kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи. Деформированный текст. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки с заданиями по развитию связной речи. Задания для выборочного списывания, ответы на вопросы по содержанию текста.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи .Деформированный текст»

Работа над деформированным текстом.


Он оделся в яркий наряд. Лес был сказочным.

Солнце светило ярко. Началась пора листопада. Небо было голубое.

От жёлтых листьев он казался золотым. Дети долго любовались красотой природы. Стоял ясный день. Подул лёгкий ветерок. Стая журавлей косяком тянулась к югу. Листья закружились в дружном хороводе. Потом они набрали разных листьев и вернулись домой.

Дети пошли на экскурсию в лес.


Стоял ясный день. Дети пошли на экскурсию в лес.

Солнце светило ярко. Небо было голубое. Стая журавлей косяком тянулась к югу.

Лес был сказочным. Он оделся в яркий наряд. От жёлтых листьев он казался золотым.

Подул лёгкий ветерок. Листья закружились в дружном хороводе. Началась пора листопада. Дети долго любовались красотой природы.

Потом они набрали разных листьев и вернулись домой.




1. Экскурсия в лес. (5 предложений)

2. Сказочный лес. (3 предложения)

3. Пора листопада. (4 предложения)

4. Вернулись домой. (1 предложение)













I. Восстанови текст по плану.

1. Экскурсия в лес. (5 предложений)

2. Сказочный лес. (3 предложения)

3. Пора листопада. (4 предложения)

4. Вернулись домой. (1 предложение)


Он оделся в яркий наряд. Лес2 был сказочным.

Солнце светило ярко. Началась пора листопада. Небо было голубое.

От жёлтых листьев он казался золотым. Дети долго любовались красотой природы. Стоял1 ясный день. Подул3 лёгкий ветерок. Стая журавлей косяком тянулась к югу. Листья закружились в дружном хороводе. Потом4 они набрали разных листьев и вернулись домой.

Дети пошли на экскурсию в лес.


II. Озаглавь текст. Запиши текст.


___________________________________


______________________________________________________


______________________________________________________


______________________________________________________


______________________________________________________


______________________________________________________


______________________________________________________



______________________________________________________


______________________________________________________


______________________________________________________


______________________________________________________


______________________________________________________


______________________________________________________


______________________________________________________


______________________________________________________


______________________________________________________


______________________________________________________


______________________________________________________


______________________________________________________


______________________________________________________


______________________________________________________


______________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«Русский язык с. работа»

ФИ ______________________________________________

1. Составьте и запишите предложения из групп слов.

поздняя, наступила, осень ______________________________________________

идут, часто, дожди, холодные ___________________________________________

________________________________________________________________________

грязь, на, улицах, лужи, и _______________________________________________

опадают, с, листья, кустов, и, деревьев ____________________________________

________________________________________________________________________

края, птицы, в, улетели, тёплые _________________________________________

________________________________________________________________________


2. Выпиши слова, которые отвечают на вопрос кто? что?

Листья, театр, люблю, вишнёвый, собака, бежали, день, животное, ветер, красивый. ________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. Напиши в левый столбик слова, отвечающие на вопрос что?, а в правый – на вопрос кто?

Воробей, сорока, медведь, сосна, стол, ель, ёж, ручей, вода, портрет, журавль, трава, земля, лиса, петух, корова, куры.

что? кто?

_________________ ____________________

_________________ ____________________

_________________ ____________________

_________________ ____________________

_________________ ____________________

_________________ ____________________

_________________ ____________________

_________________ ____________________


4.К словам, которые отвечают на вопрос кто? что? подобрать слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Река (какая?) – ___________________________________________________________

Поле (какое?) – __________________________________________________________

Ветер (какой?) – _________________________________________________________

Сосны (какие?) - _________________________________________________________

Слова для справок: резкий, широкая, колхозное, синяя, спокойная, сильный, большое, холодный, золотое, зеленые, могучие, огромные.

5. Выпиши слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Синица – весёлая зимняя птичка. Повсюду звенит её смешная и радостная песня. У синицы жёлтая грудка с чёрным галстуком и бархатная шапочка на голове. _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«Текст Какую пользу приносят леса»


Текст – рассуждение «Какую пользу приносят леса?»

Ещё наши _______ говорили: «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади». Почему?

Лес – наше ________. Великую _______ приносит лес человеку. Живые леса _______ природу нашей родины, своею красотой ________ глаз человека.

Где зелень, там чище ________, там легче _________. Лес защищает поля от _________. Лес своими корнями ________ склоны оврагов. В лесах растут целебные ________, из которых делают лекарства. Зелёные рощи – дом для _______ и ________. Там, где вырублены леса, мелеют _______ и высыхают ______. Из _______ можно изготовить почти двадцать тысяч самых разных нужных вещей.

Мы должны не только _______ старые леса, но и ___________________.


Слова для справок: прадеды, богатство, пользу, украшают, радуют, воздух, дышится, от ветров, закрепляет, травы, птиц, зверей, реки, озёра, из древесины, беречь, сажать новые.


Текст – рассуждение «Какую пользу приносят леса?»

Ещё наши _______ говорили: «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади». Почему?

Лес – наше ________. Великую _______ приносит лес человеку. Живые леса _______ природу нашей родины, своею красотой ________ глаз человека.

Где зелень, там чище ________, там легче _________. Лес защищает поля от _________. Лес своими корнями ________ склоны оврагов. В лесах растут целебные ________, из которых делают лекарства. Зелёные рощи – дом для _______ и ________. Там, где вырублены леса, мелеют _______ и высыхают ______. Из _______ можно изготовить почти двадцать тысяч самых разных нужных вещей.

Мы должны не только _______ старые леса, но и ___________________.


Слова для справок: прадеды, богатство, пользу, украшают, радуют, воздух, дышится, от ветров, закрепляет, травы, птиц, зверей, реки, озёра, из древесины, беречь, сажать новые.


Текст – рассуждение «Какую пользу приносят леса?»

Ещё наши _______ говорили: «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади». Почему?

Лес – наше ________. Великую _______ приносит лес человеку. Живые леса _______ природу нашей родины, своею красотой ________ глаз человека.

Где зелень, там чище ________, там легче _________. Лес защищает поля от _________. Лес своими корнями ________ склоны оврагов. В лесах растут целебные ________, из которых делают лекарства. Зелёные рощи – дом для _______ и ________. Там, где вырублены леса, мелеют _______ и высыхают ______. Из _______ можно изготовить почти двадцать тысяч самых разных нужных вещей.

Мы должны не только _______ старые леса, но и ___________________.


Слова для справок: прадеды, богатство, пользу, украшают, радуют, воздух, дышится, от ветров, закрепляет, травы, птиц, зверей, реки, озёра, из древесины, беречь, сажать новые.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Развитие речи. Деформированный текст. 3 класс

Автор: Пушкова Нина Николаевна

Дата: 29.05.2016

Номер свидетельства: 331186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект урока по теме Работа с деформированным текстом 5 класс 8 вида "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-tiemie-rabota-s-dieformirovannym-tiekstom-5-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "120302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413689991"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа "Письмо и развитие речи""
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia_proghramma_pis_mo_i_razvitiie_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "406775"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491370419"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Серия факультативных занятий по развитию письменной речи "Восстановление деформированного текста по серии картинок""
    ["seo_title"] => string(127) "sieriia-fakul-tativnykh-zaniatii-po-razvitiiu-pis-miennoi-riechi-vosstanovlieniie-dieformirovannogho-tieksta-po-sierii-kartinok"
    ["file_id"] => string(6) "332418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464953420"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока по теме: "Восстановление деформированного текста по сюжетной картинке»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_vosstanovlieniie_dieformirovannogho_tieksta_po_siuzhie"
    ["file_id"] => string(6) "448874"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515522421"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация к уроку  "Развитие речи в 4 классе" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-k-uroku-razvitiie-riechi-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "100547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402383811"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства