Цели мероприятия:
Развить творческое и логическое мышление учащихся,обогатить словарный запас.Организовать учащихся на коллективно-распределённую деятельность.
Активизировать познавательную деятельность учащихся,развивать лингвистические способности учащихся.
Воспитывать познавательный интерес к изучаемому языку,художественному слову,умение работать в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В.Г.Белинский сказал:»Все народы меняются словами,занимают их друг у друга.»
Посмотрите,как удобно прижились в нашей речи иностранные слова.
Задание команды «Филолог»
Какими иностранными словами это называют?
Изображение природы на картине,в рисунке.(франц.Пейзаж)
Лечебное учреждение (лат.сонорэ-лечить.Санаторий)
Срочное сообщение,передаваемое по телеграфу (от.греч. «Теле»-далеко,»Грамма»-буква,запись.Телеграмма.)
Задание команды «Литератор»
Физиеческое упражнение с целью укрепления организма (из.англ.Спорт.)
Лечебное заведение,которое обслуживает больных врачами разных специальностей.(от греч.Поли-много,клиника-лечебное занятие одного профиля.Поликлиника)
Руководитель предприятия,учебного заведения (лат.Директор).
YI.Тур. «Узнай героя»
(Каждой команде задаются вопросы.Каждый товет по 1 баллу.)
Вопросы команды «Филолог»
Мужчина двенадцати вершков роста сложенный богатырём и глухонемой от рождения.(Герасим)
Он был некрасив и хорошо это знал.Руки и ноги болтались у него,как у игрущечного человека .Он был долговязый и застенчивый .Зато он обладал чудесным даром-умел сочинять сказки.(Г.Х.Андерсен.)
Вопросы команды «Литератор»
Это были два дюжие молодца.Крепкие здоровые лица их были покрыты первым пухом волос,которого ещё не касалась бритва.(Остап и Андрий).
Он таскал многопудовые мешки,выружал баржи,ночевал на краю города в старом полуразрушенном здании среди голодных бездомных людей.(Горкий).
7.Игра прошла в тёплой,дружеской обстановке.Этому способствовало ваше настроение,копилка знаний и солнечный,светлый день.Лучики солнца попали к нам на игру и зарядили всех энергией.
Ребята,выберите себе тот лучик,который помог вам в игре.
Коллективность
культура соревнования
знание взаимопоминание
дружба настроение
доброжелательность бодрое настроение
Слово предоставлеяется жюри.
Жюри подсчитывает очки команд.Награждение дипломами и медальками.
VIII.Заключительное слово учителя Ребята!Завершилась игра.Вернёмся к нашему эптграфу.Это слова мастера художественного слова,который своими прекрасными произведениями совершенстввовал русский язык!
Обогащайте свой словарный только знание языка свою память,ибо только знание языка поможет вам в овладении многими науками.