kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка заданий на развитие функциональной грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания разработаны на развитие функциональной грамотности на уроках русского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка заданий на развитие функциональной грамотности»

Разработки заданий на развитие функциональной грамотности (Читательская грамотность=смысловое чтение)


Текст.


Это было так давно, что никто уже не помнит, когда это было. Рассказывают, однако, будто в те времена все люди говорили на одном языке и все друг друга понимали.

И захотелось людям оставить память о себе на веки веков.

- Давайте соберемся все вместе и выстроим высокую башню! - сказал один.

Все обрадовались и закричали:

- Мы выстроим башню, мы выстроим башню до самого неба!

Выбрали высокую гору - и закипела работа! Одни месят глину, другие лепят из нее кирпичи, третьи кирпичи эти в печах обжигают, четвертые возят их на гору. А наверху уже люди стоят, принимают кирпичи и складывают из них башню.

Все работают, всем весело, все поют.

Целый город вырос вокруг горы, на которой строилась башня. Город Вавилон.

Башня строилась не год и не два. Одних кирпичей для нее понадобилось тридцать пять миллионов! И для себя пришлось еще дома построить, чтобы было где отдыхать после работы, а возле домов посадить кусты и деревья, чтобы птицам было где петь.

А на горе с каждым днем все выше и выше, уступами, поднималась красавица башня; внизу широкая, кверху все уже и уже. И каждый уступ этой башни красили в разный цвет; в черный, в желтый, в красный, в зеленый, в белый, в оранжевый. Верх придумали сделать синим, чтобы был как небо, а кровлю - золотой, чтобы, как солнце, сверкала!

И вот башня почти готова. Кузнецы уже золото куют для кровли, маляры окунают кисти в ведра с синей краской. Но вдруг, откуда ни возьмись, появляется среди людей сам бог Ягве. Не понравилась ему их затея - выстроить башню до самого неба. Не захотел он, чтобы люди добрались до неба.

"Это оттого они умудрились свою башню выстроить,- подумал он,- что у них один язык и всякий человек понимает другого. Вот они и договорились!"

И наслал Ягве на землю великую бурю. Пока буря бушевала, ветер унес все слова, которые люди привыкли друг другу говорить.

Вскоре буря утихла, и люди снова принялись за работу. Они еще не знали, какая беда их постигла. Кровельщики пошли к кузнецам сказать, чтобы те скорее ковали тонкие золотые листы для кровли, А кузнецы не понимают ни слова.

И во всем городе Вавилоне люди перестали понимать друг друга.

Маляр кричит;

- Краска кончилась!

А у него получается:

- Номорпэнт!

- Ничего не понимаю! - кричит ему снизу другой. А получается

- Жэнэком пренепа!

И по всему Вавилону раздаются слова, понятные одним и непонятные Другим.

- Виндадоры!

- Маракири!

- Бобэоби!

- Дзын!

Все побросали работу, ходят как в воду опущенные и ищут: кто бы мог их понять?

И стали люди собираться кучками - кто с кем говорит одинаково, тот с тем и старается держаться. И вместо одного народа получилось множество разных народов.

И разошлись люди в разные концы земли, каждый народ в свою сторону - строить свои города. А башня стала мало - помалу разваливаться.

Но говорят, что до сих пор в каждом городе можно найти обломки кирпичей от Вавилонской Башни. Потому что многие уносили их с собой на память о тех временах, когда на земле был мир и люди понимали друг друга.

И до сих пор на всех языках света люди рассказывают эту сказку о недостроенной Вавилонской башне.

Задание 1.

О какой башне говорится в тексте?

  1. О Пизанской 2) Об Эйфелевой 3) О Вавилонской


Задание 2.

Какие из перечисленных утверждений не были упомянуты в тексте?

  1. Событие произошло в 899 году.

  2. Люди захотели выстроить башню, чтобы оставить людям память о себе.

  3. Башню построили за 6 месяцев

  4. Бог Ягве наслал на землю бурю, чтобы ветер унес се слова, которые знают люди.

  5. Люди разошлись в разные концы земли, и вместо одного народа получилось множество разных народов.


Задание 3.

Вы прочитали библейскую историю о том, что люди раньше говорили на одном языке и понимали друг друга. Как вы думаете, может ли так получиться, что в будущем мы будем говорить на одном языке? Хотели ли бы вы говорить на одном языке с другими? Дайте ответ.


Задание 4.

Как вы думаете, почему Бог разгневался на людей?


Задание 5.


Известно, что высота Вавилонской башни достигала 91 метров, и для ее постройки понадобилось тридцать пять миллионов кирпичей. Но так как башня была разрушена, ее реконструировали. Подсчёты позволяют говорить о том, что для реконструкции было использовано около восьмидесяти пяти кирпичей. Рассчитайте, насколько увеличили количество кирпичей для реконструкции. Выберите вариант ответа:

  1. 500 тысяч кирпичей 2) 50 миллионов кирпичей 3) 5 миллионов кирпичей


Задание 6.

Найдите из текста названия профессий того времени.


Задание 7.

Расположите в определенном порядке данные события в хронологической последовательности:

  • Появление Бога Ягве

  • Построение башни

  • Люди захотели оставить память о себе

  • Люди разошлись в разные концы земли

  • Выбор самой высокой горы

  • Построение домов рядом с башней

  • История о Вавилонской рассказывается до сих пор.


Задание 8.


Хорошо ли, что мы сейчас говорим на разных языках? Сколько языков вы знаете? Влияют ли языки на нашу культуру, традиции и т. д? Докажите, что в многонациональном государстве нужен единый язык общения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка заданий на развитие функциональной грамотности

Автор: Лыткина Александра Анатольевна

Дата: 09.11.2022

Номер свидетельства: 617006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Разработка круглого стола на тему : « Проблемы и пути их решения по развитию функциональной грамотности учащихся в рамках международного исследования PISA», "
    ["seo_title"] => string(174) "razrabotka-krughlogho-stola-na-tiemu-probliemy-i-puti-ikh-rieshieniia-po-razvitiiu-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia-v-ramkakh-miezhdunarodnogho-issliedovaniia-pisa"
    ["file_id"] => string(6) "243221"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445670869"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "«ВПР в начальной школе как средство формирования и диагностирования функциональной грамотности у младших школьников»"
    ["seo_title"] => string(80) "vpr_v_nachalnoi_shkole_kak_sredstvo_formirovaniia_i_diagnostirovaniia_funktsiona"
    ["file_id"] => string(6) "670737"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1748413249"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Развитие функциональной грамотности при решении нестандартных задач по математике"
    ["seo_title"] => string(83) "razvitiiefunktsionalnoighramotnostipririeshieniiniestandartnykhzadachpomatiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "285896"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454256081"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Учебного курса «Вероятность и статистика» для развития функциональной математической грамотности обучающихся"
    ["seo_title"] => string(80) "uchebnogo_kursa_veroiatnost_i_statistika_dlia_razvitiia_funktsionalnoi_matematic"
    ["file_id"] => string(6) "641897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702285534"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Формирование функциональной грамотности как составляющей комплексной оценки предметных и метапредметных результатов""
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_funktsionalnoi_gramotnosti_kak_sostavliaiushchei_kompleksnoi_otsenk"
    ["file_id"] => string(6) "653553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1719222128"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства