Разработка заданий для усвоения темы (в помощь учителям русского языка)
Разработка заданий для усвоения темы (в помощь учителям русского языка)
Типы заданий по теме «Заимствованные слова» по предмету Русский язык в 6 классе якутской школы. «Заимствованные слова» - наиболее интересная тема раздела «Лексика». Данные задания разработаны как домашнее задание, самостоятельная работа, зачетная или контрольная работа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка заданий для усвоения темы (в помощь учителям русского языка)»
Разработка заданий для усвоения темы (в помощь учителям русского языка)
Севостьянова Нюргуяна Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОО «Дая-Амгинская СОШ им. Х.И. Кашкина» Таттинского улуса РС (Я)
Типы заданий по теме «Заимствованные слова» по предмету Русский язык в 6 классе якутской школы.
«Заимствованные слова» - наиболее интересная тема раздела «Лексика». Данные задания разработаны как домашнее задание, самостоятельная работа, зачетная или контрольная работа.
Тема хорошо усваивается учащимися в контексте родного (якутского) языка. Также легче воспринимается, когда в заданиях преобладают слова английского происхождения.
Для усвоения и закрепления полученных теоретических знаний можно предложить обучающимся задания следующего типа:
Для выполнения заданий предложите учащимся пользоваться толковым словарем русского языка, словарем иностранных слов, англо-русским/русско-английским словарем, словарем заимствованной лексики, а также привлечь к решению родителей (если задано на дом).
1.Выясните значение следующих слов английского происхождения: абсолютный, аграрный, бестселлер, ватерполо, диагональ, дикция, супермаркет, теория, чартер и т.п.
2.Являются ли заимствованными данные слова якутской речи (при положительном ответе запишите русский вариант): былаат, былаах, дуоска, дьуолка, килиэп, кирилиэс, кебуер, мэтээл, ньуоска, остуорас, укулаат, этээс, дьаамсык и т.п.?
3.Подберите синонимы к словам: супермен, босс и т.п.
4.Из ряда слов найдите заимствованные: алтан, айан, бургунас, булууьэ, беьуелэк, иьит, истиэнэ, мыыла, нэьиилэ, олоппос, остуоруйа, тиит, тиэрмэс, уруьуй, хаппырыыс, чумэчи, ыскамыайка и т.п.
5.Являются ли родственными слова виза и визажист?
6.Являются ли якутскими данные имена: Кэтириис, Елексей, Мотуо, Тумэппий, Дьэбдьэкиэй, Мааппа, Ылдьаа, Дороппуун, Дьэкириэм и т.п.?
7.Расставьте следующие слова по темам (спорт, еда, бизнес и т.п.): сэндвич, брокер, менеджер, серфинг, спонсор, пудинг, гамбургер, баттерфляй и т.п.
8.Запишите 10слов из предметов в этой комнате, заимствованных в якутский из других языков.
9.К иноязычным словам подберите русские слова синонимы: 1)Импортировать товары. 2)Блокировать доступ.3)Работать в офисе и т.п.
10.Напишите предложение на родном языке, состоящее из одних (или в основном) заимствованных слов. Например: Кылааспытыгар куораттан интерактивнай дуоска, кыраьыабай жалюзи, хартыына сакаастаатыбыт.
Учитель может дорабатывать приведенные выше задания, варьировать, изменять по своему усмотрению.