kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка заданий на развитие функциональной грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания разработаны на развитие функциональной грамотности на уроках русского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка заданий на развитие функциональной грамотности»

Разработки заданий на развитие функциональной грамотности (Читательская грамотность=смысловое чтение)


Текст.


Это было так давно, что никто уже не помнит, когда это было. Рассказывают, однако, будто в те времена все люди говорили на одном языке и все друг друга понимали.

И захотелось людям оставить память о себе на веки веков.

- Давайте соберемся все вместе и выстроим высокую башню! - сказал один.

Все обрадовались и закричали:

- Мы выстроим башню, мы выстроим башню до самого неба!

Выбрали высокую гору - и закипела работа! Одни месят глину, другие лепят из нее кирпичи, третьи кирпичи эти в печах обжигают, четвертые возят их на гору. А наверху уже люди стоят, принимают кирпичи и складывают из них башню.

Все работают, всем весело, все поют.

Целый город вырос вокруг горы, на которой строилась башня. Город Вавилон.

Башня строилась не год и не два. Одних кирпичей для нее понадобилось тридцать пять миллионов! И для себя пришлось еще дома построить, чтобы было где отдыхать после работы, а возле домов посадить кусты и деревья, чтобы птицам было где петь.

А на горе с каждым днем все выше и выше, уступами, поднималась красавица башня; внизу широкая, кверху все уже и уже. И каждый уступ этой башни красили в разный цвет; в черный, в желтый, в красный, в зеленый, в белый, в оранжевый. Верх придумали сделать синим, чтобы был как небо, а кровлю - золотой, чтобы, как солнце, сверкала!

И вот башня почти готова. Кузнецы уже золото куют для кровли, маляры окунают кисти в ведра с синей краской. Но вдруг, откуда ни возьмись, появляется среди людей сам бог Ягве. Не понравилась ему их затея - выстроить башню до самого неба. Не захотел он, чтобы люди добрались до неба.

"Это оттого они умудрились свою башню выстроить,- подумал он,- что у них один язык и всякий человек понимает другого. Вот они и договорились!"

И наслал Ягве на землю великую бурю. Пока буря бушевала, ветер унес все слова, которые люди привыкли друг другу говорить.

Вскоре буря утихла, и люди снова принялись за работу. Они еще не знали, какая беда их постигла. Кровельщики пошли к кузнецам сказать, чтобы те скорее ковали тонкие золотые листы для кровли, А кузнецы не понимают ни слова.

И во всем городе Вавилоне люди перестали понимать друг друга.

Маляр кричит;

- Краска кончилась!

А у него получается:

- Номорпэнт!

- Ничего не понимаю! - кричит ему снизу другой. А получается

- Жэнэком пренепа!

И по всему Вавилону раздаются слова, понятные одним и непонятные Другим.

- Виндадоры!

- Маракири!

- Бобэоби!

- Дзын!

Все побросали работу, ходят как в воду опущенные и ищут: кто бы мог их понять?

И стали люди собираться кучками - кто с кем говорит одинаково, тот с тем и старается держаться. И вместо одного народа получилось множество разных народов.

И разошлись люди в разные концы земли, каждый народ в свою сторону - строить свои города. А башня стала мало - помалу разваливаться.

Но говорят, что до сих пор в каждом городе можно найти обломки кирпичей от Вавилонской Башни. Потому что многие уносили их с собой на память о тех временах, когда на земле был мир и люди понимали друг друга.

И до сих пор на всех языках света люди рассказывают эту сказку о недостроенной Вавилонской башне.

Задание 1.

О какой башне говорится в тексте?

  1. О Пизанской 2) Об Эйфелевой 3) О Вавилонской


Задание 2.

Какие из перечисленных утверждений не были упомянуты в тексте?

  1. Событие произошло в 899 году.

  2. Люди захотели выстроить башню, чтобы оставить людям память о себе.

  3. Башню построили за 6 месяцев

  4. Бог Ягве наслал на землю бурю, чтобы ветер унес се слова, которые знают люди.

  5. Люди разошлись в разные концы земли, и вместо одного народа получилось множество разных народов.


Задание 3.

Вы прочитали библейскую историю о том, что люди раньше говорили на одном языке и понимали друг друга. Как вы думаете, может ли так получиться, что в будущем мы будем говорить на одном языке? Хотели ли бы вы говорить на одном языке с другими? Дайте ответ.


Задание 4.

Как вы думаете, почему Бог разгневался на людей?


Задание 5.


Известно, что высота Вавилонской башни достигала 91 метров, и для ее постройки понадобилось тридцать пять миллионов кирпичей. Но так как башня была разрушена, ее реконструировали. Подсчёты позволяют говорить о том, что для реконструкции было использовано около восьмидесяти пяти кирпичей. Рассчитайте, насколько увеличили количество кирпичей для реконструкции. Выберите вариант ответа:

  1. 500 тысяч кирпичей 2) 50 миллионов кирпичей 3) 5 миллионов кирпичей


Задание 6.

Найдите из текста названия профессий того времени.


Задание 7.

Расположите в определенном порядке данные события в хронологической последовательности:

  • Появление Бога Ягве

  • Построение башни

  • Люди захотели оставить память о себе

  • Люди разошлись в разные концы земли

  • Выбор самой высокой горы

  • Построение домов рядом с башней

  • История о Вавилонской рассказывается до сих пор.


Задание 8.


Хорошо ли, что мы сейчас говорим на разных языках? Сколько языков вы знаете? Влияют ли языки на нашу культуру, традиции и т. д? Докажите, что в многонациональном государстве нужен единый язык общения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка заданий на развитие функциональной грамотности

Автор: Лыткина Александра Анатольевна

Дата: 09.11.2022

Номер свидетельства: 617006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Разработка круглого стола на тему : « Проблемы и пути их решения по развитию функциональной грамотности учащихся в рамках международного исследования PISA», "
    ["seo_title"] => string(174) "razrabotka-krughlogho-stola-na-tiemu-probliemy-i-puti-ikh-rieshieniia-po-razvitiiu-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia-v-ramkakh-miezhdunarodnogho-issliedovaniia-pisa"
    ["file_id"] => string(6) "243221"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445670869"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Развитие функциональной грамотности при решении нестандартных задач по математике"
    ["seo_title"] => string(83) "razvitiiefunktsionalnoighramotnostipririeshieniiniestandartnykhzadachpomatiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "285896"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454256081"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Учебного курса «Вероятность и статистика» для развития функциональной математической грамотности обучающихся"
    ["seo_title"] => string(80) "uchebnogo_kursa_veroiatnost_i_statistika_dlia_razvitiia_funktsionalnoi_matematic"
    ["file_id"] => string(6) "641897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702285534"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Разработка заданий по развитию функциональной естественнонаучной грамотности школьников по географии в рамках международного исследования PISA    ографии "
    ["seo_title"] => string(168) "razrabotka-zadanii-po-razvitiiu-funktsional-noi-iestiestviennonauchnoi-ghramotnosti-shkol-nikov-po-ghieoghrafii-v-ramkakh-miezhdunarodnogho-issliedovaniia-pisa-oghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "182026"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425455499"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Задание по читательской грамотности"
    ["seo_title"] => string(37) "zadanie_po_chitatelskoi_gramotnosti_2"
    ["file_id"] => string(6) "611399"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1659169507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства