kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Путешествие в мир знаний» ( образовательная область «познавательное развитие»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

  «Путешествие в мир знаний» 

( образовательная область «познавательное развитие»)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Путешествие в мир знаний» ( образовательная область «познавательное развитие»)»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 53 « Солнышко»











Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

«Путешествие в мир знаний»


( образовательная область «познавательное развитие»)












Воспитатель высшей

квалификационной категории

Саенко Т. Н.








г. Новоалександровск, 2018 год


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Задачи:

образовательные: познакомить детей с глобусом – моделью земного шара : дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли и обозначаются на глобусе по- разному, продолжать знакомить детей со свойствами воды; дать элементарные представления о процессе фильтрации, развивающие: развивать социальные навыки ( учитывать мнение партнера, отстаивать свое мнение),

воспитательные: прививать бережное отношение к воде, активизировать и обогащать словарь детей.

Материал: бочонок с карточками –вопросами, глобус, орешек- знаний с разрезными картинками, две чашки с водой, 2 пачки соли, 2 сырых яиц; на каждого ребенка бутылка воды 0,5л , 2 баночки, прозрачный стакан, марлевая салфетка, ватный диск, диск из фильтровой бумаги, воронка, растительное масло.

Методические приемы: словесные (беседа, вопросы, пояснение),наглядно- действенные (карточки- задания ), практические (опытно- экспериментальная работа, моделирование ).


Ход деятельности.

Вос - ль:- Ребята, приглашаю вас в увлекательное познавательное путешествие «Мир знаний».

Наше путешествие начнется только тогда, когда мы сможем расколоть орешек знаний. Я думаю, что расколоть орешек сможет смелый человек, а вы как считаете? ( сильный, умный, сообразительный, находчивый, уверенный). Вы сказали все верно и наш орешек расколется, если вы правильно ответите на вопросы «Заморочки из бочки» (дети вытаскивают карточки с вопросами и отвечают)

  • Назови осенние месяцы, сколько их?

  • Назови город, в котором мы живем? Где он находится?

  • Как называется дикая свинья?

  • Куда зайцу бежать удобнее с горы или в гору?

  • Назови времена года ? Сколько их?

  • Листья, каких деревьев осенью краснеют?

  • Какая птица барабанит?

  • Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебристым»?

  • Что необходимо для жизни растений?

  • На какие большие группы можно разделить деревья?

Вы прекрасно ответили на вопросы. Попробуем расколоть орешек. Здесь какие-то разрезанные картинки. Интересно! Давайте попробуем сложить. Что получилось? (получился шар, похожий на землю). Правильно – это модель Земли. Наша планета Земля- очень большой шар. Изображают ее в виде глобуса. На нем есть все, что есть на земле, только очень маленькое.

Давайте рассмотрим его. Земля –это сверкающий, голубой шар.

- Какого цвета на глобусе больше всего? (синего)

-Как вы думаете, что обозначено этим цветом? (моря, океаны)

Да, голубой цвет – это океаны и моря. Чем темнее цвет, тем глубже в этом месте море или океан. На земном шаре четыре океана, все они соединены между собой, поэтому по воде можно попасть из одного океана в другой. Ребята, а кто знает какая вода в море? ( соленая). Правильно вода в океане и морях горько- соленая, и такая вода не пригодна для питья.

-Какие еще цвета есть на глобусе? (зеленый)

Верно, этим цветом обозначены равнины, на которых расположены: леса, луга, поля.

- А вот коричневый. Это горы. Чем темнее цвет, тем горы выше.

- Желтый. Это пустыни, там много песка и очень жарко.

- А, что обозначает белый цвет? (Северный полюс, Артику), там вечная мерзлота, много снега и всегда холодно.

Хотите, я покажу, где находится наш Ставропольский край. Вот примерно здесь, отметим его красным кружочком.

Вспомните, ребята, куда вы летом уезжали с родителями отдыхать? На Черное море. Давайте найдем на глобусе это место. Как вы думаете, где быстрее можно научится плавать на море или на реке? Вы знаете почему? Хотите узнать? Я предлагаю пройти в нашу лабораторию.

Посмотрите, ребята, на столе две чашки, в них вода. В одну мы добавим соль. Что произошло с солью? Как вы думаете, какая получилась вода на вкус ? Верно, соленая, как в море. Теперь аккуратно опустите яйцо в воду, что произошло? А теперь давайте опустим яйцо в чашку с пресной водой. Что произошло? (оно опустились на дно) Какой сделаем вывод: в соленой воде яйцо всплывает. Совершенно верно, соленая вода выталкивает предметы и поэтому на море легче научиться плавать.

Дети, предлагаю провести минутку отдыха. Встаньте свободно и прислушайтесь к музыке .

Физкультурная минутка. Раз, два повернись

В родничок превратись! ( дети присели)

Появился над землей родничок, стал расти,

набирать силу и вырос. ( дети встали).

Тесно ему стало в своем домике, превратился

он в ручеек и побежал. ( дети медленно бегут).

Пока он бежал, на своем мути он встретил

много препятствий: большие камни,

которые приходилось ему огибать; узкий,

низкий тоннель (дети имитируют движения).

Ручеек преодолел все препятствия, стал расти ,

бежать еще быстрее. И вот на просторе он встретил

много других похожих на себя ручейков.

Они все вместе образовали большое, красивое озеро

( дети берутся за руки).

Ребята, вы хотите больше узнать о воде? Тогда проходите к столам нашей мини – лаборатории.

Давайте вспомним, что растворяется в воде? ( соль, сахар, таблетки, глина, мука.) . Как вы думаете, масло растворяется в воде? А теперь проверим.

Налейте в баночку воду и добавьте немного масла. ( самостоятельная работа детей).

- Что произошло с маслом в воде? (масло не растворилось, оно плавает по поверхности желтым пятном)

Делаем вывод: вода растворяет не все вещества . Когда в реки , в моря выливается нефть, мазут, отходы с предприятий , то большой вред наносится нашей природе. Гибнут рыбы, растительность водоемов. Поэтому необходимо всем на земле соблюдать правила поведения в природе.

Продолжим наше исследование. Посмотрите на воду, где плавает по поверхности масло. Ребята, давайте с вами поразмышляем можно ли пить такую воду ? (нет, она пахнет маслом, она загрязненная). А что можно сделать, чтобы она стала пригодной для питья? ( её нужно очистить). Самый простой фильтр для очистки воды мы сможем сделать сами из обычной марлевой салфетки и ватного диска. Вот так (показ воспитателя), а также можно использовать диск из фильтровой бумаги. Вставляем воронку в стакан, вкладываем в него фильтр и осторожно, понемногу, будем лить масляную воду в баночку с фильтром. Самостоятельная работа детей.

Уберите аккуратно воронку и посмотрите на воду. Какая она стала? (чистой). Куда же делось масло? (осталось на фильтре)

Сегодня вы узнали самый простой способ очистки воды. А вода, которая попадает к нам в водопроводы проходит специальную очистку с помощью сложных фильтров.

Работа в нашей лаборатории подошла к концу. Я хочу узнать ваше мнение и предлагаю поиграть в игру - связующая нить. Что интересного вы узнали во время познавательного путешествия? (дети берут в руки нить и отвечают ).

Предполагаемые ответы детей ( в соленой воде предметы всплывают; узнала, как можно очистить воду и сделать фильтр; мне интересно было составлять модель земли; узнали, что на глобусе обозначают цвета; понравились вопросы « заморочки из бочки»).

Воспитатель: сегодня мы познакомились с глобусом и еще больше узнали о воде. Вода добрый друг и помощник человека, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Саенко Татьяна Николаевна

Дата: 30.10.2018

Номер свидетельства: 482849

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Разные дома»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_neposredstvennoi_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_poznavatelnomu_razvit_1"
    ["file_id"] => string(6) "578008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618238824"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект НОД на тему "Путешествие Лунтика""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiektnodnatiemuputieshiestviieluntika"
    ["file_id"] => string(6) "304864"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457805105"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект НОД на тему "Путешествие Лунтика""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiektnodnatiemuputieshiestviieluntika1"
    ["file_id"] => string(6) "304865"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457805111"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по зимним месяцам""
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytoiezaniatiiepooznakomlieniiusokruzhaiushchimmiromputieshiestviiepozimnimmiesiatsam"
    ["file_id"] => string(6) "279826"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453293246"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_khudozhiestvienno_estietichieskomu_razvitiiu_dlia_dietiei_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "402646"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490263681"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства