Словарные слова – это одна из трудностей, с которой сталкиваются ученики в начальной школе. Ведь правила для написания словарного слова не существует. Проверить их родственными словами все невозможно. А память ребёнка часто недостаточно приспособлена к «простому запоминанию».
После изучения Букваря учащиеся первого класса начинают работать по учебнику «Родное слово» , в котором присутствует большое количество словарных слов. Для того, чтобы дети благополучно усвоили правильное написание данных слов, мною была составлена специальная тетрадь, в которой помещены словарные слова с соответствующими предметными картинками и дополнительными заданиями на закрепление.
В процессе отработки правописания конкретного слова, делая упор на орфографию, параллельно рассматривается и лексическое значение , составляются предложения, по которым сразу становится ясно, правильно ли понимает ученик смысл этого словарного слова. Так же предлагаются задания , при выполнении которых ребёнок исполняет роль учителя, находя и исправляя грамматические ошибки.
Предложенные задания могут быть использованы как на уроке, так и для домашней работы .
Они способствуют:
- формированию умения и навыка грамотного написания словарных слов;
- развитию письменной и устной речи учащихся;
- формированию умения пользоваться толковым словарём в повседневной жизни;
- развитию памяти, логического и абстрактного мышления,
- повышению мотивации обучаемого.
Систематическая и целенаправленная работа над словарными словами вызывает у учащихся интерес к изучению этих слов и способствует их прочному и успешному запоминанию.