kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка учебного пособия по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

В пособии в виде тестов полно представлен программный материал по русскому языку — синтаксис и пунктуация — в соответствии с рабочей программой. Новизна учебного пособия заключается в том, что тесты (на повторение ранее изученного, варианты 1 и 2, обобщающие, итоговый) составлены по типу экзаменационных материалов ЕГЭ, что позволит заранее начать подготовку к экзамену. Использованы примеры из русской художественной прозы, поэзии, публицистики ХIХ—ХХ вв.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка учебного пособия по русскому языку »

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОУ СПО «Беловский

политехнический техникум»

04/ 32 08.4

ОДБ.01




















РУССКИЙ ЯЗЫК

Часть 1 «Словосочетание»






для студентов 1 курса

технического профиля









Содержание


Введение ………………………………………………………………………………………………………...4


1. Повторение и обобщение ранее изученного

Вариант 1 ..………………………………………………………………………………………………...6

Вариант 2 ……………...…………………………………………………………………………………..9


2. Словосочетание

Вариант 1 ………………………………………………………………………………………………...12

Вариант 2 ……………………… ……………………………………………………………………….13

Вариант 3 …………..…………………………………………………………………………………….15

Вариант 4 …………..…………………………………………………………………………………….16







































Введение

Данное учебное пособие предназначено для студентов техникума. Оно состоит из трёх частей: 1 часть «Словосочетание», 2 часть «Предложение», 3 часть «Чужая речь». В нем в виде тестов полно представлен программный материал по русскому языку — синтаксис и пунктуация — в соответствии с рабочей программой. Новизна учебного пособия заключается в том, что тесты (на повторение ранее изученного, варианты 1 и 2, обобщающие, итоговый) составлены по типу экзаменационных материалов ЕГЭ, что позволит заранее начать подготовку к экзамену. Использованы примеры из русской художественной прозы, поэзии, публицистики ХIХ—ХХ вв.

Структура учебного пособия отражает логику программного изучения русского языка в техникуме:

• повторение ранее изученных тем, включающее фонетику, словообразование, лексику, морфологию, грамматику, орфографию и пунктуацию;

• строение словосочетания, типы связи в нём;

• строение и грамматическое значение простого предложения;

• главные и второстепенные члены предложения;

• осложняющие элементы простого предложения;

• способы передачи чужой речи;

• итоговое повторение и обобщение ранее изученного материала, включая темы 8 класса.


В учебном пособии представлены следующие виды тестов:

1. Тесты на повторение материала, изученного в 5—9 классах.

2. Тесты, предназначенные для текущей проверки усвоения программного материала по синтаксису и пунктуации (словосочетание, простое предложение).

3. Обобщающие тесты, которые даются в конце изучения нескольких тем, объединённых в блоки по логическому принципу.

4. Тесты для итогового контроля в конце первого семестра.


В учебном пособии использованы следующие типы тестовых заданий:

1. Тест с единичным выбором, при выполнении которого студенты вписывают цифру, соответствующую правильному ответу, в клетку под номером вопроса. В подобных тестах может быть только один верный вариант ответа на вопрос.

2. Тест-таблица с единичным выбором: студенты должны отметить знаком (+) верный ответ в колонке под определённым номером вопроса.

3. Тест-таблица, в котором верные ответы помечаются значками в соответствующих столбиках.

4. Задание «открытого типа, в котором варианты ответа не даны, и студент сам должен вписать правильный ответ.

Такое задание по форме соответствует заданиям части В ЕГЭ. В этом случае для ответов даются линейки, а в таблице для ответов, помещённой в начале теста, соответствующие номера отсутствуют.

5. Задание, в котором требуется придумать и записать предложение, содержащее определённый грамматический факт или соответствующее определённой схеме, несколько предложений на заданную тему либо небольшое сочинение по тексту. Данное задание призвано развивать творческое мышление, снимать психологический барьер, часто мешающий студентам успешно справляться с сочинениями, изложениями


В каждом тематическом тесте четыре варианта (аналогичные типы тестовых заданий объединены по вариантам: 1—2 и 3—4), в каждом обобщающем — два варианта. Тесты на повторение изученного также содержат по два варианта. Это даёт возможность преподавателю разнообразить формы проверки, использовать разные типы заданий для текущего обобщения и повторения материала в начале и конце первого семестра.

Каждый тематический тест вариантов 1 и 2 содержит 7 заданий части А, 3 задания части В, 1 задание части С и рассчитан на 20—25 минут. Тесты вариантов 3 и 4 состоят из пяти заданий и могут быть выполнены за 10—15 минут.

Обобщающие тесты содержат два варианта по 21 заданию части А, 4 задания части В, 1 задание части С и рассчитаны на 40 минут.

Итоговый тест включает в себя изученный в школе языковой материал, представлен двумя вариантами, по структуре и содержанию сориентирован на тест ЕГЭ: 28 разноплановых заданий части А, 6 заданий части В, 1 задание части С (сочинение по тексту). Его рекомендуется выполнять за учебную пару.

Критерии оценки в каждом случае определяет сам преподаватель в зависимости от уровня подготовки группы.

Данное учебное пособие (1 часть) может быть использовано как тетрадь с печатной основой в группе и дома: тесты могут выполняться студентами, как под руководством преподавателя, так и самостоятельно — в качестве контрольной или домашней работы.






































1. Повторение и обобщение ранее изученного


Вариант 1


Часть А

Впишите цифру, соответствующую правильному ответу, в клетку под номером вопроса.


1

2

3

4

5

6

7








8

9

10

11

12

13

14








15

16

17

18

19

20

21









А1 В каком слове букв больше, чем звуков?

1) тёрка;

2) еда;

3) прятать;

4) здоровье.


А2 Найдите слово с ударением на первом слоге.

1) балуясь;

2) досыта;

3) начавший;

4) понявший.


А3 В каком случае нет ошибки в образовании и употреблении слов?

1) благодаря сильному характеру;

2) наперекор приказа;

3) приехал с Москвы;

4) нарисовал красивше.


А4 Найдите неверное утверждение.

1) Частицы придают дополнительные оттенки значения словам и предложениям или служат для образования наклонений глагола.

2) деепричастие имеет признаки глагола и наречия.

3) Причастия имеют настоящее, прошедшее и будущее времена.

4) Союзы служат для связи слов в предложении.


А5 Укажите правильную морфологическую характеристику выделенных слов.

1) Показывая альбом — причастие.

2) В течение недели — предлог.

3) Летучие вещества — причастие.

4) Устроиться получше — прилагательное в сравнительной степени.


А6 Найдите слово, строение которого соответствует схеме:

1) по-осеннему;

2) прочитал;

3) удивляет;

4) удачливее.


А7 Найдите слово, в котором не пишется мягкий знак.

1) фонар...щик

2) туш... (краска);

3) поеш...те;

4) можно расслабит...ся.


А8 Найдите слово, в котором пишется о.

1) сгущ...нка;

2) ц...коль;

3) береж...т;

4) дириж...р.


А9 Найдите слово, в котором пишется а.

1) к...мбинат;

2) тр...туар;

3) к...чан;

4) к...нверт.


А10 Найдите слово, в котором пишется удвоенный согласный.

1) гал...ерея;

2) кар...икатура;

3) артил...ерия;

4) ком...ендант.


А11 Найдите слово, в котором пишется и.

1) колыш...тся;

2) раскле...т;

3) завис...вший;

4) высуш...нный.


А12 Найдите слово, в котором пишется и.

1) беспр...кословно;

2) пр...твориться;

3) пр...небрежение;

4) пр...образовать.


А13 Наидите слово, в котором пишется ы.

1) иниц...атор;

2) пост...ндустриальный;

3) без...деиный;

4) спорт...нвентарь.


А14 Найдите слово, в котором пишется нн.

1) пута...ый рассказ;

2) нежда...ый;

3) ю...ость;

4) труже...ик.


А15 Найдите слово, в котором пропущена буква, обозначающая звонкий согласный звук.

1) варе...ка;

2) дуршла...;

3) ватру...ка;

4) бе...доказательно.


А16 Найдите слово, с которым не пишется раздельно.

1) (не) исправленные ошибки;

2) (не) легко принять решение;

3) вовсе (не) сонные глаза;

4) (не) довыполнить план.


А17 Укажите предложение, в котором пишется ни.

1) Твой поступок н... что иное, как предательство.

2) Нельзя н... заметить улучшения в состоянии больного.

3) А он заявляется как н... в чем не бывало.

4) Н... один мой дед отдал жизнь за родину.


А18 Укажите слово, которое пишется через дефис.

1) (по) нашему уговору;

2) (буро) зелёный;

3) (пол) дороги;

4) (рыже) головый.


А19 Укажите слово, которое пишется раздельно.

1) поговорить (на) счёт поездки;

2) иметь (в) виду;

3) (не) смотря на холод;

4) (то) же испугался.


А20 Укажите предложение, в котором на месте пропуска ставится запятая.

1) Хлынул настоящий ливень _ и через мгновенье всё кругом прижалось к земле.

2) Больной лежал без движения, отвернувшись лицом к стене _ и не обращая ни на кого внимания.

3) Меня просили зайти в находящуюся неподалёку _ гостиницу к моему новому знакомому.

4) Человек в наушниках попросту не услышит вас _ и по-прежнему будет сидеть со счастливой улыбкой на лице.


А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Город (1) вдали сверкающий на солнце (2) синие леса (3) окаймляющие берега залива (4) казались мне особенно торжественными.

1) 1, 2, 3;

2) 1, 2, 3, 4;

3) 1, 4;

4) 1, 3.


Часть В

Владимир, не переставая махавший косой, резал траву, не выказывая ни малейшего усилия.

В1 Из приведённого предложения выпишите словосочетание с главным словом причастием.

____________________________________________________________________________


В2 Из приведённого предложения выпишите словосочетание с главным словом деепричастием.

____________________________________________________________________________


В3 Из приведённого предложения выпишите все частицы.

____________________________________________________________________________


Часть С1

С1 Придумайте и запишите предложение, употребив причастный и деепричастный обороты.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________


Вариант 2

Часть А

Впишите цифру, соответствующую правильному ответу, в клетку под номером вопроса.


1

2

3

4

5

6

7








8

9

10

11

12

13

14








15

16

17

18

19

20

21









А1 В каком слове звуков больше, чем букв?

1) шёлк;

2) лестница;

3) подъём;

4) яблоко.


А2 Найдите слово с ударением на втором слоге.

1) понятый;

2) сослепу;

3) искриться;

4) движимый.


А3 В каком случае нет ошибки в образовании и употреблении слов?

1) более красивый;

2) несколько носок;

3) согласно расписания;

4) четырьмяста учащимися.


А4 Найдите неверное утверждение.

1) Причастие имеет признаки прилагательного и глагола.

2) деепричастие может быть совершенного и несовершенного вида.

3) Предлоги делятся на непроизводные и производные.

4) Частицы служат для связи слов в словосочетании и предложении.


А5 Укажите правильную морфологическую характеристику выделенных слов.

1) Горючий газ — причастие.

2) Вследствие непогоды — существительное.

3) Впоследствии признался — предлог.

4) Передавая книгу — деепричастие.


А6 Найдите слово, строение которого соответствует схеме:

1) поровну;

2) забежал;

3) невыразительно;

4) задумывая.


А7 Найдите слово, в котором пишется мягкий знак.

1) об...ективный;

2) наотмаш...;

3) мощ...ный;

4) несколько вишен... .


А8 Найдите слово, в котором пишется ё.

1) кош...лка;

2) маж...рный;

3) кореш...к;

4) суч...к.


А9 Найдите слово, в котором пишется а.

1) к...нверт;

2) кр...мешный;

3) изобр...зить;

4) свет...фор.


А10 Найдите слово, в котором не пишется удвоенный согласный.

1) колон...а;

2) крос...;

3) невидан...ый;

4) гал...ерея.


А11 Найдите слово, в котором пишется и.

1) когда выбер...те;

2) ускор...вшийся;

3) предлож...нный;

4) уед...т.


А12 Найдите слово, в котором пишется е.

1) пр...ступить к работе;

2) пр...ключения;

3) пр...забавный;

4) пр...чудливый.


А13 Найдите слово, в котором пишется и.

1) цариц...;

2) меж...здательский;

3) без...скусный;

4) пред...стория.

А14 Найдите слово, в котором пишется н.

1) организова...ая экскурсия;

2) ко...ица;

3) маринова...ый;

4) неглаже...ый.


А15 Найдите слово, в котором пропущена буква, обозначающая звонкий согласный звук.

1) во...петь в стихах;

2) чре...мерный;

3) ло...ка;

4) чере...чур.


А16 Найдите слово, с которым не пишется слитно.

1) (не) доиграл партии;

2) (не) вмешиваясь;

3) (не) красивый, но умный;

4) (не) дающий ответа.


А17 Укажите предложение, в котором пишется не.

1) В такую погоду не увидишь н... красоты гор, н... кораблей, проплывающих вдали.

2) Кого только он н... провожал домой!

3) Сколько бы я н... принималась в тот день за работу, она не ладилась.

4) Ребенок н... на минуту не засыпал.


А18 Укажите слово, которое пишется через дефис.

1) (авиа) служба;

2) (фото) снимок;

3) (вице) адмирал;

4) (пол) четвёртого.


А19 Укажите слово, которое пишется слитно.

1) поступать точно так (же);

2) закрыто (в) виду ремонта;

3) (по) моему заявлению;

4) выходить (по) одному.


А20 Укажите предложение, в котором на месте пропуска ставится запятая.

1) Норд-ост быстро слабеет _ и теряет разрушительную силу.

2) Осенний ледяной ветер вздымает и бешено срывает волны _ разнося по воздуху брызги и резкий запах моря.

3) Поднялась луна, и _ тени стали четче, длиннее.

4) Опустившая голову _ Анечка неподвижно сидела на крыльце.


А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами то полей (3) уже сыпала (4) моросящим дож диком.

1) 1, 2, 3;

2) 1, 2, 3, 4;

3) 1,4;

4) 1, 3.


Часть В

Пробравшись через какую-то стелющуюся по земле растительность, выбираемся на едва приметную тропинку.

В1 Из приведённого предложения выпишите словосочетание с главным словом причастием.

______________________________________________________________________________


В2 Из приведённого предложения выпишите словосочетание с главным словом деепричастием.

______________________________________________________________________________


В3 Из приведённого предложения выпишите все предлоги.

______________________________________________________________________________


Часть С1

С1 Придумайте и запишите предложение, употребив причастный и деепричастный обороты.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________



2. Словосочетание


Вариант 1


Часть А

Впишите цифру, соответствующую правильному ответу, в клетку под номером вопроса.


1

2

3

4

5

6

7









А1 Найдите правильное определение словосочетания.

1) Словосочетание — это два или несколько самостоятельных слов, объединённых по смыслу.

2) Словосочетание — это два или несколько самостоятельных слов, объединённых грамматически.

3) Словосочетание — это два или несколько самостоятельных слов, объединённых по смыслу и грамматически.


А2 Найдите именное словосочетание.

1) поглощать кислород;

2) свежо по-осеннему;

3) два товарища;

4) раздирать пополам.


А3 Найдите глагольное словосочетание.

1) строительство дома;

2) чтение журнала;

3) обвинять в недосмотре;

4) зелёная долина.


А4 Найдите наречное словосочетание.

1) причудливо сочетаются;

2) отчаянно бороться;

3) чересчур громко;

4) появиться кстати.


А5 Отметьте словосочетание со связью примыкание.

1) стремление к победе;

2) собираемся на площади;

3) появиться кстати;

4) очаровательный малыш.


А6 Найдите ошибку в определении способа связи.

1) загорелый юноша (согласование);

2) отягощённый плодами (примыкание);

3) увлечение музыкой (управление);

4) громко разговаривая (примыкание).


А7 Найдите правильное определение типа связи словосочетания.

1) наше присутствие (управление);

2) приостановить движение (примыкание);

3) хотел написать (согласование);

4) прибыть вовремя (примыкание).


Часть В

Дрожит изумрудная капля в зелёной ладошке ольхи.

В1 Из приведённого предложения выпишите словосочетание (словосочетания) со связью согласование.

_______________________________________________________________________________


В2 Из приведённого предложения выпишите словосочетание, которое состоит из двух имён существительных, со связью управление.

_______________________________________________________________________________


В3 Из приведённого предложения выпишите словосочетание, выражающее обстоятельственное значение.

_______________________________________________________________________________


Часть С1

С1 Придумайте и запишите предложение, употребив словосочетания с тремя видами связи: согласование, управление, примыкание.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________


Вариант 2


Часть А

Впишите цифру, соответствующую правильному ответу, в клетку под номером вопроса.

1

2

3

4

5

6

7









А1 Найдите правильное определение словосочетания.

1) Словосочетание — это два или несколько служебных слов, объединённых по смыслу и грамматически.

2) Словосочетание — это два или несколько самостоятельных слов, объединённых по смыслу и грамматически.

3) Словосочетание — это два или несколько самостоятельных слов, объединённых по смыслу, грамматически и интонационно.


А2 Найдите именное словосочетание.

1) внимательно слушать

2) языки пламени;

3) одеться по-летнему;

4) непривычно тихо.


А3 Найдите глагольное словосочетание.

1) претерпевший лишения;

2) по зимнему лесу;

3) превзойти ожидания;

4) причудливый узор.


А4 Найдите наречное словосочетание.

1) танцует без устали;

2) просвечивает насквозь;

3) приподнявшись не спеша;

4) совсем негромко.


А5 Отметьте словосочетание со связью управление.

1) неуснувший ребенок;

2) трудиться непрестанно;

3) не отправив письма;

4) материал недорогой.


А6 Найдите ошибку в определении способа связи.

1) не заметил преграды (согласование);

2) медвежья берлога (согласование);

3) читал негромко (примыкание);

4) прекратил пререкания (управление).

А7 Найдите правильное определение типа связи словосочетания.

1) второе приобретение (управление);

2) преследуя её (примыкание);

3) прибрежный камыш (согласование);

4) примириться с недостатками (примыкание).


Часть В

Впереди что-то смутно чернеет среди бегущего тумана.

В1 Из приведённого предложения выпишите словосочетание (словосочетания) со связью примыкание.

_________________________________________________________________________________

В2 Из приведенного предложения выпишите словосочетание, которое состоит из глагола и имени существительного, со связью управление.

________________________________________________________________________________

В3 Из приведенного предложения выпишите словосочетание, выражающее определительное значение.

_______________________________________________________________________________


Часть С1

С1 Придумайте и запишите предложение, употребив словосочетания с тремя видами связи: согласование, управление, примыкание.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________


Вариант 3


1. Отметьте знаком «+» столбец с правильным определением типа словосочетания.

Поступить не по-соседски.


Глагольное

Именное

Наречное





2. Распределите словосочетания по колонкам, отметьте знаком «+»



С определит. значением

С обстоят. значением

С дополнит. значением

1. Читал выразительно




2. Неуравновешенный человек




3. Никого не заметив




4. Набирал силу




5. Выглядит красиво




6. Ткацкий станок




7. Не видели врага





3. Отметьте знаком «+», какой тип связи использован в словосочетании.




Согласование

Управление

Примыкание

1. Вовсе не интересный




2. Нелёгкое дело




3. Рад встрече




4. Слетавший отвесно




5. В сильную метель




6. Не стоит благодарности




7. Одичала совершенно





4. Отметьте знаком «+» словосочетания, отвечающие данным схемам.



1. В голубой тени




2. Книги по биологии




3. Беспомощно пищат




4. Голой рукой




5. Завыла разбойно




6. Память сердца




7. Облегчение на секунду





5. Отметьте знаком «+» синонимичные словосочетания.


Кожаные туфли, туфли из кожи


Стол из дерева, деревянный стол


Гостиница при дороге, сельская гостиница


Кожаный материал, дорогой материал



Вариант 4


1. Отметьте знаком «+ столбец с правильным определением типа словосочетания.

Чащи елей.


Глагольное

Именное

Наречное





2. Распределите словосочетания по колонкам, отметьте знаком «+».



С определит. значением

С обстоят. значением

С дополнит. значением

1. Кофе глясе




2. Гулять в лесу




3. Заваривая чай




4. Ничего не разобрать




5. По колено в воде




6. Вытереть лицо




7. Рассерженная гусыня





3. Отметьте знаком «+», какой тип связи использован в словосочетании.



Согласование

Управление

Примыкание

1. Шёл к дому




2. Мигающая звезда




3. Не мог встать




4. Туго натягиваются




5. Выпавший снег




6. Слетавший на высоты




7. Скрученные нитки





4. Отметьте знаком «+» словосочетания, отвечающие данным схемам.



1. По-летнему тепло




2. Пять рублей




3. Озираюсь с ужасом




4. Четверых друзей




5. Очень красиво




6. Течёт с ресниц




7. Выдувается ветром





5. Отметьте знаком «+» синонимичные словосочетания.


Компот из яблок, яблочный компот


Ночной холод, ночная прохлада


Оплата проезда, проездной документ


Гигант леса, лесной гигант







































1 Дополнительное задание.

1 Дополнительное задание.

1 Дополнительное задание.

1 Дополнительное задание.

Разработчик М.И.Сюбаева

Стр. 17 из 17

Версия 1

19.10.2013



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработка учебного пособия по русскому языку

Автор: Сюбаева Марина Ильинична

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Разработка рабочей программы по русскому языку в 1 классе в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "119770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413514068"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Тематическое планирование уроков по русскому языку в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(68) "tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "210059"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431359782"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок русского языка "Употребление деепричастий" в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(58) "urokrusskoghoiazykaupotrieblieniiedieieprichastiiv7klassie"
    ["file_id"] => string(6) "256685"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448198898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства