1 Организационный момент (2 минуты) | Сконцентрировать внимание | Беседа | Фронтальная | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проводит пальчиковую гимнастику | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Формируют готовность слушать и вести диалог с учителем и учениками. | Личностные: правильно идентифицируют себя с позиции школьника |
2 Актуализация знаний (5 минут) | Закрепление правописания словарных слов | Устные ответы, письменная работа в тетради. | парная | Загадывает загадки, осуществляет контроль записи словарных слов (несколько учеников записывают слова на доске), проводит беседу по вопросам. | Чистописание: - разгадать кроссворд из словарных слов; - записать слова, расставляя ударение; - определить слово, которое получилось, составить с ним предложение. | Записывают слова, предложения, отвечают на вопросы. | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. |
3 изучение нового материала ( 20 минут) | Уметь писать имена собственные, находить их в тексте | Устные ответы, записи в тетради. Устные ответы. | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная. Групповая. | Формулирует задание, наводящими вопросами подводит к выводу о том, что имена, фамилии, географические названия пишутся с заглавной буквы Выполнять упражнения Провести выборочный контроль выполнения упр. 1 на с. 122. Знакомить с дополнительным материалом о происхождении названий городов. Формулировать задание, контролировать его выполнение. | Выполнить Упр 1.,с 122 Физкультминутка Познакомить с дополнительными материалами- «страничка для любознательных»,с. 123. Выполнить упр. 2 с. 123. | Выполняют упр., отвечают на вопросы. - имена, клички животных, географические названия. - все они пишутся с большой буквы. Выполняют упражнения. Выполняют упражнения. Читают, отвечают на вопрос. выполняют упр. | Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, какие слова пишутся с большой буквы; осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: Участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи. Регулятивные: Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий. Регулятивные: Осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем. Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий адекватно воспринимают сценку учителя. |
4 первичное осмысление и закрепление (15минут) | Проведение самооценки ученика по закреплению нового материала. | Устные ответы. | Фронтальная. | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения. | Выполнить задание 74, с. 60 в рабочей тетради | Выполняют задание в рабочей тетради. | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради. |
5 итоги урока. Рефлексия. (3 минуты) | Научиться давать оценку самому себе. | Оценивание учащихся за работу на уроке. | Фронтальная. | Проводит беседу по вопросам. | Обобщить полученные на уроке сведения. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |