kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая тетрадь по русскому языку 8 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая тетрадь полностью соответствует программе по русскому языку в 8 классе и структуре учебника Бадамбаевой.Г., Тюлебаевой.М.,Исмагуловой.Б.   В пособие включено большое количество разнообразных по форме и уровню сложности заданий, выполняя которые учащиеся овладевают необходимыми знаниями и совершенствуют полученные на уроках умения. Издание ориентировано на коммуникативный подход к преподаванию русского языка. Оригинальные тексты и нестандартные задания способствуют развитию интереса учащихся к предмету. Рабочая тетрадь предназначена учащимся 8  классов, учителям, методистам, репетиторам.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по русскому языку 8 класс. »





 Рабочая тетрадь по русскому языку. 8 класс. К учебнику Бадамбаевой.Г., Тюлебаевой.М.,Исмагуловой.Б. 


© Вариант 1,2,3. Составитель Алтынбекова Ш.К.

учительница русского языка и литературы

сош № 5 им.Гани Муратбаева

Рабочая тетрадь полностью соответствует программе по русскому языку в 8 классе и структуре учебника Бадамбаевой.Г., Тюлебаевой.М.,Исмагуловой.Б. В пособие включено большое количество разнообразных по форме и уровню сложности заданий, выполняя которые учащиеся овладевают необходимыми знаниями и совершенствуют полученные на уроках умения. Издание ориентировано на коммуникативный подход к преподаванию русского языка. Оригинальные тексты и нестандартные задания способствуют развитию интереса учащихся к предмету. Рабочая тетрадь предназначена учащимся 8 классов, учителям, методистам, репетиторам.

 









Туркестан 2014 год





Содержание

Введение-------------------------------------------------- 2



I – вариант.



Вводные слова-------------------------------------------4

Второстепенные члены предложения.------------7

Дополнение.----------------------------------------------9

Обстоятельство------------------------------------------11

Виды обстоятельств------------------------------------12

Определение----------------------------------------------13

Согласованные определения-------------------------16

Несогласованные определения----------------------18

Приложения-----------------------------------------------21

Двусоставное предложение---------------------------23

Односоставные предложения-----------------------24













1 –вариант Проверочная работа Дата-----------

Уровень С. Вводные слова.

1. Заполните таблицу

Значение вводных слов

Вводные слова

Различная степень уверенности




Различные чувства




Источник сообщения




Порядок мыслей






Замечание о способах оформления мыслей






2.Поставьте нужные знаки препинания при вводных слов.

Кажется уже в начале декабря начались морозы. В усадьбе вероятно

все еще спали. Во-первых она получила пятерку по геометрии.

3.Дополни фразу:

Вводные слова –это слова или сочетания слов, которые используются для выражения---------------------------- к --------------------------------------------------.

4.Запиши предложение с вводными словами : к счастью, к несчастью

5.Зачеркни «лишнее»:

А) Конечно, несомненно, возможно, вероятно, во-первых; Баллы:

Отметка :



2 –вариант Проверочная работа Дата-----------

Уровень В. Вводные слова.

1.Допиши фразу:

Вводные слова на письме выделяются --------------------------

2.Допишите вводные слова выражающие неуверенность:



3.Запишите примеры с вводными словами.





4.Расставьте знаки препинания

Простить легко забыть однако трудно. Он меня вы знаете очень уважает.

5.Заполни таблицу.

Значение вводных слов

Вводные слова

Различная степень уверенности




Различные чувства




Источник сообщения




Порядок мыслей






Замечание о способах оформления мыслей






Баллы: Отметка:

3 –вариант Проверочная работа Дата-----------

Уровень С. Тема: Вводные слова.

1.Дополни фразу:

Вводные слова –это



2.Определите значения вводных слов:

Чем, например, отличается скорый дождь от грибного? Действительно, сверкающие на солнце капли похожи на крупные слезы.

3. Определите значение вводного слова. В усадьбе, вероятно, все спали.



4. . Определите значение вводного слова в предложении. Я, к сожалению, должен скоро уехать. 
-----------------------------------------------------------------------------------------------

5. Определите, чем является выделенное слово в предложении. К сожалению, счастье было непродолжительным. 

6. На письме вводные слова выделяются:

Напишите предложения с вводными словами.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Баллы:

Отметка:







1 –вариант Проверочная работа Дата-----------

Уровень С. Второстепенные члены предложения .

1.Допиши фразу:

Второстепенные члены предложения –это -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.Дополни предложение второстепенными членами .

Каждый народ бережно относитяс к ------------------------------------------------

3.Второстепенные члены предложения по своему значению делятся на

группы:1)------------------------------2)----------------------------3)-----------------------

4.Сделай синтаксический разбор предложения.

Каждый народ бережно относится к своим обычаям.

« Обычаем « называются традиционные правила поведения.

5.Переведи на казахский язык слова:

Дополнение-

Определение-

Обстоятельство-

Второстепенные члены предложения-

6.Составтьте и запишите предложение к схеме:

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Баллы:

Отметка:







2 –вариант Проверочная работа Дата-----------

Уровень В. Второстепенные члены предложения .

1.Дополните фразу:

Второстепенные члены предложения поясняют --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.Дополни предложение второстепенными членами.

Самый первый календарь----------------------------------------------------------------

Им было необходимо, чтобы вовремя подготовиться --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------3.Сделай синтаксический разбор.

В лесу огонь пожара бураном размело.

4.Дополните фразу.

Чтобы определить вид второстепенного члена предложения, нужно определить--------------------,от которого он ----------------------------,выяснить что он -----------------------------, на какой вопрос --------------------

и какой частью речи ----------------------------------------.

5.Сделай синтаксический разбор предложения.

Он был очень прост в обращении и во многом облегчил жизнь древних египтян.

6.Приведите примеры .Напиши сам.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Баллы:

Отметки:









1 –вариант Проверочная работа Дата-----------

Уровень С. Тема : Дополнение.

1.Допиши фразу:

Дополнение –это -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.Дополни предложение второстепенными членами .

Все вокруг покрыто------------------------------------------------

3. Косвенные падежи --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4.Сделай синтаксический разбор предложения.

Все радуются ,водят хороводы на снегу, катаются с горок.

Звенят бубенцы.

5. Заполни таблицу.

Падежи



Вопросы

Дополнение выраженное существительным

без предлога

с предлогом

Р.п




Д.п




В.п




Т.п




П.п






6. Допишите слово.

Объявляют ( что ?)----------------, приносят (что ?) -----------------------,

встречают (что?)--------------------, отправляются (на чем?)

провожать (кого?)-------------------, проводить (кого?)

Баллы:

Отметка:



2 –вариант Проверочная работа Дата-----------

Уровень В. Тема : Дополнение.

1.Дополните фразу:

Дополнение-это ----------------------------------- член предложения со значением -----------------------------,который отвечает на вопросы ----------

------------ падежей. Дополнение обычно выражается ---------------------------

------ или --------------------------------------------------------------------------------------.

2.Дополни предложение второстепенными членами.

Все нетерпением ждали---------------------------------------------------------------

Моя бабушка любит собирать ---------------------------------------------------------3.Сделай синтаксический разбор.

В лесу огонь пожара бураном размело.

4 .Найди правильный ответ. Найди соответствия.

Р.п кого? чего? По древней традиции ее встречают хлебом-солью.

Д.п кому? чему? Долго будут вспоминать о празднике его участники.

В.п кого?чего? На Руси издавна празднуют встечу и проводы зимы.

Т.п кем?чем? Особенно радостно на празднике ребятишкам.

П.п о ком? О чем? Все приветствуют Матушку-зиму.

5.Сделай синтаксический разбор предложения.

Моя искренность поразила Пугачева. Дай мне, пожалуйста , молока.

6.Приведите примеры .Напиши сам.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Баллы:

Отметки:

1 –вариант Проверочная работа Дата-----------

Уровень В. Тема : Обстоятельство

1.Допиши фразу:

Обстоятельство –это ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.Допишите предложение :К началу сентября погода вдруг резко и неожиданно переменилась.

3.Заполни таблицу. Виды обстоятельств

Обстоятельства по значению

делятся на :

Отвечают на вопросы

1

Причины


2

Места


3

Времени


4

Образа действия и

степени


5

Цели


6

Условия


7

Уступки


8

Следствия


9

Сравнения


4.Найди и начерти соответствия

Обстоятельства по значению

делятся на :


Примеры.

1

Причины

В домах несмотря на ранний час ,горели лампы.


2

Места

Чуден Днепр при тихой погоде.

3

Времени

Сенокос запоздал из-за дождей.

4

Образа действия и

степени

С горы бежит поток проворный.

5

Цели

За печкой тикал, как ходики сверчок.

6

Условия

Снег падал медленно и бесшумно.

7

Уступки

От восхода до заката жизнью улиц

8

Следствия

Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться.

9

Сравнения


5. Зачеркни лишнее : Где? Куда? Когда? Не, Как? Почему? Или?

Баллы: Отметка:

2 –вариант Проверочная работа Дата-----------

Уровень С. Тема : Обстоятельство

1.Дополни фразу:

Обстоятельство – это второстепенный член предложения , который

обозначает

  • 2.По значению обстоятельства делятся на виды:



3. Определите значение обстоятельства. .



4. Определите значение обстоятельства в предложении.

И хорошо мне здесь остановиться и , глядя вдаль, подумать, помечтать.

5. На письме обстоятельства уступки ,выраженные деепричастными и сравнительными оборотами выделяются на письме

Напишите предложения с обстоятельствами.



Обстоятельства по значению

делятся на :

Напиши примеры

1

Причины


2

Места


3

Времени


4

Образа действия и

степени




Баллы:

Отметка:

1 –вариант Проверочная работа Дата-----------

Уровень С. Тема : Определение

1.Дополни фразу:

Определение –это второстепенный член предложения , который

отвечает на

  • Определение обычно относится к

  • выраженному существительным.

  • 2. Дополни фразу: Определения служат для -------------------------------------

  • или слова другой части речи в значении-----------------------------------------------3. Сделайте синтаксический разбор.

Огромный дуб растет у дороги. В лесу раздаются птичьи голоса.

4. Дополни фразу : Слово, к которому относится определение, называется----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5. Для чего служат второстепенные члены предложения?

Напиши ответ с примерами.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Баллы:

Отметка:







2 –вариант Проверочная работа Дата-----------

Уровень В. Тема : Определение

1.Дополни фразу:

Определение –это второстепенный член предложения , который

отвечает на вопросы

  • 2.Дополни схему. Члены предложения

3 .

  • И хорошо мне здесь остановиться и , глядя вдаль, подумать, помечтать.

5. На письме обстоятельства уступки ,выраженные деепричастными и сравнительными оборотами выделяются на письме

Напишите предложения с обстоятельствами.

Заполни схему.

Обстоятельства по значению

делятся на :

Напиши примеры

1

Причины


2

Места


3

Времени


4

Образа действия и

степени






Баллы:

Отметка:



1 –вариант Проверочная работа Дата-----------

Уровень С. Тема : Определение

1.Дополни фразу:

Определение –это второстепенный член предложения , который

отвечает на

  • Определение обычно относится к

  • выраженному существительным.

  • 2. Дополни фразу: Определения служат для -------------------------------------

  • или слова другой части речи в значении-----------------------------------------------3. Сделайте синтаксический разбор.

Огромный дуб растет у дороги. В лесу раздаются птичьи голоса.

4. Дополни фразу : Слово, к которому относится определение, называется----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5. Для чего служат второстепенные члены предложения?

Напиши ответ с примерами.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Баллы:

Отметка:

2 –вариант Проверочная работа Дата-----------

Уровень В. Тема : Согласованные определения

1.Дополни фразу:

Согласованными называются определениями, которые соотносятся с

  • Согласованные определения могут быть выражены прилагательными

обозначают

Определения выраженные порядковыми числительными обозначают

--------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Определения выраженные притяжательными местоимениями, указывают

3. Найди и начерти соответствия

Определения

выраженные:


Примеры.

1

Прилагательными

Мы живем на четвертом этаже.

2

Порядковые числительные

Сбылась моя мечта серьезно заниматься баскетболом.

3

Притяжательные местоимения

Играющий гармонист удивил всех зрителей виртуозной игрой.

4

Причастия

Мы приняли участие в шахматном турнире.



4.Приведи примеры согласованными определениями.



5. Зачеркни лишнее.

Большая планета, синее море, кожаный мяч, вола из родника, сок из апельсина,

школьная пора, устный рассказ.

Баллы:

Отметка:

1 –вариант Проверочная работа Дата-----------

Уровень С. Тема : Согласованные определения

1.Дополни фразу:

Согласованными называются определениями , которые соотносятся с

  • Согласованные определения могут быть выражены прилагательными

Напиши примеры:

Определения выраженные порядковыми числительными

Напиши примеры:--------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Определения выраженные притяжательными местоимениями

Напиши примеры:

3. Найди и начерти соответствия

Определения

выраженные:


Примеры.

1

Прилагательными

Мы живем на четвертом этаже.

2

Порядковые числительные

Сбылась моя мечта серьезно заниматься баскетболом.

3

Притяжательные местоимения

Играющий гармонист удивил всех зрителей виртуозной игрой.

4

Причастия

Мы приняли участие в шахматном турнире.



4.Приведи примеры с согласованными определениями.



5. Зачеркни лишнее.

Первый класс, теплый день, родной язык, сок из винограда, ремень из кожи,

Баллы:

Отметка:

1 –вариант Проверочная работа Дата-----------

Уровень А. Тема : Несогласованные определения

1.Дополни фразу:

Несогласованными называются определениями, которые

  • 2.Несогласованные определения располагаются после

3. Найди и начерти соответствия

Определения

выраженные:


Примеры.

1

Существительным

Все его лицо было не велико.

2

Местоимением

Одна из девушек, постарше, на меня едва обратила внимание

3

Формой сравнительной степени прилагательного

Вместе с чаем подали нам котлеты, яйцо всмятку, масло, мед.

4

Наречием

Листва берез лежит не шелохнувшись

5

Инфинитивом


На обочине рос сиротливый безлистный куст высотой с человека.

6

Словосочетанием


Уже в глубокой древности люди мечтали о возможности летать по воздуху.



4.Приведи примеры с несогласованными определениями.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------5. Зачеркни лишнее.

Большая планета, , мяч из кожи, вода из родника, сок из апельсина,

тетрадь в клетку, игрушка их металла.

Баллы:

Отметка:

1 –вариант Проверочная работа Дата-----------

Уровень В. Тема : Несогласованные определения

1.Дополни фразу:

Несогласованные определения могут быть выражены-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.Несогласованные определения располагаются после



3 . Напиши примеры.

Несогласованные

определения


Примеры.

1

По способу управления


2

По способу примыкание


4.Приведи примеры с несогласованными определениями.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



5. Зачеркни лишнее.

Большая планета, мяч из кожи, вода из родника, сок из апельсина,

тетрадь в клетку, игрушка их металла.



Баллы:

Отметка:

3 –вариант Проверочная работа Дата-----------

Уровень В. Тема : Несогласованные определения

1.Дополни фразу:

Несогласованными называются определениями , которые

  • 2.Несогласованные определения располагаются после

3 . Напиши примеры.

Несогласованные

определения


Примеры.

1

По способу управления


2

По способу примыкание


4.Приведи примеры с несогласованными определениями.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



5. Зачеркни лишнее.

Большая планета, , мяч из кожи, вода из родника, сок из апельсина,

тетрадь в клетку, игрушка их металла.



Баллы:

Отметка:

1 –вариант Проверочная работа Дата-----------

Уровень С. Тема : Приложение.

1.Дополни фразу:

Приложение –это определение------------------------- выраженное

----------------------------------------, которое согласуется с определяемым словом

.Приложение отвечает на вопрос---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  • 2.Приложение может указывать на----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------. 3.Дополни фразу:

  • Дефис ставится:

  • Если приложение стоит после имени собственного:

Если одиночное приложение и определяемое слово –имя существительное

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------В научных терминах:

4. Приведи примеры с приложением



5.Дополни фразу:

Дефис не ставится:

После слов:--------------------------------------------------------------------------------------------

Названия книг, газет, организаций:-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------





Баллы:

Отметка:

2 –вариант Проверочная работа Дата-----------

Уровень В. Тема : Приложение.

1.Дополни фразу:

Приложение –это определение------------------------- выраженное

----------------------------------------,которое согласуется с определяемым словом

.Приложение отвечает на вопрос---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Найди и подчеркни в предложении приложение.

Кирила Петрович выписал их Москвы.. француза-учителя. Второй сын, Ваня,-учитель ботаники и зоологии в большом лесном селе. Октябрь месяц-грязник.

4. Приведи примеры с приложением



5.Дополни фразу:

Приложение может указывать на -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Дополни фразу приложение –это------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Баллы:

Отметка:







1 –вариант Проверочная работа Дата-----------

Уровень В. Тема : Двусоставное предложение.

1.Дополни фразу:

Простое предложение, грамматическая основа которого состоит из двух главных членов-----------------------------------------------------------------------------------------------

2.Подчеркните двусоставные предложения.

Не всякий за добро добром ответит. Семеро одного не ждут. Учить ум точить. Жизнь прожить - не поле перейти. Семь бед – один ответ. Курить –здоровью вредить.

3.Составь и напиши двусоставное предложение о зиме.---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4 .Сделай синтаксический разбор предложения.

За днями серыми и темными ночами настала светлая прощальная пора. Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. Искусство по-своему отображает общественную жизнь.

5.Запиши лингвистический рассказ о двусоставном предложении.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------





Баллы:

Отметка:





Проверочная работа Дата-----------

Уровень В. Тема : Односоставные предложения.

1.Дополни фразу:

Простое предложение, грамматическая основа которого состоит из одного главного члена называется-----------------------.

2.Подчеркните односоставные предложения.

Ночь. Мне долго не открывали. Надо было вовремя готовить уроки.

Вечер. Тишина. Длинная очередь на мосту. Осенний парк. Сухие листья под ногами.

Составь и напиши односоставное предложение о рассвете.--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Односоставные предложения

Заполни таблицу.







Главный член сказуемое







5.Запиши лингвистический рассказ о односоставном предложении.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Баллы:

Отметка:





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая тетрадь по русскому языку 8 класс.

Автор: Алтынбекова Шолпан Кежегараевна

Дата: 29.11.2014

Номер свидетельства: 137104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка урока по русскому языку в 1 классе Заглавная буква в словах "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "230719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442242616"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-na-tiemu-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "162492"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422362794"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое корень?" "
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-chto-takoie-korien"
    ["file_id"] => string(6) "205228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429840121"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая  карта урока   русского языка в 3  классе  по программе «ПНШ» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "209199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431059689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства