В пособии в виде тестов полно представлен программный материал по русскому языку — синтаксис и пунктуация — в соответствии с рабочей программой. Новизна учебного пособия заключается в том, что тесты (на повторение ранее изученного, варианты 1 и 2, обобщающие, итоговый) составлены по типу экзаменационных материалов ЕГЭ, что позволит заранее начать подготовку к экзамену. Использованы примеры из русской художественной прозы, поэзии, публицистики ХIХ—ХХ вв.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Вариант 1 ..………………………………………………………………………………………………...6
Вариант 2 ……………...…………………………………………………………………………………..9
2. Словосочетание
Вариант 1 ………………………………………………………………………………………………...12
Вариант 2 ……………………… ……………………………………………………………………….13
Вариант 3 …………..…………………………………………………………………………………….15
Вариант 4 …………..…………………………………………………………………………………….16
Введение
Данное учебное пособие предназначено для студентов техникума. Оно состоит из трёх частей: 1 часть «Словосочетание», 2 часть «Предложение», 3 часть «Чужая речь». В нем в виде тестов полно представлен программный материал по русскому языку — синтаксис и пунктуация — в соответствии с рабочей программой. Новизна учебного пособия заключается в том, что тесты (на повторение ранее изученного, варианты 1 и 2, обобщающие, итоговый) составлены по типу экзаменационных материалов ЕГЭ, что позволит заранее начать подготовку к экзамену. Использованы примеры из русской художественной прозы, поэзии, публицистики ХIХ—ХХ вв.
Структура учебного пособия отражает логику программного изучения русского языка в техникуме:
• повторение ранее изученных тем, включающее фонетику, словообразование, лексику, морфологию, грамматику, орфографию и пунктуацию;
• строение словосочетания, типы связи в нём;
• строение и грамматическое значение простого предложения;
• главные и второстепенные члены предложения;
• осложняющие элементы простого предложения;
• способы передачи чужой речи;
• итоговое повторение и обобщение ранее изученного материала, включая темы 8 класса.
В учебном пособии представлены следующие виды тестов:
1. Тесты на повторение материала, изученного в 5—9 классах.
2. Тесты, предназначенные для текущей проверки усвоения программного материала по синтаксису и пунктуации (словосочетание, простое предложение).
3. Обобщающие тесты, которые даются в конце изучения нескольких тем, объединённых в блоки по логическому принципу.
4. Тесты для итогового контроля в конце первого семестра.
В учебном пособии использованы следующие типы тестовых заданий:
1. Тест с единичным выбором, при выполнении которого студенты вписывают цифру, соответствующую правильному ответу, в клетку под номером вопроса. В подобных тестах может быть только один верный вариант ответа на вопрос.
2. Тест-таблица с единичным выбором: студенты должны отметить знаком (+) верный ответ в колонке под определённым номером вопроса.
3. Тест-таблица, в котором верные ответы помечаются значками в соответствующих столбиках.
4. Задание «открытого типа, в котором варианты ответа не даны, и студент сам должен вписать правильный ответ.
Такое задание по форме соответствует заданиям части В ЕГЭ. В этом случае для ответов даются линейки, а в таблице для ответов, помещённой в начале теста, соответствующие номера отсутствуют.
5. Задание, в котором требуется придумать и записать предложение, содержащее определённый грамматический факт или соответствующее определённой схеме, несколько предложений на заданную тему либо небольшое сочинение по тексту. Данное задание призвано развивать творческое мышление, снимать психологический барьер, часто мешающий студентам успешно справляться с сочинениями, изложениями
В каждом тематическом тесте четыре варианта (аналогичные типы тестовых заданий объединены по вариантам: 1—2 и 3—4), в каждом обобщающем — два варианта. Тесты на повторение изученного также содержат по два варианта. Это даёт возможность преподавателю разнообразить формы проверки, использовать разные типы заданий для текущего обобщения и повторения материала в начале и конце первого семестра.
Каждый тематический тест вариантов 1 и 2 содержит 7 заданий части А, 3 задания части В, 1 задание части С и рассчитан на 20—25 минут. Тесты вариантов 3 и 4 состоят из пяти заданий и могут быть выполнены за 10—15 минут.
Обобщающие тесты содержат два варианта по 21 заданию части А, 4 задания части В, 1 задание части С и рассчитаны на 40 минут.
Итоговый тест включает в себя изученный в школе языковой материал, представлен двумя вариантами, по структуре и содержанию сориентирован на тест ЕГЭ: 28 разноплановых заданий части А, 6 заданий части В, 1 задание части С (сочинение по тексту). Его рекомендуется выполнять за учебную пару.
Критерии оценки в каждом случае определяет сам преподаватель в зависимости от уровня подготовки группы.
Данное учебное пособие (1 часть) может быть использовано как тетрадь с печатной основой в группе и дома: тесты могут выполняться студентами, как под руководством преподавателя, так и самостоятельно — в качестве контрольной или домашней работы.
1. Повторение и обобщение ранее изученного
Вариант 1
Часть А
Впишите цифру, соответствующую правильному ответу, в клетку под номером вопроса.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
А1 В каком слове букв больше, чем звуков?
1) тёрка;
2) еда;
3) прятать;
4) здоровье.
А2 Найдите слово с ударением на первом слоге.
1) балуясь;
2) досыта;
3) начавший;
4) понявший.
А3 В каком случае нет ошибки в образовании и употреблении слов?
1) благодаря сильному характеру;
2) наперекор приказа;
3) приехал с Москвы;
4) нарисовал красивше.
А4 Найдите неверное утверждение.
1) Частицы придают дополнительные оттенки значения словам и предложениям или служат для образования наклонений глагола.
2) деепричастие имеет признаки глагола и наречия.
3) Причастия имеют настоящее, прошедшее и будущее времена.