kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа над проектом « Фразеологизмы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

.  Цель работы  состоит в следующем:

1.     Добиться правильного понимания учащимися основных признаков фразеологической единицы.

2.     Ознакомиться с функциями фразеологизмов в нашей речи (главным образом стилистическими).

3.     Выработать у учащихся навык осмысленного прочтения текста, в котором есть устойчивые сочетания.

4.     Обогатить как активный, так и пассивный фразеологический словарь учеников.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа над проектом « Фразеологизмы»»

Проектная деятельность на уроках русского языка или как организовать обучение через желание? Работа над проектом « Фразеологизмы»

С.В. Пойманова, учитель ВКК

МБОУ «Лицей №11» г.Россоши

Россошанского муниципального района

Воронежской области

В своей педагогической деятельности мы имеем дело с разными обучающимися, способными и пассивными детьми. Как организовать обучение через желание? Каким методом? На мой взгляд, это метод проектов.
В своей работе я использую метод проектов, как на уроках, так и во внеклассной работе.

Этот метод ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведённое для этой работы время. Это задача личностно-ориентированной педагогики.

Проектная технология предполагает:

  • наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска её решения;

  • практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;

  • самостоятельную деятельность ученика;

  • структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;

  • использование исследовательских методов, то есть определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования; обсуждение методов исследования, сбор информации, оформление конечных результатов; презентация полученного продукта, обсуждение и выводы.

Изучать и реализовывать на практике метод проектов я начала более десяти лет назад. Изучая литературу и опыт коллег, для себя определила следующие условия успешности при работе над проектом:

1. Организация подготовительной работы.

2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

3. Обеспечение заинтересованности детей в работе над проектом — мотивации.

4. Создание групп не более 5 человек.

.

Например, в проекте «Фразеологизмы» основополагающий вопрос - «Зачем нужны фразеологизмы в русской речи?

Одна из групп детей может работать с вопросом: «Какие фразеологизмы мы используем в повседневной речи?». Цель работы группы – понаблюдать за речью одноклассников, учителей, родителей; составить словарь фразеологизмов.

Вторая группа учащихся работает над вопросом: «Как возникли устойчивые обороты речи?». Цель работы группы: исследовать историю появления устойчивых оборотов речи.

Третья группа работает с вопросом: « В каких произведениях используются крылатые слова?» Цель работы данной группы – найти произведения, в которых встречаются фразеологизмы, и познакомить с ними товарищей.

Четвёртая группа изучает наиболее употребляемые фразеологизмы. Её цель: объяснить значение некоторых устойчивых выражений.

Пятая группа может писать сочинения с использованием фразеологизмов. Цель: показать, что устойчивые выражения делают нашу речь образной, выразительной.

Учащиеся также могут работать и индивидуально – составляют устный иллюстрированный отчёт об одном фразеологизме или электронную презентацию о группе фразеологизмов.

5. Учет и избегание «подводных камней».

Первая опасность – подменить деятельность выполнением задания, сделать многое за детей, перепоручить родителям. Чтобы этого не случилось, учителю необходимо работать в стиле педагогической поддержки.

Найти идею – самое главное и самое трудное. Если дети затрудняются, учитель сам предлагает 1-2 предложения в группах (например, составить словарик фразеологизмов, сочинить стихи рифмовки с крылатыми словами, сделать фразеологическое лото, и др.).

После того как эксперты выбрали конкретный проект, дети придумывают ему «рекламное» название.

Затем учащиеся составляют «звездочку обдумывания», т.е. графическое изображение проекта. В «звездочке» фиксируются цели, этапы проекта, распределение работы и др.

Далее учитель организует реализацию замысла, поддерживает самостоятельность ребят, их сотрудничество, помогает подготовить защиту проекта. На заключительном этапе необходимо оценить на только продукт проекта, но и саму деятельность: что помогало, что в работе понравилось, что надо было изменить в совместной работе.

Вторая опасность – при выполнении исследовательского проекта не превратить проект в реферат.

На контрольным уроке можно провести тестирование по теме «Фразеологизмы» или игру «Фразеологическое лото»

Изучение фразеологии является необходимым звеном в усвоении родного языка, в повышении культуры речи учащихся.

    Чтобы успешно использовать на уроках литературы и русского языка чрезвычайно ценный фразеологический материал, я сформулировала цель, ради которой проводится эта работа. Цель эта состоит в следующем:

1.     Добиться правильного понимания учащимися основных признаков фразеологической единицы.

2.     Ознакомиться с функциями фразеологизмов в нашей речи (главным образом стилистическими).

3.     Выработать у учащихся навык осмысленного прочтения текста, в котором есть устойчивые сочетания.

4.     Обогатить как активный, так и пассивный фразеологический словарь учеников.

      Работу над фразеологизмами я провожу на протяжении всего периода обучения детей в начальной школе.

Источники информации:

  • Организация проектной деятельности в школе: система работы / авт.-сост. С.Г. Щербакова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.

  • Основы проектной деятельности школьника. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В.: Методическое пособие по преподаванию курса (с использованием тетрадей на печатной основе)/ Под ред. проф. Е.Я. Когана. - Самара: Учебная литература, 2006.

  • Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2003. — 112с. (Методическая библиотека).

  • Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Учебная литература, 2005.

  • http://www.educom.ru/ru/documents/archive/advices.php — Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы

  • http://schools.keldysh.ru/labmro  — Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО

  • http://circ.mgpu.ru/INTEL/Materials/SeluninaBestProject.htm — Селюнина Е.Ю. Условия создания лучшего проекта.

3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Работа над проектом « Фразеологизмы»

Автор: Пойманова Светлана Викторовна

Дата: 20.01.2019

Номер свидетельства: 496373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок-проект по русскому языку "Слово о словах" "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-proiekt-po-russkomu-iazyku-slovo-o-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "147159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419335208"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Проект по русскому языку на тему "Чем отличаются поговорки от фразеологизмов" "
    ["seo_title"] => string(86) "proiekt-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-chiem-otlichaiutsia-poghovorki-ot-frazieologhizmov"
    ["file_id"] => string(6) "133290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416491586"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока по теме: "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-po-tiemie-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "113601"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410550556"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Проектно – исследовательская  деятельность   на уроках и   внеурочных занятиях. "
    ["seo_title"] => string(84) "proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-i-vnieurochnykh-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "104714"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402753020"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Использование лингвострановедческого подхода в методике обучения иностранному языку "
    ["seo_title"] => string(96) "ispol-zovaniie-linghvostranoviedchieskogho-podkhoda-v-mietodikie-obuchieniia-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "146609"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419222003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства