kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по элективному курсу «Практикум по русскому языку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по элективным  занятиям составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов. М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос. Программно-методические материалы: 5-9 классы. Сост. Л.М. Рыбченкова.- М.: Дрофа, 2012).

Элективный курс русского языка «Практикум по русскому языку» предназначен для обучающихся 8 класса. Курс рассчитан на 17 часов. Контроль знаний осуществляется по итогам изучения основных разделов в виде практических работ. Системная подготовка к ОГЭ – основной результат изучения данного курса.

Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к ГИА, что соответствует цели программы основного общего образовании по русскому языку в 5-8 классах основной школы: освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Задачи изучения элективного курса: обобщение знаний по русскому языку, полученных в основной школе; 

применение  обобщённых знаний и умений  при анализе текста;

углубление знаний о рассуждении - основном коммуникативном виде текста;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

2.Общая характеристика учебного курса.

Данная рабочая программа отвечает требованиям федерального компонента государственного стандарта основного образования по русскому языку. 

Достижение указанной выше цели и задач осуществляется в процессе формирования ключевых компетенций - языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой.  

Механизм формирования  лингворечевой компетенции: 

использование основных видов чтения (ознакомительно-изучающего, ознакомительно-реферативного и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

извлечение необходимой информации из различных источников, в том числе представленных в электронном виде;

анализ текста с точки зрения понимания его содержания и проблематики;

анализ текста с точки зрения характера смысловых отношений между его частями;

анализ особенностей использования лексических средств и средств выразительности;

тренинг в овладении орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами русского языка;

создание сочинения-рассуждения по данному тексту;

редактирование собственного текста;  

применение в практике речевого общения основных норм современного русского языка, использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка;

соблюдение в практике письма основных норм языка;

использование в практике основных приёмов информационной переработки устного и письменного текста.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку.  Таким образом,  программа создает условия для реализации   деятельностного подхода к изучению русского языка в  8 классе. 

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создаёт условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. 

В соответствии с требованиями государственного стандарта  у обучающихся в процессе изучения русского языка  совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективному курсу «Практикум по русскому языку»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УСТЬ-БЫСТРЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«Утверждаю»

Директор МБОУ УБСОШ

__________/Бирюкова Л.В./

Приказ от 31.08.15 г. № 110



Рабочая программа

по элективному курсу «Практикум по русскому языку»



Уровень общего образования (класс): основное общее образование - 8 класс

Количество часов: 17 ч.

Учитель: Болотова Валентина Дмитриевна.



Программа разработана на основе требований к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы; программно-методических материалов по русскому языку.

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по элективным занятиям составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов. М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос. Программно-методические материалы: 5-9 классы. Сост. Л.М. Рыбченкова.- М.: Дрофа, 2012).

Элективный курс русского языка «Практикум по русскому языку» предназначен для обучающихся 8 класса. Курс рассчитан на 17 часов. Контроль знаний осуществляется по итогам изучения основных разделов в виде практических работ. Системная подготовка к ОГЭ – основной результат изучения данного курса.

Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к ГИА, что соответствует цели программы основного общего образовании по русскому языку в 5-8 классах основной школы: освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Задачи изучения элективного курса: обобщение знаний по русскому языку, полученных в основной школе;

применение обобщённых знаний и умений при анализе текста;

углубление знаний о рассуждении - основном коммуникативном виде текста;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

2.Общая характеристика учебного курса.

Данная рабочая программа отвечает требованиям федерального компонента государственного стандарта основного образования по русскому языку.

Достижение указанной выше цели и задач осуществляется в процессе формирования ключевых компетенций - языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой.

Механизм формирования лингворечевой компетенции:

использование основных видов чтения (ознакомительно-изучающего, ознакомительно-реферативного и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

извлечение необходимой информации из различных источников, в том числе представленных в электронном виде;

анализ текста с точки зрения понимания его содержания и проблематики;

анализ текста с точки зрения характера смысловых отношений между его частями;

анализ особенностей использования лексических средств и средств выразительности;

тренинг в овладении орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами русского языка;

создание сочинения-рассуждения по данному тексту;

редактирование собственного текста;

применение в практике речевого общения основных норм современного русского языка, использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка;

соблюдение в практике письма основных норм языка;

использование в практике основных приёмов информационной переработки устного и письменного текста.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в 8 классе.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создаёт условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования.

В соответствии с требованиями государственного стандарта у обучающихся в процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные.

3. Место учебного курса в учебном плане.

По учебному плану МБОУ УБСОШ на изучение практикума по русскому языку для 8 класса отведено 17ч. (0,5ч.).

4.Результаты освоения учебного курса.

Обучающиеся должны знать:

основные средства выразительности;

основные сведения по стилистике русского языка;

орфографические правила;

систему частей речи в русском языке.

Обучающиеся должны уметь:

различать средства выразительности;

находить в тексте средства выразительности;

анализировать текст с точки зрения средств выразительности;

определять стилистическую принадлежность слов и выражений;

работать со стилистическими синонимами;

использовать знания по морфологии при анализе предложенного текста.

5.Содержание учебного курса.

Программа направлена на повторение материала за восьмилетний курс изучения русского языка по орфографии, лексике, морфологии, словообразованию, синтаксису. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Текст. Тема текста. Основная мысль текста. Стили и типы речи.

Стили и типы речи.

Лексика и фразеология. Сферы

употребления русской лексики.

Средства художественной выразительности языка.

Состав слова. Способы образования слов.

Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова.

Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова.

Правописание неизменяемых и изменяемых приставок.

Употребление разделительных ъ и ь в словах.

Буквы о, ё, е в корнях, суффиксах и окончаниях слов.

Самостоятельные и служебные части речи.

Правописание падежных окончаний имен существительных и прилагательных.

Буквы Н и НН в суффиксах разных частей речи.

Правописание НЕ с разными частями речи.

Правописание личных окончаний глаголов.

Правописание неопределенных и отрицательных местоимений.

6.Тематическое планирование.

№ п/п

Содержание.

Количество часов по рабочей программе.

1.

Текст. Тема текста. Основная мысль текста. Стили и типы речи.

1

2.

Стили и типы речи.

1

3.

Лексика и фразеология. Сферы употребления русской лексики.

1

4.

Средства художественной выразительности языка.

1

5.

Состав слова. Способы образования слов.

1

6.

Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова.

1

7.

Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова.

1

8.

Правописание неизменяемых и изменяемых приставок.

1

9.

Употребление разделительных ъ и ь в словах.

1

10.

Буквы о, ё, е в корнях, суффиксах и окончаниях слов.

1

11.

Самостоятельные и служебные части речи.

1

12.

Правописание падежных окончаний имен существительных и прилагательных.

1

13.

Буквы Н и НН в суффиксах разных частей речи.

1

14.

Правописание НЕ с разными частями речи.

1

15.

Правописание личных окончаний глаголов.

1

16.

Правописание неопределенных и отрицательных местоимений.

1

17.

Итоговый урок

1



7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Наименование учебного оборудования

Отдельные замечания

Книгопечатная продукция

1

Тростенцова Л. А.   Обучение   русскому  языку   в   8   классе / Л. А. Тростенцова.   - М.: Просвещение, 2004.

Для учащихся и учителя


2

Русский язык: Сборник текстов для письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 8 класс / Авт.-сост. Л.М. Рыбченкова, В.Л. Склярова. – М.: Дрофа, 2010.

Для учащихся и учителя


3

Русский язык 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Под ред. М.М. Разумовской,

П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2011г.

Для учащихся и учителя


Печатные пособия

1

Таблицы

Для учащихся и учителя


2

Раздаточный материал по темам.

Дидактические карточки

3

Самостоятельные и тестовые работы .

Для поручного, потемного и итогового контроля



8. Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

к/ч

Дата

Целевые установки

Виды деятельности.

Текст (2 ч.).

1

Текст. Тема текста. Основная мысль текста. Стили и типы речи.

1


Повторение понятий: текс, тема текста, основная мысль текста.

Работа с текстами.

2

Стили и типы речи.

1




Актуализировать знания по типам и стилям речи.

Лекция учителя с использованием электронной презентации, практические задания

Лексика и фразеология (2 ч.).

3

Лексика и фразеология. Сферы употребления русской лексики.

1


Повторить основные лексические понятия.

Лекция учителя с использованием электронной презентации, практические задания

4

Средства художественной выразительности языка.

1


Вспомнить и обобщить знания учащихся по средствам художественной выразительности.

Работа со средствами выразительности.

Словообразование. Орфография (6 ч.).

5

Состав слова. Способы образования слов.

1


Повторить морфемный состав слова, обобщить знания учащихся по способам словообразования.

Работа с обобщающими таблицами, выборочный и объяснительный диктанты.

6

Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова.

1


Повторить правило написания проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова.

Проверочная работа, тестирование.

7

Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова.

1


Повторить правила написания проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова.

Слово учителя, практическая работа.

8

Правописание неизменяемых и изменяемых приставок.

1





Обобщить знания учащихся о приставках, о правилах употребления Ъ и Ь знаков, о буквах о,ё,е в корнях, суффиксах и окончаниях.

Слово учителя, практическая работа.

9

Употребление разделительных ъ и ь в словах.

1


Слово учителя, практическая работа.

10

Буквы о, ё, е в корнях, суффиксах и окончаниях слов.


1


Беседа, работа с обобщающими таблицами.

Морфология. Орфография (6 ч.).

11

Самостоятельные и служебные части речи.

1


Обобщить знания учащихся о частях речи, об их употреблении в тексте.

Слово учителя, практическая работа.

12

Правописание падежных окончаний имен существительных и прилагательных.

1


Повторить правописание падежных окончаний.

Беседа, работа с обобщающими таблицами.

13

Буквы Н и НН в суффиксах разных частей речи.

1


Практически закрепить знания о н и нн в суффиксах разных частей речи.

Слово учителя, практическая работа.

14

Правописание НЕ с разными частями речи.

1


Актуализировать знания о правописании не с разными частями речи.

Беседа, работа с обобщающими таблицами.

15

Правописание личных окончаний глаголов.

1


Обобщить знания о глаголе, его употреблении в речи, о склонении глагола и правописании личных окончаний.

Слово учителя, практическая работа.

16

Правописание неопределенных и отрицательных местоимений.

1


Повторить разряды местоимений, вспомнить правила правописания неопределенных и отрицательных местоимений.

Слово учителя, практическая работа.

17

Итоговый урок

1


Подвести итоги курса, выявить пробелы в знаниях и определить дальнейшее направление в работе по их устранению.

Подведение итогов





9. Система оценки курса.

Безотметочная система.

Оценка знаний осуществляется на контрольном уроке в конце изученного раздела, темы, который включает самостоятельные творческие работы, задания на осмысление и понимания изученного материала. Текущий контроль за освоением программного материала осуществляется в форме опроса, тестирования, наблюдения, выполнения творческих заданий.


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО Заместитель директора по УР

МБОУ УБСОШ _________/ Петренко Н.В./

от 27.08.2015г. № 1 28 августа 2015 г.

Руководитель МО

_______/ Разуваева И.Ю./













9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по элективному курсу «Практикум по русскому языку»

Автор: Болотова Валентина Дмитриевна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Элективный курс по русскому языку "Культура русской речи" 11 класс. "
    ["seo_title"] => string(68) "eliektivnyi-kurs-po-russkomu-iazyku-kul-tura-russkoi-riechi-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "149323"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420130060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Рабочая программа элективного курса по русскому языку в 11 классе "Практикум по русскому языку" "
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-russkomu-iazyku-v-11-klassie-praktikum-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "194533"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427790040"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Рабочая  программа элективногокурса по русскому языку  «Функция знаков препинания и тенденция их употребления  в современной печати» "
    ["seo_title"] => string(149) "rabochaia-proghramma-eliektivnoghokursa-po-russkomu-iazyku-funktsiia-znakov-priepinaniia-i-tiendientsiia-ikh-upotrieblieniia-v-sovriemiennoi-piechati"
    ["file_id"] => string(6) "104443"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402700775"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Элективный курс "Деловая риторика" "
    ["seo_title"] => string(35) "eliektivnyi-kurs-dielovaia-ritorika"
    ["file_id"] => string(6) "136834"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417192198"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства