kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по элективному курсу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по отдельным разделам русского языка, требующим более пристального внимания, вызывающим затруднения в ходе подготовки учащихся к Единому Государственному Экзамену.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективному курсу»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

х. Чернышев Шовгеновского района Республики Адыгея



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании ШМС зам. Директора по УВР директор

МБОУ СОШ№8 МБОУ СОШ №8 МБОУ СОШ№ 8

х. Чернышев х. Чернышев х. Чернышев

протокол №___ _____/Айрумова М.А./ _____/Ожев Р.М./

От «__»___2021г. «___»_______2021г. Приказ №______

От «___»______2021г.











Рабочая программа

элективный курс по русскому языку

«Избранные вопросы русского языка»

для 11 класса

на 2021-2022 учебный год









Разработала:

Айрумова Марина Ахмедовна

учитель

русского языка и литературы









Чернышев

2021г.

Согласно учебному плану МБОУ СОШ№8 х. Чернышев на 2021-2022 учебный год в 11 классе на изучение элективного курса « Избранные вопросы русского языка отводится 1 час в неделю, 34 часа в год (при 34 неделях), в том числе:

Контрольная работа – 2 часа

Практическая работа - 1 час

Тестирование - 3 часа


           Цель курса — повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по отдельным разделам русского языка, требующим более пристального внимания, вызывающим затруднения в ходе подготовки учащихся к Единому Государственному Экзамену.


Планируемые результаты .

Личностные результаты обучения:

освоение с учетом рабочей программы воспитания

  • российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской и других видах деятельности;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию;

  • эстетическое отношение к миру;

  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Метапредметные результаты обучения:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.



3.Содержание курса

(34 час.)

Синтаксис

Словосочетание. Типы подчинительной связи в словосочетании. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения, подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения. Осложненное простое предложение. Построение предложений с однородными членами, с причастными и деепричастными оборотами. Синтаксическая синонимия. Сложное предложение. Строение сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Синтаксический анализ предложения.

Синтаксические нормы. Нормы согласования, управления. Синтаксические средства выразительности речи.

Пунктуация

Пунктуация в простом и сложном предложениях. Знаки препинания в предложениях при обособленных членах предложения ( определение, обстоятельство, приложение, дополнение). Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения.

Знаки препинания в сложном предложении (ССП, СПП, с разными видами союзной и бессоюзной связи). Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Речь. Текст

Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Речевая ошибка.

Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов различных стилей и жанров. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров.

Создание собственного текста на основе исходного. Формулировка проблем исходного текста. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Отражение позиции автора исходного текста. Аргументация собственного мнения по проблеме.






























                                                                                                                                                     

Календарно – тематическое

планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата по

плану

Дата по

факту

1

Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации.

1



2

Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них. Знаки препинания в конце предложений.

1



3

Знаки препинания внутри простого предложения

1



4

Знаки препинания внутри простого предложения

1



5

Знаки препинания внутри простого предложения

1



6

Знаки препинания между частями сложного предложения.

1



7

Знаки препинания между частями сложного предложения.

1



8

Знаки препинания между частями сложного предложения.

1



9

Знаки препинания между частями сложного предложения.

1



10

Знаки препинания при передаче чужой речи

1



11

Знаки препинания в связном тексте

1



12

Контрольная работа по темам «Простое и сложное предложение»

1



13

Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста

1



14

Нормативные словари современного русского языка и справочники: орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь и справочники по русскому правописанию.

1



15

Соблюдение норм литературного языка в речевой практике.

1



16

Осуществление выбора наиболее точных языковых средств в

соответствии со сферами и ситуациями речевого общения.

1



17

Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с

точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности

достижения поставленных коммуникативных задач.

1



18

Использование нормативных словарей русского языка.

1



19

Практическая работа. «Средства выразительности русской речи».

1



20

Применение орфографических и пунктуационных норм при

создании и воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей.

1



21

Применение орфографических и пунктуационных норм при

создании и воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей

1



22

Применение орфографических и пунктуационных норм при

создании и воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей.

1



23

Лингвистический анализ текстов различных функциональных

разновидностей языка.

1



24

Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая пред-

меты и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки.

1



25

Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов.

1



26

Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

1



27

Контрольная работа по теме «Лингвистический анализ текста»

1



28

Повторение и обобщение изученного по теме « Фонетика. Морфология. Синтаксис»

1



29

Тестирование формата ЕГЭ (часть А)

1



30

Тестирование формата ЕГЭ (часть В)

1



31

Повторение и обобщение изученного по теме «Текст»

1



32

Тестирование формата ЕГЭ (часть С)

1



33

Повторение и обобщение изученного

1



34

Итоговое занятие

1


















































Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

Разделы и темы

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Количество часов

Контрольные работы

1

Пунктуация.

Урок-исследование «Разделы русской пунктуации»

12

Контрольная работа

2

Синтаксис.

Урок-презентация « Словосочетание и предложение»

13

Практическая работа

3

Речь. Текст.

Урок-беседа «Текст. Признаки и структура текста».

9

Контрольная работа




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по элективному курсу

Автор: Айрумова Марина Ахмедовна

Дата: 07.12.2023

Номер свидетельства: 641569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа элективного курса "Химия. История. Искусство" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-khimiia-istoriia-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "127679"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415361505"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа элективного курса по физике для учащихся 7 класса "Физика в задачах и экспериментах" "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-fizikie-dlia-uchashchikhsia-7-klassa-fizika-v-zadachakh-i-ekspierimientakh"
    ["file_id"] => string(6) "162721"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422382160"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА  по математике   «Избранные вопросы математики»   11 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia-programma-eliektivnogo-kursa-po-matiematikie-izbrannyie-voprosy-matiematiki-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444394648"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа элективного курса по физике «Методы решения физических задач»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_eliektivnogho_kursa_po_fizikie_mietody_rieshieniia_fizichie"
    ["file_id"] => string(6) "471090"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1527277085"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Основы правовых знаний» для 10 класса среднего общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(143) "rabochaia-programma-eliektivnogho-kursa-osnovy-pravovykh-znanii-dlia-10-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132815"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416411469"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства