию, который делали ученики
(видео 1030079)
Далее состоялась работа по осмыслению учебного материала. Результатом данной работы должно было быть создание диаграммы Венна ПГС и СГС.
Наблюдая за учениками в момент обучения, собирая информацию на основе обратной связи, я могу узнать о том, как школьники воспринимают материал и как они реагируют на те или иные приёмы преподавания.
При групповом обсуждении темы и составлении Вендиаграммы велся мультидиалог исследовательского типа. Обратила внимание на то, что все учащиеся активно работали. Обсуждали, спорили. Те, кто не понял тему, прислушивался к объяснению более сильных учеников. При составлении Вендиаграммы все ученики работали очень активно. Диалог велся по схеме: ученик-ученик. Заметила, что слабые ученики тоже приняли активное участие в обсуждении темы урока.
После выступления спикеров, попросила всех ребят оценить работы с помощью стикеров, т.е.отдать свой стикер за ту диаграмму, которая показалась им содержательнее.
Таким способом ребята произвели взаимооценивание, они прокомментировали свой выбор. (фото, видео 1030091)
Следующий этап работы закрепление изученного. Было дано индивидуальное задание
Затем в группе обсудить составленные предложения и выбрать два наиболее удачных.
Ребята работали, каждым было составлено по 2 предложения.
Группы выдвинули наиболее удачные предложения которые были составленные Индирой , Асланой Данией.
Сестра решила поступать в медицинский институт.
Я не смогла ответить на вопрос.
Мы стали разглядывать картину.
Использование форматированного оценивания позволяет мне более объективно оценивать способности учащихся, и оценивание помогает каждому учителю получить информацию о том, как много и насколько успешно учатся его ученики. Я убедилась в этом, когда дала творческое задание трем ученицам,. которые имеют пятерки по русскому языку. Задание заключалось в том, что им нужно было написать сочинение на тему: «Сказуемое-это рельсы нашей речи». Двое из учениц Темирова Дания и Салимова Аслана справились с заданием хорошо, а Тлеулесова Айымжан не справилась с заданием. Это позволило мне сделать выводы, что Дания и Аслана имеют более прочные знания, они могут использовать в необычной, новой ситуации, а Айымжан , несмотря на то, что является отличницей, она не может использовать знания на уровне анализа и синтеза. Таким образом,делаю вывод,что формативное оценивание позволяет более объективнее оценивать способности детей.
На этапе рефлексии я просила ребят оценить работу в классе. С этой целью я использовала стикеров, смайликов, раздала карточки, в которых были расписаны критерии оценивания.
Самыми ценными для меня были ответы слабых учеников, которые писали о том, что темы ими были усвоены.(Ануар ,Диляра).
На данном уроке ученики помогали мне оценивать результаты своей работы и
деятельности своих одноклассников. Прежде всего эти виды формативного оценивания направлены на улучшение качества образования, т. к представляется возможность ученикам воспринимать оценивание как способ описания и улучшения результатов учения.
Оценивание для обучения позволяет осуществлению обратной связи с учениками, ,отслеживанию результатов обучения с целью дальнейшей коррекции, активному участию детей в своем собственном обучении, повышению мотивации к учению .
Целостная информация о том, как мои ученики представляют сущность изучаемого предмета, позволит мне спроектировать такие формы учебной деятельности, которые помогут ученикам более реалистично увидеть предмет и связанные с ним жизненные практики.
В серии проведенных уроков проводилось только формативное оценивание ,а суммативное оценивание предполагалось на итоговом контроле.
Изучив возможности модуля « Оценивания для обучения», я получила возможность объективно оценивать возможности учащихся с целью дальнейшего их развития. Эту практику я намерена использовать в своей дальнейшей практической деятельности.