"работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте"
"работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте"
Цели: провести работу над определением типа и стиля текста диктанта, способа связи предложений, деление на абзацы и др.; выполнить работу над ошибками, допущенными в диктанте.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторное чтение текста. Работа с текстом 1.
– Перескажите текст. Какова его основная мысль?
– Из скольких частей состоит текст диктанта?
– Какова его тема? Есть ли микротемы?
– Каков тип текста? (Рассуждение, повествование, описание или смешение нескольких типов?)
– Определите стиль.
– Найдите средства связи.
– Какая здесь связь, цепная или параллельная?
– Какие предложения в большей степени употребляет автор, простые или сложные? Почему?
– Какие средства художественной выразительности использует автор в тексте?
III. Выполнение работы по овладению орфографическими и пунктуационными нормами.
Ребята выписывают из текста диктанта слова или предложения, в которых допустили ошибки, подчеркивают орфограммы и пунктограммы, объясняют графически правила.
IV. Работа с текстом 2.
Если уже работали с текстом 1, то учащимся раздается текст 2.
– Какова основная мысль этого текста?
– Какое слово является ключевым? Почему?
Выписывается в тетрадь:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте"»
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте
Цели: провести работу над определением типа и стиля текста диктанта, способа связи предложений, деление на абзацы и др.; выполнить работу над ошибками, допущенными в диктанте.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторное чтение текста. Работа с текстом 1.
– Перескажите текст. Какова его основная мысль?
– Из скольких частей состоит текст диктанта?
– Какова его тема? Есть ли микротемы?
– Каков тип текста? (Рассуждение, повествование, описание или смешение нескольких типов?)
– Определите стиль.
– Найдите средства связи.
– Какая здесь связь, цепная или параллельная?
– Какие предложения в большей степени употребляет автор, простые или сложные? Почему?
– Какие средства художественной выразительности использует автор в тексте?
III. Выполнение работы по овладению орфографическими и пунктуационными нормами.
Ребята выписывают из текста диктанта слова или предложения, в которых допустили ошибки, подчеркивают орфограммы и пунктограммы, объясняют графически правила.
IV. Работа с текстом 2.
Если уже работали с текстом 1, то учащимся раздается текст 2.
– Какова основная мысль этого текста?
– Какое слово является ключевым? Почему?
Выписывается в тетрадь:
– В каком предложении заключен основной смысл текста?
– В прямом или переносном смысле употреблено слово тропинка?
(И в прямом, и в переносном; используются метафоры, повторы.)
– Охарактеризуйте текст диктанта, используя данные выражения:
– Автора волнует тема...
– Данный текст относится к ... стилю
– По способу изложения текст является... (описанием, повествованием, рассуждением).
– По мнению автора, мы должны...
– Автор убедительно призывает нас...
– Я считаю, что автор прав (не прав)...
– Запишите вновь составленный текст, подчеркните в нем причастия.
Домашнее задание: составьте карточку для своего соседа по парте (словарные слова с пропущенными буквами – 15