kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: провести работу над определением типа и стиля текста диктанта, способа связи предложений, деление на абзацы и др.; выполнить  работу над ошибками, допущенными в диктанте.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторное чтение текста. Работа с текстом 1.

– Перескажите текст. Какова его основная мысль?

– Из скольких частей состоит текст диктанта?

– Какова его тема? Есть ли микротемы?

– Каков тип текста? (Рассуждение, повествование, описание или смешение нескольких типов?)

– Определите стиль.

– Найдите средства связи.

– Какая здесь связь, цепная или параллельная?

– Какие предложения в большей степени употребляет автор, простые или сложные? Почему?

– Какие средства художественной выразительности использует автор в тексте?

III. Выполнение работы по овладению орфографическими и пунктуационными нормами.

Ребята выписывают из текста диктанта слова или предложения, в которых допустили ошибки, подчеркивают орфограммы и пунктограммы, объясняют графически правила.

IV. Работа с текстом 2.

Если уже работали с текстом 1, то учащимся раздается текст 2.

– Какова основная мысль этого текста?

– Какое слово является ключевым? Почему?

Выписывается в тетрадь:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте"»

Работа над ошибками, допущенными
в контрольном диктанте

Цели: провести работу над определением типа и стиля текста диктанта, способа связи предложений, деление на абзацы и др.; выполнить работу над ошибками, допущенными в диктанте.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторное чтение текста. Работа с текстом 1.

– Перескажите текст. Какова его основная мысль?

– Из скольких частей состоит текст диктанта?

– Какова его тема? Есть ли микротемы?

– Каков тип текста? (Рассуждение, повествование, описание или смешение нескольких типов?)

– Определите стиль.

– Найдите средства связи.

– Какая здесь связь, цепная или параллельная?

– Какие предложения в большей степени употребляет автор, простые или сложные? Почему?

– Какие средства художественной выразительности использует автор в тексте?

III. Выполнение работы по овладению орфографическими и пунктуационными нормами.

Ребята выписывают из текста диктанта слова или предложения, в которых допустили ошибки, подчеркивают орфограммы и пунктограммы, объясняют графически правила.

IV. Работа с текстом 2.

Если уже работали с текстом 1, то учащимся раздается текст 2.

– Какова основная мысль этого текста?

– Какое слово является ключевым? Почему?

Выписывается в тетрадь:

– В каком предложении заключен основной смысл текста?

– В прямом или переносном смысле употреблено слово тропинка?

(И в прямом, и в переносном; используются метафоры, повторы.)

– Охарактеризуйте текст диктанта, используя данные выражения:

Автора волнует тема...

Данный текст относится к ... стилю

По способу изложения текст является... (описанием, повествованием, рассуждением).

По мнению автора, мы должны...

Автор убедительно призывает нас...

Я считаю, что автор прав (не прав)...

– Запишите вновь составленный текст, подчеркните в нем причастия.

Домашнее задание: составьте карточку для своего соседа по парте (словарные слова с пропущенными буквами – 15


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте"

Автор: Ахмедова Шамалай Магомеднабиевна

Дата: 15.05.2021

Номер свидетельства: 580511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока "Анализ ошибок и коррекция знаний по теме «Имя прилагательное»". "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-analiz-oshibok-i-korriektsiia-znanii-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "219652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434305727"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "КТП по русскому языку 3 класс (учебник В. П. Канакиной)"
    ["seo_title"] => string(54) "ktp_po_russkomu_iazyku_3_klass_uchiebnik_v_p_kanakinoi"
    ["file_id"] => string(6) "426332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503761781"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год "
    ["seo_title"] => string(48) "analiz-raboty-shkoly-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "218855"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433935086"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Методические рекомендации  учителю начальных классов по  проверке тетрадей. "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-uchitieliu-nachal-nykh-klassov-po-provierkie-tietradiei"
    ["file_id"] => string(6) "143658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418567418"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация по теме: "Нормы оценки знаний, умений и навыковучащихся по русскому языку" "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-po-tiemie-normy-otsienki-znanii-umienii-i-navykov-uchashchikhsia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "221824"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435594348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства