Разработка круглого стола на тему : « Проблемы и пути их решения по развитию функциональной грамотности учащихся в рамках международного исследования PISA»,
Разработка круглого стола на тему : « Проблемы и пути их решения по развитию функциональной грамотности учащихся в рамках международного исследования PISA»,
Разработка круглого стола на тему: "Проблемы и пути их решения по развитию функциональной грамотности учащихся в рамках международного исследования PISA", предназначена для учителей школ, работающим над проблемой функциональной грамотности учащихся. Данное меропрятие было проведено среди учтелей школ города, с целью обмена опытом, в виде коучинга. Были соблюдены все этапы коучинга.В ходе круглого стола учителям былм предложены различные задания на развитие функциональной граиотности учащихся. свое видение решения данной проблемы учителя отразили в своих постерах. Рефлексия мероприятия прошла в виде анкетирования с последующей обратной связью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка круглого стола на тему : « Проблемы и пути их решения по развитию функциональной грамотности учащихся в рамках международного исследования PISA», »
№
Мероприятия
Место проведения
Время
Ответственные
1.
Регистрация участников «Круглого стола»
Вестибюль
9.45-10.00
Организаторы
2.
Работа «Круглого стола»
Каб№30
10.00-13.20
Организаторы
План проведения «Круглого стола»
№
Мероприятия
1.
Вводная часть (Доклады, упражнения-тренинги)
2.
Дискуссионная часть (выделение вопросов для обсуждения, представление гипотезы, работа педагогов в подгруппах)
4.
Заключительная часть( рефлексия)
Программа «Круглого стола»
№
Тема выступления
Время
Участник
1.
Ознакомление участников с планом работы «Круглого стола»
10.00-10.10
Шарипова Т.В. осш№18, учитель математики
2.
Анкетирование участников «Круглого стола»
10.10-10.20
Исмаилова В.П. осш№20
3.
« PISA – основной показатель национальной системы образования»
10.20 – 10.40
Воропаева Т.А. осш№18 зам. дир. по УВР, учитель химии
4.
« Формирование навыков функционального чтения учащихся 21 века»
10.40 – 11.00
Мельниченко Е.Е. , Мордовская Н.Н. осш№23
5.
« Таксономия Блума при формировании функциональной грамотности чтения»
11.00 – 11.15
Шарипова Т.В. осш№18 учитель математики
6.
Тренинг по развитию памяти учащихся для подготовки учащихся к международным исследованиям
11.15 – 11.30
Кукса И.В., Максименко С.В.осш№18 уч. нач. кл.
7.
« Форма естественнонаучной грамотности, как инновационный подход по развитию функциональной грамотности чтения»
11.30 – 11.45
Сушкова О.А. , Заболотская Л.П. осш№18
8.
«Меры повышения конкурентноспособности школ в рамках подготовки к PISA»
11.45 – 12.00
Шагабутдинова Е.И. осш№4 уч.физики
9.
Примеры заданий по развитию функциональной грамотности учащихся
12.00 – 12.10
Хамзина Л.А.осш№6, Корольков В.Н. осш№11
10.
Кофе - брейк
12.10 – 12.30
Организаторы
9.
Обсуждение , обмен мнениями.
12.30 -12.40
Участники «Круглого стола»
10.
Работа в группах (составление кластера по теме «Круглого стола»)
12.40 – 13.00
Участники «Круглого стола»
11.
Закрытие «Круглого стола». Рефлексия.
13.00 – 13.20
Воропаева Т.А. Шарипова Т.В.
Программа круглого столаДата проведения 25.03.2015 Место проведения КГУ «осш №18 им. Ш. Уалиханова»Организаторы: Воропаева Т.А. осш№18 учитель химии, Шарипова Т.В. осш№18 учитель математики. Начало: 10.00 Участники: учителя осш№4,осш№6, осш№11, осш№18, осш№20, осш№23 г. Шымкента
Тема: « Проблемы и пути их решения по развитию функциональной грамотности учащихся в рамках международного исследования PISA».
Цель: Обмен мнениями и имеющимися методическими рекомендациями по индивидуализации и социализации обучающихся ,по их подготовке к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности.
Задачи: 1. Повышение осведомленности педагогов и обучающихся о цели международного исследования PISA. 2. Ознакомление с порядком проведения PISA 2015. 3. Расширение знания по изучаемым предметам курса математики и других курсов естественнонаучного и гуманитарного циклов. 4. Обеспечение более высокого уровня знаний, умений, навыков и компетенций 15-летних школьников.
Ожидаемый результат: 1. Создание профессионального сообщества учителей города, прошедших уровневые курсы, с целью оказания методической взаимопомощи при подготовке к международному исследованию PISA. 2. Практическое внедрение новых подходов и стратегий для подготовки учащихся к международному исследованию PISA.
Анкета участника круглого стола школа№________________________________________________________ Ф.И.О.учителя__________________________________________________ предмет_______________________стаж работы______________________ в каком году прошел уровневые курсы_____________________________ где___________________________ уровень___________________________
1.Сколько в вашей школе сертифицированных учителей (по уровням)?_ ___________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Ключевая тема в плане развития вашей школы?______________________ _________________________________________________________________
3.Наблюдается ли рост качества знаний в классах, где работают сертифицированные учителя вашей школы?____________________________ __________________________________________________________________
4. Как часто сертифицированные учителя вашей школы проводят обучающие коучинги и тренинги?_____________________________________ __________________________________________________________________
5. Участвует ли ваша школа в международном исследовании PISA?__________________________________________________________
6. Каким образом в вашей школе ведется подготовка к международному исследованию PISA?_______________________________________________ ____________________________________ 7. Разрабатывают ли учителя вашей школы задания по развитию функциональной грамотности ? 8. Готовы ли вы поделиться имеющимся банком методических материалов по подготовке к PISA?______________________________________________ _______________ 9.Чем и каким образом администрация школы оказывает помощь в работе сертифицированным учителям? ______________________________________ 10. Ведутся ли в вашей школе элективные курсы по развитию функциональной грамотности? Какие именно?__________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Текст №1
Шестилетняя финская девочка Хельга Хилтунен перед Рождеством написала Богу письмо с просьбой подарить ей 100 марок. В Финляндии письма с неправильным адресом имеет право вскрывать только президент республики. Так письмо, адресованное «господину Богу» было прочитано Урхо Калева Кекконеном, успешно правившим страной с 1958 по 1982 год. Кекконен решил выполнить просьбу девочки, однако подумал, что такому маленькому ребенку достаточно и 50 марок. Он распорядился завезти ей деньги и письмо «от Бога» на своей машине. Вскоре в канцелярию вновь пришло письмо от Хельги. Она писала, что на остановившуюся возле еѐ дома машину господина президента глазела вся улица. Девочка также просила Бога больше не передавать никому деньги через президента, потому что он украл половину.
Вопросы и задания
О чѐм этот текст? . Как звали девочку? Сколько ей лет? В какой стране живет девочка? Кому писала письмо девочка? Что она просила в своем письме? Кому попало письмо? Почему? Сколько писем написала Хельга Богу?
3. Как можно озаглавить этот текст? Предложи несколько своих вариантов. __________________________________________________________________
4. Заполни таблицу «Верно/ Неверно»
Вопрос
верно
неверно
Урхо Калев Кекконен - действующий президент Финляндии.
В Финляндии письма с неправильным адресом имеет право вскрывать только член Парламента.
Хельга Хилтунен написала письмо президенту.
На машину президента никто не обратил внимания.
Президент украл часть денег.
Задание
1.Попробуйте расшифровать следующий текст. 2. Удалось ли понять смысл текста? Как вы это сделали? 3. Какие выводы вы сделали?
оп рзелутьаттам исселовадний одонго англигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бкувы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, всѐ-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Причрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльености, а всѐ слово цликеом