kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Речевая культура – важнейшая составляющая современных коммуникаций.

Нажмите, чтобы узнать подробности

прочитайте  эту работу. ребенок очень старался.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Речевая культура – важнейшая составляющая современных коммуникаций.»








Речевая культура – важнейшая составляющая современных коммуникаций.







Выполнила: Махлаева Эркина,

ученица 11 кл

учитель: Муляева Е.Н.



































В последнее время всё чаще и тревожнее звучит вопрос о нашем языковом состоянии. Не только специалисты, но и люди разных социальных слоёв обеспокоены тем, что жаргон становится образом нашей жизни, вытесняя на задворки общения классический литературный язык. В публицистике есть мнение, что пора говорить о своеобразном лингвициде относительно русского языка.

Я принадлежу к молодому поколению, и моя речь, конечно, часть коллективного речевого портрета молодого поколения. Но, смею надеяться, я не принадлежу к той части молодёжи, кто игнорирует(или никогда и не был приобщён!) богатство русского языка. На уроках литературы, русского языка учитель, приобщая нас к богатству содержания того или иного текста , огромное внимание уделял и форме выражения писателем своих мыслей : мы разбирали текст с точки зрения использования выразительных средств языка, давали оценку, учились восхищаться самим языком, пытались, и не безуспешно, сами создавать языковые краски(так мы называли средства художественной выразительности).

Особенно избирательна я в использовании жаргонных слов. Использование жаргонных словечек на каждом шагу – это, на мой взгляд, жалкая попытка казаться независимым, это игра, затянувшееся ребячество. Конечно, есть жаргонные выражения, в которых чувствуется инициатива, жизненная энергия, оптимизм, остроумие, наконец. Я – за такие слова. Вот, например, меня умиляет буквально слово «репа» со значением «репетиторство». Но я никогда не употреблю слова «горбатиться», «шнурки», «мухолов», в которых звучит неуважение к труду, к родителям, к старости.

Есть мнение: заживём получше, и слова станут повеселее, подобрее. Может это и так, но молодые люди не должны следовать этим упадническим настроениям. Ведь у нас есть самое главное-молодость, а значит и большие возможности, права, обязанности, и перед языком в том числе.

Конечно, каждый из нас мечтает после окончания учёбы получить хорошую работу. Встретят нас не по одёжке… Как человек пользуется речью, какие языковые единицы он выбирает для выполнения своих воздействующих задач и характеризует его . Речевая культура – важнейшая составляющая современных коммуникаций. В понятии «профессионализм», оказывается, 85% составляет умение общаться с людьми и строить отношения. Эта цифра меня озадачивает, подвигает меня к определённой работе над собой. Я должна трудиться над созданием своего речевого портрета. Именно по нему и будут встречать меня в достойном обществе достойные люди.

По природе своей я лидер. У лидера должна быть такова задача любого высказывания -добиться понимания аудитории, вовлечь её в процесс. Я думаю, что здесь важны не сколько страстность, эмоциональность речи, пиетет. Я вырабатываю в себе такое свойство речи как сдержанный внутренний темперамент. Это свойство речи должно иметь важную основу под собой: убеждённость в правоте своих высказываний, компетентность, уважение к слушателю.

Работая много над собой, я добилась (пусть пока скромных) результатов в формировании основных черт моего коммуникативного поведения, а именно:

- говорю только тогда, когда есть что сказать

-активно реагирую при получении информации

-уважаю мнение другого человека

-не перебиваю, даже если не согласна

-постоянно контролирую чёткость артикуляции, темп речи

- сдержанна в жестикуляции и мимике при процессе говорения

-проявляю активность в момент слушания( знаю, как это способствует процессу взаимопонимания, как это подкупает собеседника)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Речевая культура – важнейшая составляющая современных коммуникаций.

Автор: Махлаева Эркина

Дата: 12.11.2019

Номер свидетельства: 526790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия на тему "Профессиограмма медицинской сестры" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-profiessioghramma-mieditsinskoi-siestry"
    ["file_id"] => string(6) "182066"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425460351"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Роль аудирования в развитии коммуникативной компетенции в обучении английского языка"
    ["seo_title"] => string(83) "rolaudirovaniiavrazvitiikommunikativnoikompietientsiivobuchieniianghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "278599"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453114388"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Портфолио ученика начальной школы как результат итоговой оценки в образовательной системе согласно программе ФГОС  НОО. "
    ["seo_title"] => string(131) "portfolio-uchienika-nachal-noi-shkoly-kak-riezul-tat-itoghovoi-otsienki-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-soghlasno-proghrammie-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "195287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427890758"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "232068"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442744162"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Доклад на тему:  «Об организации обучения иностранному языку на начальном этапе в условиях модернизации содержания образования»"
    ["seo_title"] => string(124) "dokladnatiemuoborghanizatsiiobuchieniiainostrannomuiazykunanachalnometapievusloviiakhmodiernizatsiisodierzhaniiaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "300253"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456680257"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства