kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1.  

Рабочая программа для 11 класса предусматривает изучение русского языка на базисном уровне. Она создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 11 класс »



Календарно-тематическое планирование

урока


Тип урока

Тема

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

Диагностика, формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Знать

Уметь

Повторение (4 часа: 2+2)




1


Урок развития речи

Русский язык в современном мире.

Знать: основные элементы содержания текста.


Уметь: определять тему текста, особенности смыслового типа, стилистических задач; отбирать языковые средства в зависимости от содержания, смыслового типа, функционального стиля речи

Виды самостоятельной деятельности: комплексный анализ текста, составление цитатного плана, редактирования, членение письменного текста на части с помощью знаков препинания.

Вид контроля: комплексный анализ текста

1.Упр.15 (озаглавить текст, составить план, указать тип речи, стиль речи, доказать, определить тему и идею).

2.Знать основные положения урока.



2


Урок развития речи

Стилистика как раздел науки о языке. Стиль классификация стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль.

Знать: классификацию функциональных стилей речи; отличительные признаки и жанровое своеобразие научного, публицистического, официально-делового, художественного и разговорного стилей.

Уметь: аргументировано определять функционально-стилистическую принадлежность текста; создавать текст определенного стиля и жанра.

Виды самостоятельной деятельности: составление таблицы «Функциональные стили речи и их отличительные особенности», составление тезисного плана, определение стилистической принадлежности текста, составление диалога и монолога.

Вид контроля: стилистический анализ текста, тестовые задания

1.Знать таблицу с.6-8 учебника.

2. Упр. 4,5,6. Доказать принадлежность текстов к определенному стилю речи (письменно)



3


Повторительно-обобщающий урок

Понятие о системе языка. Единицы и уровни языка. Взаимосвязь единиц разных уровней.

Знать: основные уровни (разделы) языка; единицы языка; взаимосвязь единиц разных уровней.


Уметь: выполнять основные виды разборов


Виды самостоятельной деятельности: фонетический, лексический, морфемный, морфологический и синтаксический разборы, объяснительный диктант с графическим обозначением пунктограмм и орфограмм.

Вид контроля: комплексный анализ текста

1.Знать материал урока.

2.Комплексный анализ сложного предложения



4


Повторительно-обобщающий урок

Нормы литературного языка (орфоэпические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, орфографические, пунктуационные)

Знать: основные нормы литературного языка.


Уметь: соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи

Виды самостоятельной деятельности: работа с толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, анализ вариантов речевых норм.

Вид контроля: тестовые задания

1.Упр.18

2.Редактирование сочинения в соответствии с нормами литературного языка упр. 22



5


Урок усвоения новых знаний

Пунктуационные нормы. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания внутри простого предложения. Знаки препинания между частями сложного предложения. Знаки препинания при передаче чужой речи. Знаки препинания в связном тексте.

Знать: основные принципы русской пунктуации (смысловой, структурный и интонационный); основные правила постановки знаков препинания; функциональное разделение знаков препинания на разделительные и выделительные.


Уметь: различать разделительные и выделительные знаки препинания; анализировать знаки препинания (тип и функция)

Виды самостоятельной деятельности: комплексный анализ текста (упр.379), пунктуационный анализ стихотворения (упр.380), анализ авторских знаков препинания (упр. 381)

Вид контроля: «Проверь себя»

1.Знать материал п.64, стр. 246

2. Сочинение-рассуждение по упр.378



Простое предложение (14 часов: 13+1)




6


Повторительно-обобщающий урок

Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по структуре. Классификация предложений по наличию главных членов.

Знать: основные признаки предложения; классификацию предложений; типы односоставных предложений.


Уметь: выполнять синтаксический разбор простых предложений; определять типы предложений

Виды самостоятельной деятельности: работа по таблице «Классификация простых предложений», комментированное письмо, синтаксический разбор простых осложненных предложений, конструирование предложений (упр. 384), выборочный диктант (упр. 386), редактирование (упр. 390), пунктуационный анализ текста (упр. 391)

Вид контроля: тестовые задания

1.Знать материал с. 249, 251

2.Упр.389



7


Повторительно-обобщающий урок

Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении. Соединительное и интонационное тире. Согласование сказуемого и подлежащего.

Знать: условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; в неполном предложении; правила согласования сказуемого и подлежащего.


Уметь: отличать соединительное и интонационное тире; употреблять тире между подлежащим и сказуемым и в неполном предложении в соответствии с пунктуационными нормами; правильно согласовывать сказуемое и подлежащее

Виды самостоятельной деятельности: составление таблицы «Тире между подлежащим и сказуемым», объяснительный диктант с графическим объяснением пунктограмм, конструирование предложений по схемам, редактирование, согласование сказуемого и подлежащего.

Вид контроля: тестовые задания

1.Знать материал п. 67 с.254, п.68 с.255-257

2.Упр.392(1ч.)

3.Упр.394



8


Урок развития речи

Дополнение в форме родительного падежа при глаголах с отрицанием. Управление при словах, близких по значению. Падеж определений, включенных в сочетание, состоящее из числительного и существительного в родительном падеже.

Знать: второстепенные члены предложения и их типы; отличительные особенности употребления второстепенных членов предложения.


Уметь: употреблять второстепенные члены предложения в соответствии с грамматическими нормами

Виды самостоятельной деятельности: составление тезисного плана, конструирование предложений и словосочетаний (упр.396-398), редактирование

Вид контроля: объяснительный диктант

1.Знать материал с. 258, 261

2.Упр. 399, 401



9, 10


Повторительно-обобщающий урок

Однородные члены предложения и их отличительные признаки. Виды сочинительных союзов. Знаки препинания при однородных членах. Однородные и неоднородные определения и приложения. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

Знать: отличительные признаки однородных членов предложения; виды сочинительных союзов; правила постановки знаков препинания между однородными членами, при обобщающих словах.


Уметь: различать однородные и неоднородные определения; расставлять знаки препинания при однородных членах в соответствии с пунктуационными нормами

Виды самостоятельной деятельности: синтаксический разбор простых осложненных предложений, комментированное письмо с графическим обозначением пунктограмм, конструирование предложений (упр.406)

Вид контроля: «Проверь себя»

1.Знать материал с. 262-264

2.К уроку 9 упр. 407

3. К уроку 10 упр. 411



11


Повторительно-обобщающий урок

Понятие об обособлении. Обособленные определения. Построение оборотов с распространенными определениями, выраженными причастиями и прилагательными

Знать: отличительны признаки обособления; условия обособления определений.


Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными определениями в соответствии с пунктуационными нормами; выполнять синтаксический разбор простых осложненных предложений

Виды самостоятельной деятельности: составление тезисного плана по теме «Обособленные определения», комментированное письмо с графическим обозначением условий обособления определений, редактирование (упр.419).

Вид контроля: «Проверь себя»

1.Знать материал с. 273,277

2. Упр. 417



12


Повторительно-обобщающий урок

Понятие об обособлении. Обособленные приложения. Согласованное и несогласованное приложение. Приложения, присоединяемые союзом как. Обособленные дополнения.

Знать: отличительны признаки обособления; условия обособления приложений и дополнений.


Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями и дополнениями в соответствии с пунктуационными нормами; выполнять синтаксический разбор простых осложненных предложений

Виды самостоятельной деятельности: синтаксический разбор простых осложненных предложений, графический диктант с графическим обозначением условий обособления дополнений и приложений, конструирование предложений по схемам.

Вид контроля: схематический диктант

1.Знать материал с.279-281

2.Упр.422 (2ч.)

3.Упр.423



13


Повторительно-обобщающий урок

Понятие об обособлении. Обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами

Знать: отличительные признаки обособления; условия обособления обстоятельств


Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами в соответствии с пунктуационными нормами; выполнять синтаксический разбор простых осложненных предложений

Виды самостоятельной деятельности: работа по таблице: «Обособленные обстоятельства»

(с.284-285), комментированное письмо с графическим обозначением условий обособления обстоятельств, синтаксический разбор простых осложненных предложений

Вид контроля: тестовые задания

1.Знать материал с. 284-285, 288

2.Упр 426 (1в. 1-4; 2в. 5-9)

3. Упр. 429



14


Повторительно-обобщающий урок

Понятие об обособлении. Уточняющие, дополнительные и присоединительные конструкции

Знать: отличительные признаки обособления; условия обособления определений, приложений, обстоятельств, дополнений, уточняющих членов предложения.


Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения в соответствии с пунктуационными нормами; выполнять синтаксический разбор простых осложненных предложений

Виды самостоятельной деятельности: объяснительный диктант с графическим обозначением пунктограмм, конструирование предложений, комплексный анализ текста (упр.433)

Вид контроля: диктант с графическим обозначением пунктограмм

1.Знать материал с. 290

2.Упр.431



15


Повторительно-обобщающий урок

Знаки препинания при сравнительном обороте

Знать: условия постановки знаков препинания при сравнительных оборотах; изобразительно-выразительную функцию сравнительных оборотов.


Уметь: расставлять знаки препинания при сравнительных оборотах в соответствии с пунктуационными нормами

Виды самостоятельной деятельности: синтаксический разбор простых осложненных предложений, объяснительный диктант, анализ стихотворных и прозаических отрывков, комплексный анализ текста (упр.436)

Вид контроля: «Проверь себя»

Выполнить упр.435, объясняя постановку знаков препинания



16


Урок контроля знаний

Контрольная работа за 1 полугодие.

Знать: признаки и особенности употребления в речи основных единиц языка.


Уметь: соблюдать языковые нормы.

Вид контроля: тестовые задания

Выполнить упр.436 в соответствии с заданием



17


Повторительно-обобщающий урок

Понятие о вводных словах. Группы вводных слов. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с членами предложения

Знать: основные группы вводных слов; условия постановки знаков препинания при вводных словах и предложениях, вставных конструкциях.


Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения, в соответствии с пунктуационными нормами

Виды самостоятельной деятельности: наблюдения над ролью вводных слов (упр.437), объяснительный диктант с графическим обозначением пунктограмм, различение вводных слов и омонимичных им частей речи (упр.438)

Вид контроля: тестовые задания

1.Знать материал с.296-297, 301-302

2.Упр. 440 (2ч.)



18


Повторительно-обобщающий урок

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с членами предложения. Знаки препинания при обращениях, междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах

Знать: условия постановки знаков препинания при обращениях, междометиях, звукоподражательных словах, словах-предложениях да, нет.


Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения; употреблять обращения в соответствии с нормами речевого этикета

Виды самостоятельной деятельности: выразительное чтение с интонационным выделением предложений (упр.445), объяснительный диктант с графическим обозначением пунктограмм, синтаксический разбор простых осложненных предложений

1.Знать материал с.301-302

2.Упр.447



19


Урок контроля знаний

Контрольная работа по теме «Простое осложненное предложение»

Уметь: воспроизводить аудированный текст с соблюдением орфографических и пунктуационных норм; выполнять синтаксический разбор простых осложненных предложений


Вид контроля: тестирование

Комплексный анализ предложения



Сложное предложение (13 часов: 11+2)



20


Повторительно-обобщающий урок

Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в ССП. Сочинительные союзы, их виды.

Знать: отличительные признаки ССП; виды сочинительных союзов; правила постановки знаков препинания между частями ССП.


Уметь: определять вид ССП, выполнять синтаксический разбор ССП, расставлять знаки препинания в соответствии с пунктуационными нормами

Виды самостоятельной деятельности: конструирование ССП, синтаксический разбор ССП, объяснительный диктант, пунктуационный анализ текста (упр.455, 457)

Вид контроля: «Проверь себя»

1.Знать материал с.305-306

2.Упр.455

3.Упр 457 (устное задание)



21


Повторительно-обобщающий урок

Сложноподчиненное предложение. Подчинительные союзы и союзные слова. Знаки препинания в СПП с одним придаточным.

Знать: отличительные признаки СПП; средства связи между частями СПП; виды подчинительных союзов, виды придаточных.


Уметь: различать подчинительные союзы и союзные слова; выполнять синтаксический разбор СПП; расставлять знаки препинания в СПП в соответствии с пунктуационными нормами

Виды самостоятельной деятельности: синтаксический разбор СПП, конструирование предложений (упр. 460, 464-465), определение видов придаточных (упр.463), составление схем СПП

Вид контроля: схематический диктант

1.Знать материал с. 312

2. Упр. 463 (1в. – 1 часть, 2в – 2 часть)



22


Урок развития речи

Синонимия СПП и предложений с причастными и деепричастными оборотами


Уметь: заменять СПП синонимичными им предложениями с причастными и деепричастными оборотами; выполнять синтаксический разбор СПП

Виды самостоятельной деятельности: замена придаточных определительных причастными оборотами, комплексный анализ текста, синтаксический разбор СПП

Вид контроля: тестовые задания

1.Знать материал урока.

2.Упр.467



23


Повторительно-обобщающий урок

Подчинительные союзы и союзные слова. Способы связи между частями СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными

Знать: способы связи между частями СПП с несколькими придаточными.


Уметь: расставлять знаки препинания в СПП с несколькими придаточными в соответствии с пунктуационными нормами; устранять ошибки в построении СПП

Виды самостоятельной деятельности: синтаксический разбор и составление схем СПП, конструирование предложений по схемам, объяснительный диктант, определение видов придаточных

Вид контроля: «Проверь себя»

1.Знать материал с. 318-321

2.Упр.475



24


Урок развития речи


Знать: способы связи между частями СПП с несколькими придаточными.


Уметь: расставлять знаки препинания в СПП с несколькими придаточными в соответствии с пунктуационными нормами; устранять ошибки в построении СПП

Виды самостоятельной деятельности: редактирование (упр. 476)

Вид контроля: тестовые задания

1.Знать материал с.324-325

2.Упр. 476 (1ч.)



25

Урок контроля знаний

Контрольная работа по теме «Сложное предложение»


Уметь: воспроизводить аудированный текст с соблюдением орфографических и пунктуационных норм; выполнять синтаксический разбор сложных предложений

Вид контроля: тестирование

Комплексный анализ предложения



26


Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему


Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании

Вид самостоятельной деятельности и контроля: работа над ошибками

Тестовые задания



27,

28


Повторительно-обобщающий урок

Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения между БСП. Знаки препинания в БСП

Знать: отличительные признаки БСП, условия постановки знаков препинания в БСП


Уметь: выполнять синтаксический разбор БСП, определять смысловые отношения между частями БСП

Вид самостоятельной деятельности: синтаксический разбор и составление схем БСП, пунктуационный анализ предложений, конструирование предложений, замена БСП синонимичными конструкциями

Виды контроля: объяснительный диктант, тестовые задания

1.Знать материал с. 326-327

2. К уроку 27 упр.480

3. К уроку 28

Упр.479 (2-3 части) составить схемы



29,

30


Повторительно-обобщающие уроки

Знаки препинания в СП с разными видами связи

Уметь: расставлять знаки препинания в СП с разными видами связи, выполнять синтаксический разбор СП с разными видами связи


Вид самостоятельной деятельности: пунктуационный анализ предложений (упр.481-482), конструирование предложений по схемам.

Виды контроля: объяснительный диктант, схематический диктант

1.Знать материал с. 330

2.К уроку 29

Упр.483

3. К уроку 30

Упр. 484



31,

32


Повторительно-обобщающие уроки

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при чужой речи. Знаки препинания при диалоге и цитатах. Несобственно прямая речь

Знать: основные способы передачи чужой речи; условия постановки знаков препинания в предложениях с чужой речью


Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с чужой речью в соответствии с пунктуационными нормами; составлять диалог, правильно оформлять цитаты

Вид самостоятельной деятельности: конструирование предложений с прямой речью по схемам, оформление диалогов (упр.487), употребление цитат в контексте, воспроизведение аудированного текста с заменой лица (упр.492)

Виды контроля: тестовые задания

1.Знать материал с.334-339

2. К уроку 31

Упр. 488 (по вариантам), 489

3.Знать материал с.341-342

4. К уроку 32

Упр. 493



Повторение и обобщение изученного (2 часа)



33


Урок контроля знаний

Итоговая контрольная работа.

Знать: признаки и особенности употребления в речи основных единиц языка.


Уметь: воспроизводить аудированный текст с соблюдением орфографических и пунктуационных норм; выполнять синтаксический разбор сложных предложений

Виды контроля: тестовые задания

Комплексный анализ предложения



34

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

Уметь: выполнять работу над ошибками


Вид самостоятельной деятельности и контроля: работа над ошибками

Нет задания








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа 11 класс

Автор: Мельникова Наталья Ивановна

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-5-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253262"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447574136"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по литературе для 6 класса (учебник под ред. Г.И. Беленького)"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaiaproghrammapolitieraturiedlia6klassauchiebnikpodriedgibielienkogho"
    ["file_id"] => string(6) "268817"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450701917"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189675"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427008325"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства