Повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по отдельным разделам русского языка, требующим более пристального внимания, вызывающим затруднения в ходе подготовки учащихся к Единому Государственному Экзамену.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
От «__»___2021г. «___»_______2021г. Приказ №______
От «___»______2021г.
Рабочая программа
элективный курс по русскому языку
«Избранные вопросы русского языка»
для 11 класса
на 2021-2022 учебный год
Разработала:
Айрумова Марина Ахмедовна
учитель
русского языка и литературы
Чернышев
2021г.
Согласно учебному плану МБОУ СОШ№8 х. Чернышев на 2021-2022 учебный год в 11 классе на изучение элективного курса « Избранные вопросы русского языка отводится 1 час в неделю, 34 часа в год (при 34 неделях), в том числе:
Контрольная работа – 2 часа
Практическая работа - 1 час
Тестирование - 3 часа
Цель курса — повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по отдельным разделам русского языка, требующим более пристального внимания, вызывающим затруднения в ходе подготовки учащихся к Единому Государственному Экзамену.
Планируемые результаты .
Личностные результаты обучения:
освоение с учетом рабочей программы воспитания
российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской и других видах деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию;
эстетическое отношение к миру;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.
Метапредметные результаты обучения:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
3.Содержание курса
(34 час.)
Синтаксис
Словосочетание. Типы подчинительной связи в словосочетании. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения, подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения. Осложненное простое предложение. Построение предложений с однородными членами, с причастными и деепричастными оборотами. Синтаксическая синонимия. Сложное предложение. Строение сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Синтаксический анализ предложения.
Синтаксические нормы. Нормы согласования, управления. Синтаксические средства выразительности речи.
Пунктуация
Пунктуация в простом и сложном предложениях. Знаки препинания в предложениях при обособленных членах предложения ( определение, обстоятельство, приложение, дополнение). Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения.
Знаки препинания в сложном предложении (ССП, СПП, с разными видами союзной и бессоюзной связи). Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Речь. Текст
Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Речевая ошибка.
Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов различных стилей и жанров. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров.
Создание собственного текста на основе исходного. Формулировка проблем исходного текста. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Отражение позиции автора исходного текста. Аргументация собственного мнения по проблеме.
Календарно – тематическое
планирование
№
п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Дата по
плану
Дата по
факту
1
Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации.
1
2
Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них. Знаки препинания в конце предложений.
1
3
Знаки препинания внутри простого предложения
1
4
Знаки препинания внутри простого предложения
1
5
Знаки препинания внутри простого предложения
1
6
Знаки препинания между частями сложного предложения.
1
7
Знаки препинания между частями сложного предложения.
1
8
Знаки препинания между частями сложного предложения.
1
9
Знаки препинания между частями сложного предложения.
1
10
Знаки препинания при передаче чужой речи
1
11
Знаки препинания в связном тексте
1
12
Контрольная работа по темам «Простое и сложное предложение»
1
13
Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста
1
14
Нормативные словари современного русского языка и справочники: орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь и справочники по русскому правописанию.
1
15
Соблюдение норм литературного языка в речевой практике.
1
16
Осуществление выбора наиболее точных языковых средств в
соответствии со сферами и ситуациями речевого общения.
1
17
Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с
точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности
достижения поставленных коммуникативных задач.
1
18
Использование нормативных словарей русского языка.
1
19
Практическая работа. «Средства выразительности русской речи».
1
20
Применение орфографических и пунктуационных норм при
создании и воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей.
1
21
Применение орфографических и пунктуационных норм при
создании и воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей
1
22
Применение орфографических и пунктуационных норм при
создании и воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей.
1
23
Лингвистический анализ текстов различных функциональных
разновидностей языка.
1
24
Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая пред-
меты и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки.
1
25
Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов.
1
26
Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.
1
27
Контрольная работа по теме «Лингвистический анализ текста»
1
28
Повторение и обобщение изученного по теме « Фонетика. Морфология. Синтаксис»
1
29
Тестирование формата ЕГЭ (часть А)
1
30
Тестирование формата ЕГЭ (часть В)
1
31
Повторение и обобщение изученного по теме «Текст»
1
32
Тестирование формата ЕГЭ (часть С)
1
33
Повторение и обобщение изученного
1
34
Итоговое занятие
1
Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы