kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация ФГОС СОО (среднего общего образования): проблемы и пути решения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

С чего начиналось профессионально-техническое образование? С открытия училищ. Наша страна осваивала новое, и нужны были первопроходцы: бульдозеристы, трактористы, штукатуры, каменщики, картографы, геодезисты и т.д
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реализация ФГОС»

Реализация ФГОС СОО (среднего общего образования): проблемы и пути решения.



Прошлое и будущее профобразования.

Е.Г.Соколова, преподаватель

ГБПОУ Иркутской области

«Тулунский аграрный техникум

Уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости. А.С.Пушкин

С чего начиналось профессионально-техническое образование? С открытия училищ. Наша страна осваивала новое, и нужны были первопроходцы: бульдозеристы, трактористы, штукатуры, каменщики, картографы, геодезисты и т.д. На их обучение из казны отпускались деньги». Несмотря на то, что такие школы просуществовали недолго, именно эти школы заложили основу профессионального образования, очень нужного государству.

С началом бурных событий XX века на повестку дня вышли другие задачи: необходимо было поднять уровень образования основной массы населения, дать рабочую специальность наиболее обездоленным слоям населения, обеспечить необходимыми кадрами стройки первых пятилеток. Эти преобразования в системе народного просвещения пойдут в соответствии с принципами единой трудовой школы.

История профессиональной школы в нашем регионе насчитывает не один десяток лет. Самое время посмотреть назад.

И пусть этот взгляд будет полным благодарности за нелегкий и почетный труд Мастеров и Преподавателей, на чьих плечах всегда держалась наша система.

Если вспомнить исторические вехи развития просвещения в Сибири, то факт ведущего положения нашего края по количеству и разнообразию училищ на рубеже XIX- XX веков становится особенно значимым именно сейчас, на пороге перехода к информационному обществу, к «экономике знаний».

Сегодня невозможно не вспомнить довоенные школы фабрично-заводского ученичества, давшие путевку в жизнь тысячам подростков, прошедших сначала через войну - в тылу или на передовой, а потом связавших свою жизнь с промышленным производством или сельским хозяйством. Сколько тогда было подготовлено талантливых специалистов, профессионалов, крепких руководителей, в короткие сроки поднявших страну из руин!

Современная система профобразования, пройдя путь от школ ФЗО 40-х до профессиональных лицеев 90-х, продолжает развиваться, отвечая на «вызовы» времени то пересмотром содержания образования, то внедрением новых идей в управленческие процессы, тем самым определяя свое место в образовательном пространстве региона.

Сейчас кардинально меняется мировая экономика, вместе с ней изменяется содержание профессионального образования. Самодостаточная система подготовки рабочих кадров с кризисом промышленного производства стала очень уязвимой. Это привело ко многим проблемам.

Система профессионального образования, выстроенная в период развитого социализма, полностью удовлетворяющая потребностям плановой экономики того времени, начала давать сбои в связи с происходящими экономическими изменениями в стране. Изменения в экономике России в переходный период нашли свое отражение на всех ступенях профессионального образования.

В результате стремительных изменений экономики возникло ряд противоречий. Очевидными, среди которых стали:

- несоответствие уровня подготовки и профессиональной мобильности выпускников профессиональных образовательных учреждений требованиям производства, сферы обслуживания, работодателей;

- инертность системы профессионального образования в плане освоения новых профессий на основе современного технологического оборудования;

- недостаточная финансовая самостоятельность образовательных учреждений.

Разрыв между уровнем невостребованной производством квалификации выпускников и возможностями системы профессионального образования привели к необходимости модернизации системы. Её целью является:

1. Подготовка специалистов с учётом реальных потребностей экономики в условиях её модернизации.

2. Радикальное улучшение профессионального образования перспективных производств.

4. Привлечение бизнеса в образование.

5. Повышение престижа рабочих специальностей.

Не секрет, что если доля рабочих высшей квалификации на общероссийском рынке труда сегодня составляет всего 15%, а 80% вакансий в экономике уже многие годы приходится на рабочие должности, то это говорит о необходимости срочной перестройки всей системы подготовки кадров. Рынку не нужны выпускники, которые не соответствуют требованиям работодателей, но необходимы кадры, владеющие смежными специальностями, обладающие целым рядом личностных и профессионально значимых качеств.

Проблемным является и вопрос сохранения в образовательных учреждениях лучших инженерно-технических и педагогических кадров, и вопрос обновления материально- технической базы учебных заведений в соответствии с требованиями работодателей и т.д.

Необходимость модернизации профессионального образования обусловлена социально-экономическими и научно-техническими требованиями, в первую очередь это:

  • подготовка конкурентоспособного и профессионально мобильного специалиста;

  • подготовка кадров для работы на предприятиях всех форм собственности;

  • обеспечение потребности личности и общества в получении профессии разной направленности, прежде всего характерной для своего региона;

  • формирование навыков предпринимательской деятельности и выживания в условиях конкуренции;

  • необходимость усиления социальной защищенности населения через повышение уровня его профессиональной компетентности.

Решение этих задач профессионального образования станет базисом развития общества, основой совершенствования экономики и ускорения научно-технического прогресса.

На мой взгляд, в деле успешной подготовки специалистов необходимо дифференцированное обучение. Ни для кого не секрет: почему студент отсутствует на уроках. Он просто работает, кормит семью. Иногда ему не в чем появиться перед товарищами, так плохо он одет, а иногда ему нечего кушать или просто нет денег заплатить за проезд в автобусе, чтобы приехать на занятия. Мы, напуская строгость, не стараемся вникать в проблемы этого звена, именуемого «студент». Не надо забывать, что для большинства обучающихся- это последнее учебное заведение. Дальше только работа. Большинству из нас больше запоминается не то, чему нас учат, а то, как учат. Конечно, мы не можем одним росчерком пера изменить возникшую социальную проблему всей нашей страны, но можем решить её у себя в учреждении.

Выдвигая на первый план личность обучающегося, мы тем самым ставим перед дифференцированным обучением задачу соответствия, с одной стороны, его природосообразным возможностям и потребностям, с другой- социальному заказу, а также согласование в ходе обучения двух видов опыта- общественного и индивидуального.



В заключение хочется сказать, что мы можем только предполагать, какой станет школа профессионально- технического мастерства на крутом витке образовательных и социальных перемен. Новые технологии обучения, новаторские управленческие решения, интересные инвестиционные проекты преобразят ее облик до неузнаваемости. Уйдет лишнее, перешагнет в будущее проверенное временем. И можно не сомневаться, что начинать урок в стенах такой школы будут по-прежнему Мастер и Преподаватель.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Реализация ФГОС СОО (среднего общего образования): проблемы и пути решения.

Автор: Соколова Елена Григорьевна

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников согласно ФГОС начального общего образования "
    ["seo_title"] => string(124) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-mladshikh-shkol-nikov-soghlasno-fgos-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "139575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417758342"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Формирование читательской        грамотности обучающихся на уроках    русского языка в 5-6 классах как  требование ФГОС общего образования. "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-chitatiel-skoi-ghramotnosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh-kak-triebovaniie-fgos-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "246635"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446409167"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Из опыта: "Работа с родителями в условиях реализации ФГОС""
    ["seo_title"] => string(53) "izopytarabotasroditieliamivusloviiakhriealizatsiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "259909"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448864775"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) ""Инновационная и эксперементальная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС" выступление"
    ["seo_title"] => string(111) "innovatsionnaia-i-ekspieriemiental-naia-dieiatiel-nost-piedaghogha-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos-vystuplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "258163"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448455262"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства