kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие орфографической грамотности учащихся начальных классов на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения и взаимопонимания. Приступая к изучению орфографии, дети должны осознать, что списывание, диктант – не самоцель, что в жизни орфография необходима для общения, для точности речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие орфографической грамотности учащихся начальных классов на уроках русского языка»

Развитие орфографической грамотности учащихся начальных классов на уроках русского языка. Ильясова Гуля Рашитовна учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла »

Развитие орфографической грамотности учащихся начальных классов на уроках русского языка.

Ильясова Гуля Рашитовна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла »

Для грамотности мало того,  чтобы человек знал  грамматические правила (а их множество): но необходимо, чтобы он привык  мгновенно выполнять их» . К.Д.Ушинский

Для грамотности мало того,

чтобы человек знал

грамматические правила (а их множество):

но необходимо, чтобы он привык

мгновенно выполнять их» .

К.Д.Ушинский

Пример1. АКЛМНСТТКАВГДЩРАНСБВПРДАШФЛУ  СГ, СГС, СГС ? Пример 2. ПФБКТХЕШСРЧЁШЗЦА Исключите все буквы, которые обозначают глухие согласные звуки ?

Пример1.

АКЛМНСТТКАВГДЩРАНСБВПРДАШФЛУ

СГ, СГС, СГС

?

Пример 2. ПФБКТХЕШСРЧЁШЗЦА

Исключите все буквы, которые обозначают глухие согласные звуки

?

Отгадай ребус

Отгадай ребус

Словарно-орфографическая работа Ь Л Б Ь А Р О К

Словарно-орфографическая работа

Ь

Л

Б

Ь

А

Р

О

К

О З А Б В Т Е Р А Д К

О З А Б В Т Е Р А Д К

Пример: Составьте слово по плану. 1 буква является согласной в последнем слоге слова комната. 2 буква – последняя согласная в корне слова север. 3 буква - непроверяемая безударная гласная в слове завтрак. 4 буква – обозначает первый непарный звонкий твердый согласный звук в слове малина. 5 буква – с нее начинается второй слог в слове овес. 6 буква – является окончанием в слове солома. 7 буква обозначает всегда звонкий мягкий согласный звук, который есть в слове урожай.

Пример: Составьте слово по плану.

1 буква является согласной в последнем слоге слова комната.

2 буква – последняя согласная в корне слова север.

3 буква - непроверяемая безударная гласная в слове завтрак.

4 буква – обозначает первый непарный звонкий твердый согласный звук в слове малина.

5 буква – с нее начинается второй слог в слове овес.

6 буква – является окончанием в слове солома.

7 буква обозначает всегда звонкий мягкий согласный звук, который есть в слове урожай.

  «Найди пару» Зима – январь лето – июль весна – апрель осень – ?

  «Найди пару»

Зима – январь

лето – июль

весна – апрель

осень – ?

Введение слова в активный словарь.  Первый способ: сравнение слов, обозначающих понятия одной родовой принадлежности. Подход 2.  -- что? (не Россия)  -  - , а  , а

Введение слова в активный словарь. Первый способ: сравнение слов, обозначающих понятия одной родовой принадлежности. Подход 2.

-- что? (не Россия)

-

- , а

, а

Лексическое значение Населенный пункт Деревня Город

Лексическое значение

Населенный пункт

Деревня

Город

Введение слова в активный словарь.  Первый способ: сравнение слов, обозначающих понятия одной родовой принадлежности. Подход 1.  и (город), а  и (город), а  и  и (люди), а  и  и (земля), а

Введение слова в активный словарь. Первый способ: сравнение слов, обозначающих понятия одной родовой принадлежности. Подход 1.

и (город), а

и (город), а

и

и (люди), а

и

и (земля), а

Введение слова в активный словарь.  Второй способ: использование фольклорного материала.  Прием 2 – определение общего смысла. 1.Гриб не хлеб, а ягода не трава. 2.Какая ягода, такое и варенье. 3.С одной ягоды сыт не будешь. 4.Красна ягода, да на вкус горька. 5.Ягоды не видел 42 года, а хоть бы и век, так нужды нет. 6.В сентябре одна ягода, да и то горькая рябина.

Введение слова в активный словарь. Второй способ: использование фольклорного материала. Прием 2 – определение общего смысла.

1.Гриб не хлеб, а ягода не трава.

2.Какая ягода, такое и варенье.

3.С одной ягоды сыт не будешь.

4.Красна ягода, да на вкус горька.

5.Ягоды не видел 42 года, а хоть бы и век, так нужды нет.

6.В сентябре одна ягода, да и

то горькая рябина.

Рефлексия В Б Хочу узнать больше А Всё понятно, было интересно Ничего не понял

Рефлексия

В

Б

Хочу узнать больше

А

Всё понятно, было интересно

Ничего не понял


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Ильясова Гуля Рашитовна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Доклад на тему: "Упражнения по развитию орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий" "
    ["seo_title"] => string(175) "doklad-na-tiemu-uprazhnieniia-po-razvitiiu-orfoghrafichieskoi-zorkosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-russkogho-iazyka-na-osnovie-ispol-zovaniia-sovriemiennykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "150010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420383492"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "«Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка в условиях новых ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-orfoghrafichieskoi-zorkosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-novykh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "215894"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432816291"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка с применением ЭОР"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "248387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446721485"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Формирование орфографических навыков на уроках русского языка в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(90) "formirovaniie-orfoghrafichieskikh-navykov-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "168130"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423193767"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства