Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, Школа России
Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, Школа России
Рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки от 06.10.2009 № 373); составлена на основе примерной программы по математике образовательной системы «Школа России»; является составной частью основной образовательной программы начального общего образования
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, Школа России»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ростова-на-Дону
«Школа № 109»
Рассмотрена на заседании МО
учителей начальных классов
Председатель МО
__________________Алдырева А.А.
протокол от 25.08.2016№ 1
Утверждена
Директор МБОУ «Школа №109»
_____________ Т.А. Гаркуша
приказ от 31.08.2016 г. №_____ /од
Рекомендована к утверждению
на методическом совете
Председатель МС
____________ Л.М. Орлова
протокол от 26.08.2016 г. № 5
Рабочая программа
по русскому языку
класс 3 «Г»
учитель Поликарпова К.С.
2016 – 2017учебный год
Содержание учебного предмета
1
Основа рабочей программы
Рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки от 06.10.2009 № 373); составлена на основе примерной программы по математике образовательной системы «Школа России»; является составной частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа № 109» на 2016 – 2017 учебный год
2
УМК
Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс : учеб.для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2016 г.
3
Количество часов в неделю
5 часов
4
Количество часов в 1 четверти
42 часа
5
Количество часов во 2 четверти
40 часов
6
Количество часов в 3 четверти
47 часов
7
Количество часов в 4 четверти
40 часов
8
Количество часов за год
169 часов
№
наименование разделов учебной программы
колво часов
основные содержательные линии
система оценки планируемых результатов
1
Язык и речь
3 ч
Наша речь и наш язык.Виды речи. Для чего нужен язык. Развитиеречи.Составление текста по рисунку.
Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5‑балльной шкале за устные ответы, письменные работы.
2
Текст. Предложение. Словосочетание.
16 ч
Текст. Что такое текст? Какие бывают тексты. Предложение. Что такое предложение. Виды предложений по цели высказывания. Составление рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Виды предложений по интонации. Что такое обращение. Составление предложений по рисунку с включением диалога и слов-обращений. Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Простое и сложное предложение. Различие сложного и простого предложения. Союзы в сложном предложении. Составление сложных предложений из двух простых. Словосочетание. Что такое словосочетание? Из чего состоит словосочетание? Составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».
Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5‑балльной шкале за устные ответы, письменные работы.
3
Слово в языке и речи
21 ч
Слово в языке и речи. Лексическое значение слова. Как определить лексическое значение слова? Однозначные и многозначные слова. Синонимы и антонимы. Что такое омонимы. Слово и словосочетание. Чем словосочетание отличается от слова. Что такое фразеологизмы. Части речи. Что такое части речи? Имя существительное. Местоимение. Имя прилагательное. Глагол. Имя числительное. Однокоренные слова. Какие слова называются однокоренными. Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки. Согласные звуки. Разделительный мягкий знак.
Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5‑балльной шкале за устные ответы, письменные работы. Проверочный диктант по теме «Слово в языке и речи». Сочинение по материалам экскурсии в парк (лес) (изложение текста со свободной передачей его содержания).
4
Состав слова.
40 ч
Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне слова. Сложные слова. Правописание сложных слов. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. Основа слова. Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарем. Неизменяемые и изменяемые слова. Правописание частей слова. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слов. Правописание слов с безударными гласными в корне. Исторические чередования в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание приставок и предлогов.
Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5‑балльной шкале за устные ответы, письменные работы.Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». Проверочная работа по теме « Состав слова». Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом. Проверочная работа по теме «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне».
Контрольный диктант по теме «Состав слова».
5
Части речи.
77 ч
Части речи. Имя существительное. Значение и употребление имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. Род имен существительных. Имена существительные общего рода. Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. Изменение имен существительных по падежам. Несклоняемые имена существительные. Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж. Части речи. Имя прилагательное. Лексическое значение имен прилагательных. Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные. Изменение имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Изменение имен прилагательных по падежам. Части речи. Местоимение. Личные местоимения. Личные местоимения третьего лица. Части речи. Глагол. Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы в неопределенной форме. Число глаголов. Время глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов. Правописание частицы не с глаголами.
Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5‑ балльной шкале за устные ответы, письменные работы.Обучающее подробное изложение повествовательного текста. Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Проверочная работа по теме «Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих». Коллективное сочинение по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». Изложение повествовательного текста. Контрольный диктант по теме «Имя существительное». Сочинение по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Сочинение-высказывание по репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь».Проверочная работа по теме « Правописание родовых окончаний имен прилагательных».
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».Сочинение-отзыв по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками».Контрольный диктант по теме «Части речи». Изложение повествовательного текста. Контрольный диктант по теме «Глагол».
6
Повторение
12 ч
Повторение.Части речи. Текст. Имясуществительное, имя прилагательное, имя числительное. Предлоги и приставки. Словосочетание, предложение. Однокоренные слова.
Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5‑ балльной шкале за устные ответы, письменные работы. Административная контрольная работа за год. Итоговая контрольная работа.
ИТОГО
169
Планируемые результаты
2.1. Личностные:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
2.2. Метапредметные:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
2.3. Предметные:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умений ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
3. Тематическое планирование
I четверть
раздел учебной программы
тема урока
количество часов
основные виды
учебной
деятельности
дата
проведения
Язык и речь
Наша речь и наш язык. Виды речи. Для чего нужен язык.
1
Различать язык и речь; объяснять, в каких случаях пользуются разными видами речи и что такое хорошая речь; анализировать высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна); находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А. Пушкина. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков.
1.09
Развитие речи. Составление текста по рисунку.
1
Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа).Записывать составленный текст.
2.09
Анализ работы по развитию речи.
1
Выполнять работу над ошибками в тетради.
Оценивать результаты выполненныхзаданий.
5.09
Текст. Предложение. Словосочетание
Текст. Что такое текст? Какие бывают тексты?
1
Различать текст и предложение, текст и набор предложений; определять тему и главную мысль текста; подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста; выделять части текста и обосновывать правильность их выделения; различать типы текстов (повествование, описание, рассуждение).Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст.
6.09
Предложение.Что такое предложение.
1
Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение; анализировать непунктированный текст, выделять в нем предложения; выделять в письменном тексте диалог.
7.09
Виды предложений по цели высказывания.
1
Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа; соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.
8.09
Развитие речи.Составление рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского.
1
Рассматривать репродукцию картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»; составлять рассказ по картине; пересказывать составленный текст. Записывать предложения из составленного текста по картине.
9.09
Анализ работы по развитию речи.
1
Выполнять работу над ошибками в тетради.
12.09
Виды предложений по интонации.
1
Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения; классифицировать предложения по интонации; обосновывать знаки препинания в конце предложений.Анализировать содержание таблицы и составлять по ней сообщение о типах предложений.Выполнять задания упражнений.
13.09
Предложение.Что такое обращение?
1
Находить обращения впредложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи, определять диалог, правила оформления его на письме. Самостоятельная запись диалога с включением в предложение обращения. Составление диалога.
14.09
Развитие речи.Составление предложений с включением диалога и слов-обращений.
1
Составлять предложения по рисунку, используя в нем диалог, а в предложениях – обращения.
Записывать составленный диалог.
15.09
Анализ работы по развитию речи.
1
Выполнять работу над ошибками в тетради.
16.09
Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.
2
Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространенные и нераспространенныепредложения; распространять нераспространенное предложение второстепенными членами. Составлять сообщение по информации, представленной в таблице. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения, читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Разбор предложений по членам предложения.
19.09
20.09
Простое и сложное предложение. Союзы в сложном предложении.
2
Различать простые и сложные предложения, составлять сообщение по таблице «Простое и сложное предложение». Разделять запятой части сложного предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения, работать с памяткой «Как дать характеристику предложению», рассуждать при определении характеристик заданного предложения, составлять из двух простых предложений одно сложное.Различение простых и сложных предложений. Знаки препинания внутри сложного предложения.
21.09
22.09
Словосочетание.Что такое словосочетание?
1
Из чего состоит словосочетание? Различать словосочетание и предложение, выделять в предложении словосочетания, устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Установление связи между словами в словосочетании и предложении при помощи смысловых вопросов.
23.09
Развитие речи.Составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова.
1
Рассматривать репродукцию картины В. Д. Поленова «Золотая осень»; составлять рассказ по картине; пересказывать составленный текст; ответы на вопросы.Записывать предложения из составленного текста по картине.
26.09
Анализ работы по развитию речи.
1
Выполнять работу над ошибками в тетради.
27.09
Слово в языке и речи
Слово в языке и речи.Однозначные и многозначные слова.
1
Определение лексического значения слова? Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка».Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю, распознавать многозначные слова.
28.09
Слово в языке и речи.Синонимы и антонимы.
1
Распознавать слова в прямом и переносном значении; работать со «Страничкой» для любознательных, со словарями синонимов и антонимов; находить синонимы, антонимы среди других слов в предложении, тексте; подбирать к слову синонимы и антонимы, находить в словаре необходимую информацию о слове.Составление сообщения по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка».
29.09
Слово в языке и речи.Что такое омонимы.
1
Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение.Работать со словарем омонимов, находить в нем нужную информацию о слове.
Правильное написание букв, предложения, слова с непроверяемым написанием.
30.09
Слово в языке и речи.Слово и словосочетание.
1
Чем словосочетание отличается от слова.Установление связи слов в словосочетании. Графическое обозначение главного и зависимого слова.
3.10
Слово и словосочетание.
Что такое фразеологизмы.
1
Работать со словарем фразеологизмов и находить в нем нужную информацию. Определять фразеологизмы и уметь объяснять их значения.
4.10
Развитие речи.Подробное изложение с языковым анализом текста.
2
Рассматривать репродукцию картины В. Д. Поленова «Золотая осень»; составлять рассказ по картине; пересказывать составленный текст. Записывать предложения из составленного текста по картине.Анализ работы по развитию речи.Работа над ошибками.
5.10
6.10
Имя существительное. Местоимение.
1
Определение: части речи? Составлять сообщение на тему «Что я знаю о частях речи», опираясь на сведения таблицы, определять тип предложений по интонации и цели высказывания, части речи по их признакам; различать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные. Осуществлять замену имен существительных местоимением (синонимом). Графическое обозначение членов предложения. Определение типов предложений по интонации и цели высказывания.
7.10
Имя прилагательное. Глагол .
1
Объяснять лексическое значение словосочетаний, разбирать словосочетание (им. прил. + им. сущ.), определять роль имен прилагательных и глаголов в тексте. Составлять словосочетания с именами прилагательными, узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения.
10.10
Имя числительное.
1
Распознавать части речи, составлять предложения, иметь представление об имени числительном как части речи. Определение частей речи.
Формулировать ответы на вопросы.
11.10
Развитие речи.Составление текста-натюрморта по репродукции картины И. Т. Хруцкого.
1
Рассматривать репродукцию картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды», составлять рассказ по картине, пересказывать составленный текст.
Записывать предложения из составленного текста по картине.
12.10
Анализ работы по развитию речи.
1
Работа над ошибками.
13.10
Слово в языке и речи.Однокоренные слова.
1
Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень, приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем.Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями.
14.10
Звуки и буквы. Гласные звуки.
1
Иметь представление о гласных звуках и буквах, обозначающих гласные звуки, о роли гласных букв в слове; деление слов на слоги, постановка ударения, выбор буквы в слове, графическое обозначение корня.
17.10
Звуки и буквы. Согласные звуки.
1
Иметь представление о согласных звуках и буквах, их обозначающих, об условном звуковом обозначении, об особенностях шипящих согласных звуков; формулировать ответы на вопросы.
18.10
Звуки и буквы. Разделительный мягкий знак.
1
Выполнять звукобуквенный разбор слов. Осмысленно читать тексты различных стилей и жанров.Выделять слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком как показателем мягкости согласного звука, объяснять лексическое значение слова.
19.10
Развитие речи.Сочинение по материалам экскурсии в парк (лес).
1
Уметь наблюдать за окружающими объектами в природе (определять тип текста, подбирать заголовок, выявлять структуру текста, его содержание); составлять текст по материалам экскурсии (текст со свободной передачей его содержания); пересказывать составленный текст.Записывать предложения из составленного текста.
20.10
Анализ работы по развитию речи.
1
Работа над ошибками.
21.10
Слово в языке и речи.
1
Проект «Рассказ о слове».Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении, составлять словарную статью о слове, участвовать в ее презентации.
24.10
Проверочный диктант.
1
Формулировать ответы на вопросы.
Записывать текст под диктовку.
25.10
Анализ проверочной работы.
1
Работа над ошибками.
26.10
Состав слова
Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова.
1
Мини-проект (исследовательский): «Путешествие в слово». Цель: найти интересные факты о слове, корне слова. Работать с теоретическим материалом учебника. Устные ответы на вопросы.
27.10
Корень слова. Чередование согласных в корне слова.
1
Находить однокоренные слова, объясняя выбор; определять чередования в корнях слов. Отрабатывать нормы произношения (нормы ударения в слове «творог»); определять наличие в слове орфограмм, отмечать их. Работать с теоретическим материалом учебника; находить и выделять в слове корень; применять алгоритм действий для решения орфографических задач.
28.10
II четверть
раздел учебной программы
тема урока
количество часов
основные виды учебной
деятельности
дата
проведения
Состав слова
Корень слова. Сложные слова.
1
Мини-проект «История сложных слов» (исследовательский). Находить сложные слова и объяснять свой выбор; определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм, находить и отмечать в словах орфограммы.
7.11
Формы слова. Окончание.
3
Анализировать предложенный для наблюдения языковой материал. Осуществлять ознакомительное и поисковое чтение; выполнять разбор слов по составу; находить и выделять окончание. Сравнивать формы одного и того же слова с однокоренными словами (по составу). Мини-исследование «История происхождения слова обед». Монологический ответ об этимологии слова обед. Развернутые монологические ответы, разбор слов по составу, устное комментирование выполняемых действий.
8.11
9.11
10.11
Приставка.
2
Осуществлять ознакомительное и поисковое чтение; выполнять разбор слов по составу; находить слова с приставками. Выделять приставки; осуществлять ознакомительное и поисковое чтение. Определять лексическое значение приставок, подбирать слова с антонимичными приставками.
11.11
14.11
Суффикс. Суффикс – значимая часть слова.
2
Выделять главные признаки суффикса; подбирать слова с данными суффиксами, образовывать слова по заданной схеме. Давать определение суффикса. Составление текста-описания (5–6 предложений) с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.
15.11
16.11
Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова.
2
Создание текста-описания репродукции картины. Составлять словарик, необходимый для описания репродукции картины. Анализ творческих работ. Редактирование и совершенствование написанных сочинений. Составлять план работы по анализу текста.
17.11
18.11
Основа слова. Неизменяемые и изменяемые слова.
1
Знакомство со словообразовательным словарем.
Работать со «Страничкой для любознательных»: словообразовательная статья в словообразовательном словаре; работать с форзацем учебника «Словообразование». Индивидуальное сообщение «Загадки словообразования». Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу».
21.11
Обобщение знаний о составе слова.
1
Разбор слова по составу. Индивидуальные сообщения «Загадки слова», самостоятельное составление тестов по теме. Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу».
22.11
Проверочная работа «Обобщение знаний о составе слова».
1
Проверочная работа. Осуществлять разбор слова по составу, классифицировать объекты по принципу «четвертый лишний», создавать знаковые модели слов и строить слова по данным знаковым моделям, образовывать от данного слова однокоренные, опираясь на лексическое значение.
23.11
Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.
2
Определять тему текста (подбирать заглавие), основную мысль, соотносить пункты плана и части текста, анализировать языковые особенности текста (авторские средства выразительности, средства связи), анализировать слова с точки зрения их строения. Анализ творческих работ.
24.11
25.11
Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов.
2
Проект «Семья слов». Защита проекта. Выполнять самостоятельную работу над проектом, защиту проекта (презентации), выбирать формы презентации, аргументировать собственную позицию. Обсуждать представленные проекты, аргументировать свое положительное или отрицательное отношение к услышанному. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности; подбирать проверочные слова с заданной орфограммой; объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Самостоятельное исследование предложенного материала для наблюдений с целью составления алгоритма решения орфографических задач.
28.11
29.11
Правописание слов с безударными гласными в корне. Исторические чередования в корне.
3
«Интересные родственники» – исследовательский мини-проект, посвященный интересным этимологическим фактам, словам с трудновыделяемыми корнями (индивидуальное задание по выбору учащихся). Применять алгоритм действий для решения орфографических задач, учитывать лексическое значение при подборе проверочных слов. Проект «Путешествие в слово» (индивидуальный, исследовательский). Работа с учебной статьей.
30.11
1.12
2.12
Слова с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.
3
Работа с учебной статьей. Подбор проверочных слов на изученные орфограммы. Группировать слова по типу орфограмм, по месту орфограммы в слове; осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы; контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Сочинение-миниатюра «Первый снег». Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.
5.12
6.12
7.12
Проверочная работа. «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне».
1
Проверочная работа. Применять изученные орфографические правила; осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы . Составление текста по сюжетному рисунку.
8.12
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
3
Составление диктанта из слов с изучаемой орфограммой. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности; подбирать проверочные слова, объяснять правильность на
писания слова с изученными орфограммами; группировать слова по типу орфограммы.
9.12
12.12
13.12
Правописание слов с удвоенными согласными.
2
Мини-проект «Путешествие в этимологию» (исследовательский). Найти и представить интересную информацию из истории слов с удвоенными согласными. Работать с различными видами словарей: толковым, орфоэпическим, орфографическим.
14.12
15.12
Составление текста по репродукции картины В. М. Васнецова.
1
Рассматривать и анализировать репродукцию картины, составлять небольшие предложение описательного характера, почувствовать настроение художника, выразить эмоциональный отклик на картину, строить монологические высказывания, слушать сверстников, составлять текст по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка».
16.12
Анализ творческих работ. Редактирование и совершенствование написанных сочинений.
1
Индивидуальное исследовательское задание «В мастерской художника» (рассказ о В. М. Васнецове). Выполнять самостоятельную работу над анализируемым текстом. Анализировать и редактировать заданные тексты. Составление плана работы по анализу текста.
19.12
Правописание суффиксов и приставок.
3
Написание сочинения-описания (по образцу: упр. 241 учебника). Определять наличие в слове орфограмм, обсуждать и использовать алгоритм действий для решения орфографических задач, объяснять правильность написания слова с изучаемыми орфограммами, группировать слова по типу орфограммы; работать с текстом (определять тему и тип текста, подбирать заглавие).
Составление диктанта на тему «Правописание приставок и суффиксов».
20.12
21.12
22.12
Правописание приставок и предлогов.
1
Составление текста из четырех-пяти предложений на тему «Как хорош сегодняшний день!» (используя как можно больше предлогов и слов с приставками). Контролировать правильность записи слов, находить и исправлять ошибки.
23.12
Правописание слов с разделительным твердым знаком.
2
Составление словарного диктанта на изучаемую орфограмму. Устный монологический ответ, правильное выполнение письменного задания, разбор слова по составу. Составление шуточного рассказа, построенного с использованием слов, различающихся меду собой наличием или отсутствием разделительных мягкого и твердого знаков.
26.12
27.12
Контрольный диктант.
1
Записывать текст диктанта, применять на практике имеющиеся теоретические знания, выполнять грамматическое задание, осуществлять различные виды грамматических разборов, проверять написанное, находить и исправлять недочеты и ошибки. Слушать учителя, формулировать вопросы по тексту.
28.12
Части речи
Части речи. Повторение.
1
Презентация «Самостоятельные и служебные части речи». Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Определяют по изученным признакам слова различных частей речи, осуществляют классификацию. Овладевают диалогической и монологической формами речи. Создают тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.
29.12
Значение и употребление имен существительных в речи.
1
Проект «Имя существительное». Определяют имена существительные по признакам. Создают тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. Устанавливают связь между словами в словосочетании.
30.12
III четверть
раздел учебной программы
тема урока
коли
чество часов
основные виды учебнойдеятельности
дата проведения
Части речи
Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
2
Различают одушевленные и неодушевленные имена существительные. Уточняют и углубляют представления о лексическом значении слова. Образовывают однокоренные слова с помощью суффикса. Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
12.01
13.01
Развитие речи. Обучающее подробное изложение повествовательного текста.
1
Основные виды изложений. Работа с текстом, извлечение из него необходимой информации. Составление плана текста. Оформление своих мыслей в письменной форме.
16.01
Собственные и нарицательные имена существительные.
2
Проект «Тайна имени». Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква имен собственных. Кавычки. Инициалы. Рассказ. Создание текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.
17.01
18.01
Изменение имен существительных по числам.
1
Осуществляют поиск нужной информации в словаре. Составляют предложения. Используют разные способы проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове.
19.01
Имена существительные, употребляемые в форме одного числа.
1
Работают с текстом, находят в нем ответы на вопросы. Определяют главную мысль текста. Распознают имя существительное, употребляемое в форме одного числа.
20.01
Развитие речи. Упражнение по развитию связной речи.
1
Презентация «Словарные слова». Создают тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. Работают с текстом: определяют тему, главную мысль, тип текста, выделяют в тексте части, соответствующие плану. Излагают текст по плану.
23.01
Род имен существительных. Определение рода имен существительных. Имена существительные общего рода.
3
Распределительный диктант, правило, упражнение, беседа по вопросам, игра. Различают части речи (имена существительные, имена прилагательные и глаголы). Различают имена существительные мужского, женского и среднего рода. Осуществляют анализ пословиц. Извлекают необходимую информацию из учебного текста. Определяют род имен существительных, употребляемых в речи как существительные женского, так и мужского рода. Объясняют лексическое значение слов. Используют синонимы. Исследование «Имена существительные общего рода».
24.01
25.01
26.01
Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.
2
Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук. Исследование «Имена существительные общего рода».
27.01
30.01
Подробное изложение повествовательного текста.
1
Творческая работа «Кормушка». Работают с текстом. Выделяют главную мысль текста, составляют план текста: делят его на смысловые части, озаглавливают каждую, пересказывают по плану. Создают тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; используют синонимы и антонимы. Знакомятся с основными видами изложений. Овладевают монологической формой речи.
31.01
Проверочная работа по теме: «Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих».
1
Применяют правила правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных. Определяют признаки имен существительных (одушевленное или неодушевленное, собственное или нарицательное, число, род).
01.02
Работа над ошибками.
Изменение имен существительных по падежам.
1
Различают имена существительные по падежам, по склонению. Склоняют имена существительные. Выделяют окончания имен существительных. Извлекают информацию из таблицы. Определяют в словосочетании главное и зависимое слова.
02.02
Склонение и определение падежей имен существительных
1
Упражнение в склонении и в определении падежей имен существительных. Склоняют имена существительные. Выделяют окончания имен существительных. Определяют в словосочетании главное и зависимое слова. Используют условные обозначения. Находят главные члены предложения.
03.02
Части речи. Несклоняемые имена существительные.
1
Исследование «Несклоняемые имена существительные».
06.02
Развитие речи. Коллективное сочинение по репродукции картины И. Я. Билибина.
1
Сочинение по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». Овладевают диалогической и монологической формами речи. Создают тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; используют синонимы и антонимы. Знакомятся с основными видами сочинений: сочинение-описание, сочинение-отзыв.
07.02
Части речи. Изменение имён существительных
по падежам.
4
Презентация «Имена существительные». Словарный диктант, упражнение, письмо по памяти, правило. Распознают имена существительные в именительном, родительном падеже. Определяют главную мысль стихотворения и текста. Работают со словарем фразеологизмов. Находят имена существительные в дательном падеже, винительном падеже, ставят к ним вопрос. Составляют словосочетания и предложения. Редактируют текст, составляют продолжение текста. Определяют падеж имен существительных по падежному вопросу и предлогу. Работают со словарем, объясняют значение омонимов. Разбирают предложения по членам. Определяют в словосочетании главное и зависимое слова.
08.02
09.02
10.02
13.02
Части речи.
1
Упражнение в распознавании изученных падежей. Определяют падеж имен существительных по падежному вопросу и предлогу. Различают одушевленные и неодушевленные имена существительные. Составляют словосочетания и предложения.
14.02
Части речи. Изменение имён существительных
по падежам.
2
Определяют падеж имен существительных по падежному вопросу и предлогу. Выделяют окончания имен существительных в творительном падеже. Составляют предложения. Сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. Творческая работа «Кто (что) где живет (находится)». Определяют падеж имен существительных по падежному вопросу и предлогу. Распознают имена существительные в предложном падеже. Составляют предложения.
15.02
16.02
Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста.
1
Определяют тему и главную мысль текста. Придумывают заголовок. Выделяют части, составляют план. Пишут изложение по составленному плану. Знакомятся с основным видом изложения: изложение – подробное повествование.
17.02
Обобщение знаний о падежах имен существительных.
1
Создают тексты и корректируют заданные тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. Определяют падеж имен существительных. Осуществляют разбор имени существительного устно и письменно по памятке. Различают предлоги и приставки.
20.02
Контрольный диктант по теме: «Имя существительное».
1
Используют разные способы проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Применяют правила правописания и пунктуации. Разбирают имя существительное как часть речи; указывают признаки имени существительного.
21.02
Работа над ошибками. Проверь себя.
1
Проект «Зимняя страничка». Распознают имена существительные. Называют признаки, назначение имен существительных. Разбирают имя существительное как часть речи. Создают тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.
22.02
Развитие речи. Коллективное сочинение по репродукции картины К. Ф. Юона.
1
Сочинение по репродукции картины Юона «Конец зимы. Полдень». Создают по картине текст с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. Знакомятся с основным видом сочинения (сочинение-описание).
27.02
Части речи. Имя прилагательное.
1
Определение Лексического значения имен прилагательных. Проект «Имя прилагательное». Распознают имя прилагательное; определяют его роль в тексте. Распознают однокоренные слова. Подбирают синонимы к прилагательным. Определяют лексическое значение имен прилагательных.
28.02
Связь имен прилагательных с именами существительными.
1
Распознают имена прилагательные. Подбирают синонимы к прилагательным. Определяют, каким членом предложения является имя прилагательное. Узнают текст-описание. Объясняют образование сложных прилагательных.
01.03
Части речи. Роль имен прилагательных в тексте.
1
Определяют роль имен прилагательных в тексте. Различают художественный и научный тексты. Распознают сложное имя прилагательное. Выбирают из предложений словосочетания.
02.03
Имя прилагательное. Текст-описание.
1
Различают научное и художественное описания. Составляют текст-описание в научном стиле. Находят сравнения в описании. Определяют роль имен прилагательных в тексте. Применяют правила правописания и пунктуации.
03.03
Развитие речи. Сочинение-высказывание по репродукции картины М. А. Врубеля.
1
Сочинение-высказывание по репродукции картины М. А Врубеля «Царевна-Лебедь». Распознают имена прилагательные-синонимы, подбирают синонимы к указанным именам прилагательным. Работают с текстом. Создают тексты с учетом точности, правильности, богатства и вы разительности письменной речи, используют синонимы.
06.03
Изменение имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.
2
Определяют род имени прилагательного по роду имени существительного, ударные и безударные окончания имен прилагательных. Устанавливают связь между словами в словосочетании. Согласуют имена существительные с именами прилагательными в роде. Сравнивают однокоренные имена прилагательные. Определяют главную мысль текста. Разбирают предложение по частям речи. Разбирают слово как часть речи.
07.03
09.03
Проверочная работа «Правописание родовых окончаний имен прилагательных».
1
Составляют словосочетания имен прилагательных с именами существительными. Объясняют правописание окончаний имен прилагательных. Определяют род имен прилагательных. Объясняют значение словосочетаний. Распознают синонимы и антонимы.
10.03
Изменение имен прилагательных по числам.
1
Работают с толковым словарем. Определяют число имен прилагательных. Объясняют правописание окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
13.03
Изменение имен прилагательных по числам.
1
Составление объявления описательного характера. Находят словосочетания с именами прилагательными в единственном и множественном числе. Составляют предложения. Определяют число имен прилагательных. Пишут сочинение (текст описательного характера).
14.03
Изменение имен прилагательных по падежам.
2
Упражнение в определении падежа имен прилагательных. Определяют падеж имени прилагательного по падежу имени существительного. Разбирают предложения по членам. Определяют вид предложений по цели высказывания и интонации. Исправляют деформированный текст. Определяют число, род и падеж имен существительных и имен прилагательных. Объясняют смысл фразеологизмов. Разбирают имя прилагательное как часть речи.
15.03
16.03
Выделение признаков имени прилагательного как части речи.
1
Определяют число и род имен прилагательных в единственном числе. Определяют тему текста, придумывают заголовок. Выполняют разбор слова по составу. Находят слово по схеме. Разбирают имя прилагательное как часть речи.
17.03
Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное».
1
Определяют число, род и падеж имен прилагательных в единственном числе. Разбирают имя прилагательное как часть речи. Выполняют разбор слова по составу. Применяют правила правописания и пунктуации.
20.03
Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном.
1
Находят и объясняют изученные орфограммы. Указывают род имен существительных и имен прилагательных. Подбирают однокоренные имена прилагательные с помощью суффиксов. Определяют переносное значение слова.
21.03
Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В. А. Серова. Проверь себя.
1
Проект «Имена прилагательные в загадках».
Овладевают диалогической и монологической формами речи. Работают с текстом. Составляют текст. Составляют сочинение-отзыв, используя опорные слова. Создают тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.
22.03
IV четверть
раздел учебной программы
тема урока
количество часов
основные виды учебной
деятельности
дата проведения
Части речи
Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В. А. Серова. Проверь себя.
1
Проект «Имена прилагательные в загадках».
Овладевают диалогической и монологической формами речи. Работают с текстом. Составляют текст. Составляют сочинение-отзыв, используя опорные слова. Создают тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.
03.04
Проверь себя.
1
Проект «Имена прилагательные в загадках». Различают части речи. Распознают имя прилагательное, называют его начальную форму, род. Соотносят схему и часть речи. Определяют роль имен прилагательных в загадках. Придумывают загадки, рисуют к ним картинки.
04.04
05.04
Части речи. Местоимение. Личные местоимения.
1
Проект «Местоимение». Распознают местоимения, определяют число. Различают местоимения по лицам в единственном и множественном числе. Определяют предложения по цели высказывания и интонации, находят обращение в предложении.
06.04
Части речи. Личные местоимения третьего лица.
1
Определяют, каким членом предложения является местоимение. Различают местоимения по лицам в единственном и множественном числе. Определяют вид предложения по цели высказывания.
07.04
Наблюдение над употреблением в тексте местоимений.
1
Определяют лицо, число и род местоимений. Определяют связь слов в предложении. Восстанавливают деформированные предложения. Составляют продолжение текста, рассказы по рисункам, употребляя местоимения 3-го лица.
10.04
Местоимение. Особенности текста-письма.
1
Творческая работа: текст-письмо родственнику или другу. Заменяют имена существительные местоимениями. Находят основу предложения. Находят в тексте письма обращение. Соблюдая логику изложения, составляют текст-письмо. Применяют правила правописания.
11.04
Обобщение знаний о местоимении. Проверь себя.
1
Творческая работа по теме «Что я узнал о местоимении?». Исследование «Какую роль в нашей речи выполняют местоимения?». Разбирают личное местоимение по памятке. Указывают лицо, число, род местоимений. Распознают местоимения среди других частей речи. Составляют сообщение на заданную тему.
12.04
Глагол. Значение и употребление глаголов в речи.
2
Проект «Глагол». Упражнение в определении лексического значения глагола. Различают глаголы, умеют задавать к ним вопросы. Составляют и записывают нераспространенные предложения, подчеркивают основу. Называют, каким членом предложения является глагол. Составляют предложения по рисунку.
13.04
14.04
Распознавание глаголов среди однокоренных слов.
1
Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов. Распознают глаголы и задают к ним вопросы. Находят главные члены предложения. Работают со словарем. Обозначают в словах ударение. Находят глаголы-синонимы, объясняют их использование. Выделяют приставки. Объясняют переносное значение слов.
17.04
Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным рисункам.
1
Творческая, исследовательская работа «Мой словарик фразеологизмов». Определяют тему рисунков. Создают текст с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; используют синонимы и антонимы. Различают текст-описание и текст-повествование.
18.04
Части речи. Глаголы в неопределенной форме.
2
Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме. Определяют лексическое значение глаголов. Находят глаголы в неопределенной форме, ставят глаголы в неопределенную форму. Выделяют в словах приставку и корень. Подбирают антонимы. Объясняют смысл фразеологизмов. Находят глаголы, ставят к ним вопросы. Определяют по заголовку тему и главную мысль текста. Различают текст-описание и текст-повествование. Разбирают предложение по членам.
19.04
20.04
Число глаголов. Изменение глаголов по числам.
3
Находят однокоренные слова. Распознают глаголы на слух. Указывают число глаголов. Обозначают границы предложений. Восстанавливают по опорным глаголам текст. Находят глаголы, определяют их число. Анализируют и исправляют деформированный текст, озаглавливают его. Упражнение в определении времени глагола. Ставят вопросы к глаголам. Определяют время и число глаголов. Грамотно выполняют списывание, применяя правила правописания. Определяют темы стихотворений. Объясняют переносное значение глаголов.
21.04
24.04
25.04
Части речи. Текст-рассуждение.
1
Упражнение в определении времени глагола.
Определяют время и число глаголов в предложениях. Ставят вопросы. Выделяют окончания. Применяют правила правописания и пунктуации. Определяют тип текста. Составляют текст-рассуждение на заданную тему.
26.04
Части речи. Изменение глаголов по временам.
2
Упражнение в изменении глаголов по временам.
Определяют время и число глаголов. Выделяют окончания. Разбирают слова по составу. Объясняют смысл пословиц. Определяют главную мысль текста, озаглавливают его. Делят текст на смысловые части. Сочинение «Как я помогаю родителям по дому».
27.04
28.04
Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста.
1
Определяют тему и главную мысль текста. Пишут изложение, «удерживая», логику повествования. Описывают объект: переда- ют его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.
02.05
Части речи. Род глаголов в прошедшем времени.
1
Определяют время, число и род глаголов в прошедшем времени. Выделяют окончания глаголов. Объясняют значение приставки за-. Записывают глаголы в неопределенной форме.
03.05
Родовые окончания глаголов. Развитие речи.
1
Составление текста из деформированных предложений. Определяют род глаголов прошедшего времени. Составляют нераспространенные предложения. Распознают глаголы неопределенной формы. Выделяют суффикс -л- и окончания глаголов. Исправляют деформированный текст.
04.05
Части речи. Правописание частицы не с глаголами.
2
Исследование «Правописание частицы не с глаголами». Правильно пишут глаголы с частицей не. Разбирают глаголы как часть речи. Правильно пишут глаголы с частицей не. Указывают время глаголов. Создают текст с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.
05.05
10.05
Части речи. Обобщение знаний о глаголе.
1
Применяют правило на раздельное написание предлогов со словами. Определяют тему, главную мысль, подбирают заголовок. Распознают части речи. Определяют форму глагола, число и падеж имени существительного. Определяют роль глаголов в тексте.
11.05
Контрольный диктант по теме: «Глагол».
1
Диктант, грамматические задания. Определяют форму, род и число глагола. Различают части речи и значимые части слова. Обнаруживают орфограмму, соотносят ее с определенным правилом, выполняют действие по правилу. Выполняют правила пунктуации.
12.05
Работа над ошибками. Проверь себя.
1
Исследование «Роль глаголов в нашей речи».
Различают части речи. Изменяют глаголы по временам, числам, родам. Определяют переносное значение глаголов. Применяют правила правописания и пунктуации. По опорным словам восстанавливают текст.
15.05
Развитие речи. Составление текста по рисунку.
1
Находят в тексте глаголы, называют глагол в неопределенной форме. Указывают время глаголов. Соблюдают нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.).
16.05
Повторение
Контрольный диктант по теме «Части речи».
1
Диктант, грамматические задания.Обнаруживают орфограмму и соотносят ее с определенным правилом. Применяют правила правописания и пунктуации. Различают части речи. Выполняют разбор имени существительного, имени прилагательного, глагола, местоимения как части речи. Разбирают слово по составу.
17.05
Развитие речи. Изложение повествовательного текста.
1
Рассказ, изложение. Составляют связный рассказ по рисунку. Определяют тему и главную мысль текста, соотносят части текста и названия. Извлекают необходимую информацию из памятки, на ее основе пишут изложение. Применяют правила правописания и пунктуации.
18.05
Повторение. Части речи.
2
Творческое задание: составить занимательные задания по теме «Части речи». Различают самостоятельные и служебные части речи, объясняют их назначение. Приводят свои примеры слов разных частей речи. Представляют научные доклады, презентации, подготовленные на основе работы с различными информационными источниками, в том числе интернет-ресурсами.
19.05
22.05
Административная контрольная работа за год.
1
Диктант, грамматические задания. Используют разные способы проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Применяют правила правописания и пунктуации. Различают части речи. Разбирают предложение по членам, слово по составу, слово как часть речи
23.05
Работа над ошибками.Текст.
1
Творческая работа «У вечного огня». Различают части речи, обнаруживают орфограмму, различают ее тип, соотносят орфограмму с определенным правилом, выполняют действие по правилу. Пишут изложение, соблюдая логику изложения.
24.05
Повторение.Текст.
1
Различают части речи. Обнаруживают орфограмму, соотносят ее с определенным правилом. Определяют вид предложений по цели высказывания и интонации. Создают тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.
25.05
Повторение по теме «Части речи», «Текст».
1
Различают части речи. Разбирают слово по составу. Разбирают слово как часть речи. Применяютправила правописания и пунктуации. Создают тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.
26.05
Повторение.Предлоги и приставки. Текст.
1
Творческое задание: составить занимательные задания по теме «Предлоги и приставки». Анализируют и исправляютдеформированный текст, восстанавливают логику изложения. Определяют тему и главную мысль текста. Находят в тексте предлоги. Применяют правила правописания предлогов и приставок.
29.05
Итоговая контрольная работа.
1
Задания, тесты. Различают части речи. Выделяют значимые части слова. Выполняют звукобуквенный разбор слова и разбор предложения по членам. Определяют склонение, число и падеж имен существительных. Различают собственные и нарицательные имена существительные. Применяют правила правописания и пунктуации.
30.05
Работа над ошибками. Словосочетание, предложение, текст. Повторение. Однокоренные слова.
1
Творческое задание: составить занимательные задания по теме «Словосочетание, предложение, текст». Различают распространенное и нераспространенное предложения. Разбирают предложение по членам. Разбирают слово по составу и как часть речи. Анализируют и исправляют деформированный текст, восстанавливают логику изложения. Творческое задание: составить занимательные задания по теме «Однокоренные слова». Объясняют правописание орфограмм. Выполняют разбор слова по составу. Называют однокоренные слова. Составляют предложения, подчеркивают основу. Выполняют звукобуквенный разбор слова.
31.05
Итоговое повторение.
1
Урок-игра «Конкурс грамотеев». Игры, загадки.
Беседа по вопросам, рассказ, работа с текстом, упражнение. Распознают части речи. Выполняют разбор слова. Разбирают предложение по членам. Создают тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.