kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Освоение с учетом рабочей программы воспитания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 9 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

х. Чернышёв Шовгеновского района Республики Адыгея



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании ШМС зам. директора по УВР директор

МБОУ СОШ № 8 МБОУ СОШ № 8 МБОУ СОШ № 8 х. Чернышёв х. Чернышёв х. Чернышёв

Протокол №___ __________/Айрумова М.А./ _______/Ожев Р.М./

От «__»____2022 г. «___»____________2022 г. Приказ № _______

От «____»______2022 г.





Рабочая программа

по русскому языку

для 9 класса

на 2022 – 2023 учебный год





Разработала:


Айрумова М. А.,

учитель русского языка

и литературы высшей

квалификационной

категории









х. Чернышёв

2022 г.






Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 8 х.Чернышев на 2022-2023 учебный год в9 классе на изучение предмета «Русский язык « отводится 3 часа в неделю из обязательной части , 102 часа в год (при 34 неделях), в том числе:

на развитие речи – 13 часов

зачетная работа –1 час

контрольные диктанты – 6 часов



Планируемые результаты изучения учебного предмета

освоение с учетом рабочей программы воспитания

В результате изучения русского языка в 9 классе ученик должен знать/понимать:

-роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

-основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- основные единицы языка, их признаки;

-основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

-различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

-объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

-адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо:

-воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

-создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

-владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

-соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

-соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

-осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.


Содержание


Введение-1ч.


Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах 8ч. +5ч. р/р

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение-9ч. +1ч. р/р

Сложноподчиненное предложение-29ч. + 6ч. р/р

Бессоюзное сложное предложение-13ч. + 1ч. р/р

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи – 10ч. + 1ч. р/р

Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе- 16ч.+ 1ч. р/р

Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы



Разделы и темы

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Количество часов

Контрольные работы

1.

Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах.


14


2.

Сложное предложение


10

Практикумы

3.

Сложноподчинённое предложение


37

Зачетная работая

4.

Бессоюзное сложное предложение


14

Анализ предложений

5.

Сложные предложения с различными видами связи



10

Тест

6.

Итоговое повторение


18

Контрольный диктант






























Календарно – тематическое планирование




п/п

Тема урока

Всего

часов

Дата проведения

(планируемая)

Дата проведения

(фактическая)


Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах.

14



1.

Русский язык - национальный язык русского народа

1



2.

Фонетика. Орфография. Графика

1



3.

Лексика. Лексическое значение слова

1



4.

Морфемика и словообразование

1



5.

Р.Р. Стили речи

1



6.

Р.р. Типы речи

1



7.

Морфология и синтаксис

1



8.

Орфография и пунктуация

1



9.

Орфография и пунктуация

1



10.

Р.р. Текст. Способы и средства связи

1



11-12.

Р.р. Составление собственного речевого высказывания публицистического стиля

2



13-14

Обобщение по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах»

1




Сложное предложение.



10



15.

Сложное предложение.



1



16.

Виды сложных предложений и средства связи в них

1



17.

Понятие о сложносочиненном предложении

1



18.

Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Сочинительные союзы

1



19.

Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Сочинительные союзы

1



20.

Средства связи в сложных предложениях

1



21.

Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях

1



22.

Р.р. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи

1



23.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложносочиненное предложение».

1



24.

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 четверть.

1




Сложноподчинённое предложение

37



25.

Анализ контрольного диктанта.Понятие о сложноподчинённом предложении

1



26.

Строение сложноподчинённых предложений, средства связи его частей.

1



27.

Виды сложноподчинённых предложений

1



28.

Виды придаточных предложений, способы их различения

1



29.

Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях

1



30.

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

1



31.

Придаточные определительные, их синтаксические синонимы

1



32-33.

РР Сжатое изложение с элементами сочинения.

2



34.

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

1



35.

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

1



36.

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными времени

1



37.

Сложноподчиненные предложения с придаточными места

1



38.

Стилистические особенности союзов, связывающих придаточные обстоятельственные с главным

1



39.

РР Строение текста. Признаки текста

1



40.

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения.

1



41.

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени.

1



42.

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения.

1



43.

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени.

1



44.

Сложноподчинённое предложение с придаточным условия.

1



45.

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины

1



46.

Сложноподчинённое предложение с придаточными следствия

1



47.

Итоговый контрольный диктант за 2 четверть.

1



48.

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным.


1



49.

Место придаточного предложения по отношению к главному

1



50.

Систематизация и обобщение изученного по теме: «Сложноподчинённое предложение».

1



51.

Систематизация и обобщение изученного по теме: «Сложноподчинённое предложение».

1



52.

Зачетная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»

1



53.

Р.Р. Публицистический стиль.

1



54-55.

РР Эссе. Понятие о жанре.



2



56.

Понятие о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными


1



57-58.

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными

2



59-60.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными»

2



61.

Диктант по теме: «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными»



1




Бессоюзное сложное предложение

14



62.

Анализ контрольного диктанта.Понятие о бессоюзном сложном предложении.

1



63.

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения.

1



64.

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения.

1



65.

Бессоюзные сложные предложения со значением причины.

1



66.

Бессоюзные сложные предложения со значением пояснения.

1



67.

Бессоюзные сложные предложения со значением дополнения.

1



68.

РР Путевые заметки

1



69.

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления


1



70.

Бессоюзные сложные предложения со значением времени

1



71.

Бессоюзные сложные предложения со значением условия.

1



72.

Бессоюзные сложные предложения со значением следствия

1



73.

Бессоюзные сложные предложения со значением сравнения

1



74.

Закрепление и обобщение темы «Бессоюзные сложные предложения»

1



75.

Зачетная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение»

1




Сложные предложения с различными видами связи


10



76.

Сложные предложения с различными видами связи


1



77.

Рецензия. Понятие о жанре.

1



78.

Рецензия на газетную статью.

1



79.

Итоговый контрольный диктант за 3 четверть.

2



80.

Анализ контрольного диктанта.

Знаки препинания

в сложных предложениях с разными видами связи





81.

Построение сложных предложений с различными видами связи.

1



82.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении с союзом И и общим второстепенным членом

1



83.

Р.Р. Деловая речь.


1



84.


Написание деловых бумаг



1



85.

Диктант с грамматическим заданием по теме: «Сложные предложения с различными видами связи»


1




Итоговое повторение

18



86-87-88.

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия

3



89-90-91.

Морфология и орфография


3



92-93-94.

Морфология и синтаксис

3



95-96.

Орфография и пунктуация

2



97.

РР Стили и типы речи

1



98-99.

Обобщение и систематизация знаний изученного в 9 классе

2



100-101.

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками.

2



102.

Итоги года.

1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Автор: Айрумова Марина Ахмедовна

Дата: 07.12.2023

Номер свидетельства: 641568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа " Русский язык". 9 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "257848"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448389055"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа русскому языку, 5 класс"
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia_proghramma_russkomu_iazyku_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "422770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1498040879"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа  "Русский язык 5 класс" "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444739262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства