Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Цели: провести работу над определением типа и стиля текста диктанта, способа связи предложений, деление на абзацы и др.; выполнить работу над ошибками, допущенными в диктанте.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторное чтение текста. Работа с текстом 1.
– Перескажите текст. Какова его основная мысль?
– Из скольких частей состоит текст диктанта?
– Какова его тема? Есть ли микротемы?
– Каков тип текста? (Рассуждение, повествование, описание или смешение нескольких типов?)
– Определите стиль.
– Найдите средства связи.
– Какая здесь связь, цепная или параллельная?
– Какие предложения в большей степени употребляет автор, простые или сложные? Почему?
– Какие средства художественной выразительности использует автор в тексте?
III. Выполнение работы по овладению орфографическими и пунктуационными нормами.
Ребята выписывают из текста диктанта слова или предложения, в которых допустили ошибки, подчеркивают орфограммы и пунктограммы, объясняют графически правила.
IV. Работа с текстом 2.
Если уже работали с текстом 1, то учащимся раздается текст 2.
– Какова основная мысль этого текста?
– Какое слово является ключевым? Почему?
Выписывается в тетрадь:
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт