kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе Школа 2100

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе Школа 2100

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе Школа 2100»

Русский язык, 3 класс УМК «Школа 2100»

Управление образования администрации г.Чебоксары

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №43» города Чебоксары

Чувашской Республики




Рассмотрено:

руководителем школьного методического

объединения начальных классов

МБОУ «СОШ № 43» г.Чебоксары



Васильева А.А.

«29» августа 2017 г.

Протокол № 1

от 29.08.2017 г.

Утверждено:

Директор МБОУ «СОШ № 43» г.Чебоксары





Петрова Л.Л.

«30» августа 2017 г.

Приказ № 124

от 30.08.2017 г.



Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

в 3 Б классе

на 2017-2018 учебный год

учителя начальных классов

Михайловой Нины Вячеславовны


Программа разработана на основе

1) образовательной программы «Школа 2100» учебного предмета «Русский язык» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, издательство «Баласс», 2012

2) федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, 2009 г.;

3) учебного плана школы







Чебоксары, 2017 г.

Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 6 октября 2009 года с последующими изменениями); на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, положения о рабочей программе и примерной учебной программы курса русский язык для четырехлетней школы ассоциации «Школа 2100», разработанная группой авторов Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев, О.В.Пронина. («Образовательная система «Школа 2100», Федеральный государственный образовательный стандарт, Примерная основная образовательная программа», в 2-ух книгах /Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна.-М.:Баллас,2011.)

МБОУ «СОШ№43» города Чебоксары является общеобразовательной школой. Предмет «Русский язык» входит в обязательную предметную область «Русский язык и литературное чтение».

Данная программа отражает обязательное для усвоения в начальной школе содержание обучения по русскому языку. По программе на изучение русского языка в 3 классе отводится 175 часов (т.е. 5 часов в неделю). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МБОУ «СОШ №43» г. Чебоксары.


1.Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

3-й класс

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

– интерес к познанию русского языка;

– ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

– осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

– развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;

– представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

– понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;

– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

– понимание чувств одноклассников, учителей;

– понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов;

– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

– учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

– сопереживания другим людям;

– следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

– осознания своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

– чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

– контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Обучающийся получит возможность научиться:

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;

– на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

– осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке;

– пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами,

приведенными в учебной литературе;

– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

– находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

– воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);

– обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

– подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое);

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- строить рассуждения.



Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

– записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;

– создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;

– строить сообщения в устной и письменной форме;

– находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

– строить логическое рассуждение как связь простых суждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);

– контролировать действия партнера;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- задавать вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

– строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

– использовать речь для регуляции своего действия;

– понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;

– оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

– использовать речь для планирования своей деятельности.


Предметные результаты

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающийся научится:

–  различать звуки и буквы;

– характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

–  знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Обучающийся получит возможность научиться:

– проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,

– оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающийся получит возможность научиться:

 – соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

– находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Обучающийся научится:

  – различать изменяемые и неизменяемые слова;

 – различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

 – находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Обучающийся получит возможность научиться:

 – разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

Обучающийся научится:

 – выявлять слова, значение которых требует уточнения;

 – определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Обучающийся получит возможность научиться:

 – подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

 – подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

 – различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

 – оценивать уместность использования слов в тексте;

 – выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Обучающийся научится:

– определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;

– определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;

– определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Обучающийся получит возможность научиться:

– проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

– находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Обучающийся научится:

–  различать предложение, словосочетание, слово;

–  устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

– классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

–  определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

–  находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

–  выделять предложения с однородными членами.

Обучающийся получит возможность научиться:

– различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

– выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

– различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающийся научится:

–  применять правила правописания (в объёме содержания курса);

– определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

–  безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

–  писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

–  проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

– подбирать примеры с определённой орфограммой;

– при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

– при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающийся научится:

– оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

– соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

– выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

–  самостоятельно озаглавливать текст;

–  составлять план текста;

–  сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

–  создавать тексты по предложенному заголовку;

–  подробно или выборочно пересказывать текст;

– пересказывать текст от другого лица;

–  составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

–  анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

– корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

–  анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

– соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms‑сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).


Чтение. Работа с текстом

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Обучающийся научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и
    устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например,
    подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

  • работать с несколькими источниками информации;

  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Обучающийся научится:

  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования.

Работа с текстом: оценка информации

Обучающийся научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

  • определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

  • сопоставлять различные точки зрения.


Формирование ИКТ­компетентности обучающихся

Обучающийся научится:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

- вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке;

  • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

- планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке;

- научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию.



2.Содержание учебного предмета «Русский язык»

3-й класс 175 ч (5 часов в неделю)

Структура программы.

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Повторение.

11 ч.

2

Слово.

55 ч.

3

Имя существительное.

21 ч.

4

Местоимение.

6 ч.

5

Имя прилагательное.

12 ч.

6

Глагол.

13 ч.

7

Наречие.

8 ч.

8

Предложение и текст.

25 ч.

9

Повторение.

24 ч.

Итого

175 ч.


  1. ПОВТОРЕНИЕ (11 ч)

Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове. Что мы знаем о тексте. Что мы знаем о слове, предложении, тексте. По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами. Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение. Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание. Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита.

2. СЛОВО (55 ч)

Совершенствование умений звуко-буквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных.

Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег – снежок).

Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2-м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ.

Написание слов с двойными буквами согласных в корне, например класс, жужжит, ссора, с двойными буквами согласных на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов. Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова.

Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых букв согласных. Освоение написания слов типа вкусный, чудесный.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения.

Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в слове корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами -к-, -оньк-, -оват-, -еват-, -ишк-, -ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с буквами безударных гласных в приставках. Знакомство со сложными словами.

Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение).

Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1–2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами (на примере имён прилагательных).

Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.

  1. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (21 ч.)

Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род, число имён существительных. Образование имён существительных с помощью суффиксов -онк-, -оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-, -чик-, -тель-, -ник-. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Морфологический разбор имен существительных.

  1. МЕСТОИМЕНИЕ (6 ч.)

Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот.

  1. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (12 ч.)

Понятие об имени прилагательном. Изменение имён прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных -н-, -еньк-, -оват-, -еват-. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ‑ий, ья, ов, ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

  1. ГЛАГОЛ (13 ч.)

Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределённой формы.

  1. НАРЕЧИЕ (8 ч.)

Понятие о наречии. Наречие как часть речи. Употребление в речи.

  1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ТЕКСТ (25 ч.)

Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.

Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения.

Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания (разделительная функция): запятая разделяет два предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания.

Развитие читательских умений на материале текстов учебника. Формирование типа правильной читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.



  1. ПОВТОРЕНИЕ (24 ч.)

Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.

В конце изучения учебного предмета «Русский язык» проводится итоговый контрольный диктант с грамматическими заданиями.


Тематическое планирование по предмету «Русский язык» в 3 Б классе

на 2016-2017 учебный год


п/п

Раздел

Тема урока

Количество часов

Примечание

1

Повторение

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове

1


2

Что мы знаем о тексте

2


3


4

Что мы знаем о слове, предложении, тексте

1


5

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

1


6

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение

2


7


8.

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы

1


9.

Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание

1


10

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита

1


11

Входной контрольный диктант №1 по теме «Повторение»

1


  1. СЛОВО ( 56 ч.)

12

Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне

Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне

1


13

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне.

1


14

Р/р Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений.

1


15

Правописание букв проверяемых согласных в корне слова

Правописание проверяемых согласных в корне слова (на конце и в середине).

1


16

Правописание букв проверяемых согласных в корне слова.

1


17

Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму

1


18

Проверочная работа №1 по теме «Части слов. Корень. Буквы согласных в корне слова»

1


19

Удвоенные буквы согласных в корне слова

Понятие об удвоенных буквах согласных.

1


20

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. Р/р Творческая работа.

1


21

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне.

2


22


23

Повторение. Проверочная работа №2 по теме «Удвоенные буквы согласных в корне слова»

1


24

Непроизносимые согласные в корне слова

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне.

1


25

Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова.

1


26

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Р/р Творческая работа (сочинение по опорным словам)

1


27

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука.

1


28

Формулирование обобщенного правила правописания букв проверяемых согласных в корне слова

1


29

Проверочная работа №3 по теме «Буквы непроизносимых согласных в корне»

1


30

Правописание букв проверяемых согласных в корне слова

1


31

Контрольный диктант №2 по теме «Слово»

1


32

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1


33

Безударные гласные в корне слова

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

1


34

Развитие умения видеть в словах орфограммы – буквы безударных гласных.

1


35

Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне.

1


36

Р/р Свободный диктант.

1


37

Повторение. Проверочная работа №4 по теме «Буквы безударных гласных в корне слова»

1


38

Р/р Сочинение по опорным словам

1


39

Контрольный диктант № 3 по теме «Буквы безударных гласных в корне слова».

1


40

Сложные слова и их правописание

Знакомство с понятием «сложные слова».

1


41

Соединительные буквы О и Е в сложных словах.

1


42

Образование сложных слов.

1


43

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей.

1


44

Употребление в речи и правописание сложных слов. Р/р Свободный диктант

1


45

Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их правописание»

1


46

Части слова. Приставка

Приставка, её роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки


1


47

Безударные гласные в приставках

Правописание букв безударных гласных в приставках.

2


48


49

Приставки про- и пра, по- и па-, их правописание.

1


50

Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня

Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня

1


51

Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня.

1


52

Разделительные Ъ и Ь

Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительного Ъ и Ь

1


53

Правописание слов с разделительным Ъ и Ь.

1


54

Повторение. Проверочная работа №6 по теме «Части слова. Приставка»

1


55

Упражнения в правописании слов с разделительным Ъ и Ь. Р/р Свободный диктант

1


56

Контрольный диктант №4 по теме «Безударные гласные в приставках. Слова с разделительными Ъ и Ь»

1


57

Части слова. Окончание и основа


Понятие об окончании и основе слова.


1


58

Развитие умения находить в слове окончание


1


59

Основа слова и окончание

Как найти в слове основу

1


60

Развитие умения находить в слове окончание и основу

1


61.

Части слова. Суффикс

Суффикс и его роль в слове.

1


62.

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова

1


63.

Разбор слова по составу

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу.

1


64.

Контрольное списывание

1


65.


Упражнения в разборе слов по составу.

1


66.

Проверочная работа №7 по теме «Части слова. Разбор слов по составу»

1


  1. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (21 ч.)

67.

Части речи в русском языке

Части речи в русском языке.

1


68.

Имя существительное как часть речи

Определение имени существительного.

1


69.

Роль имен существительных в речи. Р/р Творческая работа: составление текста


1




70.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

1


71.

Имена существительные в речи.

1


72.

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных

1


73.

Род имен существительных

Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

1


74.

Род – постоянный признак имен существительных.

1


75.

Окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода.

1


76.

Число имен существительных

Изменение имен существительных по числам.

1


77.

Образование множественного числа имен существительных.

1


78.

Окончания имен существительных в единственном и во множественном числе.

1


79.

Разбор имени существительного как части речи.

1


80.

Словообразование имен существительных

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

1


81.

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке.

1


82.

Образование имен существительных от основ существительных и глаголов.

1


83.

Р/р Сочинение сказки с использованием имен существительных с различными суффиксами

1


84.

Разбор имен существительных по составу.

1


85.


Р/р Обучающее изложение «Мурлыка»

1


86.

Употребление имен существительных в речи.

1


87.

Повторение. Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи»

1


  1. МЕСТОИМЕНИЕ (6 ч.)

88.

Местоимение как часть речи

Понятие о местоимении. Личные местоимения.

1


89.

Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями.

1


90.

Разбор местоимения как части речи.

1


91.

Роль личных местоимений в речи. Р/р Обучающее сочинение «О себе»

1


92.

Закрепление знаний о местоимении. Свободный диктант «Паучок».

1


93.

Повторение. Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи»

1


  1. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. (12 ч.)

94.

Имя прилагательное как часть речи

Определение имени прилагательного.

1


95.

Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными.

1


96.

Роль имен прилагательных в речи.

1


97.

Разбор имени прилагательного как части речи.

1


98.

Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе

1


99.

Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имен прилагательных

1


100.

Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами


1


101.

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами

1


102.

Разбор имен прилагательных по составу

Словообразование имен прилагательных. Р/р Сочинение по опорным сочетаниям слов.

1


103.

Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи»

1


104.

Разбор имен прилагательных по составу.

1


105.

Контрольный диктант №5 по теме «Имя прилагательное»

1


  1. ГЛАГОЛ (13 ч.)

106.

Глагол как часть речи

Определение глагола как части речи.

1


107.

Изменение глаголов по временам.

1


108.

Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

1


109.

Изменение глаголов по числам.

1


110.

Правописание частицы НЕ с глаголами

Употребление частицы НЕ с глаголами. Правило правописания частицы НЕ с глаголами.

1


111.

Развитие умения писать частицу не с глаголами. Р/Р Свободный диктант.

1


112.

Неопределенная форма глагола

Понятие о неопределенной форме глагола.

1


113.

Р/Р Контрольное изложение

1


114.

Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы.

1


115.

Контрольный диктант №6 по теме «Глагол»

1


116.

Образование форм времени от неопределённой формы глагола.

1



117.


Разбор глагола как части речи.


1



118

Повторение. Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи»

1


  1. НАРЕЧИЕ. (8 ч.)

119

Наречие как часть речи

Понятие о наречии как части речи

2


120


121

Повторение. Разбор слова по составу








6


122


123


124


125


126


  1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ТЕКСТ. (25 ч.)

127.

Виды предложений по цели высказывания и интонации

Виды предложений по цели высказывания.


1


128.

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение.


1


129.

Восклицательные и невосклицательные предложения.


1


130.

Главные и второстепенные

члены предложения

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.

1


131.

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

1


132.

Понятие о второстепенных членах предложения.

1


133.

Составление схем предложений и предложений по схемам.

1


134.

Предложения распространенные и нераспространенные.

1


135.

Разбор предложений.

1


136.

Предложения с однородными членами

Однородные подлежащие и сказуемые.

1


137.

Упражнения в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении.

1


138.

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами.

1


139.

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

1


140.

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения.

1


141.

Запятая в предложениях с однородными членами (урок-практикум).

1


142.

Повторение изученного. Р/р Свободный диктант.

1


143.

Простые и сложные предложения

Понятие о простом и сложном предложении.

1


144.

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения.

1


145.

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые

1


146.


Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. Р/р Свободный диктант.

1


147.


Разбор простого и сложного предложений.

1


148.

Повторение. Проверочная работа № 12 по теме «Предложение»

1


149

Повторение. Разбор предложений

3


150


151


  1. ПОВТОРЕНИЕ. (24ч.)

152

ПОВТОРЕНИЕ


Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

1


153

Контрольное списывание

1


154

Повторение изученных орфограмм и состава слова

2


155


156

Звукобуквенный анализ слов

4


157


158


159


160

Части слова

3


161


162


163

Разбор слов по составу

3


164


165


166

Орфограммы в словах и между словами.

5


167


168


169


170


171

Итоговый контрольный диктант с грамматическими заданиями

1


172

Работа над ошибками.

1


173

Повторение изученного в 3 классе


2


174


175

Урок – КВН «В гостях у РУССКОГО ЯЗЫКА»

1




















ПРИЛОЖЕНИЕ

Система оценивания и нормы оценок по предмету «Русский язык».


Ошибки:

- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг кото­рых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написа­нием);

- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

- наличие ошибок на изученные правила по орфографии;

- существенные отступления от авторского текста при написании изложе­ния, искажающие смысл произведения;

- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отра­женных в авторском тексте;

- употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).

Недочеты:

- отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы,

- отсутствие красной строки;

- неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;

- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

Диктанты

Отметка «5» - за работу, в которой нет ошибок, письмо соответствует каллиграфии. Допускается одно исправление.

Отметка «4» - за работу, в которой допущено не более 2 орфографических ошибок и
1 пунктуационной или 1 орфографическая и 2 пунктуационные ошибки.

Отметка «3» - за работу, в которой допущено от 3 до 5 ошибок в следующих вариантах:

a) 3 орфографические и 2-3пунктуационные;

b) 4 орфографические и 2 пунктуационные;

c) 5 орфографических и 1 пунктуационная.

Отметка «2» - за работу, в которой допущено 6 и более ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

• нарушение правил орфографии при написании слов;

• пропуск и искажение букв в словах;

• замену слов;

• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего

предложения записано с заглавной буквы;

• единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

• два исправления;

• две пунктуационные ошибки;

• повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

• повторение одной и той же буквы в слове;

• недописанное слово;

• перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

• дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматические задания

Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.

Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

Творческие работы (развитие речи)

На данный вид работ рекомендуется отводить не менее одного часа. Периодичность проведения творческих работ обучающего характера зависит от требований УМК (приблизительно 1 раз в две недели, не менее 17 работ за учебный год).


Контрольные изложения

2 класс - 1 в конце года;

3 класс - 1 в конце года;

4 класс - 2 (1 полугодие и 2 полугодие по одному).

Объём изложения на 15 -20 слов больше, чем объём текстов для диктанта.

Объём сочинений в 3 классе от 0,5 до 1 страницы (примерно 9 предложений или 50-60 слов), в 4 классе – 11-12 предложений или 70-80 слов.


При проверке творческих работ любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая – за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.

Критерии оценки творческих работ

Критерии оценки за грамотность остаются такими же, как при оценке диктанта.

При оценке содержания и речевого оформления следует учитывать следующие наиболее типичные недочёты:

• несоответствие теме, искажение содержания исходного текста (изложения);

• внесение лишних фактов, частей, отсутствие связи между частями текста, неудачный порядок следования предложений в тексте, слов в предложении;

• неоправданное повторение одного и того же слова, употребление слов в несвойственном ему значении.


Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

 Наличие ошибок на изученные правила по орфографии (включая грубые пропуски, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах).

 Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса.

 Отсутствие изученных знаков препинания в тексте.

 Существенные отступления от авторского теста при написании изложения, искажающие смысл произведения.

 Отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отражённых в авторском тексте.

 Употребление слов в несоответствующем им значении.

 Недочёты:

 Отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы.

 Незначительные нарушения в логике событий авторского текста при написании изложения.

 Отсутствие красной строки.


Изложение

Отметка за содержание и речевое оформление:

Отметка «5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст.

Отметка «4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.

Отметка «3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения В последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.

Отметка «2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.

Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:

Отметка «5» - за работу, в которой нет ошибок, письмо соответствует каллиграфии. Допускается одно исправление.

Отметка «4» - за работу, в которой допущено не более 2 орфографических ошибок и
1 пунктуационной или 1 орфографическая и 2 пунктуационные ошибки.

Отметка «3» - за работу, в которой допущено от 3до5 ошибок в следующих вариантах:

a) 3 орфографические и 2-3пунктуационные;

b) 4 орфографические и 2 пунктуационные;

c) 5 орфографических и 1 пунктуационная.

Отметка «2» - за работу, в которой допущено 6 и болееошибок.

Сочинение

Отметка за содержание и речевое оформление:

Отметка «5» - логически последовательно раскрыта тема.

Отметка «4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 -2) фактические и речевые неточности.

Отметка «3» -имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.

Отметка «2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов
в главной части, не раскрыта основная мысль и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.

Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:

Отметка «5» - за работу, в которой нет ошибок, письмо соответствует каллиграфии. Допускается одно исправление.

Отметка «4» - за работу, в которой допущено не более 2 орфографических ошибок и 1 пунктуационной или 1 орфографическая и 2 пунктуационные ошибки.

Отметка «3» - за работу, в которой допущено от 3до5 ошибок в следующих вариантах:

a) 3 орфографические и 2-3пунктуационные;

b) 4 орфографические и 2 пунктуационные;

c) 5 орфографических и 1 пунктуационная.

Отметка «2» - за работу, в которой допущено 6 и более ошибок.

 

Контрольное списывание

Оценка "5" ставится:

-         нет ошибок и исправлений;

-         работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

Оценка "4" ставится:

- имеется 1 ошибка и одно исправление.

Оценка "3" ставится:

-         имеется 3 ошибки и одно исправление.

Оценка "2" ставится:

- имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.


Словарный диктант

Оценки:

«5» – без ошибок.

«4» – 1 ошибка и 1 исправление.

«3» – 2-3 ошибки и 1 исправление.

«2» – 4 и более ошибок.


Тестовые работы (тест)

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Оценки:

«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» – верно выполнено 3/4 заданий.

«3» – верно выполнено 1/2 заданий.

«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе Школа 2100

Автор: Михайлова Нина Вячеславовна

Дата: 16.10.2017

Номер свидетельства: 432755

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Поурочное планирование Русский язык  5 класс ФГОС Образовательная система "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(91) "pourochnoie-planirovaniie-russkii-iazyk-5-klass-fgos-obrazovatiel-naia-sistiema-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "116400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412448539"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа. Русский язык."
    ["seo_title"] => string(31) "rabochaiaproghrammarusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "302894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457341268"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа 2100" с домашним заданием "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-3-klass-shkola-2100-s-domashnim-zadaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "224372"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438714657"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, Школа России"
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_3_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "430001"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506537024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства