kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентирована на УМК Литература 6 класс в 2 частях авт/ сост Т.Ф.Курдюмова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 6 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413. основной образовательной программы ООО МОУ Тимирязевской СШ (приказ № 236 от 24.05.2019)

Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе с учётом авторской программы (Рабочая программа. К линии УМК под редакцией Т,Ф.Курдюмовой Литература 5 – 9 классы. – М. : Дрофа 2017.

Рабочая программа ориентирована на УМК: Литература. 6 класс в 2 ч.: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений / авт.-сост. Т.Ф.Курдюмова. – М.: Дрофа, 2016.

Общие цели и задачи учебного предмета, обоснованные в ФГОС:

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование духовно развитой личности, активно включённой в современную жизнь, обладающей гуманистическим мировоззрением и освоившей опыт продуктивной коммуникации;

  • воспитание гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

 Задачи

Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. На этих уроках ученики:

  • читают и изучают лучшие произведения родной и всемирной литературы;

  • последовательно формируют умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

  • осваивают теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению произведений искусства;

  • овладевают знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью;

  • расширяют опыт коммуникации, совершенствуя собственную устную и письменную речь;

  • формируют представление о литературе как виде искусства, знакомятся с литературным процессом и осознают его связь с процессом историческим;

  • получают представление о месте литературного процесса в культуре страны и народа;

  • совершенствуя читательское мастерство, целенаправленно развивают способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности;

  • овладевают общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулирование цели деятельности, её планирования, осуществление библиографического поиска, умение находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая интернет и др.).

Согласно учебному плану МОУ Тимирязевской СШ в 2019-2020 учебном году на изучение литературы в 6 классе отводится: в год – 102 часа, в неделю – 3 часа.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами выпускников основной школы являются:

  • формирование общей культуры и мировоззрения, соответствующего практике сегодняшнего дня;

  • осознание себя представителями своего народа и гражданами многонационального Российского государства;

  • формирование чувства любви к Родине и патриотизма;

  • выработка чёткого представления о нравственных категориях и нормах поведения, определяющих характер общения человека с окружающими его людьми;

  • формирование основ коммуникативной компетентности в общении;

  • совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

Предметные результаты изучения литературы предполагают:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений;

  • понимание связи произведения с эпохой его написания;

  • владение элементарными навыками анализа худужественного произведения: определение его темы, идеи, композиции, умение характеризовать героев, находить и определять роль изобразительно-выразительных средств, художественного своеобразия произведений;

  • владение навыками сопоставления произведений;

  • освоение техники самостоятельных творческих работ;

  • понимание образной природы литературы как одного из видов искусств;

  • понимание слова в художественном произведении в его эстетической функции;

  • овладение техникой написания сочинений и изложений на темы, связанные с содержанием уже изученных произведений, а также на свободные темы, которые отражают творческие интересы учеников;

  • создание рефератов на литературные и общекультурные темы.


Метапредметные результаты расширяют сферу практического применения сведений и навыков, сопутствующих изучению литературы. Они включают:

  • использование понятийного аппарата и научных методов познания;

  • умение формулировать и аргументировать свои мысли;

  • умение привлекать новый и изученный материал;

  • совершенствование устной и письменной речи;

  • самостоятельное анализирование и планирование учебной деятельности;

  • владение первоначальными навыками научной деятельности и представления её результатов;

  • формирование и развитие компетентности и развитие компетентности в области использования интернет-ресурсов.

В результате изучения литературы ученик

научится

-воспринимать и анализировать художественный текст;

-выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

-определять род и жанр литературного произведения;

-выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

-сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

-выявлять авторскую позицию;

-выражать свое отношение к прочитанному;

-выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

-владеть различными видами пересказа;

-стоить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

-писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения;

получит возможность научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

-определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.


Содержание учебного предмета

6 класс (102 часа)

Герой художественного произведения. Герой художественного произведения. Герой художественного произведения и его роль в сюжете. «Разновозрастный отряд» героев художественных произведений, знакомых ученикам. Подросток – герой художественных произведений. «Золотое детство» и «пустыня отрочества» (Л.Н.Толстой). По страницам автобиографических произведений.

ФОЛЬКЛОР. БЫЛИНЫ

«На заставе богатырской», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Три поездки Ильи Муромца». Былины и их герои. События на границах родной земли. Подвиг богатыря – основа сюжета былин. Илья Муромец – герой былин – защитник родной земли. Сила, смелость, решительность и отсутствие жестокости как характерные качества героя былин. Художественное совершенство былины.

Былины и их герои в живописи и музыке.

А. Н. Островский. «Снегурочка» (сцены). А.Н.Островский как создатель русского национального театра. Пьеса «Снегурочка» - «весенняя сказка», по определению автора. Близость «весенней сказки» к фольклору. Идеальное царство берендеев. Герои сказки. Могучий мир природы и юная героиня – Снегурочка.

ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА

И.А.Крылов. «Два мальчика», «Волк и Ягнёнок». Школа жизни подростка в баснях Крылова. Федюша и Сеня в басне «Два мальчика», представляющие различные типы поведения. Осуждение эгоизма Федюши. Отсутствие чувства благодарности у этого героя. «Волк и Ягнёнок». Характер взаимоотношений в человеческом сообществе и его аллегорическое отражение в басне. Обличение несправедливости, жестокости и наглого обмана. Мораль басен Крылова.

В. А. Жуковский. «Лесной царь». Загадки в стихах. Трагические события баллады «Лесной царь». Жуковский – мастер перевода. Стихотворные загадки поэта. Роль метафоры в загадках.

Незабываемый мир детства и отрочества.

С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука». «Буран». Багров-внук в гимназии. «Буран» как одно из самых ярких описаний природы в русской литературе XIX века. Художественные особенности картины бурана. Человек и стихия.

В. Ф. Одоевский. «Отрывки из журнала Маши». Различные жанры прозы, объединённые в сборнике. Дневник Маши. Сюжет и особенности повествования. Дневник и его автор. Герои и героини дневника Маши.

А. С. Пушкин. «К сестре», «К Пущину (4 мая)», «К Юдину», «Товарищам». Годы учения великого поэта. Лицей. Учителя и товарищи отроческих лет. Тема юношеской дружбы в ранней лирике Пушкина и в последующие годы. Послания близким друзьям и родным. Радостное чувство от общения с близкими людьми. Совершенство и лёгкость формы пушкинских посланий. Стихотворение «Товарищам» как гимн школьной дружбе.

М. Ю. Лермонтов. «Утес», «На севере диком стоит одиноко...», «Три пальмы», «Панорама Москвы», эпиграмма. Тема одиночества в стихотворениях Лермонтова. «Три пальмы» - баллада о красоте и беззащитности мира живой природы. «Панорама Москвы» - патриотическая картина родной столицы, созданная в ученическом сочинении поэта. Эпиграмма как жанр, способствующий острой постановке нравственных вопросов.

И. С. Тургенев. «Бежин луг», «Певцы». Природа и быт российской лесостепи в «Записках охотника». «Бежин луг» - один из самых популярных рассказов сборника. Герои рассказа. Мастерство портретных характеристик. Особенности диалога в рассказе. Речевая характеристика героев. Утверждение богатства духовного мира крестьянских детей. Поэтический мир народных поверий в их рассказах. Картины природы как естественный фон рассказов мальчиков.

«Певцы» - роль искусства в жизни деревни. Песня как вид народного творчества. Герои рассказа и типы исполнителей народных песен. Тонкость и точность психологических характеристик героев.

Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети», «Школьник», «Мороз, Красный нос». Тема детства в произведениях Некрасова. Яркость изображения крестьянских детей. Их жизнерадостность, любознательность и оптимизм. Крестьянская семья и дети. Тяга к знаниям и упорство как черта характера героя стихотворения «Школьник».

Л. Н. Толстой. «Отрочество» (главы). «Отрочество» как часть автобиографической трилогии писателя. «Пустыня отрочества», сменяющая в трилогии картины «золотого детства». Отрочество Николеньки Иртеньева. Николенька и его окружение: семья, друзья, учителя. Формирование взглядов подростка. Его мечты и планы.

Ф. М. Достоевский. «Мальчики» (фрагмент романа «Братья Карамазовы»). Герои эпизода и трагизм их судеб. Глубина сопереживания автора при рассказе о судьбах своих героев.

Н. Г. Гарин-Михайловский. «Детство Темы» (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»). Отрочество героя. Годы учёбы как череда тяжких испытаний в жизни подростка. Мечты и попытки их реализовать. Жестокое нравственное испытание в главе «Ябеда». Предательство и муки совести героя. Преодоление героем собственных слабостей в главе «Экзамены».

А. П. Чехов. «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Каникулярные работы институтки Наденьки N». Юношеские рассказы Чехова. «Хамелеон», «Толстый и тонкий». Смысл заголовков рассказов. Сатира в творчестве Чехова. Особенности композиции. Герои сатирических рассказов. Говорящие фамилии героев. Художественная деталь в рассказах. Рассказы о подростках.

МИР ПУТЕШЕСТВИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ.

Далёкое прошлое человечества на страницах художественных произведений. Научная достоверность, доступная времени создания произведения, художественная убедительность изображения. Т. Х. Уайт. «Свеча на ветру». Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Жюль Верн. «Таинственный остров». Оскар Уайльд. «Кентервильское привидение». О.Генри. «Дары волхвов». А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».

ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА

XX ВЕК И КУЛЬТУРА ЧТЕНИЯ.

Юный читатель XX – XXI вв. Чтение и образование. М. Эндэ. «Бесконечная книга» - путешествие мальчика Бастиана по стране под названием Фантазия.

А. А. Блок. «Ветер принес издалека...». «Полный месяц встал над лугом...». Отражение высоких идеалов в лирике поэта.

И. А. Бунин. «Детство», «Первый соловей». Мир воспоминаний в процессе творчества. Лирический образ живой природы. Голос автора в строках стихов.

К. Д. Бальмонт. «Золотая рыбка». Совершенство стиха поэта. Близость фольклорным образам. Лирика Бальмонта и её воплощение в музыке многих композиторов.

Б. Л. Пастернак. «Июль». Необычность мира природы в стихах поэта.

Т. Аверченко. «Смерть африканского охотника». Герой рассказа и его любимые книги. Мечты юного читателя о судьбе африканского охотника и реальность. Посещение цирка и встреча с цирковыми артистами. Разочарования увлечённого любителя приключенческой литературы. Эпилог рассказа. Смысл заголовка.

М. Горький. «Детство» (фрагмент). Изображение внутреннего мира подростка. Активность авторской позиции.

А. С. Грин. «Гнев отца». Преданность сына отцу-путешественнику. Как возник сюжет и название рассказа. Комизм сюжета. Благородство и чуткость отношения взрослого к сыну.

К. Г. Паустовский. «Повесть о жизни» (главы «Гардемарин», «Как выглядит рай»). Главы повести как этапы рассказа о становлении характера.

Ф. А. Искандер. «Детство Чика» (глава «Чик и Пушкин»). Яркость изображения характера героя. Герой и автор.

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В ЛИРИКЕ И ПРОЗЕ

К. М. Симонов. «Сын артиллериста». Песни военных лет: «Моя Москва» (стихи М.С.Лисянского, музыка И.Дунаевского).

ИТОГИ

Герой художественного произведения и автор.

Тема защиты природы в литературе нашего века. Произведения М.М.Пришвина и В.В.Бианки. книга Б.Андерсена «Простите, где здесь природа?», созданная по письмам ребят Дании.

Рекомендации по самостоятельному чтению во время летних каникул.

раздела

и темы п/п

Наименование разделов и тем курса

Общее количество часов для изучения раздела, темы

Часы на развитие речи

1

Раздел I. Введение


1


2

Раздел II. Фольклор. Былины

4


3

Раздел III. Литература XIX века

51

2 (сочинение)

4

Раздел IV. Мир путешествий и приключений

16

1 (сочинение)

5

Раздел V. Литература XX века


20

1 (сочинение)

6

Раздел VI. Итоги

6



ИТОГО:

98

4


ПРИЛОЖЕНИЕ


Календарно – тематическое планирование по литературе (6 класс)



п/п

Номер раздела и темы урока


Тема урока


Кол-во часов

Дата

(план)

Дата

(факт)

Примечание

Причина корректировки

Раздел I. Введение (1час)


1

1.1

Герой художественного произведения

1



03.09



Раздел II. Фольклор. Былины (3часа + 1 к/р)


2

2.1

История человечества в произведениях литературы. «На заставе богатырской», «Три поездки Ильи Муромца». Былины – богатырский эпос русского народа.

1

04.09



3

2.2

А.Н.Островский. Весенняя сказка «Снегурочка»

1

06.09



4

2.3

Герои сказок и былин

1

10.09



5

2.4

Входной контроль. Контрольная работа (тест) за курс 5 класса

1

11.09



Раздел III. Литература XIX века (46 часов + 2рр + 5 к/р)


6

3.1

Всё начинается с детства. И.А.Крылов. Басня «Два мальчика». Жадность и неблагодарность героя.

Анализ контрольной работы

1

13.09



7

3.2

И.А.Крылов. Басня «Волк и Ягнёнок». Историческая подоплёка басни

1

17.09



8

3.3

В.А.Жуковский. Баллада «Лесной царь» Исторический и бытовой характер баллады

1

18.09





Незабываемый мир детства и отрочества





9

3.4

Автобиографическая повесть «Детские годы Багрова-внука». Особенности повествования С.Т.Аксакова

1

20.09



10

3.5

С.Т.Аксаков. Очерк «Буран». Зимний день в оренбургской степи

1

24.09



11

3.6

Герой литературного произведения как читатель. Теоретический практикум

1

25.09



12

3.7

Контрольная работа по теме «Всё начинается с детства»

1

27.09



13

3.8

Пейзаж. Мир природы в поэтических строках XIX века. М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива…» И.А.Бунин. Стихотворение «Помню – долгий зимний вечер…»

Анализ контрольной работы

1

01.10



14

3.9

Контрольная работа по теме «Мир природы в поэтических строках XIX века»

1

02.10



15

3.10

В.Ф.Одоевский. «Отрывки из журнала Маши». Особенности сюжета, композиции и языка произведения. Анализ контрольной работы

1

04.10



16

3.11

«Отрывки из журнала Маши» В.Ф.Одоевского. Эпистолярный жанр в литературе XIX века.

1

08.10



17

3.12

«Отрывки из журнала Маши» В.Ф.Одоевского. Герой-повествователь в произведении

1

09.10



18

3.13

Портрет героя художественного произведения. Теоретический практикум

1

11.10



19

3.14

А.С.Пушкин. Стихотворения «К сестре» (в сокращении), «К Пущину» («4 мая»)

1

15.10



20

3.15

Стихотворение А.С.Пушкина «Послание к Юдину» (в сокращении)

1

16.10



21

3.16

А.С.Пушкин. Стихотворение «Товарищам». Тема товарищества, дружеского проявления души в посланиях поэта

1

18.10



22

3.17

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Утёс»

1

22.10



23

3.18

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «На севере диком стоит одиноко…» Тема одиночества и разочарования в стихотворениях поэта

1

23.10



24

3.19

Стихотворение «Три пальмы» (Восточное сказание). Жанр баллады в лирике М.Ю.Лермонтова

1

25.10



25


3.20

«Панорама Москвы» М.Ю.Лермонтова. Вдохновенное описание «не безмолвной громады камней холодных» в сочинении молодого юнкера

1

05.11



26

3.21

«Панорама Москвы» М.Ю.Лермонтова. Вдохновенное описание «не безмолвной громады камней холодных» в сочинении молодого юнкера

1

06.11



27

3.22

«Бежин луг». Смысл названия рассказа И.С.Тургенева

1

08.11



28

3.23

Картины жизни крестьянских детей в изображении И.С.Тургенева в рассказе «Бежин луг».

1

12.11



29

3.24

Сюжетные и жанрово-композиционные особенности повествования И.С.Тургенева

1

13.11



30

3.25

Речевая характеристика героев рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг»

1

15.11



31

3.26

Речевая характеристика литературных героев. Речевая характеристика

1

19.11



32

3.27

Контрольная работа по теме «Портрет литературного героя»

1

20.11



33

3.28

Н.А.Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети». Изображение жизни крестьянской детворы правдивыми красками времени. Анализ контрольной работы

1

22.11



34

3.29

Стихотворение «Крестьянские дети». Мир детства в изображении Н.А.Некрасова

1

26.11



35

3.30

Н.А.Некрасов. Стихотворение «Школьник». Тема трудного пути к учению

1

27.11



36

3.31

Л.Н.Толстой. Повесть «Отрочество» (глава «Гроза»). Приближение грозы в изображении Л.Н. Толстого

1

29.11



37

3.32

Л.Н.Толстой. Повесть «Отрочество» (глава «Ключик»). «Чему быть, того не миновать…»

1

03.12



38

3.33

Л.Н.Толстой. Повесть «Отрочество» (глава «Затмение»)

1

04.12



39

3.34

Л.Н.Толстой. Повесть «Отрочество» (глава «Мечты»). «И мы все летим выше и выше»

1

06.12



40

3.35

Л.Н.Толстой. Повесть «Отрочество» (глава «Перемелется, мука будет»; глава «Отрочество»). «Жалкая… пружина моральной деятельности – ум человека!»

1

10.12



41

3.36

Р.р. Сочинение на тему «Я на пороге отрочества…»

1

11.12



42

3.37

Ф.М.Достоевский. «Мальчики» (из романа «Братья Карамазовы»). Фрагмент «Связался со школьниками»: злая перестрелка. Анализ сочинений

1

13.12



43

3.38

Ф.М.Достоевский «Мальчики» (из романа «Братья Карамазовы»). Фрагмент «Надрыв в избе». «Это я теперь понимаю…» Фрагмент «Коля Красоткин»

1

17.12



44

3.39

Ф.М.Достоевский. «Мальчики» (из романа «Братья Карамазовы»). Фрагмент «Жучка»

1

18.12



45

3.40

Контрольная работа за I полугодие

1

20.12



46

3.41

Ф.М.Достоевский. «Мальчики» (из романа «Братья Карамазовы»). Фрагмент «У Илюшиной постельки»

1

24.12



47

3.42

Ф.М.Достоевский. «Мальчики» (из романа «Братья Карамазовы»). Фрагмент «Илюша»

1

25.12



48

3.43

Ф.М.Достоевский. «Мальчики» (из романа «Братья Карамазовы»). Фрагмент похороны Илюшечки. Речь у камня». «Будем прежде всего добры…»

1

27.12



49

3.44

А.П.Чехов. Рассказ «Хамелеон». Сюжетно-композиционные особенности рассказа

1

14.01



50

3.45

Способы выражения идейно-эмоционального содержания в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»

1

15.01



51

3.46

«Толстый и тонкий». Способы выражения идейно-эмоционального содержания в рассказе А.П.Чехова

1

17.01



52

3.47

Языковые и композиционные особенности рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий»

1

21.01



53

3.48

Контрольная работа по теме «Речевая характеристика героя»

1

22.01



54

3.49

Сюжет и герой. Теоретический практикум. Анализ контрольной работы

1

24.01



55

3.50

Н.Г.Гарин-Михайловский. Повесть «Детство Темы». «В такие минуты Тема считал себя самым счастливым человеком…»

1

28.01



56

3.51

Н.Г.Гарин-Михайловский. Повесть «Детство Темы» (глава «Ябеда»). «…Ничто не вечно под луною…»

1

29.01



57

3.52

Н.Г.Гарин-Михайловский. Повесть «Детство Темы» (глава «Экзамены»). «Разве я не виноват действительно?»

1

31.01



58

3.53

Р.р. Мир вещей XIX в.

1

04.02



Раздел IV. Мир путешествий и приключений

( 15часов + 1рр + 1к/р)


59

4.1

Герои и события.

Т.Х.Уайт. «Свеча на ветру». «Рыцарь, совершивший проступок». О роли силы и справедливости в жизни человека

1

05.02



60

4.2

Т.Х.Уайт. «Свеча на ветру». Портрет литературного героя

1

07.02



61

4.3

М.Твен. Повесть «Приключения Гекльберри Финна». История весёлых приключений

1

11.02



62

4.4

М.Твен. Повесть «Приключения Гекльберри Финна». Речевая характеристика героя

1

12.02



63

4.5

М.Твен. Повесть «Приключения Гекльберри Финна». «Разве догадаешься, что у него на уме?..»

1

14.02



64

4.6

М.Твен. Повесть «Приключения Гекльберри Финна». Мир глазами ребенка

1

18.02



65

4.7

Ж.Верн. Роман «Таинственный остров». Своеобразие сюжета и жанра произведения

1

19.02



66

4.8

Ж.Верн. Роман «Таинственный остров». Робинзонада

1

21.02



67

4.9

Ж.Верн. Реальное и вымысел в романе «Таинственный остров»

1

25.02



68

4.10

О.Уайльд. Рассказ «Кентервильское привидение». «Что такое жизнь...»


26.02



69

4.11

О.Уайльд. Особенности жанра и сюжета рассказа «Кентервильское привидение»

1

28.02



70

4.12

Контрольная работа по теме «Приключения и путешествия»

1

03.03



71

4.13

А. де Сент-Экзюпери. Сказка-притча «Маленький принц». «…Ты всегда в ответе за тех, кого приручил». Анализ контрольной работы

1

04.03



72

4.14

А. де Сент-Экзюпери. Сказка-притча «Маленький принц». Особенности композиции и сюжета произведения

1

06.03



73

4.15

А. де Сент-Экзюпери. Сказка-притча «Маленький принц». Речевая характеристика героя

1

10.03



74

4.16

Р.р. Сочинение на тему «Я родом из детства…»

1

11.03



75

4.17

Герой среди героев. Теоретический практикум. Анализ сочинений

1

13.03



Раздел V. Литература XX века (20часов + 1рр)


76

5.1

Читателям XXI в.

А.Т.Аверченко. Рассказ «Смерть африканского охотника». «Проза жизни тяготила меня…»

1

17.03



77

5.2

А.Т.Аверченко. Рассказ «Смерть африканского охотника». Речевая характеристика героя

1

18.03



78

5.3

М.Горький. Повесть «Детство». «Горячий туман взаимной вражды…»

1

20.03



79

5.4

М.Горький. Повесть «Детство». Жанрово-композиционные и языковые особенности произведения

1

31.03



80

5.5

М.Горький. Повесть «Детство». Способы выражения авторской позиции

1

01.04



81

5.6

М.Горький. Повесть «Детство». Проверочная работа

1

03.04



82

5.7

А.С.Грин. Рассказ «Гнев отца». «Тогда он увидел гнев отца»

1

07.04



83

5.8

А.С.Грин. Рассказ «Гнев отца». Герой повествования

1

08.04



84

5.9

К.Г.Паустовский. «Повесть о жизни». Мечты о несбыточном будущем

1

10.04



85

5.10

К.Г.Паустовский. «Повесть о жизни». «Так вот он какой, Кавказ!»

1

14.04



86

5.11

Читатель-подросток и мир вокруг. Ещё раз о герое произведения – читателе. Теоретический практикум

1

15.04



87

5.12

Ф.А.Искандер. Цикл рассказов «Детство Чика». «Чик очень любил это место»

1

17.04



88

5.13

Ф.А.Искандер. Цикл рассказов «Детство Чика». Премьера инсценировки

1

21.04



89

5.14

Р.р. Сочинение на тему «Моя любимая книга о приключениях»

1

22.04



90

5.15

Родная природа в стихах русских поэтов XX в. Краски солнечного детства в стихотворениях И.А. Бунина «Детство», «Первый соловей». Анализ сочинений

1

24.04



91

5.16

Картины движения жизни в природе в стихотворениях А.А. Блока «Ветер принёс издалёка…», «Полный месяц встал под углом»

1

28.04



92

5.17

К.Д. Бальмонт. Стихотворение «Золотая рыбка». Мир через призму волшебства

1

29.04



93

5.18

Приметы лета в стихотворении Б.Л.Пастернака «Июль»

1

06.05



94

5.19

Великая Отечественная война в литературе. К.М.Симонов. Стихотворение «Сын артиллериста»

1

08.05



95

5.20

К.М.Симонов. Стихотворение «Сын артиллериста». Героический пафос стихотворения

1

12.05



96

5.21

Песни о Великой Отечественной войне. «Моя Москва» (стихи М. Лисянского, музыка И.Дунаевского)

1

13.05



Раздел VI. Итоги (5 + 1к/р)


97

6.1

Герой художественного произведения и автор. Теоретический практикум

1

15.05



98

6.2

Природа и человек. Б.Андерсен. «Простите, где здесь природа?»

1

19.05



99

6.3

Итоговая контрольная работа

1

20.05



100

6.4

Герои любимых книг

1

22.05



101

6.5

Анализ итоговой контрольной работы.

1



102

6.6

Рекомендация по самостоятельному чтению во время летних каникул

1













ПРИЛОЖЕНИЕ

Лист корректировки календарно-тематического планирования 2019-2020 учебный год

Предмет: Литература

Класс: 6

Учитель: Апряткина В.П.


урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано












































































 



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по литературе 6 класс

Автор: Апряткина Валентина Павловна

Дата: 27.12.2019

Номер свидетельства: 533824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа "Литература" 5-9 класс (базовый уровень)"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_litieratura_5_9_klass_bazovyi_urovien"
    ["file_id"] => string(6) "351479"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477221524"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая  программа основного общего образования по литературе для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-litieraturie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249680"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446960728"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по литературе для 5 класса ФГОС ООО на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-5-klassa-fgos-ooo-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132689"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416397057"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по литературе в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156075"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421351190"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе 5 класс к  учебнику Коровина В.Я. 70 часов "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-5-klass-k-uchiebniku-korovina-v-ia-70-chasov"
    ["file_id"] => string(6) "237370"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444305164"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства